Virbactd.ru

Авто шины и диски
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести трактор т 170 с пускача на стартер

На маховике дизеля вместо зубчатого венца, с косыми зубьями установлен, зубчатый венец с прямыми зубьями.

На носке коленчатого вала дизеля имеется устройство, позволяющее при регулировании вращать коленчатый вал специальной рукояткой, имеющейся в ЗИП трактора.

В систему питания дизеля введен ручной топливоподкачивающий насос, предназначенный для подачи топлива из бака к топливному насосу, прокачки топлива в системе при удалении воздуха из системы и создания необходимого давления топлива перед свечой электрофакельносо устройства (ЭФУ).

Для облегчения пуска дизеля при минусовых температурах применено электрофакельное устройство. Электрофакельное устройство состоит из свечи накаливания и электромагнитного клапана, закрепленных на всасывающем патрубке между турбокомпрессором и всасывающим коллектором дизеля.

В систему смазки дизеля включен маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом. МЗН установлен на лючке, картера со стороны расположения масломерной линейки. Включение МЗН осуществляется поворотом ключа на щитке приборов. МЗН служит для создания давления масла в системе смазки дизеля и турбокомпрессора перед пуском дизеля электростартером.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Водяной насос перекачивает охлажденную жидкость по патрубку в блок дизеля.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Читайте так же:
Как устроен вакуумный насос

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Челябинский тракторный завод это лучшее место, которое долгое время занималось производством спецтехники высокого класса. Промышленный универсальный трактор с названием Т-130 производился на данном заводе с 1969 по 1988 год, в советское время имел колоссальную популярность и реализовывался как на внутреннем рынке СССР, так и на ближайшие страны.

Цифры говорят сами за себя — за период производства с конвейера сошло 242 051 трактор, что лишний раз доказывает высокую производительность и универсальность техники. Называют данную технику также трактор, хотя это больше бульдозер из-за наличия гусеничного хода. Основным рабочим элементом техники выступает бульдозерный отвал, а технические характеристики двигателя относят бульдозер к 6 тяговому классу.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Появился Т-130 как новая модернизированная версия модели Т-100, а уже потом на основе бульдозера Т-130 начали создавать модификацию Т-170. Устанавливаемое рабочее оборудование и гусеничный ход позволили бульдозеру выполнять сложные ответственные работы.

К основным обязанностям Т-130 можно отнести следующие направление работ:

  • Транспортировка грунта и сыпучих материалов;
  • Бульдозерно-рыхлительная работа;
  • Процессы по пахоте и боронированию грунта;
  • Вспашка различных территорий.

Помимо стандартного навесного оборудования в виде бульдозерного отвала и тяговой лебедки можно установить ряд дополнительных устройств.

Технические характеристики Т-130

Являясь усовершенствованной версией трактора Т-100, производитель решил улучшить характеристики и мощность двигателя, модификации до 1981 года выпуска комплектовались мотором Д-130 с указанной мощностью 130 лошадок, в период 1981-1988 года в основе лежал мотор Д-160 мощностью 160 л.с.

Прочность всех узлов и механизмов была на высшем уровне, двигатель был неприхотлив к обслуживанию и имел огромный рабочий ресурс. Двигателя бульдозера Т-130 были дизельными четырехтактными, имели турбонаддув и были неприхотливы к топливу. От производителя рекомендовалось в основной двигатель лить дизельное топливо, пусковой двигатель работал от смеси бензина с маслом, придерживаясь пропорции 1 к 15.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Для работы на отдаленных объектах бульдозер комплектовали топливным баком на 290 литров, при расходе в 244 грамм на кВт часов бульдозером работали несколько часов без заправки. Вне зависимости от двигателя внушительным оказался у бульдозера Т-130 вес в 14,3 тонны, который достигался при серьезных габаритах — длина 5,2 метра, ширина 3,08 метра, высота 2,47 метра.

Читайте так же:
Негабарит по высоте сколько допускается

Работая на гусеничном ходу создавалось оптимальное давление на грунт, равное 0,05 МПа. Указанная ширина башмака 920 мм. Для системы охлаждения предусмотрен бак емкостью 90 литров, для смазки двигателя устанавливается бак на 32 литра.

Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества

Техника с Советских времен почти всегда доживает до наших лет, и активно используется в ответственных работах. Бульдозер Т-130 был настолько популярен, что никто не удивиться, встретив его при рыхлении грунта или его боронировании. Запчасти на бульдозер найти не проблема, огромное количество выпущенных экземпляров позволяет найти нужную деталь.

К основным достоинствам модели Т-130 можно отнести:

  • Это универсальная спецтехника, которая по своему функционалу может заменить несколько других машин.
  • Двигатель получил запуск от электропускача, имеет турбонаддув и камеру сгорания.
  • Стоимость бульдозера невелика, ремонт также минимален по затратам.
  • Долговечный двигатель, который выдает невероятную производительность и надежность.
  • Управление и работа на Т-130 простая и комфортная.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

К сожалению, годы берут свое, да и идеальной техники не существует, поэтому исходя из отзывов владельцев можно заметить пару недостатков у бульдозера. Например, отмечаем плохое качество фрикционов, ломаются часто, водители также желаются на частую вибрацию. Она появляется вследствие непродуманности конструкции, в которой рычаги управления напрямую соединяются с трансмиссией.

Трансмиссия Т-130

Трактор бульдозер Т-120 комплектовался 8-скоростной механической коробкой, также можно было выбрать гидромеханический тип трансмиссии. Конструкция предполагает постоянно замкнутую муфту, имеются четыре диска сцепления, сама коробка передач 4-вального типа.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Наличие четырехвальной трансмиссии дает свои преимущества, ведь водитель сможет регулировать скорость при переключении 8 скоростей вперед и 4 скоростей заднего хода. Для максимальной производительности и тяговому усилию в указанных 128 кН придется двигаться со скоростью 2,6 км/час.

Кабина оператора

В Советское время большая часть спецтехники имела дешевую и минимально комфортную кабину, поэтому по современным меркам кабина у Т-130 плохая, неудобная и с минимальным оснащением. Но если сравнить с предыдущим Т-100, прогресс заметен явно. Рабочее место немного доработали, улучшили много деталей.

У бульдозера достаточно удобный доступ ко всем рычагам, водительское кресло простое, но мягкое. Имеется возможность регулировки сиденья, для зимнего время предусмотрена система обогрева, для лета имеется неплохое кондиционирование.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Обеспечить минимальную шумность позволяют простые резиновые уплотнители, со своей задачей справляются отчасти. Для безопасности водителя кабина создается в виде прочного каркаса, поэтому при правильном обращении механизатор будет защищен от опрокидывания или попадания камней.

Читайте так же:
Сколько весит канализационный люк

Навесное оборудование бульдозера

В зависимости от преследуемых целей подбирается тип использования навесного оборудования, в тракторе Т-130 оборудование раздельно-агрегатного типа, на гидравлической системе. Также оборудование монтируется на задней или передней навесной системе, вариант крепления может быть маятниковый или жесткий. На переднюю навеску возможно установить бульдозерный отвал, можно выбирать отвал с шириной 2,5 или 3,2 метра.

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Если возможность установить навесное оборудование на заднюю навеску, сюда подойдут разрыхлители, трубоукладочные системы, прочее рабочее оборудование. При правильном выборе оборудования можно производить качественную вспашку земель, которые ранее не обрабатывались.

Цена бульдозера Т-130

Производство Т-130 на Челябинском заводе прекратилось в 1988 году, поэтому новых экземпляров точно не найти. Зато б/у бульдозеры можно найти в достаточном количестве и по привлекательной стоимости. За экземпляр в среднем состоянии придется заплатить от 250 тыс. рублей, качественная модель Т-130 с отличным двигателем после ремонта обойдется от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Типы бульдозеров

Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

  1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
  2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
  3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
  4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

Бульдозер

Характеристики ПД-23У”

Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач Т130, Т170.
МаркаП-23У 17-23сп
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров П232
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная2800±50
минимальная, не более600
Порядок работы цилиндров П-23У1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливо на пускач П23бензин А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочистительмасляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска8±2 до ВМТ
конец впуска34±2 после НМТ
начало выпуска44±2 до НМТ
конец выпуска8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращенияцентробежный
Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктор пускача т10, т170двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения пд23с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления п-23непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е
Читайте так же:
Трал что это такое

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Читайте так же:
Моточасы что это такое

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector