Разболтовка дисков на Форд Фокус 2
Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например, чтобы было только определенное число болтов и чтобы были одного диаметра.
Параметр PCD
PCD — это специальное обозначение разболтовки. Ниже на фото приведем схему разницы разболтовки дисков с разным числом отверстий и разным диаметров отверстий.
- B — это диаметр круга, на которой высверлены отверстия;
- А — это расстояния между отверстиями.
Диаметр окружности, на которой высверлены отверстия под болты, измерить не так просто, поэтому есть формула, указанная над рисунками. То есть, получаем, где три отверстия для крепления колеса, там надо расстояние между отверстиями умножить на коэффициент 1,155; где четыре отверстия, надо расстояние умножить на коэффициент 1,414; где 5, на 1,701.
Что такое разболтовка (сверловка) колесных дисков?
Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).
Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:
1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.
2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.
Ford Focus Клуб
недовольный Генерал-полковник
Сообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение недовольный » 10 янв 2017, 20:25
AlexNik Маршал
Сообщения: 3746 Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04 Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia Откуда: Владимир Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 34 раза Контактная информация:
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение AlexNik » 10 янв 2017, 20:46
Dis5 Полковник
Сообщения: 878 Зарегистрирован: 18 сен 2011, 21:26 Авто: Был: ФФ2’08 рест хетч 2.0 АКПП/Теперь: Моня’10 рест сед 2.3 АКПП и ФФ3 рест хетч 1.5Т АКПП Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 61 раз
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение Dis5 » 10 янв 2017, 20:58
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение nik309olay » 10 янв 2017, 21:30
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение nik309olay » 10 янв 2017, 21:32
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение 405-й » 10 янв 2017, 22:38
Брать 205/55*16. Ну или 215. 60-й профиль не для Фокуса, но можно, если пофиг на управляемость, а хочется комфорта. Но комфорт стоит денег. По ссылке нормальный вариант, но если брать Pirelli, то эти:
http://www.4tochki.ru/catalog/tyres/pirelli/cinturato-p1-verde/cinturato-p1-verde-4184.html?logist_day=0&rest=9
И тихие, и дорогу держат. Сам летом опробовал, был приятно удивлен. А вообще в этом диапазоне еще много всего есть, так что можно еще каких то хотелок изложить. 215/60*16 не брать, советчику плюнуть в морду.
недовольный Генерал-полковник
Сообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза
Устал в выборе шин на лето помогите.
- Цитата
Сообщение недовольный » 11 янв 2017, 09:27
Чёрный Генерал-полковник
Сообщения: 1444 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:51 Авто: фокус 2 Откуда: Москва ЮАО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 67 раз
Шины Ford Focus 3
Использование шин надлежащих габаритных размеров позволяет избежать проблем на дороге, сохранить управляемость. Но многие владельцы устанавливают на Форд Фокус 3 резину нестандартного диаметра. Использование колес большего размера может стать причиной серьезных неполадок – необходимо внимательно подходить к выбору баллонов.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Размеры шин – это не единственный параметр учитывать который нужно обязательно при покупке колес в автомагазине. Существует ещё ряд важных параметров, с которыми нужно ознакомиться обязательно заранее. При выборе нужно учитывать:
- особенности конструкции конкретного транспортного средства, установленный двигатель – дизельный, бензиновый, иной;
- тип дисков – штампованные, кованные, литые;
- величину пятна контакта и нагрузку на колесо.
Важно учитывать все перечисленные выше нюансы. Только так можно избежать стандартных ошибок при выборе новых колес. Автомобили 2018-2019 годов выпуска поставляются в двух комплектациях:
- штампованные стальные диски с шинами 205/55 R16;
- легкосплавные литые диски с резиной 215/55 R
Перечисленные выше варианты – это стандартные, штатные размеры, установка которых осуществляется непосредственно на заводе, при сборке автомобиля. Именно перечисленные выше варианты являются оптимальными для данного транспортного средства. Размер 16 – стандартный, позиционируется как штатный диаметр. Однако возможна установка нестандартных колес с большим радиусом.
Нужно отметить: в дилерских центрах выставленные автомобили обычно снабжаются резиной соответствующей стандартным размерам, определенным производителем. Однако нужно отметить – в продаже представлены новые машины на резине Continental и Bridgestone.
Причина кроется в ежегодном изменении стоимости конкретных моделей покрышек. После окончания большой партии, приобретенной оптом у одного производителя, завод может сделать выбор в пользу другого бренда. Этим объясняется наличие разных покрышек.
Какие нештатные размеры можно поставить
Завод-изготовитель заложил в конструкцию автомобиля возможность установки колес диаметром 17 дюймов. Причем максимальный допускаемый размер при которой эксплуатация транспортного средства останется безопасной – 215/50/17. Однако на каждую модификацию транспортного средства имеются конкретные размеры.
Чтобы ознакомиться с ними, не обязательно обращаться напрямую к производителю либо в сервисный центр. Вся необходимая информация располагается на специальной табличке расположенной на стойке двери со стороны водителя. Возможность установки нестандартных дисков либо шин на 100% зависит от конкретных условий и самого автомобиля. Основные условия:
- новые покрышки и комплектуемые ими диски не должны задевать тормозные суппорты, другие механизмы, подкрылки;
- разболтовка должна быть стандартной – 5×108 мм;
- диаметр центрального отверстия – 63,3 мм;
- диаметр каждой шпильки – 14,5 мм.
Ещё одно важное условие – резина не должна задевать кузов даже при полном повороте, сжатии стойки. Конструкцией автомобиля допускается возможность установки колес трех различных диаметров:
- 16 дюймов – 205/60/16;
- 17 дюймов – 215/55/17;
- 18 дюймов – 235/40/18.
Последний вариант наименее предпочтительный – однако на дисках диаметров 18 дюймов машина смотрится гораздо презентабельнее. Однако на резине высотой всего 40 мм легко повредить диск.
Что особенно печально при использовании легкосплавных моделей. Стоимость таких дисков может достигать 15-25 тыс. рублей за 1 штуку.
Какое давление в шинах
Ещё одно обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля – это давление соответствующее установленным стандартам. Ознакомиться с этими параметрами можно самостоятельно не отходя от машины. Табличка со всеми необходимыми данными располагается прямо на стойке двери. Однако владельцы нередко не обращают на этот параметр внимания.
Нужно отметить, что нестандартное давление приводит к серьезным проблемам. Перекаченное колесо:
- может лопнуть прямо в дороге – даже малейший удар приведет к повреждению целостности резиновой конструкции;
- быстро изнашивается центральная часть протектора – неравномерное стачивание приводит к необходимости замены покрышек;
- ухудшается управляемость, увеличивается износ подвески.
Плохо накаченное колесо менее опасно. Однако низкое давление станет причиной быстрого стирания протектора по бокам колеса. Неравномерный износ и широкое пятно контакта также приводят к ухудшению управляемости, другим проблемам. Нужно отметить, что рекомендуемое давление для шин отличается в зависимости от уровня нагрузки и некоторых других параметров. Для скорости до 160 км/ч:
В большинстве случаев достаточно накачать передние и задние колеса до значения 2.1 бар. Однако при полной нагрузке требуется увеличить давление до 2.4 на передних колесах и 2.8 на задних колесах. Это позволит сохранить отзывчивость руля, сделать управление груженой машиной более комфортным.
Обзор лучших летних и зимних шин
При интенсивной эксплуатации резину требуется менять. Причем для летней и зимней езды требуется приобретать разный комплект. Хорошим выбором станет модель Continental Premium Flat 205/55 R16. Данная резина отличается высоким качеством, особым составом резины. Наличие жесткого бокового каркаса позволяет даже при полностью спущенном колесе легко добраться до ближайшего шиномонтажа.
Michelin Pilot Sport 4 снабжается дополнительным нейлоновым слоем. Онсущественно усиливает рабочую часть поверхности, позволяет предотвратить случайный разрыв при сильном ударе. Наименование данной модели не случайно имеет приставку Sport. Она отлично подойдет для любителей быстрой езды.
Bridgestone Potenza S001 благодаря ассиметричному дизайну протектора имеет отличные тормозные характеристики. Наличие специальных водоотводных ламелей исключает вероятность аквапланирования. Водитель находится в безопасности даже при сложных дорожных условиях.
Goodyear Eagle Sport позиционируется производителем как спортивный вариант. Фактически – это бюджетный аналог рассмотренных выше моделей шин. Стоимость Goodyear на порядок дешевле (разница составляет 2-3 тыс. рублей). При этом ходовые характеристики практически не отличаются от более дорогих моделей.
Tunga Zodiak – отечественного производства. Представляет собой бюджетный вариант резины, выпускается на Омском заводе. Неплохо справляется с дорогой любого качества. Однако при длительной эксплуатации велика вероятность появления грыж, ухудшения балансировки.
Nokian Hakkapeliitta 9 Run Flat – одна из самых дорогостоящих, надежных шин в сегменте зимних шин. Состав резины обозначается как Special Clinch. Протектор имеет V-образную форму. Что и обеспечивает идеальный контакт с дорожным полотном.
Nokian Nordman – бюджетный аналог Хаккапелиты. Стоимость этой модели от Nokian – в 2-3 раза меньше. Отличное качество сочетается с доступностью.
Технические характеристики Форд Фокус 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 85 л.с. | 141 H*m | 14,9 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | 12,3 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 159 H*m | 10,9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 240 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
К сожалению линейка моторов осталась прежней, в нашей стране предлагается всего лишь три силовых агрегата, хотя в общем линейка достаточно огромная. Все моторы являются бензиновыми и только один из них имеет турбонаддув.
- В качестве базы предлагается обычный 16-клапанный мотор, соответствующий нормам Euro-5, который имеет объем 1,6 литра. В этом агрегате 105 лошадиных сил и 150 единиц крутящего момента, что позволяет разгонять машину до сотни за целых 12 секунд, это многовато. Максимальная скорость равна 170-ти км/ч, расход в городе равен 8-ми литрам 95-го бензина. По трассе будет уходить чуть меньше 5-ти литров.
- Второй мотор в линейке имеет такой же объем и все также является атмосферником. Его мощность увеличили до 125 лошадиных сил, а крутящий момент подняли на девять единиц. В результате это дало сокращение динамики до 11 секунд и вырост максимальной скорости до 190 км/ч. Расход не изменился.
- Последний и самый дорогой двигатель в линейке Форд Фокус 3, это 16 клапанный агрегат объемом 1,5 литра, который имеет турбонаддув. Он выдает 150 лошадей и 240 H*m крутящего момента, что позволяет разгонять машину до первой сотни за 9 секунд, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Радует, что расход все также не изменился практически, но не стоит забывать, что если вы будете гонять, то он значительно вырастит.
Здесь достаточно разнообразная линейка коробок передач, первые два агрегата могут быть оборудованы как пятиступенчатой механикой, так и шестиступенчатым роботом. Конечно же робот обойдется дороже. Третий двигатель предлагается только в паре с одной КПП, это шестиступенчатый автомат. У всех версий будет передний привод. Останавливаться автомобиль будет с помощью дисковых тормозов, которые получат вентиляцию, но она касается только передних.
Модель также осталась с той же подвеской, но производитель попытался ее перенастроить, что немного улучшило плавность хода. Спереди установлена всем известная ходовая со стоками Макферсон, а сзади производитель установил многорычажную независимую систему. Управлять автомобилем не так уж и сложно, так как в этом помогает электроусилитель. В ходовой были заменены все саленблоки, что немного повысило ее надежность. Электроусилитель руля Ford Focus 3 2011-2019 был немного перенастроен по сравнению с предыдущим поколением, что позволило сделать руль более информативным.
Форд Фокус 3
Мировая премьера «глобального» Форд Фокус 3 поколения состоялась в январе 2010 года в рамках Североамериканского автосалона (Детройт). В США посетители Детройтской выставки увидели два кузовные исполнения новинки — новый Ford Focus 3 хэтчбек и седан. Презентация Форд Фокус 3 универсал состоялась чуть позже, на Женевском автошоу в марте 2010 года.
Новинка Ford Focus 3 будет производиться как минимум на пяти заводах компании Форд: Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Чунцин (Китай), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия), и продаваться в 130 странах мира.
Дизайн и габариты
Как и логично предположить, обзор Форд Фокус 3 демонстрирует одинаковую переднюю часть во всех трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Миндалевидные фары головного света, в дорогих комплектациях с ксеноном и светодиодами дневных ходовых огней. Спортивного вида бампер с нешуточного размера воздухозаборником и «пушками» противотуманок. Бампер-обтекатель приковывает взгляд к передней части обновленной модели. Расположившийся на нем воздуховод разделен на три части вертикальными перемычками, понизу идет ярко выраженная аэродинамическая юбка.
Перемычки, взмывая вверх, уходят на капот с ребрами. Кузов Форд Фокус 3 с сильно заваленными передними стойками имеет вид стремительности. Яркими элементами боковин являются модные ныне ребра в верхней части дверей и выборки-выштамповки по низу.
Отлично выверенные увеличенные колесные арки не портят новый гармоничный силуэт. Кузов хэтчбек Форд Фокус 3 — с куполообразной формой крыши. Версии седан и универсал Ford Focus 2012г выпуска — с более традиционной ровной линией крыши, но оконная линия у всех моделей поднимается к корме.
Задняя часть, пожалуй, самая красивая у хэтчбека, оригинальные сложной формы габаритные плафоны узким всплеском заходят на крылья. Аккуратная дверь багажного отделения граничит внизу с бампером, в дорогих версиях с диффузором. Седан Фокус 3 отличается кормой с большими люстрами габаритов, тоже не лишенной оригинальности и стиля — высоко расположенная маленькая крышка багажника, мощный задний бампер, солидно раздутые задние крылья и колесные арки. Новый универсал Форд Фокус 3 поколения сзади конечно не шедевр дизайна, но все на своих местах. Большая, практически вертикальная дверь багажного отсека, симпатичные габаритные фонари.
Во всех кузовах Ford Focus 3 new прослеживается образ концептуального Iosis Max со своим кинетическим дизайном.
Описание третьего Фокуса будет конечно же неполным без указания габаритов во всех вариантах кузова. Новинка подросла в размерах:
- Внешние габаритные размеры Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал составляют: длина — 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), высота — 1484, 1484, 1505 мм, размеры базы 2648 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 — 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм).
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 — 0,295 (самый низкий у нового Focus в кузове седан).
Интерьер: эргономика, материалы и качество отделки салона
Третье поколение Focus внутри встречает своих пассажиров кинетическим дизайном, салон Форд Фокус 3 оформлен качественными материалами, отличается скрупулезной эргономикой и высоким уровнем сборки. Рулевое колесо на четыре спицы с характерными приливами в районе хвата, оптимальной формы (руль регулируется по высоте и глубине). За руль просто приятно взяться, масса кнопок управления функциями расположились на «баранке» логично и просто. Приборный щиток с двумя глубокими колодцами оригинальной конфигурации и дисплеем бортового компьютера, устройство и графика цветного впечатляют.
Переднее торпедо и центральная консоль массивной формы со сложными линиями и изгибами. Дефлекторы системы вентиляции большого размера, правильной прямоугольной формы. Рычаг КПП в выверенном месте, по спортивному в непосредственной близости от пилота расположилась ручка стояночного тормоза (за ней не надо тянуться).
Передние сиденья с отличным профилем, в меру жесткой набивкой и отличной боковой поддержкой. Крупная центральная консоль пугает огромным количеством кнопок, интерьер Фокуса 3 демонстрирует такое количество электроники, словно это мини космический корабль (дорогие комплектации). Тоннель между передними сиденьями высокий и широкий, водители даже средней комплекции чувствуют себя зажатыми между ним и дверью. Спереди салон словно в спортивном авто, все отвечающие за управления органы намекают на раллийный Focus WRC. Пассажирам второго ряда садиться в салон неудобно (узкий дверной проем и высокий порог), задний ряд позволяет комфортно разместиться лишь вдвоем.
Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек располагает от 277 до 1062 литрами полезного объема.
Объем багажника Фокус 3 седан позволяет перевести 372 литров груза, а багажник универсала может похвастаться 476 литрами, сложив задний ряд получим 1502 литра.
Технические и ходовые характеристики
На новый Focus 3, продаваемый в России, устанавливают четыре бензиновых и один дизельный агрегат.
- Двигатели бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП
- и 1,6 л. (105 л.с.) — 1,6 л. (125 л.с.) — 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.
- Дизель 2,0 л. (140 л.с.) с 6 АКПП PowerShift.
Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка с системой «Torque Vectoring Control» (притормаживает внутреннее заднее колесо для лучшего входа в поворот). Тормоза дисковые, электроусилитель рулевого управления и масса электронных помощников, хотя идут лишь в качестве опций.
Новый Ford Focus 3 2012г. выпуска на дороге ведет себя стабильно и прогнозируемо, тест демонстрирует острый и короткий руль (2,6 оборота). Комфортная подвеска безразлична к плохому дорожному покрытию, иногда не хватает энергоемкости (пробивает на больших ямах и ухабах). Машина сбитая и цельная, позволяет быстро проходить повороты без риска улететь с дороги, прямую держит на пять баллов. Опыт гоночной команды Ford WRC не пропал даром и воплощен в гражданском Focus 2012-2013, который по праву считается одним из лучших предложений в европейском C-классе. Не советуем брать Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с), отзывы владельцев говорят о том, что они не всегда довольны своим выбором, отмечают проблемы с динамикой и слабый разгон. Оптимальный выбор — 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.
Комплектации 2012-2013 год
В скромной начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente даже кондиционер штатная магнитола CD MP3 с USB и 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, ESP (система стабилизации), ЕВА (помощник экстренного торможения), Torgue Vectoring Control (электронный имитатор блокировки дифференциала) и боковые подушки предлагаются за доплату. Базовый Форд Фокус 3 Ambiente имеет электропривод зеркал, ABC с EBD, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), передние электростеклоподъемники, лифт водительского кресла, телескопическую регулировку рулевой колонки, две подушки, центральный замок и железные диски на 16 дюймов.
Оснащена действительно богато версия Titanium: размер дисков — легкосплавные R16, датчики света и дождя, подсветка салона светодиодными лампами, двухзонный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, помощник при трогании в гору, регулируемый поясничный подпор на передних спортивных сиденьях с подогревом, сигнализация с датчиками объема и периметра. Но даже самая дорогая комплектация не избавилась от платных опций: электропривод водительского кресла, биксеноновый свет и светодиодные ходовые огни, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, автоматический парковщик и многое другое.
Цена на 2012-2013 год
Год от года растут цены на новые автомобили даже без учета обновлений. Сколько стоит Форд Фокус 3 2012г выпуска? Стоимость хэтчбека в России стартует с 532000 рублей за «голую» комплектацию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Цена за седан Ambiente — на 10000 рублей дороже. Универсал в версии Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift с полным набором дополнительных опций (кожаный салон, R17 диски, уйма электронных помощников) потянет на 1 миллион с лишним рублей.
Как заменить щетки стеклоочистителя Форд Фокус 3 самостоятельно
Поменять щетки стеклоочистителей на Форд Фокус 3 своими руками можно буквально за пару минут.
Для этого надо откинуть дворник от стекла в вертикальное положение и сжать пару фиксаторов по бокам. Не отпуская фиксаторы надо поднять щетку, вытаскивая из зажима, пока дворник не соскочит со слегка загнутого металлического выступа («язычка») на конце рычага.
Установка в обратном порядке. То есть новую щетку сначала нужно надеть на «язычок», а затем опустить щетку, сжать фиксаторы. Посмотрите видео, там всё достаточно понятно снято.
Остались вопросы, хотите поделиться своим опытом? Пишите комментарии.