Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Устройство мотоблока «Нева МБ-2»

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  3. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустить агрегат на средних оборотах.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  4. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Как правильно заводить мотоблок?

Как правильно заводить мотоблок?

Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель.

Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки. При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение. После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Запуск мотоблока после зимы

Запуск мотоблока после зимы

Владельцы мотоблоков часто сталкиваются с такой проблемой, когда техника не хочет заводиться после зимовки. Это связано с условиями хранения. Если машина была в холодном помещении с повышенной влажностью, то в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных поломок.

Читайте так же:
Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Перед первым запуском весной вы должны полностью заменить масло и топливо. Убедитесь в том, что жидкости имеют температуру окружающей среды — это крайне важно.

Вы можете столкнуться с тем, что мотоблок откажется сразу же заводиться. И это вполне нормальное явление. Дайте технике немного прогреться. Прогреваться она должна и уже после запуска двигателя.

Если же все-таки запуск мотоблока не удался, вам нужно выполнить такие действия:

  • продуйте топливную систему. В ней могли остаться остатки от бензина или дизеля;
  • проверьте свечу зажигания. Контакт можно даже немного почистить наждачкой;
  • проверьте все проводочки, чтобы не было обрывов или повреждений.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Читайте так же:
Мотоблок российского производства какой лучше

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Читайте так же:
Сколько весит трактор мтз 82

Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА. | Автор топика: Владимир

Привет всем одногрупникам.
мотоблок НЕВА, мотор робин субару ех-21.7.л.с
На звездочке распредвала рычажек декомпрессора стоит и он обломился.
Я его убрал совсем. Мотор стал туже прокручиватся, но ручным стартером проворачивается. А вот мотор перестал заводится, вообще мертвый. Я открывал только клапанную крышку, больше никуда не лез.
Почему мотор без декомпрессора не заводится, подскажите, кто знает.

Гришин Борис (rn3z3517)  Сколько знаю, конструктор не предусмотрел что русские будут работать без декомпрессора.

Это ещё что, не заводится, а если попробует завестись, то руки вырвать может обратной отдачей.

Гришин Борис (rn3z3517)  Всё, что нашел: декомпрессор идёт только в сборе со звездочкой распредвала.

На других и этого нет.
Во всяком случае не нашёл.

алексей (Gargi)  видимо без декомпрессора коленвал не раскручивается до оборотов, необходимых для запуска

Гришин Борис (rn3z3517)  Всё верно. С декомпрессором намного легче разогнать до пусковых оборотов.
Конструктор стартер делал для работы с декомпрессором, а не по русски. Вот и не завести.
А кто все же заводит, то обижаются на ОБРАТКУ.

-Valera (Yeshawn)  по идее завестись должен но с отдачей, причина может быть в другом:а именно когда собирали правильно ли выстовили метки на шестерне колен.вала и распред.вала?

Dan (Natesh)  У меня на 7, 5 лошадей. Где там декомпрессор?

Гришин Борис (rn3z3517)  Выше по ссылке и там смотрите звездочку распредвала.. Там на ней,, сидит» сам декомпрессор.

Гришин Борис (rn3z3517)  У ДВС Субару шестерён нет.
Там распредвал приводится цепью. Сам распредвал расположен в головке.

Поэтому там звёздочки.
Шестерня там есть только в приводе регулятора оборотов.

Dan (Natesh)  Завожу. Никогда обратки не было.

Гришин Борис (rn3z3517)  У меня тоже.
А вот когда зазоры в клапанах увеличены или сам декомпрессор поврежден (это уметь надо), вот тогда ДА.
обратка такая, что мало не кажется.
Или вообще не завести.
Декомпрессор позволяет разогнать коленвал до пусковых оборотов и затем при превышении заданных оборотов выключается, ДВС даёт вспышки и набирает обороты.

Гришин Борис (rn3z3517)  Не выставляйте дезинформацию.
В теме речь идёт о ДВС Субару, а вы что выставили.
Зачем человека обманываете.
В ДВС Субару на распредвалу шестеренок нет и отродясь не было.
Там цепная передача на распредвал.

Читайте так же:
Сколько весит бульдозер дт 75

Гришин Борис (rn3z3517)  Субару: звездочка распредвала с декомпрессором.

Ниже приводная цепь ГРМ.

Гришин Борис (rn3z3517)  

Владимир (Halle)  вот эта звездочка и распредвал два в одном. на фото видно собачку дикампресора. вот эта зараза у меня и обламилась я ее окуратно вытащил пинцетом через снятую клапанную крыжку и все глубже нелез.теперь сколько недергай бесполезно дохлый совсем.вот фигня какая вроде бы мелоч а работать нехочет придется покупать новую звездочку и тут тоже невсе просто весь инет перелопатил в одном месте нашел за 1800р.

Гришин Борис (rn3z3517)  Так я такое же нашёл и тоже только в одном месте.
Ссылка выше по ленте.
И такая же цена..
Пост от 17 января.

Владимир (Halle)  на китайцев оналогов хонды запчастей море и цены нормальные особенно в питерских инет-магазинах.ну этот субару ненравится и моторы дорогие и запчасти к ним.

Гришин Борис (rn3z3517)  Движок сам хороший. А вот ЦЕНА.
Самый дорогой, как и запчасти на него.
Амеры и то малость дешевле.

Владимир (Halle)  может мне неповезло с этим мотором он у меня года полтора поработал нормально потом начал работать какбудто его подташнивает я и свечи всякие ставил и карбер продувалпомогало но ненадолго и работа у него была пору тройку огородов спахать да мусор вывозить иногда.вобщем купил я чемпион-9л.с работает отлично а этот решил попробовать зделать.неполучится попробую на запчасти продать.

Гришин Борис (rn3z3517)  Там смотрите ещё один момент: качество бензина.
Я знаю как из-за худого бензина товарищ авто на ремонт ДВС сговорился, но нужда погнала в дорогу.
Там долил на другой АЗС и машину как подменили.
Карб не продувают, а промывают спецжидкостью
Для промывки карбюратора.
Есть на АЗС.
У меня на старой НЕВЕ тоже возникла проблема со свечами..намучился до хохоту. После подсказали чем и как промыть. После промывки как святые перелетели.
Что новый заработал.
Там есть ещё фильтр в кране топлива, это не все знают.
Вот там тоже,, счастье» собирается.
Если компрессия хорошая: поршневая не изношена. То только это, что написал.
Восстановите и пусть на запас на чёрный день лежит в смазке.
Только чтобы мыши не влезли куда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector