Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала

Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

  1. Образец капронового каркаса;
  2. Стальные магнитные сердечники;
  3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
  4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

Основная цель этого датчика положения – создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Читайте так же:
Сколько охлаждающей жидкости в Renault Logan?

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель заводиться но «троит», глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Датчик коленвала-признаки неисправности

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Три способа проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индукционного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик коленвала с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод, однако, он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Читайте так же:
Сколько заливается масла в коробку Nissan Terrano?

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500…700 Ом. Однако, точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Как проверить датчик коленвалаИзмеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе, возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако, самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Читайте так же:
Как проверить утечку тока клещами?

Проверка с помощью осциллографа

Как проверить датчик коленвала

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако, можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего, исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Признаки поломки

Основные симптомы неисправности датчика коленчатого вала

Проблемы в работе электронной системы диагностируют по определенным внешним особенностям. Когда их насчитывают более трех – это часто свидетельствует о повреждении прибора. Проблему с датчиком коленчатого вала не всегда удается обнаружить сразу. Симптомы неисправности ДПКВ бывают следующими:

  1. Резкие скачки оборотов от высоких до низких значений на холостом ходу.
  2. «Стук двигателя», издаваемый гидрокомпенсаторами. Он отчетливо проявляется на высоких скоростях или подъеме в гору.
  3. Отсутствие набора оборотов при работе мотора на полной мощности.
  4. Остановка двигателя во время езды или заглохший во время остановки авто двигатель.
  5. При неисправном датчике искра во время зажигания отсутствует или не появляется.
  6. Аэродинамика авто сильно снижена.
Читайте так же:
Можно ли сдать на права в 15 лет на категорию а1?

Эти проблемы не всегда являются признаками неисправности датчика коленвала, они могут сигнализировать о поломке другой части системы. Перед починкой или заменой исключают другие причины, которые могут вызвать «симптомы». Неполадки ДПКВ могут не быть перманентными и проявляться время от времени. Чтобы убедиться, что двигатель неправильно функционирует из-за ошибок датчика коленвала, рекомендуется провести полную диагностику системы.

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  2. Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  3. При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  4. Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  5. Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  6. Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

Читайте так же:
Сколько должно быть напряжение бортовой сети ваз 2110?

Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»

О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.

  • Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы
  • Вкладыши коленчатого вала: что должен знать о них автолюбитель?
  • Балансировка коленвала в гаражных условиях: эффективность и руководство
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector