Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша
Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша
Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN
Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.
Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.
Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.
Оснащение по меркам класса — богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии — автоматическим климат-контролем.
Nissan Note с пробегом: детали от ВАЗ и бесполезный полный привод
Note вместе с Ford Fusion открыл россиянам в середине нулевых класс компакт-вэнов, который вымер после ухода обеих моделей с рынка, вытесненный бюджетными седанами и хэтчами, с одной стороны, и маленькими кроссоверами – с другой. Соответственно, если нужен маленький, недорогой, но просторный автомобиль, ваш выбор, по сути, ограничен двумя моделями. В первой части обзора мы рассмотрим потенциальные проблемы кузова, салона и электрики Nissan Note, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.
Техника
Ноут первого поколения построен на платформе В0 – растянутой версии тележки Renault-Nissan B, разработанной в начале 2000-х для субкомпактных моделей альянса – таких как Miсra K12, Cube Z11, а также Renault Twingo и Clio. Близкими родственниками Note, соответственно, являются Renault Logan, Lada Largus и другие бюджетники.
С точки зрения техники машина совершенно не выдающаяся. Кузов только один, однообъемный пятидверный. Спереди МакФерсон, сзади балка, моторы – поперечно. Двигатели – либо бензиновые атмосферники 1,4, 1,5 и 1,6, либо турбодизели 1,5 для Европы. Коробки – механика, 4-ступенчатый гидромеханический автомат или вариатор. Привод почти всегда передний, но теоретически есть шанс встретить JDM-версию с «псевдо-полным» приводом, он там реализован с помощью электромотора на задней оси.
Внутри машина получилась, по меркам В-класса, достаточно объемной – например, багажник куда больше, чем у многих хэтчбеков С-класса. К сожалению, попутно пожертвовали комфортом рослых водителей, тому подтверждение – отсутствие регулировки руля по вылету даже как опции. «Чувство локтя» знакомо владельцам Ноутов в полной мере. Зато если нужно перевезти холодильник, то достаточно сложить все сиденья, кроме водительского, и он влезет.
Таймлайн
25 сентября 2004 года. Модель представлена на Парижском автосалоне как Nissan Tone Concept, но сразу заявлено, что это будущая серийная модель. Озвучены планы по постановке ее на конвейер в Сандерленде, Англия. В Оппаме, Япония, уже запускается производство.
20 января 2005 года. Поступление в продажу Nissan Note в Японии с мотором 1,5 HR15DE. Можно выбрать МКП или вариатор, есть версия с «псевдо-полным» приводом.
Декабрь 2005 года. Косметическое обновление японской версии.
Январь 2006 года. Начало производства в Сандерленде, Англия.
Март 2006 года. Машина поступила в продажу в Великобритании, а затем и в континентальной Европе. Комплектации – с бензиновыми моторами 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, а также с турбодизелями 1,5 K9K. С бензиновым мотором 1,6 можно заказать 4-ступенчатую АКП, остальные только с механикой.
Январь 2007 года. Обновление европейской версии: ряд мелких доработок конструкции, новые опции вроде автоматического омывателя фар и свежей мультимедийной системы, плюс «косметика»: полностью окрашенные бампера, антенна в задней части крыши и т.д.
Декабрь 2007 года. Второе обновление японской версии. Косметические изменения коснулись цветов кузова и салона, формы радиаторной решетки, оптики и приборной панели. Также появилась новая «мультимедиа» и версия с мотором 1,6 16RZ Aero Style, а на машины с 1,5 вместо вариатора стали ставить гидромеханический 4-ступенчатый автомат, как на европейских вариантах.
Декабрь 2009 года. Третье обновление японской версии: доработки двигателей и трансмиссии, режим Eco для машин с вариатором, новый интерьер и косметические изменения.
Октябрь 2010 года. Второе обновление европейской версии. Изменения в настройке двигателей и трансмиссии, в частности, для более безопасного прогрева мотора и АКП. Новые мультимедийные системы, мелкие изменения в дизайне салона и экстерьера.
Февраль 2012 года. Третье обновление европейской версии. Из новых опций – автоматический климат-контроль. Замечено, что на российские версии автомобиля перестали ставить требуемые по комплектации преднатяжители ремней безопасности, в спецификациях Nissan эти элементы значатся обязательными. В 2013 году Nissan Motors признала, что поставляла в Россию машины без преднатяжителей.
Июль 2012 года. Окончание производства Note в Европе и Японии. Всего продано 940 тысяч машин.
Кузов
Чего можно ожидать от недорогой японской машины после 10 и даже почти 15 лет эксплуатации в России? А если она еще и английской сборки? Не угадали: обширной коррозии вы скорее всего не найдете, хотя мелких точечных очагов может оказаться довольно много. Шанс встретить откровенно ржавые экземпляры есть, но в большинстве случаев это будет следствие некачественного восстановления после ДТП.
ЛКП тонкое, и потому капот, передние крылья, кромка крыши и порог у задней арки часто имеют мелкие сколы, а порой бывают и вовсе перекрашены. На машинах с пробегами за 150 тысяч мелкие сколы и повреждения кромок дверей, колесных арок и порогов скорее правило, чем исключение. В задней части порога краска может облезать кусками, пусть и на небольшой площади. Хорошее решение – защитная пленка. К сожалению, штатно пленка полагалась только машинам после второго рестайлинга, но многие клеили ее сами.
Что выбрать для ниссана – шипы или липучку
Согласно маркетинговым исследованиям в ноябре 2018 г., 83 % автолюбителей выбирали зимнюю резину с шипами и только 17 % — с липучками. В октябре того же года спрос на шипованную резину был еще выше – 85,4 %. В Саратовской и Смоленской областях, а также в Республике Татарстан от 83 до 88 % автомобилей на зимних дорогах «обуты» в резину на шипах. В Москве и Московской области этот показатель значительно ниже – только 57,5 %. В более теплых российских регионах, например, в Краснодарском и Ставропольском крае, в Калининградской области и Приморском крае, покрышки с шипами выбирают от 14 до 30 % водителей.
Жители крупных городов зачастую отказываются от шипованной резины, так как полагают, что тормозной путь таких шин на чистом дорожном покрытии, которым отличаются мегаполисы, длиннее. Это действительно так. На асфальте шины на шипах будут останавливаться дольше, и шум при езде будет гораздо сильнее. По гололеду или заснеженной дороге шипы обеспечат более стабильное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что во многих европейских странах вообще запрещено использовать шипованную резину, так как она портит дорожное покрытие.
Шины с липучками, или фрикционные, обеспечивают сцепление с дорогой отличным от шипов способом. Протектор резины покрыт многочисленными зигзагообразными прорезями – ламелями. С помощью них покрышки на липучках сцепляются с дорогой, а в некоторых обстоятельствах делают это даже эффективнее шипов. Например, при сильных морозах, когда температура ниже -25 °С, шипам может быть сложно прокалывать лед, а липучки отлично держат автомобиль на дороге. Но когда температура только чуть ниже нуля, то липучки становятся менее цепкими.
Рекомендуем
Резина на липучках бывает двух типов: скандинавская и европейская. Первый тип разработан специально для регионов, где автомобиль приходится эксплуатировать на заледенелых и заснеженных дорогах. Шины на скандинавских липучках имеют больше ламелей и более мягкие. Второй тип разработан для мягкой и влажной зимы, какая наблюдается в большинстве европейских стран.
Резина с европейскими липучками бывает с более жестким и менее жестким протектором. Она лучше всего подходит для езды по влажному асфальту и мокрому снегу, то есть для условий больших городов, где оперативно чистят дороги от выпавших осадков. Если вам приходится водить автомобиль в экстремальных зимних условиях, такая резина не подойдет.
Логично назревает вопрос о том, какая зимняя резина лучше? На шипах или без них? Все зависит от того, по каким дорогам в основном вы ездите в холодное время года. Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге и не выезжаете на автомобиле за пределы города, то фрикционные шины европейского типа подойдут вам как нельзя лучше. По своим свойствам они похожи на летнюю резину и прекрасно помогут вам справляться с управлением в большинстве ситуаций на городских дорогах. Если вы ездите там, где в основном дороги покрыты укатанным снегом и льдом, то присмотритесь к шипованной зимней резине, так как она обеспечит более прочное сцепление с дорогой.
Исследование, проведенное экспертами, в котором испытаниям подвергались разные типы шин на различных дорожных покрытиях при разных температурах, позволило выявить некоторые особенности эксплуатации шипованных и нешипованных покрышек. Так, при температурном режиме от -30 °С до -15 °С шины на шипах и на липучках вели себя примерно одинаково. По мере снижения температуры фрикционные шины показывали более крепкое сцепление с дорогой, в то время как шипы не могли пробить лед. При повышении температуры свои преимущества демонстрировала шипованная зимняя резина: тормозной путь с ней был короче, а сцепление с дорогой более крепкое.
Какие диски и шины поставить на Nissan Note?
DIA = 60.1 — диаметр ступичного отверстия.
Колёсные диски
В блоке выше, приведены цены на оригинальные диски Tekna, как на фото слева!
Конечно выглядят они зачётно, в процессе выбора авто и покупки, однозначно подкупили и зацепили. Очень красиво смотрятся на Еноте, да и качество Текновских дисков на высоте.
А что касается резины тут уже эмоции не такие радостные.
Стандартный тип размер 185/55/16 . Обладатели Текны знают, что такую резину, найти в наших магазинах практически не реально, но некоторым удаётся. Альтернатива такому размеру является 195/55/16 (на мой взгляд для Текны – это самое то!), диаметр шины на 11мм больше, в результате авто выше, от стандартного размера, на 5.5мм. Вполне допустимый размер, авто чуть повыше и мягче, к тому же резину можно найти в любом авто магазине.
Профиль 55 в отличии от 65-го, на наших дорогах, во многом проигрывает. Давление в шинах с профилем 55 приходится качать больше двух атмосфер, благодаря чему, подвеска становится гораздо жестче, и ремонтировать её придётся чаще, ещё прибавляется больше вероятности засадить грыжу на покрышке.
Вывод очевиден — 15″ намного практичней и ездить комфортней, чем на 16″.
Почитав форум клуба Ниссан Ноут, предпочтение отдают — SKAD, К&К, ВСМПО, ALUTEC, Replika.
Вот неплохой интернет магазин, где можно найти любые литые диски www.mega-disk.ru , огромный каталог фирм производителей. Так же можно подобрать литые диски по автомобилю и диски с оригинальными параметрами. Есть доставка по Москве и России.
Разболтовка
Оригинальные болты: 40222BC40A — 4 шт.
Резьба: M12 x 1.5
Ширина зева гаечного ключа, мм: 19
Длина болта, мм: 51
Длина резьбы, мм: 25
Febi 02062, SWAG 60 90 2062
Какой размер шин выбрать для Ноута?
Попробуйте самостоятельно подобрать тип размер резина для Ноута. Вот очень удобный и понятный визуальный шинный калькулятор — (http://tyres.spb.ru/tirecalc/)скопируйте ссылку и вставьте её в браузер. Там всё понятно, вверху в колонки вставляете размеры резины и разница видна на рисунке.
На 15-ом радиусе, идеальный тип размер резины 185/65/15. При таком размере, диаметр шины выше на 13мм, в отличии от размера 175/65/15, что при наших дорогах, очень весомый фактор, Ноут приподымается на 6.5мм, давление в шинах можно качать 2 атмосферы, ездить очень комфортно. Еще, большим плюсом такого размера шин – является популярность данного размера, практически в любом магазине авто шин, Вы найдёте самый большой выбор резины данного размера, с большим диапазоном цен. Тем более цены на 185/65/15 вполне приемлемы, если сравнить с резиной на Ноут с радиусом 16″, небо и земля, разница в цене практически в два раза. И все, кто с вожделением смотрят на Ноуты с дисками 16″ и хотят себе такие же, задумайтесь! Резина дороже почти в два раза, к тому же профиль резины уменьшается, тем самым, езда становится жестче. Тут конечно, у всех свои предпочтения, если хочется- то ставьте. На мой взгляд, идеальный размер шин на Note это 185/65/15, и резина недорогая, всегда в ассортименте и очень мягко ведёт себя авто на дороге.
Лето Yokohama C.Drive2
Поставил летние шины на Nissan Note стоят — 205/55/16 Yokohama C.Drive2 — РЕЗИНОЙ ДОВОЛЕН, но как оказалось она шумная!
В целом резина не плохая. На свои деньги едет нормально. На асфальте чувствуешь себя очень уверенно, даже на мокром.
Прослужила почти 4 сезона, на мой взгляд очень хороший результат. За всё время эксплуатации практически не было проколов.
Самый главный недостаток это шум, шумит зверски. Так как наш авто ближе к эконом классу и со звукоизоляцией беда, шум от колёс очень сильно слышен. После её замены на Континенталь это особенно ощутил.
Зима Nordman RS
Зимняя резина 195/55/16 Nordman RS (не шипованная) профиль чуть ниже чем у 205 резины, но для зимы самое то! чуть по ниже и по уже. Тем более надо брать в расчёт, что зимой на внутреннюю часть арок набивается снег и лёд, и если поставить зимнюю резину с 205 профилем — то ездить будет затруднительно.
Сама зимняя резина 195/55/16 Nordman RS производится в России по Финской технологии. Вообще Nordman RS является полным аналогом Nokian Hakka 4. У этой резины очень удачный рисунок протектора, позволяющий хорошо себя чувствовать на зимней дороге, даже без шипов. Резина очень мягкая не шумная, плюс ещё её одни большой плюс это сравнительно с (Nokian Hakka) недорогая цена.
Зиму на ней вообще без проблем, только положительные эмоции, износа за сезон практически не видно. Резина прекрасно держит автомобиль на зимней дороге, за весь сезон не было ни одного случая, чтобы машина потеряла контроль над управлением по скользкой зимней дороге. И даже моя жена, для неё это была первая зима в практике вождения, осталась очень довольна зимней резиной Nordman RS. И всю зиму проездила спокойно и уверенно.
Все автолюбители рано или поздно делают выбор, какую резину поставить на зиму, с шипами или без? Лично я ездил на разной резине и шипованной и не шипованной. В настоящее время я больше склоняюсь к не шипованной, в частности очень доволен Nordman RS. Так как живу я в центральной части России, то зима у нас очень переменчива, на дорогах то снег, то асфальт, то гололёд и ещё дождь может моросить. Но большую часть зимнего времени приходится ездить по асфальту, который иногда прерывается участками из снега или льда. На шипах по асфальту не очень то ездить. Во первых шумит во вторых шипы по асфальту имеют свойство скользить. В моей практике был один такой случай, покатился на шипах по асфальту как на лыжах, в результате ДТП. Шипованную резину лучше эксплуатировать в условиях где больше преобладает на дорогах снег и гололёд, а на асфальте они бесполезны. Да вообще говорят если попал на конкретный гололёд тут уже не важно на шипах ты или нет, покатишься одинаково, тут уже больше зависит от опыта вождения. Так что выбор за Вами, опирайтесь на свой опыт и предпочтения. Всем удачи в выборе. Своим опытом можете поделиться в КОММЕНТАРИЯХ.
Актуальный вопрос по этой теме — когда менять зимнюю резину? есть однозначный ответ. Сам давно уже придерживаюсь этому правилу.
Когда средняя температура днём достигает +3 градуса — это лучшее время чтобы поменять резину с летней на зимнюю!
При этой температуре летняя резина уже начинает дубеть и теряет свои свойства, к тому же увеличивается износ. Самое время поменять летние шины на зимние.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 79 л.с. | 110 H*m | 13 сек. | 170 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 98 л.с. | 147 H*m | 11,8 сек. | 181 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 200 H*m | 11,9 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 111 л.с. | 160 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке 6 вариантов силовых агрегатов.
- Самый слабый вид двигателя, это бензиновый агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 79 лошадей. Это единственная версия, которая в качестве опции может быть с полным приводом. Также есть вариация этого мотора с 80-ю силами. Агрегат позволяет хэтчбеку набрать первую сотню почти за 14 секунд – не сильно привлекательный результат. Расход невысокий – 6 литров по городу и 4 по трассе.
- Также еще существует двигатель объемом 1,2 литра, но уже с 98-ю лошадиными силами. Он уже имеет более привлекательные динамические показатели, мотор разгоняет авто до сотни за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Расходует агрегат также не много, всего лишь 5 литров в городе.
- Также в линейке Nissan Note 2016 представлен дизельный мотор объемом 1,5 литра. Его мощность равняется 90-та лошадиным силам, а разгон до ста занимает также 12 секунд. Расход соответственно меньше, но при этом еще и само топливо дешевле. Агрегат употребляет каких-то 4 литра по городу и 3 на трассе.
- Один из самых топовых агрегатов, это мотор 1,6 литра, выдающий 109 лошадей. К сожалению не о каких его характеристиках этого мотора неизвестно.
- Самый мощный вид двигателя получил такой же объем 1,6 литра, но теперь его мощность увеличена до 138-ми сил. Это самый мощный агрегат и соответственно с этим он будет показывать самые лучшие динамические характеристики, но они нам неизвестны.
Все виды двигателей предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также на некоторые агрегаты есть возможность поставить вариатор. С тормозами у модели проблема, их конечно хватает, но все же хотелось бы большего. Модель останавливается за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных сзади. Передняя подвеска независимая, это классический Макферсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.
Ходовая может порадовать наличием:
- ABS;
- EBD;
- BAS.
При выборе дисков (замене колес) для Nissan Primera p12 2005 года и прочих годов производства, допустимы такие параметры для колес, не повышающие риск откручивания или потери управляемости:
- PCD. Размер отверстий и их количество всегда равно — 5*114.3;
- DIA. Отверстие под ступицу колеса – 66 мм.;
- Ширина диска. Допускается трех вариантов: 6JJ, 6.5JJ и 7jj;
- Диаметр дисков. Диаметр соответственно ширине 15, 16 и 17 дюймов;
- ЕТ. Вылет дисков в соответствии с порядком ширины 40, 40 и 45 миллиметров;
- Размер покрышки. Покрышки под размер дисков 195/65/15, 205/60 R16 и 215/50 R17;
При соблюдении таких параметров, вы ничем не рискуете при смене колес, только учтите, что нужны все четыре колеса с одинаковыми показателями. А ставить 1-2 разного диаметра и с разной покрышкой запрещается.
Варианты замены
Заводское исполнение | Нештатные диски |
---|---|
6,5х16 ЕТ 40 | 6,5х17 ET 40 |
6,5х18 ЕТ 40 | 7,0х17 ET 40 |
7,5х18 ET 40 | |
8,0х18 ET 40 | |
8,0х19 ET 40 |
Совет. Помните, что неправильно подобранная резина может стать причиной аварии! Только при соблюдении всех рекомендаций производителя вы можете рассчитывать на хорошую управляемость автомобиля на трассе и низкий износ. Кроме того, при установке неподходящих дисков и шин вы можете лишиться официальной гарантии.
Важно придерживаться основного правила – лучше приобретать оригинальные запчасти для своего автотранспортного средства. Так автомобиль дольше прослужит без серьезных поломок, а в дешевом товаре никогда не будешь уверенным, ведь он может в самый неподходящий момент подвести и поставить под угрозу жизнь людей.