Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИНН и фамилия кассира в кассовом чеке

ИНН и фамилия кассира в кассовом чеке

Фамилия кассира в чеке

При выездной проверке ФНС оценивает не только сам факт наличия или отсутствия кассы, но и правильность заполнения данных в чеке. В последнее время особое внимание проверяющих органов привлекают данные о кассирах — ИНН и ФИО сотрудника, который производит расчеты с покупателями. В этой статье мы разберем, какую именно информацию о кассире обязательно указывать в чеке, какие штрафы грозят за нарушение, и как их избежать.

Что служит отчетным документом за ж/д билет

Виды документов, необходимых для отчета сотрудников перед бухгалтерией о расходах на поездку, зависят от типа приобретенных билетов. Для проездных документов, купленных в кассе РЖД и через интернет (например, на сайте Rutrip), они будут разными. Причем при покупке электронного билета отчитываться будет проще. Читайте о том, как получить электронный билет на поезд.

Бумажный проездной документ

При покупке билета в ж/д кассе для отчета потребуется предоставить бумажный проездной документ и кассовый чек. Иногда вместо него можно предоставить только бумажный билет с QR-кодом. Бухгалтерия должна принять его без чека.

Внимание! Работники, отправившиеся в командировку, должны обеспечить сохранность билетов и чеков. Без них расходы на дорогу возмещены не будут.

Электронный билет на поезд

При покупке электронного билета кассовый чек не выдается. В этом случае потребуется бланк строгой отчетности. Это такой документ, который подтверждает произведение оплаты услуги и имеет такую же юридическую силу, как и чек. Таким бланком отчетности является контрольный купон. На его основании составляется авансовый отчет.

Контрольный купон содержит номер заказа и электронного билета. Длина каждого из номеров составляет 14 знаков. Причем если был куплен только один проездной документ, эти номера совпадают. В купоне также содержатся сведения о месте, дате и времени отбытия/прибытия пассажира. В нем указывается тариф и итоговая стоимость проездного документа вместе с НДС.

Внимание! При посадке на поезд нужно предъявлять не контрольный, а посадочный купон. Он будет выслан на E-mail, указанный при оформлении билета, сразу после его оплаты. Вы также можете найти его в разделе «Мои заказы» или «Мои билеты» в зависимости от того, на каком сайте был куплен проездной документ.

Читайте так же:
Нужно ли менять права если получил гражданство РФ?

Документы о проезде

Самолет

Чтобы подтвердить авиаперелет, понадобится не только сам билет, но и посадочный талон. Его выдают пассажиру при регистрации на рейс. В нем должна быть отметка о досмотре (письмо Минфина от 06.06.2017 № 03-03-06/1/35214). Это подтверждение того, что сотрудник действительно сел в самолет. Талон можно оформить в электронном виде (приказ Минтранса от 14.01.2019 № 7). Получить его можно, к примеру, на электронную почту или держать на смартфоне.

В таком случае – потребуйте от сотрудника распечатку талона. Иначе компания рискует потерять расходы, а у сотрудника удержат НДФЛ со стоимости билета.

Если сотрудник пользовался жд транспортом (поездом) по электронному билету, то он должен пройти электронную регистрацию. Отметка об этом будет в билете “Пройдена электронная регистрация”. Если отметки нет – расходы принимать нельзя.

Такси

Расходы на такси тоже подлежат документальному подтверждению. Но чаще всего поездку оформляют через приложение в телефоне. В таком случае нужен электронный чек. Его можно получить прямо через приложение.

Но налоговики считают, что нужна первичка с подписью (письмо Минфина от 12.09.2018 № 03-03-06/1/65357). Поэтому:

Почему нельзя делать фальшивые авансовые отчеты?

Подотчетные деньги провоцируют обманывать государство или собственников. Например, водитель фуры покупает на трассе дизельное топливо за 43 рубля за литр, а чеки предоставляет, где цена — 46 рублей. Разницу себе в карман. Или так может делать ИП, но обманывать уже государство.

Несмотря на онлайн-кассы и ОФД, все еще есть компании, которые продают чеки. К сожалению, у них есть техническая возможность делать подделки. Правда, это не освобождает предпринимателя от проблем.

Не так давно в Татарстане налоговики устроили выездную проверку компании и стали проверять авансовые отчеты. Нашли чеки от ликвидированных компаний или от фирм с несуществующим ИНН. Руководители компании повели себя странно и дали новые чеки, где все данные были такими же. Не знаем, как было на самом деле, но похоже на то, что пошли и купили чеки подороже (от компаний, которые существуют).

Читайте так же:
Как выключить магнитофон Sony?

В итоге ФНС эти чеки не приняли и признали все это доходом руководителя и доначислили НДФЛ на 700 тысяч рублей. Компания пошла в суд, но он был на стороне ФНС. Налоговая , внимательно проверяет чеки, а при повторной проверке еще сильнее. Поэтому лучше такие вещи не делать.

Если хотите избежать обмана со стороны сотрудников, то у ФНС есть приложение «Проверка чеков ФНС России». Можете использовать его, чтобы не попасть на штраф или доначисление налогов. Плюс некоторые предприниматели просят фотоотчеты о затратах. То есть показывать заправки, гостиницы или кафе.

Пересмотрите приём платежей через агентов

В ст. 2 ФЗ от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» сказано, что платёжный агент – юридическое лицо (за исключением кредитной организации), осуществляющее деятельность по приёму платежей физических лиц.

К агентам можно отнести, например, Почту России (не путайте с Почта Банком, он не выдает чеки), Петроэлектросбыт. В выдаваемых ими чеках, помимо реквизитов обычного чека, должна содержаться дополнительная информация. Согласно п. 3 ст. 4.7 № 54-ФЗ, платёжные агенты указывают свои контакты и размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком.

В теории, платёжные агенты готовы принимать средства на свой расчётный счёт и выдавать чек. На практике все гораздо сложнее. Несмотря на то, что для большинства ТСЖ, ЖСК, ТСН и небольших УО представляется удобным и простым начать работу с агентами, сняв с себя ответственность, на сегодняшний день такой вариант идёт вразрез с № 54-ФЗ.

Как мы писали выше, в фискальных чеках, должны постатейно разбиваться услуги. Рассмотрим пример: платёжный агент получил реестр и расщепил его. У него есть один рабочий день, чтобы сформировать чек. Возьмём платёж по квитанции, сумма в которой пять тысяч рублей. Агенту необходимо указать, какая часть этих денег – оплата за жилищные услуги, какая – за коммунальные и т.д. Информации даже такого порядка у него нет.

Читайте так же:
Когда открывается запись в Емиас?

№ 54-ФЗ требует указывать наименование каждой услуги или работы, её объём, цену и стоимость, налоговую ставку. Откуда платёжные агенты будут брать эту информацию – неизвестно. Запрос клиентам (организациям сферы ЖКХ), получение и обработка ответа на него – процесс затяжной и трудозатратный.

Формирование чеков вручную невозможно в условиях, когда необходимо фискальзировать тысячи платежей в день. Агент просто не успеет выдать чек в установленный период. Даже если удастся автоматизировать процесс (при этом, не исключено, что бухгалтерам несколько раз в день нужно будет подавать данные агенту), это не даёт гарантии, что все жильцы будут платить через агента.

Формирование чека вручную – сложный и затратный по времени процесс. Разумеется, бухгалтерам хочется освободить себя от дополнительной работы, которая банально вытеснит другие обязанности, точнее, не оставит на них ресурсов. Однако прежде чем в срочном порядке бежать заключать договор с платёжным агентом, стоит рассмотреть перспективы такого сотрудничества: найдет ли он способ корректно указывать в чеках всю информацию, каким образом планирует узнавать все сведения о платежах.

Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет?

Первое и самое главное – если вы покупаете электронный авиабилет через сайт/приложение турагентства или авиакомпании, он и является документом, подтверждающим факт перелёта. Чаще всего это маршрутная квитанция и посадочный талон в распечатанном виде. Если в них не хватает каких-либо реквизитов, можно приложить справку о стоимости от перевозчика или агентства, где вы покупали билет. А теперь подробнее о каждом документе.

Электронный билет

Если вы купили авиабилет онлайн через сайт или приложение, то документом, подтверждающим расходы, будет маршрутная квитанция, которая пришла пассажиру на почту. Распечатайте её, в ней указана стоимость перелёта – это важно.

Эти правила описаны в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Как следует из документа: «Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Звучит сложно, но смысл простой: маршрутная квитанция вполне себе подходит для подтверждения расходов на перелёт.

Читайте так же:
Сколько человек сдавало егэ на 400 баллов?

Электронный посадочный талон

В авиационных правилах также есть понятие посадочного талона в электронным виде. В соответствии с изменениями, внесенными Министерством транспорта РФ от 14.01.2019 № 7 в Приказ № 134 , пассажир может использовать электронный посадочный талон для перелёта.

Использование электронного посадочного талона возможно только в тех аэропортах, где есть информационная система, включающая в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующие штрихкод.

Но! Документом, подтверждающим перелёт для бухгалтерии является только посадочный талон в бумажном виде со специальной печатью авиакомпании. Даже если вы зарегистрировались на рейс по интернету, то электронный посадочный талон для подтверждения командировочных расходов надо распечатать. Это можно сделать в любом аэропорту через электронные киоски самообслуживания или на стойке регистрации.

Бумажный посадочный талон

К распечатанной маршрутной квитанции (электронному билету) нужно приложить посадочный талон, который выдают на стойке регистрации в аэропорту. Но тут внимание: подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне. Если же этого штампа нет, то подтвердите перелёт другим способом.

Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, приобретен авиабилет через агентство или через авиакомпанию. Иначе как вы попадёте в самолет?

Эти правила описаны в п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Как следует из документа: «При регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация».

Если бумажный посадочный вы после перелёта потеряли, можно заменить его справкой с необходимой информацией для подтверждения полёта. Она выдается авиаперевозчиком или его представителем. По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, такая справка вполне может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы на перелёт.

Читайте так же:
Какой аккумулятор поставить на форд транзит?

Справка от авиакомпании

Это альтернативный документ, для обоснования командировочных расходов. Справка от авиакомпании используется в случае утери распечатанного посадочного талона, или при отсутствии в нём штампа о досмотре. Такой документ выдается авиаперевозчиком или его представителем (агентством). Мы тоже такую справку выдаём. Ищите её в разделе Заказы в личном кабинете на нашем сайте и в приложении.

Эти правила описаны в письме Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187 , и др.).

Важно! Справка, выданная агентством, является достаточным подтверждением факта перелёта, только если это агентство имеет право выдавать такого рода справки от имени авиакомпании. Если выяснится, что агентство не имеет права выдавать такие справки, то тогда работодателю надо обратиться напрямую к авиакомпании.

Выводы

Как видно, если компания или ИП, расположенные в труднодоступных местах, имеют право не выдавать чек ККТ, то им не составит труда оформить документ, его заменяющий, соблюдая рассмотренные правила. Однако если они продают алкоголь (пиво в том числе), то обязаны применять ККТ, даже если торговля производится на территории населенного пункта, включенного в перечень (ст. 2, п. 10 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 6 письма Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 № 2148/03-04).

Также важно не спутать отдаленные и труднодоступные местности и удаленные от сетей связи. Последние не освобождены от применения ККТ, но имеют право использовать кассы, работающие в автономном режиме (т. е. без выхода в интернет, старого образца). Об этом напомнила ФНС России в своем письме от 27.01.2017 № ЕД-4-20/1435.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector