Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер Skoda Rapid

Бортовой компьютер Skoda Rapid

Skoda Rapid Бортовой компьютер, фото 1

Клавиша А и клавиша В расположены на рычаге стеклоочистителя.

Переключение и возврат на многофункциональном рулевом колесе осуществляется с помощью регулятора D.

Выбор памяти

Кратковременно нажать клавишу В на переключателей стеклоочистителя или клавишу D на многофункциональном рулевом колесе, чтобы выбрать нужный банк памяти.

Выбор функции с помощью рычага стеклоочистителя

Кратковременно нажать вверх или вниз клавишу А. При этом будут последовательно вызываться отдельные функции бортового компьютера.

Обнуление

  • Выберите нужный банк памяти.
  • Нажмите клавишу В и удерживайте её нажатой более 1 секунды.

Кнопка В рычага стеклоочистителя обнуляет следующие параметры выбранного банка памяти:

  • средний расход топлива,
  • пройденный путь,
  • средняя скорость,
  • время движения.

Ошибки на панели

При диагностике Рапид на дисплее сканера может отобразиться одна или несколько поломок одновременно. Полный список кодов составляет более тысячи наименований. Далее приведены только самые распространенные и их расшифровка.

НомерРасшифровка
00001-03В тормозной системе имеются неисправности.
00042-43Лампы стояночных огней выведены из строя.
00046-47Неполадки в системе омывателя.
00048-54Имеются проблемы с температурными датчиками автомобиля.
00060Отказ противотуманных фар – при наличии.
00079Система автоматического включения подсветки салона неисправна.
00120-123Аналогично для освещения порогов.
00164Износ или выход из строя аккумуляторной батареи.
00194Блокировка ключа зажигания неисправна.
00282Датчик движения скорости отказал или поврежден.
00300Перегрев масла в двигателе.
00316Нарушена работа задних осветителей.
00438Поплавок в топливном баке сбит или отказала его электроника.
00461-462Привод водительского/пассажирского кресла неисправен.
00463Модуль аудиосистемы функционирует неправильно.
00966-968Перегорел предохранитель поворотников или имеются проблемы с проводкой.
01280-1285Имеются поломки в системе активной безопасности.

управление

EPC на приборке Рапид — что означает

Обнаружен сбой в модуле ЭСУД. Автомобиль продолжает движение в аварийном режиме. Подобное происходит на авто 2016-2019 годов. В ситуации следует немедленно обратиться на СТО для детальной диагностики электронных систем авто.

Читайте так же:
Сколько нужно заливать масла в Бензокосу?

Как установить круиз контроль?
Skoda Octavia A5

Если в Вашем автомобиле комплектация без круиз контроля, то можно его самостоятельно установить — и потратить при этом минимум средств, в моём случае я заплатил всего 1500 рублей за подрулевый переключатель. Это в десятки раза дешевле, чем покупать автомобиль уже с активированной данной опцией с завода!

Основным требованием не дорогой установки является — поддержка КРУИЗА подрулевым блоком.

То есть, если Ваш подрулевой блок поддерживает круиз, то значит затраты будут по минимуму, если же нет, то придётся ещё и купить подрулевый блок, можно и б/у.

Чтобы определить какой блок установлен на Вашей Шкоде Октавии А5, необходимо подключить диагностический кабель. Какой шнурок выбрать для самостоятельной диагностики, в статье: выбираем сканер

Поддерживает ли блок круиз контроль?

Подключаем диагностический кабель к автомобилю и в главном меню жмём:

Выбор -> 16 — Электроника рулевой колонки. И смотрим номер блока, в моём случае: 1k0 953 549 CP

Как на фото ниже:

определяем номер подрулевого блока

Если не получилось определить номер через сканер, то самый надёжный способ — это снять руль, разобрать кожухи на рулевой колонке (открутить 2 — 3 винта) и глазками посмотреть тип и номер блока!

На Шкоде Октавия А5 подрулевые блоки устанавливались:

  • Выпуск авто 2008-2010: Блок№ 1k0953549
  • Авто 2011-2012: Блок№ 5K0953569
  • Выпуск конец 2012-2013: Блок№ 5K0953549

Смотрим какой блок поддерживает данную функцию:

Поддерживают:
1K0-953-549-A, 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM, 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-BR, 1K0-953-549-CA, 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC, 1K0-953-549-CM, 1K0-953-549-CN, 1K0953-549-CP, 1K0-953-549-CD, 1K0-953-549-CF, 1K0-953-549-CH.

Не поддерживают:
1K0-953-549, 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM, 1K0-953-549-BE, 1K0-953-549-CT

Также можно посмотреть какой поддерживает блок. а какой нет на этом ресурсе.

Читайте так же:
Каковы сроки военной службы по призыву и по контракту?

Если не поддерживает Ваш блок круиз не расстраиваемся, можно купить оригинальный не за дорого на али, к примеру этот: 1k0953549CH — который стоит в районе 3000 рублей и поддерживает: БК, круиз и мульти-руль.

С блоком теперь понятно, если поддерживает — радуемся, если нет то ищем на разборках, по идее в 3-5 тысяч рублей можно уложиться. Если рассуждать логически, если в авто есть бортовой компьютер — то круиз однозначно будет работать. Так как блоки с БК автоматически имеют функцию КК.

Определяем тип переключателя

Далее определяем какой установлен подрулевый переключатель в авто. Они бывают двух типов:

  • Выпуск Октавии с 2008 — 2010 г. устанавливали раздельный подрулевый переключатель. (как в моём случае) Подрулевый блок: 1k0953549
  • Выпуск авто с 2010 — 2012 г. устанавливали единый переключатель — СТРЕКОЗА. Подрулевый блок: 5K0953569
  • И модельный год авто 2013 немного другая стрекоза и другой подрулевый блок совмещённый со шлейфом, также идёт на Джетту, под номером: 5K0953549

Для этого понадобится не заменимый помощник всех Ваговодов — каталог ЕТКА который надо настроить, чтобы показывал запчасти по вину авто.

Заходим в етка открываем электрооборудование и смотрим: либо раздельный либо единый!

определяем тип подрулевого переключателя для установки круиз контроля

После того как определи какой переключатель — нужно купить такой же только с кнопками круиза:

Раздельный переключатель

1k0953513G переключатель с круизом

Если раздельный то заказываем на Али:

оригинальный переключатель: 1k0 953 513 F — цена 1200 р., либо

Оригинальный переключатель: 1k0953513G

OSSCA 05868

AUTOMEGA 150050410

HANS PRIES 112 242 755

Стрекоза для авто 2011-2012 модельного года

5K0953502M стерекоза

Самый не дорогой варинат, купить на Али оригинальный переключатель :

5K0953502N 9B9

Стрекоза для авто выпуска конец 2012 — 2013 г.

5K0953513M стерекоза Октавия А5

Не дорого можно найти на Али, без кнопок БК:

Оригинальный переключатель: 5K0 953 513 N

BORSEHUNG B16157

У обоих переключателей — которые я приводил выше! правый рычаг без БК, его можно переставить с оригинального, который установлен в Вашем авто, это для экономии, так гораздо дешевле получается!

Читайте так же:
Можно ли перевести ребенка в другую школу в середине учебного года?

Не забываем при заказе уточнить наличие кнопок для заднего дворника, у кого есть!

Установка переключателя с круизом

Для удобства читателей сайта, я снял видео про инсталяцию переключателя. Сильно ногами не пинайте, старался как мог! В видео также демонстрируется как работает круиз.

Заводское оснащение

Автомобиль Шкода Октавия А7 выпускается в нескольких модификациях с разными двигателями. При этом основных комплектаций только три: Active, Ambition и Style.

  • Первая комплектация (Active) включает в себя основной функционал автомобиля без каких-либо второстепенных функций.
  • Ambition предлагает пользователям несколько более расширенный набор опций.
  • А вот пакет Style уже включает в себя все доступные приборы и дополнения, которыми может оснащаться данная модель.

Круиз на Октавия А7 присутствует только в премиальной комплектации Style, тогда как владельцам Active и Ambition придется предпринимать некоторые действия самостоятельно. Однако даже в этом случае оснастить машину качественным круиз-контролем не составляет большого труда. Подобные услуги широко предлагаются в автомастерских, а также можно осуществить процедуру самостоятельно.

Круиз контроль в Octavia A7 российской сборки

Круиз контроль в Octavia A7 российской сборки

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль на БМВ

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Процесс монтажа

Итак, у нас на руках есть комплект для Шкода, теперь можно приступать к работе:

  1. Для начала нам необходимо отключить аккумуляторную батарею. Лучше сделать это полностью, а не ограничиться только минусовой клеммой.
  2. Далее отщелкиваем лицевую часть баранки вместе с подушкой безопасности.
  3. На болте, притягивающим руль к рулевой колонке, необходимо оставить пометки, чтобы потом закрутить до такого же положения. Справиться с этим болтом поможет 10-миллиметровый ключ «звездочка». Если десятой звезды нет, то можно взять двенадцатую в качестве замены.
  4. Демонтируем руль и разбираем пластик вокруг его колонки. Тут поможет удлиненная звезда Torx на 10 мм. Также можно использовать плоскую отвертку.
Читайте так же:
Какой емкости должен быть аккумулятор?

салон шкода октавия

После подключения проводки контроля, можно возвращаться в салон автомобиля Шкода. Здесь нам нужно будет открыть блок предохранителей, и согласно руководству, соединить рулевой переключатель с блоком. Этому процессу нужно уделить побольше внимания, так как проводов очень много и установить их нужно правильно. Но если вы приобрели комплект от Volkswagen Golf, то проблем быть не должно – в мануале все подробно указано.

Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo:

Я ездил на «Рапиде» перед Мишей. И все было нормально. Понимаете, нор-маль-но. Турбомотор отлично крутился, заливисто рыча своими четырьмя компактными цилиндрами, "робот" с сухими сцеплениями грубовато, но адекватно переключался, а подвески весьма посредственно, но все же справлялись со своей работой.

Собственно жесткость на ходу — моя главная и основная претензия к «Рапиду». Ну почему автомобиль, который разрабатывался специально для нашей страны и ради этого даже не сменил старую платформу, остался столь некомфортном на ходу? Да, я отлично понимаю, что у нас топовая версия с самыми большими дисками, которые только могут быть установлены на чешский лифтбек. Ну и к тому же он весь в псевдоспортивных украшениях, намекающих на жесткий ход. Но все же машина, адаптированная для не самых качественных российских дорог, не должна быть столь жесткой.

При этом я частенько хвалю «Шкоды» за отточенную управляемость. Но это как раз тот случай, когда хочется положить ее (эту самую управляемость) жертвой на алтарь комфорта. Может быть, с рестайлингом модели российский офис Skoda нас услышит и все же немного смягчит настройки демпферов. Пока же никому из своих знакомых я не буду рекомендовать брать Rapid с красивыми колесами. Довольствуйтесь штамповками или базовым «литьем» 15-го диаметра. На таких куда комфортнее.

Читайте так же:
Почему гудит насос гидроусилителя руля?

А в остальном это все тот же давно знакомы «Рапид», в который я впервые сел еще в далеком 2014-м году. Очень просторный по меркам класса салон, удобные кресла, практически полное отсутствие эргономических просчетов на рабочем месте водителя и весьма бодрый характер для бюджетника. Если сейчас вообще можно так выразиться о машине B-класса за внушительные полтора миллиона рублей.

Хотя еще одну полезную модернизацию машины второго поколения я просто обязан отметить. Это новая светодиодная оптика, которая отлично справляется со своей работой на неосвещенных подмосковных дорогах. Так уж случилось, что на этом Rapid я накатал немало километров именно в темное время суток. И везде головная оптика радовала ярким и белым пучком света, который отлично подсвечивал пространство перед машиной.

Ему бы еще шумоизоляцию чуть получше — и тогда даже обновленный прайс-лист с ценой топовой версии от 1,3 миллионов рублей уже не ввергал бы меня в шок. А пока я все еще привыкаю к новой реальности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector