Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110

Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110

Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.



Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.
Читайте так же:
Что нужно заливать в кондиционер?

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Устройство в разборе Устройство в разборе

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

  • Когда требуется замена
  • Что использовать
  • Замена

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90%!с(MISSING)лучаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.


Внешний вид элемента

Читайте так же:
Как изменить реквизиты в Цзн?

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Процесс по замене делиться на операции:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Снятие, и дальнейший разбор механизма;
  3. Демонтаж старых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, монтаж, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента: — Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два); — Минусовая, крестовая отвертки; — Тиски; — Молоток; — Пассатижи; — Съемник двух контактный с лапками; — Жидкость WD-40 и маркер.

Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтобы приступить к демонтажу механизма.
  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, которые крепят генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.
  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.
  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.
  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.
Читайте так же:
Почему Смарт часы не видят сим карту?

  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.

Какие подшипники для генератора лучше выбрать

Замена подшипников генератора Ваз 21124

Замена подшипников генератора Ваз 21124

Подшипники генератора служат достаточно долго, но они, как и было сказано выше, не вечны. Все же, если правильно определиться с фирмой-производителем подшипников, срок их эксплуатации можно заметно увеличить.
На Ваз 2112 обычно ставятся два вида подшипников:

  • Передний подшипник 6302 или 6303.
  • Задний подшипник 6202 и 6203.

Примечание. Стоит отметить, что подшипники 6302 и 6202 использовались в старых генераторах. Что касается новых, то в них ставятся подшипники 6303 и 6203.

Цена подшипников, как правило, не высокая – 50-150 рублей.
Отличаются подшипники размерами. Так, задний подшипник имеет внутренний диаметр, равный 15 мм, в то время как передний – в 17 мм. Что касается внешнего диаметра, то на заднем подшипнике он равен 35 мм, а на переднем 47 мм.
Самые качественные подшипники генератора:

  • Наши отечественные подшипники, произведенные на Вологодском заводе считаются по праву самыми лучшими.
  • На втором месте подшипники фирмы KOYO.
  • На третьем месте Крафт.
  • Произведенные фирмой ANDYCAR Чехия подшипники считаются также неплохими, но стоят значительно дешевле.

Процесс замены подшипников генератора

Подшипник генератора ВАЗ-2112

Общий вид переднего и заднего подшипника генератора

Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
  2. Демонтируем «клемму минус». .

Демонтаж ремня генератора ВАЗ-2112

Вытягиваем ремень генератора через щель

Отключение от бортовой сети генератора ВАЗ-2112

Отключаем все провода, которые подходят к генератору

Снимаем регулировочный болт генератора ВАЗ-2112

Откручиваем и демонтируем регулировочный болт генератора

Снимаем нижнюю защиту двигателя ВАЗ-2112

Проводим демонтаж защиты двигателя

Демонтируем генератор ВАЗ-2112 и выводим его через низ

Откручиваем крепления и проводим демонтаж генератора

Демонтаж шкива генератора ВАЗ-2112

Блокируем ротор и откручиваем шкив

Схема расположения элементов генератора ВАЗ-2112

Схема разборки генератора

Демонтаж подшипника генератора ВАЗ-2112

При помощи молотка выбиваем ротор с крышки вместе с подшипником

Замена подшипников

  1. Хорошо чистим несущие элементы.

Разобранный генератор с автомобиля ВАЗ-2112

Нанесение герметика в посадочное место подшипника

Запрессованный передний подшипник генератора на ВАЗ-2112

Один подшипник запрессован

Снимаем подшипник генератора при помощи ключа на ВАЗ-2112

Снятие подшипника без использования съёмника

Новый подшипник генератора установлен на ВАЗ-2112

Новый подшипник готов к эксплуатации

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.

Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Так, передние помечаются – 6302 или 6303 , а вот задние – 6202 или 6203 .

Подшипники генератора ВАЗ-2112

Передний и задний подшипники генератора

Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора. Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

Оригинал

6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей .

Аналоги

Не оригинальные подшипники в генератора ВАЗ-2112

Не оригинальные подшипники., планка, и штекер. Вологодские подшипники VBF

Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
FAG6303450
Nachi6203ZZ150
NTN6203ZZ180
Koyo6303C3200
SNR6203.ZZ400

Причины выхода из строя

Существует несколько причин выхода из строя подшипника генератора:

  • Износ . Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
  • Внешние факторы , такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
  • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
  • Отсутствие смазки . Смазка могла высохнуть в течение времени.

Отсутствует смазка в подшипнике генератора на ВАЗ-2112

Смазки почти не видно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector