Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная пара 3. 9 ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива, 2123 Шевроле Нива во Владимире

Главная пара 3.9 ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива, 2123 Шевроле Нива во Владимире

Главная пара с передаточным числом 3.9 (соотношение количества зубьев 43/11). Установка данной пары аналогична монтажу стандартной главной пары. Устанавливается в задний редуктор на задне- и полноприводные автомобили ВАЗ:
— ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Классика
— ВАЗ 21213, 21214 Нива и их модификации
— 2123 Chevrolet Niva (Шевроле Нива) и их модификации

Главная пара 4.3 вместо 3.9

  • Гости
  • спасибо

#24 mikola

  • Город 4колеснай , Донбац , Украина

#25 Crazy-freaK

  • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,


Ишу работу! интим не предлогать!

#26 mikola

  • Город 4колеснай , Донбац , Украина
  • Гости
  • спасибо

#28 Вовчик52

Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Город Нижний город на оке.
  • Авто: 2113.

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
Привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “Жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
Привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “Жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
Привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для “Жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Также имеют различия и блоки шестерен. Их существует три типа, и для каждого существует свой первичный вал.

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050. На венце постоянного зацепления (Z1) – 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) – 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев) шестерней первой передачи с наружным диаметром — 96,8 мм. Промежуточный вал 2105-1701050, отличается от предыдущего венцом первой передачи (Z2) – здесь 14 зубьев. На венце постоянного зацепления (Z1) – 28 зубьев. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2105 в комплекте с первичным валом (18 зубьев) и шестерней первой передачи с наружным диаметром — 98,8 мм. Блок шестерен для пятиступенчатой КПП 2107-1701050, имеет резьбу с торца шестерни Z2. Блок шестерен для «НИВЫ» и ВАЗ-2106 имеет соответственно Z1- 28 зубьев и на Z2 -15 зубьев. Применим только с первичным валом, имеющим 19 зубьев и шестерней первой передачи с наружным диаметром 96,8 мм, и образует 06 ряд.

Первичные валы, также бывают трех типов.

Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех “жигулевских” моторов. Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП “Жигулей”, но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления). Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском. Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).

При покупке запчастей, в основном следует опасаться взять не прокаленные должным образом детали, а также восстановленные. Из-за сложности производства, «кооперативных» шестерен и валов в продаже не встречаются. Но можно купить бракованные или некондиционные запчасти.
При покупке муфт, следует обращать внимание на внутреннюю полированную поверхность муфты. Синхронизатор, вложенные в муфту, должны ложиться в нее почти вровень с краями муфты. Синхронизаторы с внутренней стороны должны иметь темные следы термической отливки, а не быть однородного желтого цвета.
Концы вилок включения скоростей, должны быть покрыты антифрикционным покрытием, (мелкие желтые частички.), а при покупке, их следует примерять по муфте. Так чтобы они, не имели большого люфта на проточке муфты.

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании SATOX. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за каждое задание Огэ математика 2021?

На сайте SATOX имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания SATOX не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания ООО»САТОКС» гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания ООО»САТОКС» может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, ООО»САТОКС» использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ООО»САТОКС» настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Ваз 2101

Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Интерьер Fiat-124 Интерьер Fiat-124

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Fiat-128 Fiat-128

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101 Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Первый Ваз-2101 сходит с конвейера 1 августа 1970 года! Первый автомобиль серийной сборки. Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

Читайте так же:
Можно ли хранить покрышки на балконе?

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Первый Ваз-2101 Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Журнал «За рулем» за 1968 год, №11

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1975 года. Tofas Murat 124 Вид сзади Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Tofas Murat 124 Tofas Murat 124

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

Fiat-131 Fiat-131

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Lada 1200 Lada 1200

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Читайте так же:
Что такое магнитола 2DIN?

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Что такое передаточное число коробки передач

Передаточное число КПП что это такое

Передаточное число является основной характеристикой зубчатой передачи. Такая передача передает крутящий момент от двигателя (в случае с автомобилем на ведущие колеса). Также зубчатая передача позволяет как уменьшить, так и увеличить крутящий момент, поступающий от двигателя. Изменение становится возможным благодаря увеличению или уменьшению количества зубцов на шестернях.

Итак, передаточное число (АКПП, МКПП) представляет собой отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни в устройстве коробки передач, редуктора и т.д. Если просто, например, ведущая шестерня имеет 30 зубьев, а ведомая 60. В этом случае передаточное число такой зубчатой пары будет составлять 2, то есть 60:30.

  • Величина передаточного числа в коробке передач и редукторе напрямую оказывает влияние на динамику разгона, а также на показатель максимальной скорости. В ступенчатых КПП имеется несколько зубчатых пар с разными передаточными числами. Чем больше число, тем больше тяги обеспечивает данная передача. При этом мотор быстрее набирает обороты, машина активно разгоняется, однако максимальная скорость не высокая на данной передаче. Для увеличения скорости возникает необходимость в переключении на ступень выше.

На повышенных передачах (4, 5, 6) происходит уменьшение передаточного числа, что повышает максимальную скорость автомобиля. При этом разгон на таких передачах менее интенсивный, чем на пониженных.

Еще добавим, что на динамику разгона также влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем большим оказывается указанное число, тем лучше динамика автомобиля, причем на всех передачах. При этом максимальная скорость ниже. Например, возьмем модели ВАЗ. Если поставить на машину главную пару, которая имеет число 4.1 или 4.3 вместо 3.9, авто будет более динамичным, однако показатель максимальной скорости также будет уменьшен.

  • Также при создании КПП конструкторы пытаются достичь оптимального баланса между разгонной динамикой и экономичностью. Если же за счет изменения передаточного отношения необходимо добиться лучшей разгонной динамики автомобиля, экономичность однозначно пострадает.

Кстати, зачастую в 5-и ступенчатых КПП пятая «повышенная» передача не является передачей для достижения максимальной скорости, как многие ошибочно полагают. Стандартно такая передача позволяет получить максимальную экономию горючего, а также значительно снизить шум и нагрузки на силовой агрегат при езде с высокой скоростью или скоростью, близкой к максимальной для данного ТС.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

В каких случаях требуется замена зубчатой пары главной передачи? Разрушение подшипников, попадание обломков в зацепление приводит к частичному разрушению зубьев. В этом случае, если даже заменить все детали редуктора, но оставить зубчатую пару, гудения редуктора не избежать.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

Если при замене подшипников обнаружен значительный износ зубчатой пары, толщина зуба по диаметру выступов sa ведущей шестерни, приближается к 1 мм, или есть выкрашивание (питтинг) на рабочих поверхностях зубьев любой шестерни, в этом случае следует произвести замену зубчатой пары.

На что обратить внимание при покупке зубчатой пары главной передачи?

В первую очередь на числа зубьев шестерен, на соответствие номеров на конической поверхности ведущей шестерни и на ведомой шестерне. Зубчатые пары подобраны на заводе-изготовителе по шуму и контакту. Проводится подбор ведущих шестерен к ведомым, поэтому на конической поверхности ведомой шестерни номер пары выбит, а на конической поверхности в средней части хвостовика ведущей шестерни он написан от руки электрографом.

На что обратить внимание при покупке зубчатой пары главной передачи

Под номером пары также электрографом написана величина отклонения ведущей шестерни от номинального положения. Отклонение записывается в сотых долях миллиметра со знаком «-» или «+». Например, запись «-6» означает, что шестерня (z1) изготовлена так, что для нормального зацепления ее необходимо вдвинуть в зацепление (сблизить шестерни) на величину 0,06 мм.

Читайте так же:
Почему спидометр показывает больше скорость?

Собственно знаки «-» и «+» означают смещение зубчатого венца ведущей шестерни (z1) относительно ее базового торца А. Упрощенно можно представить ситуацию так, что знак «-» говорит о том, что торец А подрезан слишком много. Зубчатый венец z1 в редукторе «отодвинется» от зубчатого венца z2. Знак «+» говорит о том, что торец А подрезан слишком мало, в результате зубчатый венец z1 в редукторе вдвинется в зубчатый венец z2. Компенсатором отмеченного смещения венца является регулировочное кольцо толщиной s.

Правильное положение ведущей шестерни зубчатой пары главной передачи.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни обеспечивается подбором толщины s регулировочного кольца, устанавливаемого между опорным торцем ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника хвостовика. Этим кольцом компенсируется не только смещение зубчатого венца, но и смещение оси ведомой шестерни (z2) относительно того же базового торца А.

В запасные части регулировочные кольца для ведущей шестерни поставляются толщиной от 2,55 до 3,35 мм с шагом 0,05 мм. Другими словами, толщина регулировочного кольца s может быть равна 2,55-3,35 мм. Обратите внимание на эти цифры.

Подбор регулировочного кольца.

Подбор кольца с использованием оправки А.70184 и приспособления А.95690 — довольно сложная процедура. Необходимая толщина кольца s вычисляется по результатам замеров (компенсация смещения оси z2) и по отклонению зубчатого венца z1 относительно базового торца А. Отклонение зубчатого венца обычно лежит в пределах 0-0,15 мм (на хвостовике предельные отклонения будут записаны так: «+15» и «-15»). Обратите внимание и на эти цифры.

Проверка качества зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

Окончательная проверка качества зацепления шестерен главной передачи проводится по пятну контакта на рабочих поверхностях зубьев ведомой шестерни зубчатой пары. Перед проверкой на пятно контакта должны быть отрегулированы предварительный натяг подшипников и боковой зазор в зацеплении. Для того чтобы пятна контакта на зубьях ведомой шестерни были хорошо видны, их смазывают тонким слоем краски, после чего проворачивают шестерни. При этом ведомую шестерню притормаживают.

Можно поступить и иначе. Рабочую поверхность зубьев ведомой шестерни смазывают трансмиссионным маслом. В местах контакта масло «вытирается» рабочими поверхностями зубьев ведущей шестерни и «сухие» пятна на контакте хорошо видны в отраженном свете.

Регулировка зацепления по пятну контакта.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба. Пятно контакта смещают ближе к узкому торцу зуба с целью создания «преднатяга», при ходе вперед ведущая шестерня выталкивается из зацепления (у переднего редуктора ВАЗ-2121 Нива — «втягивается»).

Смещение пятна контакта от правильного положения к краям зуба приводит к нежелательной концентрации нагрузки. Пятно контакта смещается при перемещении любой шестерни. При этом смещение z1 изменяет положение пятна контакта в основном вдоль зуба, а смещение z2 — по высоте зуба. Смещение z2 ограничено необходимостью получения нормального бокового зазора в зацеплении (0,08-0,13 мм). Речь идет о пятнах контакта при зацеплении новой пары. В действительности, после приработки, пятна контакта имеют вид, представленный на рисунке ниже.

Пятна контактов на зубьях приработанных шестерен зубчатой пары.

Пятна контактов на зубьях приработанных шестерен зубчатой пары

Теперь вернемся к тем цифрам, на которые советовали обратить внимание. Отклонение зубчатого венца от базового торца А в 0-0,15 мм при усилии в зацеплении порядка 1000 кгс с окончательным контролем по пятну контакта просто несерьезно. Обычно же эти отклонения не превышают 0,04-0,06 мм, что соизмеримо с осевой деформацией подшипников. Если обратиться к размеру s компенсатора смещений — регулировочного кольца и взять крайние значения 2,55 и 3,35 мм, то можно заметить, что речь идет о смещении всего в 0,8 мм.

Другими словами, если представить такой невероятный случай, что, например, стояло кольцо толщиной 2,55 мм, а требуется кольцо толщиной 3,35 мм, то максимальное смещение для этого случая будет 0,8 мм. При окончательной проверке по пятну контакта это смещение заметить трудно. Чаще всего толщина регулировочного кольца около 3 мм, а это означает, что требуемое смещение будет не более 0,4 мм. Необходимость такого смещения по пятну контакта просто не уловить.

Читайте так же:
Можно ли за год выучить обществознание?
Определение толщины регулировочного кольца.

Оправка устанавливается в картер редуктора с подшипниками и фланцем. Гайка фланца затягивается моментом 0,8-1,0 кгсм. Если плечо воротка (ключа) 0,5 метра, усилие должно быть 1,6-2,0 кгс. Вместо подшипников коробки дифференциала устанавливается контрольный калибр. Момент затяжки болтов крышек подшипников дифференциала 5,2-5,5 кгсм.

Между оправкой и калибром устанавливаем любое имеющееся регулировочное кольцо и при помощи плоских щупов определяем величину расстояния от оправки до калибра. При «правильном» картере редуктора этот размер должен быть 2,55-3,35 мм. Найденная величина толщины кольца (например 2,97 мм) не является окончательной. Необходимо еще учесть точность расположения зубчатого венца ведущей шестерни (z1) относительно ее базового торца А.

Подбор регулировочного кольца ведущей шестерни зубчатой пары.

Подбор регулировочного кольца ведущей шестерни зубчатой пары

Это отклонение, как отмечалось выше, написано электрографом на конической поверхности шестерни. Отклонение со знаком «плюс» означает, что зубчатый венец излишне «вдвинут» в зацепление, со знаком «минус» — напротив, излишне «выдвинут» из него. Так, если на шестерне написано «+3» это означает, что зубчатый венец ведущей шестерни необходимо сместить в направлении из зацепления на величину 0,03 мм. Окончательная величина регулировочного кольца будет: 2,97-0,03=2,94 мм.

Если же на ведущей шестерне z1 написано «-3», то это означает, что зубчатый венец относительно базового торца смещен в направлении из зацепления и для восстановления его номинального положения необходимо смещение в зацепление. Толщина регулировочного кольца в этом случае будет: 2,97+0,03=3,00 мм.

Перемещением ведомой шестерни z2 устанавливается требуемый боковой зазор между зубьями. Здесь есть смысл обратить внимание на следующее. Зубчатый венец шестерни z2 очень существенно влияет на качество зацепления. Если у автомобилей ВАЗ относительно установки шестерни z2 на коробку дифференциала сказано только «болты затянуть динамометрическим ключом», то в руководствах к иномаркам шестерню z2 рекомендуют нагреть в воде (BMW 3-й серии до 80-100 градусов, т.е. погрузить в кипящую воду не менее чем на 1 минуту).

Кроме этого особенно подчеркивается, что наличие грязи и заусенцев на сопрягаемых поверхностях не допускается. Болты ведомой шестерни рекомендуют смазывать специальным клеем (Loctite) и затягивать определенным моментом в определенной последовательности (по рекомендациям производителя). Строго регламентируется и биение торца шестерни.

Особенность переднего редуктора автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

В редукторе переднего моста ВАЗ-2121 Нива направление вращения ведущей шестерни при движении автомобиля вперед обратно направлению вращения ведущей шестерни заднего редуктора (смотрим на фланцы ведущих шестерен). Поэтому, если у заднего редуктора при движении вперед рабочие стороны зубьев у ведущей шестерни вогнутые, а у ведомой — выпуклые и ведущая шестерня выталкивается из зацепления, то у переднего редуктора картина обратная.

Рабочие стороны ведущей и ведомой шестерен соответственно выпуклые и вогнутые, а ведущая шестерня не выталкивается из зацепления, а затягивается в него. Отмеченную особенность переднего редуктора ВАЗ-2121 Нива необходимо учитывать при регулировке зацепления.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Классификация главных передач

По числу пар зацеплений

  • Одинарная — имеет в составе только одну пару шестерен: ведомую и ведущую.
  • Двойная — имеет в составе две пары зубчатых колес. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная располагается только в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Применяется на грузовом транспорте, так как на нем требуется повышенное передаточное число.

По виду зубчатого соединения

  • По компоновке Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. В этом типе соединения применяются шестерни с шевронными и косыми зубьями.
  • Коническая. Используется на тех заднеприводных машинах, в которых не важны размеры механизмов и нет ограничений на уровень шума.
  • Гипоидная — самый популярный вид зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
  • Червячная -в конструкции трансмиссии автомобилей практически не применяется.
  • Размещенные в коробке передач либо в силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача расположена непосредственно в корпусе КПП.
  • Размещенные отдельно от КПП. В машинах с задним приводом главная пара шестерен располагается в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

Отметим, что в полноприводных автомобилях расположение главной пары зубчатых колес зависит от разновидности привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector