Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостатки и слабые места оптики на Хендай Акцент

Недостатки и слабые места оптики на Хендай Акцент

Автомобиль Hyundai Accent появился впервые более 30 лет назад. Цена этих авто полностью соответствует их качеству. Отзывы владельцев машин этой марки преимущественно положительные. Практика показывает, что вы легко можете проехать 50 тысяч км на Хендай и ни разу не поломаться. Бензина много не ест, разрешена установка ГБО. И, казалось бы, все в ней идеально, но есть один недостаток – оптика. Фары Акцент уже четвертое поколение доставляют хлопоты автовладельцам.

Свет Hyundai Accent

Замена лампы дальнего света Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Проверить установку и функционирование лампочки. Поворачивая патрон против часовой стрелки извлечь его из плафона лампы, а затем достать из него лампочку.

Процедура замены лампочки изменилась на Accent’ах с года. 7. Замените лампу и установите фару назад,…

  • 1 Как заменить лампы ближнего света?
  • 2 Подготовка к замене
  • 3 Перегорела лампа! Замена лампочки в фарах машины хендай солярис (ближнийдальний свет)

Как заменить лампы ближнего света?

Подготовка к замене

Перегорела лампа! Замена лампочки в фарах машины хендай солярис (ближнийдальний свет)

Лампочки фар дальнего света Некоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными лампочками. Снять скобу А крепления крышки и снять крышку фары.

Сжать пружину В крепления лампочки и отодвинуть ее. Соединить новую лампочку с разъемом электрических проводов и вставить ее в фару. Установить пружину крепления лампочки.

Установить крышку и скобу крепления. Для габаритных огней используются лампы без цоколя типа W5W, с мощностью 5 Вт.

Поверните патрон в направлении обратному ходу часовой стрелки и извлеките его. После извлечения патрона следует нажать на лампу и до упора ее повернуть. Вытащите старую лампу и замените новой, теперь можно приступать к обратной сборке. Как заменить лампы указателя поворота? Чтобы заменить лампу для указателя поворота, посмотрите под капот, патрон для нее располагается левее патрона головного света.

Механизм замена аналогичный замене ламп габаритных огней. В отличие от оптических элементов былых времен, Accent использует встроенные галогенные лампы.

Вставка с галогенной лампой находится внутри блока фар, который болтами закреплен на передней решетке. Средняя — я лампочка для фары — H4 лампочка для фары — Латексные перчатки 1.

Откройте капот и найдите заднюю часть блока фар в сборе с перегоревшей лампочкой. Снимите верхние стопорные болты корпуса фар с помощью храповика и гнезда.

Потяните блок фары наружу от автомобиля. Блок по-прежнему закреплен шаровым шарнирным соединением, которое необходимо отсоединить, а для этого придется приложить хорошее усилие.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Читайте так же:
В чем отличие масла и какое лучше 75 на 90 или 80 на 90?

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Регулируем свет фар своими руками

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Регулируем свет фар своими руками

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

Читайте так же:
Что убирает полировка кузова?

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Регулируем свет фар своими руками

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Регулируем свет фар своими руками

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

Читайте так же:
Можно ли заряжать аккумулятор когда он холодный?

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.
Читайте так же:
Можно ли узнать паспортные данные человека по инн?

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Противотуманные фары: характеристика

Что такое обычная фара, известно каждому, но что такое противотуманная фара? Это понятие появилось в словарном обиходе автовладельцев сравнительно недавно, поэтому сегодня стоит дать подробную характеристику этому дополнительному осветительному оборудованию.

Противотуманные фары, или, как их еще сокращенно называют, ПТФ, это дополнительный источник освещения, который делает вождение в темное время суток в условиях тумана более комфортным. Также с противотуманными фарами удобнее ездить в условиях обильного снегопада и дождя. ПТФ могут сразу идти в комплекте с автомобилем, как это наблюдается, например, на Hyundai Accent, а могут устанавливаться в качестве дополнительного оборудования, как на отечественных Лада.

Читайте так же:
Какое масло лить в двигатель Ситроен Берлинго 1 6 HDi?

Принцип действия ПТФ заметно отличается от действия обычных фар. Если простые фары рассеивают свет так, что отраженные лучи ослепляют водителя и случайных прохожих, то ПТФ уменьшает отражение света, отчего видимость на дороге становится значительно лучше. Простые фары эффективны только в темное время суток, но когда появляется густой туман, они бессильны. Почему?

Противотуманные фары

Причина кроется в физическом свойстве тумана, представляющего собой воздушно-капельную массу, он нависает над поверхностью дороги на определенном расстоянии. Простыми фарами, установленными достаточно высоко, эту завесу тумана не пробить и не просветить. Свет, сталкиваясь с преградой, преломляется и теряет свои свойства.

Здесь нужно светить под эту завесу тумана, чтобы фары были расположены значительно ниже. Об этом догадались западные конструкторы, такое решение стало новаторским. Действительно, если поместить фонари ниже стандартного уровня, удается наладить световой баланс, что на дороге становится просто незаменимым.

Как и любое оборудование, ПТФ имеют свою маркировку, и при установке фонарей необходимо учитывать этот факт, так как далеко не все противотуманки можно использовать на территории Российской Федерации. Так, фары категории «С», «R», «Н», обозначающие ближний, дальний свет и фару с галогеновой лампой, допустимы на наших дорогах.

А вот фары, предназначенные для праворульных автомобилей, запрещены по известным причинам. Преимуществом противотуманок является тот факт, что они не ослепляют водителей встречных машин, в значительной степени улучшают освещение на дороге и делают автомобиль более заметным, эффектным, стильным.

Но стоит помнить, что противотуманки — это дополнение, а не основа освещения, они не заменяют в полной мере обычные фонари, но служат хорошей подмогой в критических погодных условиях. Также не стоит забывать о том, что неправильная установка ПТФ делает их не только бесполезными, но и аварийно-опасными. Выбирая ПТФ в магазине, стоит отдавать предпочтение фонарям с желтым свечением, так как, по мнению профессионалов, они более эффективны.

Замена верхнего управляющего лямбда-зонда выполняется согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Нажать фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
  • Открутить датчик кислорода.

Откручивание лямбда-зонда

  • Изъять старый кислородный датчик.

Старый датчик

  • Установить новый лямбда-зонд.

Новый датчик

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить мотор и проверить его работу.

Замена диагностического датчика кислорода на Хендай Акцент выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector