Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Трактора Минского завода известны на постсоветском пространстве как «рабочие лошадки», готовые к тяжелым испытаниям, где нет места красоте и комфорту. Однако тюнинг МТЗ пользуется неизменной популярностью, и в мастерских механиков-энтузиастов можно увидеть невероятные машины, сделанные на базе хорошо знакомых тракторов. Доработка касается практически всех узлов и агрегатов, но в первую очередь — двигателя и кабины. Тюнинг мотора позволяет увеличить мощность и повысить рабочие качества трактора, а доработанная кабина обеспечивает водителю комфортные условия работы.

«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)

Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

Промежутка МТЗ 82

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

  • Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
  • Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.

Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)

  • Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
  • Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
  • Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.

Как зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре

kak-zaregistrirovat-traktor-v-gostekhnadzore

Регистрация трактора, минитрактора, мотовездехода и т.п. спецтехники вызывает ряд вопросов у владельца. Главный из которых – а стоит ли вообще это делать? Если предстоит передвигаться по дорогам общего пользования, то конечно, стоит. Потому что случайная встреча с сотрудниками ГИБДД сулит большие моральные и финансовые неприятности. Разумеется, постановка трактора на учёт в Гостехнадзоре придумана не для защиты от ГАИ, а в первую очередь для обеспечения безопасного использования техники. Ответы на все популярные вопросы об этой регистрации можно найти в этой статье.

Читайте так же:
Сколько весит тракторная телега

Какая техника подлежит обязательной регистрации?

Согласно закону, тракторами и приравненными к ним самоходными машинами, подлежащими государственной регистрации, считаются все машины с объёмом двигателя более 50-ти кубических сантиметров. Если стоит не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор, – то мощностью свыше 4 кВт.

Прицепы и полуприцепы к ним также нужно ставить на учёт в Гостехнадзоре. И квадроциклы, и снегоходы, и автомотовездеходы тоже – для них имеется специальная оговорка «максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч». Более того: под действие данного положении попадают и мотоблоки. Не все, конечно, а только те, что используются в качестве «самоходного четырёхколёсного средства передвижения» (т.е. с тележкой).

Какая техника подлежит обязательной регистрации?

Есть специальная оговорка, что транспортные средства, предназначенные для продажи, не подлежат обязательной регистрации – то есть, юрлица и индивидуальные предприниматели, торгующие данной техникой, не должны её регистрировать в Гостехнадзоре.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации?

В соответствии с законом, в 10-дневный срок с момента покупки трактора его владелец обязан обратиться в ближайший к своему месту регистрации орган Гостехнадзора с заявлением о государственной регистрации приобретённой техники.

Управление трактором или иной самоходной машиной без регистрации, согласно статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа, размер которого – от 1,5 до 2 тысяч рублей на физическое лицо; от 2 до 4 тысяч рублей на должностное лицо; от 5 до 10 тысяч рублей на юридическое лицо. Суммы штрафов могут индексироваться, в соответствии с инфляцией и изменениями в законодательстве.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации?

Но инспектор ГАИ обязательно воспользуется правом конфискации техники, если у лица, управляющего таким трактором или самоходной машиной, не будет удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории («прав на трактор»). Это статья 12.7 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от 5-ти до 15-ти тысяч рублей.

Можно ли узнать, не находится ли приобретаемый трактор в залоге у банка или под арестом у судебных приставов?

В ПСМ – Паспорт самоходной машины – вносятся записи не только о регистрации и снятии с учёта, но и об обременении (т.е. нахождении в залоге) данной машины. Если она находится в залоге, то снимать её с учёта и, соответственно, продавать нельзя. Справки об отсутствии ареста на технику выдаются только её владельцам. Поэтому перед покупкой нужно попросить продавца взять и предъявить свежую справку о том, что она не под арестом.

Можно ли узнать, не находится ли приобретаемый трактор в залоге у банка или под арестом у судебных приставов?

Можно ли зарегистрировать трактор по договору мены; по договору смены собственника?

По договору мены – да, при условии, что он заверен у нотариуса. А вот регистрацию по договору смены собственника Гостехнадзор не производит, не считая его правоустанавливающим документом.

Можно ли узаконить замену двигателя тракторе, который уже зарегистрирован в Гостехнадзоре?

Да, но при условии, что есть документ, подтверждающий законное право собственности на этот двигатель (договор купли/продажи). Нужно просто написать заявление о внесении изменений в ПСМ в связи с заменой двигателя и заплатить госпошлину. В ПСМ будут внесены изменения, а свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины выдадут новое.

Читайте так же:
Сколько весит трактор дт 75

Каков план действий и список документов для регистрации трактора?

  1. Узнать, требуется ли полиса ОСАГО на приобретённый вид трактора или самоходной техники. Если да – приобрести этот полис в страховой компании.
  2. Собрать документы для постановки трактора на учёт:
  • заявление (заполнить по образцу на сайте Гостехнадзора);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт самоходной машины;
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • квитанции об оплате трактора и госпошлины за регистрацию;
  • полис ОСАГО (если для данного трактора его наличие предусмотрено);
  • доверенность (если на регистрацию подаёт не сам собственник трактора, а его представитель).

Каков план действий и список документов для регистрации трактора?

В зависимости от каждой конкретной ситуации, место договора купли/продажи или лизинга в данном списке может занять другой правоустанавливающий документ, а именно: договор мены;решение суда о переходе права собственности; свидетельство о праве наследования; сводный акт, наряд, разнарядка и т.п. (когда техника приобретается из военной части) или любой другой правоустанавливающий документ, не противоречащий законодательству Российской Федерации.

  1. Гостехнадзор назначает дату техосмотра, во время которого производится проверка технического состояния трактора и соответствие номеров на его раме и двигателе номерам в ПСМ. Трактор должен находиться в пределах подведомственной данному отделению Гостехнадзора территории.

По закону, с момента подачи заявления со всеми указанными выше документами Гостехнадзор обязан зарегистрировать трактор в течение 11-ти дней, с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Каков порядок снятия трактора с учёта?

Предусмотрено три случая, в которых производится снятие трактора или самоходной машины с учёта. Это продажа её другому владельцу, переезд в другой регион, списание с последующей утилизацией. Для осуществления снятия с учёта в Гостехнадзор надо предоставить:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт владельца транспортного средства;
  • Паспорт самоходной машины;
  • Свидетельство о её регистрации;
  • Квитанции об уплате госпошлины и транспортного налога за отчётный срок;
  • Если списание и утилизация – то акт списания и номерной знак.

В прочих случаях сдавать номерной знак и осуществлять его замену не нужно. Если трактор продаётся в другой регион, то после проведения снятия с учёта вместе с ПСМ, в который внесены изменения, выдаётся временный транзитный номерной знак для транспортировки машины в другой субъект федерации.

Как поставить на учёт трактор без документов или «собранный по частям»?

Официально зарегистрировать такой трактор невозможно и пользоваться им тоже нельзя. Но подобной техники в стране по-прежнему очень много, и она продолжает работать. Например, трактора, что остались в наследство от стёртых с лица земли колхозов и совхозов. Документов на них нет, они уже много раз ремонтировались своими силами. Но при желании узаконить такую технику можно. И не нужно для этого пытаться договориться и сулить взятку в Гостехнадзоре.

Как поставить на учёт трактор без документов или «собранный по частям»?

Это делается с помощью подачи в мировой суд по месту жительства иска о признании права собственности по приобретательной давности. План действий такой.

  • Подать в Гостехнадзор заявление о регистрации трактора, который принадлежит Вам уже более пяти лет. Для этого потребуется привлечь двух свидетелей (не родственников), которые письменно подтвердят данный факт. В заявлении указать номера двигателя и шасси трактора.
  • Гостехнадзор пробивает эти номера по базе данных – что трактор с указанными номерами двигателя и шасси на учёте не состоит, в розыске не числится. Инспектор Гостехнадзора производит осмотр техники с целью убедиться, что она находится в годном для эксплуатации, технически исправном состоянии. На руки выдадут справку «не состоит/не значится» и акт осмотра.
  • Акт осмотра суд не интересует, а вот справку, плюс справку от свидетелей, что техника принадлежит Вам, нужно приложить к иску в суд. Адвоката нанимать не обязательно: иск можно составить самостоятельно, по образцу из интернета.
  • В течение месяца суд рассмотрит иск и вынесет постановление, разрешающее произвести регистрацию трактора. Возможно, судья потребует произвести оценку трактора, с предоставлением соответствующего акта от оценщика, но это в отдельных случаях.
  • С решением суда (которое вступает в законную силу спустя 10 дней после вынесения) обратиться в Гостехнадзор, который на его основании произведёт регистрацию «раритетного» трактора и оформит все необходимые документы на него.
Читайте так же:
Мотоблок российского производства какой лучше

Каковы результаты регистрации трактора в Гостехнадзоре?

После успешного прохождения процедуры регистрации, владелец трактора получает на руки государственный номерной знак, а также паспорт самоходной машины с внесённой в него соответствующей записью о совершённом регистрационном действии; талон о прохождении техосмотра; удостоверение о произведённой регистрации.

Каковы результаты регистрации трактора в Гостехнадзоре?

Как быть с техникой, зарегистрированной в другом регионе?

Как быть с техникой, зарегистрированной в другом регионе?

Бывает, что техника ввозится для работы из других субъектов Российской Федерации на достаточно долгий срок. Если она ввозится на срок более двух месяцев, то с письменного согласия владельца, технику ставят на временный учёт по месту фактического пребывания. ПСМ для проведения процедуры временной регистрации не предоставляется. Нужно предоставить в Гостехнадзор заявление владельца, регистрационные документы и квитанцию об уплате государственной пошлины. Можно проходить техосмотр в регионе фактического пребывания, продлевать временную регистрацию на более долгий срок.

Как получить дубликат свидетельства о регистрации, государственного регистрационного знака, паспорта самоходной машины?

Как получить дубликат свидетельства о регистрации, государственного регистрационного знака, паспорта самоходной машины?

В случае утери или непоправимой порчи номерных знаков, свидетельств государственной регистрации, паспортов самоходных машин предусмотрена их замена на дубликаты. Для того, чтобы заказать дубликат, нужно обратиться в местное отделения Гостехнадзора с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину.

Документы для регистрации трактора в Гостехнадзоре

Перед постановкой машин на учет необходимо пройти техосмотр и собрать пакет документов:

  1. Заявление. Бланк можно распечатать с сайта инспекции или взять его в территориальном отделении.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя или его законного представителя.
  3. Сведения, подтверждающие право оформления техники представителем.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Документ, подтверждающий право владения трактором.
  6. Договор лизинга и сведения о праве собственности лизингодателя.
  7. Транзитный госзнак при его наличии.
  8. Полис ОСАГО.
  9. Данные о регистрации иностранного гражданина-владельца трактора в регионе постановки техники на учет.
  10. Сертификат соответствия на новую машину.

Документы о регистрации

Порядок регистрации в Гостехнадзоре трактора, бывшего в употреблении, предполагает обязательное предоставление в инспекцию формы о снятии машины с учета по прежнему месту, а также талон ТО трактора по месту фактического его нахождения. Если оригинал какого-либо документа предоставлен на иностранном языке, то к нему прикладывают заверенный русский перевод.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в бензопиле

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.
к меню ↑

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки.

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Читайте так же:
Как установить подъемник в гараже

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.
к меню ↑

Уход за задним валом отбора мощности трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ Рекламные предложения:.

Разборку стакана производят с особой осторожностью и в определенной последовательности. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста; 6. Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами.

Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис.

Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления.

Управляющие маслопроводы 6 соединяют кран 2 с гидроцилиндром 7. Выпрессовка подшипника из барабана включения 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник. Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор Рис.

Настройка ленточных тормозов Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ выполняется методом внешней корректировки, а именно: Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия. Электрогидрораспределитель 7 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего вала отбора мощности.
Мтз 82.1 передний мост включения/отключение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector