Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.
Читайте так же:
Сколько обязательных экзаменов в 9 классе 2021?

Можно ли разворачиваться не с края своей полосы

Говоря про крайнее положение на проезжей части, у автомобилистов возникает важный вопрос.

Да, все понимают, что из средней полосы поворачивать влево или вправо нельзя. Как нельзя совершать левый поворот из правой крайней полосы, и наоборот.

Но тут суть в другом. Обязательно ли занимать крайнее положение, находясь на многополосной дороге с разметкой? То есть может ли автомобилист, двигаясь по левой крайней полосе, начать поворот, находясь на ее середине, либо ближе к правому краю.

Вообще такой вариант возможен. В ПДД прописано, что отступать от требований, описанных выше, где говорится про крайнее левое положение, а также про крайнее правое положение, можно. При условии, что автотранспорту мешают габариты, либо другие факторы, чтобы нормально и безопасно выполнить поворот (разворот).

Но есть важная оговорка. Делать это разрешается при условии, что такой маневр не будет создавать препятствия для других участников движения.

поворот налево

Вопрос создания препятствий

Из вышесказанного вытекает другой вопрос. Если водитель находится в пределах левой (правой) полосы. Но крайнее положение не занимает. Может ли это создать какую-то угрозу, опасность?

Давайте разбираться. Когда автомобиль находится в пределах полосы, которая обозначена с помощью горизонтальной разметки, другой транспорт не имеет права проезжать рядом. Как слева, так и справа от машины. Это одна полоса движения. И предназначена она для нахождения в ее пределах только одной машины.

Исключением являются мотоциклы. Они могут двигаться в одной полосе в один ряд.

Что из этого получается? Если водитель движется на мотоцикле, и при этом в своей левой (правой) полосе не занял крайнее положение, то ПДД разрешает проехать слева (справа) от него другому мотоциклисту.

Читайте так же:
Чем обработать стекла в автомобиле чтобы не замерзали?

Если же полосу занял автомобиль, то ни другая машина, ни мотоцикл рядом проехать не могут. Мотоциклисту это запрещают правила. А автомобилист физически протиснуть туда машину не сможет.

Но аварии все равно случаются периодически. В основном, когда авто намеревается повернуть налево (направо), а другой водитель пытается объехать поворачиваемое транспортное средство слева (справа).

положение крайнее на дороге

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Транспортные потоки на участке

Транспортным потоком называется упорядоченное движения транспортных средств по проезжей части. Как правило, потоки разделяются прерывистой, сплошной или двойной сплошной линией. Каждый автомобилист должен двигаться строго в своем ряду. Пересекать сплошную разметку запрещено.

Если на проезжей части нет разметки или полосы, которая делит транспортные потоки, то водитель должен самостоятельно, исходя из габаритов своего транспорта, определить количество потоков на участке и занять соответствующее положение. То же самое придется сделать, если разметка не видна из-за погодных условий, например, из-за снегопада.

Ширина разделительной полосы устанавливается ГОСТом Р 52399-2005. Внутри разметки может располагаться газон, если ширина достаточна для его насаждения. Максимальная ширина — шесть метров. Если установлены ограждения (бетонные или металлические), тогда ее ширина — 2 метра. На двуполостные дороги не делают ограждения из бетона или металла, а ограничиваются газоном или простой маркировкой на асфальте.

Читайте так же:
Можно ли подключить мышь Apple к PC?

Проезжие части разделяют двойной сплошной разметкой 1.3. Расстояние между сплошными 1.3 равно ширине каждой из линий. Разделительные полосы устанавливают на широких и многополосных дорогах с высокой интенсивностью движения. Задача этого элемента — повышение уровня безопасности.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Самый широкий участок дороги

Ну а это дорога между Пекином, Гонконгом и Макао.

О самых широких дорогах

На самом деле эта дорога имеет 8 полос, однако возле одного из контрольно-пропускных пунктов она расширяется до 50. Поэтому рекордсменом она фактически не является, однако упомянуть о ней стоит.

Читайте так же:
Как подключить ТВ приставку Ростелеком к телевизору через тюльпан?

В 2015 году на этой трассе была зафиксирована самая крупная пробка в истории. Всему причиной ― желание китайцев попасть на национальный праздник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector