Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как трогаться в горку на механике

Этот метод спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда стояночный тормоз исправен, а вместе с ним штатно работают и другие системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью машины постоянно.

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

  • удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
  • в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
  • когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад. Главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление».

Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

    • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
    • отличается меньшим расходом топлива;
    • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

    Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

    Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

    Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.

    vozhdenie-avto-na-mehanike.jpg

    Запчасти

    Машины в продаже

    Комментарии 19

    Я за ручник, на то он и придуман, чтобы облегчить жизнь водителя.

    Обычно останавливаюсь на тормозе, включаю нейтралку. Когда нужно поехать, выжимаю сцепление, включаю передачу, отпускаю сцепление до момента захвата, почувствуешь как двигатель немного потряхивает, но не глохнет (можно по оборотам еще смотреть), отпускаешь тормоз (машина не должна даже откатываться, при небольшом наклоне) и сразу подгазовываешь чуток, едешь. В пробке тоже лучше не ездить на одном сцеплении, нужно выключать передачу, ресурс сцепления значительно увеличивается так.
    Если не хочешь геморойничать так, то я обычно еду на 1й передаче с одной скоростью, даже если передо мной машина уже ускорилась и уперлась в пробку, я держу одну скорость. Как правило, когда подъезжаешь, то они трогаются как раз, поэтому даже передачи не переключаешь, но это если прямо пробка не совсем стоячая.
    p.s. сам ручником никогда не пользуюсь на горе, на мой взгляд это не удобно… кстати клапан задержки сцепления тоже удалял, стало легче ловить момент захвата сцепления (клапан удаляется за 10 мин)

    Спасибо! Да, я уже попробовал этот вариант, ниже предлагали, очень нравится. В ппц пробке, конечно пока нет, а в обычных да. Клапан если удалять, гарантийку тяжко будет оспаривать, наверное.

    Вы видели как они ТО делают? ) Сомневаюсь что о существовании этого клапана вообще в ОД знают )
    Его кстати обратно установить можно, тоже легко.

    потренируйся на гужулях без ручника. будешь трогаться с трёх педалей ))

    На гужевых с лошадками, то да)

    Удаляйте клапан задержки, я кода купил машину не мог понять почему палю сцену, удали клапан и без проблем стало двигаться в горку, а снимать поймать момент схватывания тяжело ли этого даешь больше газу и бац запах

    А клапан задержки сцепления удалил? Частично поможет, но вероятность заглохнуть увеличивается.
    А так, да- ручник в помощь. Вначале на горочке потренируйся трогаться с ручника, что бы потом не потел )

    Ничего не удалял, трогаться с ручника то можно, просто 1.5 км это делать, каждые 30 см, готовоюсь тестить в понедельник ваши советы)))

    В таких случаях никогда ручником не пользовался. Достаточно пользоваться обычным тормозом. Надо остановиться — выжал сцепление, затормозил, остановился. Надо тронуться — приотпустил сцепление до начала момента зацепления, отпустил тормоз, покатился, отпустил сцепление. В целом всё также, как и с ручником. Ресурс сцепления? На предыдущей накатал 136 ткм. и продал. Сцепление было не убито.

    Интересно. Не подгазовывая совсем? Речь еще за наклон в горку.

    На газ всегда надо нажимать, только совсем слегка, на подъёме или нет. Со временем всё это до автоматизма отрабатывается.

    3: счет столбов

    Чтобы научиться не скатываться с горки при трогании на механической коробке передач нужно просто отшлифовать момент переноса ноги с тормоза на «газ». Это достигается только путем тренировок. Лучшее упражнение для этого – счет столбов.

    Найти просматриваемый пологий склон с небольшим автомобильным движением, вдоль которого расставлены столбы. Включить аварийную сигнализацию. Начинать трогаться от каждого столба с педали тормоза. Тронуться, проехать до следующего, остановиться и так много раз.

    Педаль «газа» сначала можно использовать по минимуму, если у вас инжектор. Поймать момент, когда машина, блокируемая педалью тормоза, начнет продвигаться вперед, а компьютер добавит оборотов. И медленно отпускать тормоз.

    Дальше обязательно потренироваться с «газом». Откат как раз происходит, когда водитель не успевает сменить ногу на педали, либо слишком слабо отпускает сцепление.

    Полученный на «столбах» навык трогания нужно отшлифовать в потоке. Ездить в горку, искать холмы, желательно с пробками. Дождаться момента, когда сзади подъедет дорогой внедорожник, а спереди будет маячить дорогой седан (бразильская система).

    Отшлифовав эти упражнения, даже с грузом и пассажирами трогание в крутую горку будет без малейшего откатывания. Норма отката на экзамене – 5-10 см!

    Трогание без ручника в горку

    Такой способ больше подойдет для опытных водителей

    • Заехать на горку;
    • Совершить остановку;
    • Удерживать авто при помощи ножного тормоза;
    • Быстро переместить правую ногу с педали тормоза на педаль газа, затем при помощи левой ноги нужно не дать откатиться машине при помощи сцепления. При этом нужно провести раскрутку двигателя на 3 тыс. оборотов в минуту, а потом привести в помощь сцепление.

    Этот вариант позволяет заехать на горку без применения ручника, хоть и предполагает небольшой откат в низ.

    Основные трудности манёвра

    Трогание на подъем

    Трогание на подъем

    Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

    Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, «по бумажке». Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения «чувствовать машину».

    Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

    Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

    3 способ: качели

    Способ качели

    Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

    Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

    1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
    2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
    3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

    Если все сделано правильно – машина тронется с места.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как открыть доступ к файлам на гугл диске?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector