Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартеры тракторов МТЗ: виды, устройство, установка

Стартеры тракторов МТЗ: виды, устройство, установка

В былые времена, когда только начиналось массовое производство тракторов, двигатели запускали посредством заводной рукоятки. Рукоятку вставляли в предназначенное для неё отверстие, благодаря чему, она сцеплялась со специальным выводом коленвала мотора, после чего её нужно было вращать до тех пор, пока двигатель не набирал достаточного для запуска количества оборотов.

На сегодняшний же день, функцию запуска двигателя берет на себя так называемый стартер. Данный материал посвящен такой теме, как Стартер МТЗ.

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню

Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

СТАРТЕРЫ

  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
    Запчасти к тракторам

Запчасти к МТЗ-80/82/800/900/1221/1523/2022 10 Механизмы дизеля

    Механизмы дизеля
    Механизмы дизеля
    Джойстики
    МТЗ-80,82,1221
    Ремкомплект прокладок двигателя
    Форсунки
    Поршнекомплект КАМАЗ
    Взаимозаменяемые Запасные Части
    Гидрораспределители к погрузчикам Амкодор
    Мост ОДМ на 8 болтов
    Стекла
    Запчасти для автогрейдеров ДЗ-122 (ДЗ-122А, ДЗ-122-Б6, ДЗ-122Б7)
    Запасные части к щеточному оборудованию
    Утеплители капота
    Гидрорули
    Косилки роторные
  • НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    Снегоуборочное оборудование для тракторов МТЗ
  • Лесохозяйственная техника
  • Ремонт и строительство дорог
  • Погрузочное оборудование для тракторов
  • Навесное щеточное оборудование для тракторов
Читайте так же:
Почему бензопила пилит криво причины

РАССЫЛКА ОТ СОНАР

Подпишитесь на рассылку новостей, спецпредложений и прайс-листов от компании СОНАР

Стартер 3002.3708000
Стартер 42.3708000
Стартер 5404.3708
Стартер 6502.3708000
Стартер 6512.3708000

Популярный сайт частных объявлений
Сайт бесплатных объявлений

1000dosok.ru был открыт в 2006 году и работает уже успешно 14 лет. За это время услугами доски объявлений воспользовались сотни тысяч посетителей. Основным преимуществом доски частных объявлений 1000 досок является возможность бесплатного поднятия вашего объявления через личный кабинет.

Все поданные объявления проходят обязательную модерацию. Добавлять бесплатные объявления могут как зарегистрированные, так и не зарегистрированные пользователи. К каждому размещаемому объявлению Вы можете прикрепить до 5 фото, указать цену товара или услуги, Ваши координаты и адрес сайта, а так же прикрепить при необходимости прайс-лист в формате Excel.

Если Вы зашли к нам, чтобы найти в базе объявлений нужный товар или услугу, то проще всего это сделать через специальный поиск по объявлениям (в поиске выберите тематический раздел задайте необходимые ключевые слова). На доске бесплатных объявлений 1000dosok осуществлять поиск необходимых Вам предложений можно и через разделы-подразделы, которые Вы видите справа.

Дать объявление бесплатно без регистрации Вы можете с соответствующей страницы: бесплатно дать объявление. Чтобы разместить объявление Вам потребуется не более 3-5 минут.

Cамые свежие объявления c фото:
12.07 СтавропольНедвижимость — Сдаю квартиру
:

4-комнатное цокольное помещение свободной планировки сдаётся на длительный период ( с возможным выкупом) — все удобств..

контактный номер телефона +7(499)394-76-25 цены с учетом ндс . продажа тру..

Производим промышленную вытяжную вентиляцию по международным стандартам, высокого качества, любые модели, любой сложн..

Альтернативная Энергия СПб, КПД-98%, энергосбережение 35%, гарантия 2 года, срок службы 30 лет…

Предлагается очень красивая девочка Чихуахуа голубо-палевого окраса, гладкошерстная. Отличный ласковый, весёлый характ..

Набор разноцветных зубных щеток Revyline 5000 SM подходит для ежедневного использования в домашних условиях и поездках. ..

Все еще думаешь, что твои брови ПРИГОВОР и ничего с ними не сделаешь? Нет, нет, нет, они прекрасны, как и ты, и..

Всем, кто хочет лучше узнать своего мужчину (женщину) и определить является ли он (она) вашим человеком по судьбе, а ..

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника МТЗ (БЕЛАРУС)

Как поставить стартер на пускач

Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.

Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.

Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:

  1. Пусковое устройство в рабочем состоянии.
  2. Задний переходной лист.
  3. Новый венец для маховика.
  4. Маховик.

Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается. Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации.

Специалист по ремонту

Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый. Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор. Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.

Специалисты советуют составить чертеж того, как будет осуществляться установка стартера вместо пускача. Если желания чертить схему нет, то стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.

Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей"

Назад Вперёд

Время выполнения: 2 часа.

Образовательная: сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.

Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока: изучение трудовых приемов

Метод обучения: наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 15 мин

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

  • показ правильного расположения тракториста в кабине и правильного расположения рук на рулевом колесе;
  • ознакомление с органами управления трактора, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;
  • демонстрация приемов пользования рычагами гидросистемы;
  • демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;
  • показ расположения заправочных емкостей в тракторе;
  • объяснение и показ приемов пуска основного и пускового двигателей;
  • знакомство с ИТК выполнения упражнения.

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

  • Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.
  • Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.
  • Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).
  • Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.
  • Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.
  • Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.
  • Проверить давление в шинах.
  • Проверить исправность тормозов и стояночного тормоза.
  • После проверки запустить двигатель и прослушать его работу.

Инструкционно-технологическая карта к уроку производственного обучения

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Колесные тракторы “Беларусь” с двигателем Д-240 мощностью 50 кВт выпускаются следующих моделей: MТЗ-82 – с двумя ведущими мостами электростартерным пуском; МТЗ-82Л – с двумя ведущими мостами и запуском от пускового двигателя.

Сиденья современных тракторов имеют регулировки по массе водителя от 60 до 120 кг.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82

1 – рычаг переключения понижающего редуктора; 2 – рукоятка включения переднего ведущего моста; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – рукоятка управления подачей топлива; 5 – рукоятка силового регулятора; 6 – рычаг управления ВОМ; 7 – маховичок переключения силового регулятора; 8 – рукоятка управления механической фиксации навесной системы; 9 – регулятор сиденья по высоте; 10 – рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 – крышка люка; 12 – рукоятка коробки переключения передач; 13 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 14 и 15 – выключатели систем вентиляции и отопления; 16 – выключатель задних фар; 17 – указатель уровня топлива; 18 – выключатель стеклоочистителя; 19 – радиоприемник; 20 – воздухораспределитель; 21 – рукоятка управления левым выносным цилиндром; 22 – рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 – рукоятка управления задним выносным цилиндром; 24 – рукоятка фиксации рулевого колеса; 25 – педаль управления подачей топлива; 26 – педали тормозов; 27 – рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 – рукоятка управления АПД; 29 – педаль сцепления; 30 – маховичок управления шторкой водяного радиатора.

Панель приборов трактора МТЗ-82

Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

  1. рабочая — 80-100 °С – зеленый цвет;
  2. нерабочие — 40-80 °С – желтый цвет;
  3. 100-120°С – красный цвет.

2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

  1. рабочая — 1-5 кгс/см 2 ;
  2. нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см 2 . При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с 2 . Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).

  1. рабочая — 5-8 кгс/см 2 ;
  2. нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см 2 .

4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака”.

5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

  1. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Пуск двигателя трактора

Пуск двигателя электростартером

Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

  • установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
  • включить включатель “массы”;
  • повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

Стартер выключается автоматически.

После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

Пуск следует проводить в следующем порядке:

  • потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора;
  • включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;
  • убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

После этого необходимо выполнить следующее:

  • рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);
  • повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Пуск пускового двигателя ручным способом

В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

При этом необходимо:

  • снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;
  • изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;
  • завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);
  • пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком
  • потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

Техническое обслуживание и ремонт стартера СТ 212

ТО стартера заключается в содержании его в чистоте, проверки крепления, состояния клемм и т. д. Для стартера необходима большая сила тока, в следствии чего даже слабые переходные сопротивления в его цепи могут привести к некоторому падению напряжения и ощутимому снижению мощности.

Рекомендуется каждые 3000 часов работы проводит осмотр стартера с целью выявления возможных неисправностей. Для этого необходимо снять стартер с двигателя и очистить наружную часть от грязи и пыли. Далее демонтируется защитный кожух и проверяется состояние щеточно-коллекторного узла. При обнаружении загрязнения или малейшего подгорания, то его следует протереть смоченной в бензине тряпкой. Если подгорание не удаляется, то это место можно зачистить наждачной бумагой. Щетки должны беспрепятственно перемещаться в щеткодержателях и своей плоскостью прилегать к коллектору. Давление пружина щетки в момент отрыва пружины от тела щетки должно составлять 7,5-10 Н (0,75-1,0 кгс). Далее снимите крышку втягивающего реле и осмотрите состояние контактов. В случае подгорания контактов их необходимо зачистить напильником и потом протереть тряпкой смоченной в бензине.

Если выявлены более серьезные неисправности, то стартер необходимо разобрать и провести следующие работы: очистить корпус внутри и снаружи, очистить якорь от грязи и пыли; проточить коллектор на минимальную глубину до получения ровной поверхности, а после зачистить наждачкой; осмотреть состояние венца маховика и шестерни привода, зачистить при необходимости выбоины и выработку зубьев или заменить их при превышении ресурса эксплуатации; изношенные щетки до высоты 10 миллиметров заменить на новые; смазать моторным маслом все трущиеся детали.

Собранный стартер необходимо отрегулировать и протестировать в работе. Во время регулировки стартера на выходную клемму обмоток реле подают ток напряжением 8-12 В от аккумулятора или специального аппарата. Корпус стартер необходимо надежно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора. Для предотвращения вращения якоря необходимо отъединить шину от выводного болта корпуса. При срабатывании тягового реле, зазор между упорными полукольцами и торцом шестерни привода должен составлять 3±1 миллиметра. Зазор регулируется путем проворачивания эксцентриковой оси рычага, фиксируемой далее гайкой. После сборки стартер проверяют на холостом ходу. В ходе тестирования измеряется частота вращения якоря и силу потребляемого тока, которые должны соответствовать техническим характеристикам стартера — не менее 5000 об/мин и не более 120 А.

Если якорь вращается туго, то это говорит о перекосах в ходе не правильной сборки стартера, замыкании обмотки якоря на массу, задевании якоря за полосы или замыкании между витками, что приводит к увеличенному потреблению тока. Малое потребление тока свидетельствует о плохом контакте в местах соединений или слабом давлении пружин щеток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector