Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid (2012-2020) – без приключений, но с недостатками

Skoda Rapid (2012-2020) – без приключений, но с недостатками

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась — под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

С мотором калужской сборки.

Шкода Рапид 2016

Меня соблазняет новая Skoda-Rapid с 1,6 литровым 110-сильным мотором.

У нас в стране любят моторы — атмосферники и уж точно не были популярны «шкоды» с чахлым 1,2 -литровым двигателем, который в какой-то момент пропал из прайс-листов дилеров. Актуальный выбор: новый мотор 1,6 л. мощностью 90 или 110 л.с. с 5-ступенчатой механикой или с более мощным двигателем — японский автомат Aisin с 6-ю передачами.

Шкода Рапид 2016

Мы бы рады взять версию поскромнее, но достался нам вариант именно с автоматом, да еще и хорошо упакованный.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

skoda rapid akpp

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

Читайте так же:
Как правильно почистить ноутбук?

Цена:

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Двигатели Шкода Рапид, характеристики моторов Skoda Rapid, расход топлива, динамика

dvigatel-rapid-skoda

Двигатели Шкода Рапид представленные на российском рынке радуют разнообразием. Хотя стоит учесть, что в Европе Skoda Rapid имеет более широкую моторную гамму. Изначально покупателям предлагали атмосферники объемом 1.2 (75 л.с.) литра и 1.6 (110 л.с.) литра, а так же турбомотор объемом 1.4 (122 л.с.) литра. Кроме прочего производитель заявлял, что может предложить еще и дизель объемом 1.5 литра. Но кризисная ситуация на российском рынке заставила чехов забыть о дизеле и сменить моторную гамму.

Атмосферный двигатель MPI 1.2 литра мощностью 75 лошадиных сил теперь не предлагается. Вместо него Рапид получил атмосферный мотор объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с., кроме того остался двигатель 1.6 литра мощностью 110 л.с. Есть еще и турбомотор 1.4 TSI (125​ л.с.). Смена силовых агрегатов связана с запуском в России завода Фольксваген по сборке двигателей. То есть, теперь популярные модели Skoda и Volkswagen будут комплектоваться исключительно отечественными силовыми агрегатами. Как показал кризис, экспортировать силовые агрегаты из Германии слишком дорого, если учеть постоянно меняющийся курс евро, относительно рубля. Мощность нового завода двигателей VW в Калуге составит до 150 000 моторов в год.

Как ни странно, но двигатели 1.6 (90 л.с), 1.6 (110 л.с.) и 1.4 литра (125 л.с.) являются конструктивными родственниками. Все они являются одной серией модульных силовых агрегатов. Основные конструктивные особенности моторов идентичны. Все три новых двигателя Skoda Rapid имеют 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала. То есть это типичные DOHC. В приводе ГРМ используется ремень. Блок цилиндров, ГБЦ и поддон выполнены из алюминиевого сплава. Применяется прямой впрыск топлива, а так же имеется система смены фаз газораспределения. Компактная конструкция, легкие сплавы, делают моторы весьма компактными. В алюминиевом блоке сами цилиндры выполнены из серого чугуна. Силовые агрегаты имеют гидрокомпенсаторы, что позволяет не заботится о периодической регулировки клапанных зазоров.

Модульная конструкция и унификация навесного оборудования позволяет без серьезных затрат создавать на базе одного мотора его другие модификации. Кстати базовым для подобного семейства моторов является двигатель объемом 1.4 литра. Кстати, именно эти двигатели получит обновленный Поло седан 2015 модельного года. О двигателях Volkswagen Polo Sedan 2015 мы уже писали. Далее предлагаем подробные технические характеристики двигателей Шкода Рапид.

Двигатель Шкода Рапид 1.6 MPI (90 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 90/66 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,6 литра
Читайте так же:
Можно ли заливать 92 бензин в Лада Гранта?

Двигатель Шкода Рапид 1.6 MPI (110 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час (с АКПП6 191 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП6 11.6 секунд)
  • Расход топлива по городу – 7,9 литра (с АКПП6 8.2 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 литра (с АКПП6 6.1 л.)
  • Расход топлива по трассе – 4,7 литра (с АКПП6 4.9 л.)

Вы спросите чем, кроме количества лошадиных сил отличаются двигатели 1.6 литра? По сути конструктивно моторы одинаковы, но мощность различна. Производитель использует различные настройки программного управления двигателями. В итоге один мотор более динамичный и мощный, другой более экономичный. То есть дело в прошивке “мозгов” двигателя. Кроме того, с более мощным мотором есть возможность установки автоматической коробки.

Двигатель Шкода Рапид 1.4 TSI (125​ л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1395 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 125/92 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1400-4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 208 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,3 литра

Турбомотор Шкода Рапид 1.4 TSI самый экономичный и в тоже время самый динамичный. Однако сочетается он только с одним вариантом трансмиссии 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Бюджетный лифтбек Skoda Rapid с этим силовым агрегатом предлагается только в самый дорогих комплектациях. Все моторы чешского автомобиля калужской сборки потребляют исключительно бензин марки АИ-95.

Подводим итоги

Разработанной и выпущенной Lada Vesta никак не дадут спокойно насладиться триумфом. То корейцы снизят цены на свои флагманы в бюджетном классе, то японцы представят новинку в таком же ценовом сегменте. Теперь еще и чехи решили собирать свои и без того неплохо продаваемые Рапиды в России. Локализация сделала Rapid фактически русским автомобилем, таким же как и Lada. Так что последние споры любителей отечественного транспорта разбиваются об эти доводы. Нужно ли говорить о высоком качестве и прекрасном исполнении чешского автомобиля? Это и без разговоров понятный факт, который делает машинку просто уникальной по всем статьям.

Через дочерние концерны Volkswagen захватывает господство в бюджетном и среднем классе, прилагая все усилия для объятия все больших горизонтов. Разработка Skoda Rapid откровенно является лучше практически всех своих конкурентов. Это объективно хорошая машина, которая предлагает отличный комфорт и прекрасные возможности эксплуатации. Можно заметить, что Рапид более приспособлен к трассе и к сложным поездкам по плохим дорогам, чем его соперники. Сравнительных тест-драйвов и обзоров немало — перед покупкой можно посмотреть их и сравнить авто с сопрениками. А вы бы купили себе Skoda Rapid с российским мотором?

Читайте так же:
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой РБ?

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

АКПП Рапид

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

трансмиссия NH Рапид

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Читайте так же:
Можно ли смазать замок ВД 40?

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Skoda Rapid Spaceback 2019

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид

Технические характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Rapid / Шкода Рапид, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Rapid.

Выберите модель Skoda Rapid:

Ответы

История Skoda Rapid / Шкода Рапид

Официальное представление Skoda Rapid состоялось в сентябре 2012 года в Париже. Точнее, состоялась европейская премьера модели, до этого она уже продавалась в Индии и успела получить там титул «Семейный автомобиль 2011 года». Rapid разместиться в модельной линейке компании четко по середине между автомобилями Fabia и Octavia. Skoda Rapid сочетает в себе максимальное количество возможностей, которыми может обладать бюджетный автомобиль. Она отличается хорошими ездовыми характеристиками, стильным внешним и внутренним дизайном, а также уникальной вместительностью и привлекательной ценой.

Дизайн экстерьера Rapid строгий, немного консервативный, но в тоже время довольно «свежий». С первого взгляда автомобиль похож на седан, однако крышка багажника, как и остальных лифтбэков Škoda (Octavia и Superb), может открываться вместе с задним стеклом, либо без него. Одной из основных особенностей данной модели является оформление лицевой части: решетка радиатора представляет собой четко прорисованную хромированную рамку с вертикальными пластинами, а строгие прямоугольные фары уравновешены вытянутыми противотуманками. Капот украшен «ребрами», в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения нового логотипа автоконцерна. Измененный логотип также теперь красуется на колёсных дисках автомобиля. Кроме того, Rapid первый из автомобилей чешского концерна получил надпись Skoda на задней левой части кузова (до этого все автомобили обозначались только значком на задней части и названием автомобиля). Примечательный факт, компактный лифтбэк Rapid стал лауреатом одной из крупнейших международных премий «red dot» в области дизайна.

В основе автомобиля лежит знакомая платформа PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1. Skoda Rapid — автомобиль не маленький. В длину он равен 4480 мм, ширина —1770 мм, высота – 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Fabia, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Octavia первого поколения.

Читайте так же:
Где производят шины Pirelli?

Одним из приоритетных направлений для создателей Rapid стало создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. Объем багажника составляет 550 литров. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. В подполье полноразмерная «докатка» на стальном диске и пенопластовый органайзер. Если сложить спинки кресел, объём грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров.

Салон сочетает в себе функциональность и эргономичность. Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение позаимствовано у модели Polo.

Если верить производителю, в Skoda Rapid реализовано 19 инновационных решений. Например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Различные мелочи, входящие в систему Simply Clever делают пользование автомобилем более простым и приятным. Под крышкой бака скрыт скребок для льда, который одновременно является лупой, а в дверях припрятаны мусорные корзинки. Кроме того, автомобиль имеет множество мелких отсеков для мелочей, двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, держатели для парковочных талонов и многое другое.

Автомобиль отличаться великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации, он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, такими как противотуманные фары, заглядывающие в поворот, 5-дюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колёса 215/40 R17.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Дизельный двигатели оснащены системой подачи топлива Common Rail, а также сажевым фильтром. Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта Евро-5.

Выпускают автомобиль на чешском заводе в Млада-Болеславле. Машины для российского рынка планируется производить у нас в Нижнем Новгороде. Российская версия Rapid получит специальный пакет для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим дорогам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector