Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит недотянутый ремень грм и как это определить

Чем грозит недотянутый ремень грм и как это определить

Недотянутый ремень

Ремень грм или резиновое кольцо ГРС механизма – обязательный компонент любого автомотора современного типа. Как и любой другой узел автомобиля, ремень требует грамотного ухода и особых правил эксплуатации. Одна из опасных ситуаций, грозящих большими проблемами, будет освещена в статье. Вы узнаете, чем грозит обрыв ремня грм из-за недотянутости.

Что делать, когда порвался ремень ГРМ?

Это полезно знать всем водителям. Что можно / нужно делать при порче ремня ГРМ, а что делать категорически не рекомендуется

Водитель, помни, если во время запуска двигателя или езды на машине Вы услышали, заметили какие-то подозрительные звуки из-под капота (это может быть стук, скрежет, свист, жужжание и т.д.), то не эксплуатируйте автомобиль. Срочно припаркуйтесь и заглушите мотор!

Подозрительные, неестественные звуки из-под капота в большинстве случаев означают нарушения его работы, а следовательно дальнейшая работа двигателя в таком состоянии опасна и приведет к необратимым последствиям.

Нередко резкий, угрожающий стук, шум из-под капота исходит от порвавшегося ремня ГРМ. Ремень ГРМ порвался и теперь вращается неправильно – бьет по соседним системам автомобиля и наносит значительный вред.

Если у Вас уже произошла такая беда и ремень ГРМ порвался, то следуйте рекомендациям данной статьи.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Читайте так же:
Как узнать есть ли у меня аккаунт Google?

Установка шайб под ролик

В какой последовательности производить ремонт

В первую очередь следует обеспечить доступ к ремню ГРМ, убедиться, что он действительно порван. Далее необходимо исследовать, насколько серьезны повреждения. Для этого требуется демонтаж головки блока цилиндров. Необходимо проверить состояние клапанов, при необходимости заменить и притереть поврежденный клапан.

После устранения последствий обрыва необходимо установить ремень ГРМ, руководствуясь специальными требованиями.

Помните, данную неисправность легче предупредить, чем устранить ее последствия!

Ваши действия при обрыве ГРМ

Чтобы не произошла поломка газораспределительного механизма, следует придерживаться простых правил. После того, как приобрели, автотранспорт тщательно прочтите инструкцию по работе транспорта. Раз в месяц старайтесь следить за состоянием основных деталей автотранспорта, не забывайте про ГРМ. Всегда имейте у себя в блокноте номер эвакуатора и телефон станции, где ремонтирую авто. Держите у себя в автотранспорте дополнительный ремень, потому, что старый вовсе не сможете восстановить. Проезжая каждые 80000 км расстояния, рекомендуется сменить ремень газораспределительного механизма. Такой промежуток является оптимальным, но в инструкции некоторых авто, дистанция указана иная 150000 км. Ремонт обойдется примерно в пятьсот, либо же до тысячи рублей. Различаться цена будет не только от степени неисправности, и от модели автотранспорта. Бывают ситуации, что ломается полностью мотор, и отремонтировать его будет очень дорого. Берегите своего железного коня!

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.

Большинство ремней ГРМ необходимо менять между 80-100К (я лично меняю на 60 000 – 65 000 километрах пробега, лучше переплачу за ремень и утяжелители – так как меняю всё в сборе, но буду спокоен за свой мотор). Стоимость такой замены разная для разных авто, к примеру, для моего Хендай Санта Фе это стоит 150-200$ — это работа плюс детали. Сами части, возможно, стоят 50-80 долларов, но сделать это самостоятельно можно, только если вы знаете, что делаете у вас есть полное понимание процесса опыт и необходимый инструмент, так как ошибка при установке ремня ГРМ может вам обойтись ценою в замену двигателя.

Читайте так же:
Сколько весит ковш от к 700?

при обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремонт двигателя после обрыва ГРМ

После того как вы выясните, что ремень порвался, придется восстанавливать работоспособность автомобильного двигателя. В большинстве случаев подобный ремонт можно доверить только сотрудникам профессиональных сервисных станций, специализирующихся на обслуживании конкретных автомобильных марок.

При самостоятельном ремонте «сердца» своего транспортного средства, вам потребуется хорошее руководство по ремонту автомобиля, соблюдение всех инструкций и рекомендаций.

Если вы решите сэкономить на ремонте, через 1,5-2 месяца придется потратить гораздо больше денег на то, чтобы снова разбирать двигатель и менять многочисленные детали.

ремень ГРМ

Не забывайте о том, что такая неисправность как обрыв ремешка газораспределительного механизма является существенной поломкой автомобильного двигателя. Для того, чтобы не допустить такой неприятной ситуации, важно своевременно менять все важные элементы, осуществлять контроль всех деталей, проверять технические жидкости.

В качестве настольного пособия для любого автомобилиста должно быть руководство по эксплуатации транспортного средства. Приобрести его можно в автомобильном магазине. Помните о том, что самым страшным последствием порчи данного элемента будет капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Самостоятельную замену испорченной системы газораспределительного механизма советуем выполнять только тем владельцам автомобилей, у которых есть теоретические и практические навыки для выполнения подобного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector