Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая категория прав нужна водителю на фронтальные и вилочные погрузчики

Какая категория прав нужна водителю на фронтальные и вилочные погрузчики

Для управления спецтехникой требуется обязательное наличие разрешительного удостоверения. Выдается этот документ не в ГИБДД, как при обучении управлению рядовым транспортным средством, а в Гостехнадзоре. Права на управление погрузчиком позволяют работать на промышленных предприятиях, в карьерах, выполнять работы по укладке дорог, совершать операции в складских и логистических центрах. Повышение уровня квалификации оператора погрузчика сопровождается профессиональным ростом и увеличением заработка. Какие права нужны на погрузчик? Сколько времени понадобится чтобы получить удостоверение?

Разряды

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) — документ, регламентирующий назначение разрядов. Задача документа — определять уровень планируемых работ и присваивать разряды исходя из сложности управления и обслуживания ТС. Справочник также используют при составлении программ по обучению и переквалификации персонала.

  • 2 гусеничные и вагонные погрузчики, приспособления для захвата груза при складировании, транспортировке, погрузке (выгрузке), под контролем квалифицированного специалиста.
  • 3 — аккумуляторные ТС и грузозахватные механизмы при погрузочно-разгрузочных работах всех видов.
  • 4 — 7 — тракторные, вагон погрузчики, и другие автопогрузочные механизмы. Расчёт и распределение 4-7 разрядов производится в соответствии с мощностью ТС, от менее к более мощным.

7 разряд — означает максимальный уровень квалификации и высшую сложность ТС. Как правило, это мощные фронтальные погрузчики от 200 кВт для серьёзных погрузочно-разгрузочных работ больших объёмов.

Фронтальная спецтехника выигрывает по скорости, маневренности. Погрузчик не повреждает дорожное полотно. Точное выполнение работы экономит время и топливо, а значит — финансовые расходы сокращаются.

Благодаря GPS все данные измерений и указания, что нужно сделать в соответствии с проектом, имеются у оператора на мониторе. Система помогает оператору уверенно работать в условиях недостаточной видимости.

Читайте так же:
Как управлять мини погрузчиком

Современные системы управления нивелированием и планировкой для фронтальных погрузчиков можно отнести к типу индикаторных (сигнализирующих), то есть частично автоматических.

Topcon Group

Topcon Group разработала для фронтальных погрузчиков Topcon W63: бортовой комплект оборудования спутниковой 3D-системы. Программа постоянно показывает оператору на экране положение кромки ковша.

Trimble Navigation Ltd

Система для быстрой точной черновой и финишной планировки и нивелирования. Обеспечивает увеличение производительности машины до 40%, сокращает объем работ до 25%.

Leica Geosystems

Компания разработала трехмерную систему управления нивелированием и планировкой Leica iCON grade iGW3 с двумя спутниковыми антеннами. Оператор в реальном времени видит, где находится кромка ковша, помогает погрузчику выполнять работу даже на слабых грунтах или неровном рельефе, а также разравнивать сложные материалы, быстро измерять рельеф с точностью до нескольких сантиметров. Исключает необходимость геодезических замеров.

Volvo CE

В 2016 г. Volvo CE представила интеллектуальную систему для «беспилотных» машин, работающих в единой технологической цепочке. Электроника запрограммирована на набор операций на определенном маршруте в единой технологической цепочке. Погрузчики могут долгое время выполнять одни и те же действия. Система может оптимизировать выполнение операций, а при нештатных ситуациях оператору в офис приходит сигнал тревоги.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик для горной промышленности CAT 986K и карьерный самосвал

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

  • тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
  • средний класс – от 5 до 10 т;
  • компактные – от 2 до 5 т;
  • мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.

По типу шасси

Фронтальный погрузчик с шарнирно-сочленённой рамой Wacker Neuson

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Читайте так же:
Почему не заводится бензопила штиль 180

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

Фронтальный погрузчик с шарнирно-сочленённой рамой

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Обучение

Продолжительность программы в среднем составляет полтора месяца. Во время изучения теории, отдельное внимание уделяется правилам работы с техникой, что позволит гарантировать безопасное проведение работы на открытых площадках.

В качестве отдельных лекций, подаются и соответствующие данные относительно характеристик машин и агрегатов, с которыми предстоит работать водителю . Приводятся сведения относительно трансмиссии, в установленном навесном оснащении, а также отдельных механизмах и агрегатах.

Читайте так же:
Какой бензин заливать в бензопилу

Процесс обучения

В отдельных случаях, уч.центры улучшают необходимые знания и навыки ПДД. В практическом курсе предусмотрено прохождение вопросов основ маневрирования на специальной технике, а также последующему перемещению разных типов грузов, имеющих специфическую массу. В рамках изучения теоретической части, рассматриваются различные модели оборудования и специфика их эксплуатации.

Внимание! Рассматриваются вопросы работы на асфальте, грунте, выполнение работы даже при плохих погодных условиях. Все эти навыки в будущем будут проверяться сотрудниками Гостехнадзора.

Разряды

При принятии экзамена инспектор присваивает водителю определенный разряд в соответствии с Единым Тарифно-квалифицированным справочником. Существуют такие разряды:

  • Второй. Позволяет управлять и погрузчиками, и другой имеющей к ним отношение техникой, но под надзором опытного специалиста. Также водитель с этим разрядом может участвовать с ремонтных работах, связанных с разгрузочными и погрузочными механизмами.
  • Третий. Дает водителю право управлять разными механизмами, захватывающими груз, в частности погрузчиками. Можно выполнять погрузку, выкладку, укладку штабелей из грузов, ремонт, техническое обслуживание спецтехники.
  • Четвертый. Позволяет работать с механизмами мощностью до 73,5 КВТ, а также с различными аппаратами для перемещения грузов. Также разряд дает возможность укладки грузов в штабеля и отвалы. Обязанность водителя с четвертым разрядом – проведение работ по техобслуживанию погрузчиков и их ремонт при необходимости.
  • Пятый. Дает возможность управления погрузчиками с мощностью двигателя до 100 л.с. Также это могут быть менее мощные машины, применяемые как экскаваторы, бульдозеры, скреперы и так далее.
  • Шестой. Данный разряд обеспечивает доступ к тракторным погрузчиками с мощностью двигателя от 200 л. с, применяемым как бульдозеры либо экскаваторы.

Железнодорожный

Представляют собой экскаваторы, которые ставятся на железнодорожную платформу. Отличаются эргономичностью, универсальностью и оперативностью. Используются для работ на железной дороге. Также могут применяться как тягач.

Читайте так же:
Как собрать стартер на бензопиле

Фронтальный

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное устройство для подъема грузов, их захвата и перемещения. Он одновременно является и бульдозером, и экскаватором, и планировщиком и так далее. Экзамен для получения прав на такой погрузчик включает теоретическую и практическую часть. Длительность курса составляет 1,5 месяца. По окончании курса сдается экзамен в Гостехнадзоре, после которого можно получить удостоверение с открытой категорией.

Дизельный

Дизельный погрузчик – транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для транспортировки грузов в складских помещениях. Сроки обучения составляют 3 месяца. Тест также включает в себя практику и теорию. Права выдаются на 10 лет, но каждый год водитель должен проходить переаттестацию, которая подтвердит его уровень квалификации.

Электропогрузчик

Вилочный электрический погрузчик по функционалу аналогичен дизельному. Он отличается бесшумной работой, эргономичностью при ремонте и обслуживанию, экологической безопасностью и возможностью применения в «чистых» помещениях. Техника работает на основе аккумулятора с переменным током. Права на электропогрузчик можно получить после двухмесячного обучения, после чего следуют тесты и стажировка.

Обучение управлению фронтальным погрузчиком категории С

Для обучающихся впервые курс обучения на трактор и спецтехнику рассчитан на освоение фронтального погрузчика категории С (колесная спецтехника с двигателем мощностью от 35 до 150 л. с., или 25,7-110,3 кВт) с присвоением 4-го рабочего разряда, открывающего допуск к управлению машинами мощностью до 100 л. с. (73,5 кВт).

Программа Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Программа по теме Обучение управлению фронтальным погрузчиком содержит теоретическую и практическую части. За партой изучаются такие узкоспециальные предметы как устройство машины, ее техническое обслуживание и ремонт, основы управления. Не обделены вниманием и общие вопросы. Это в первую очередь знание ПДД, а также экономика предприятия, безопасность на производстве, охрана труда, оказание доврачебной помощи и др. Всего на теорию программой отпущено 132 академических часа обучения, включая лабораторно-практические занятия.

Читайте так же:
Какой мини погрузчик лучше

Практические тренировки, преследующие цель овладеть навыками вождения и управления механизмами погрузчика, проводятся в условиях полигона, причем на том типе техники, с которым слушателю предстоит иметь дело по окончании обучения.

Этот документ является своего рода пропуском на экзамены в Гостехнадзоре, которые сдаются по принципу экзаменов на права в ГИБДД: по теории нужно ответить на восемь вопросов, на практической проверке показать все свое мастерство, приобретенное в процессе подготовки. А заканчивается оно сдачей итоговых тестов и получением свидетельства об успешном прохождении курса Обучение управлению фронтальным погрузчиком.

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector