Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт спинки сидения приора

Ремонт спинки сидения приора

Заметил, что ручка, которая регулирует угол наклона спинки сиденья начала прокручиваться и больше не позволяет отрегулировать ничего.
Почитал мурзилку и форум — оказалось, что все дело в пластиковой муфте (не знаю как по-другому её назвать), которая закреплена на валу поворотного механизма простым болтом с шайбой. Её каталожный номер — 2108-6814234-01.

Со временем от тряски крепление ослабевает и болт не держит эту муфту и она проворачивается на валу.

Снимаем ручку (просто отщелкиваем отверткой) и видим тот самый болт. Он естественно расшатан. Пробуем подтянуть его сначала ключом на 10. Через 5 тестовых поворотов ручка снова начала прокручиваться…Тем же ключом откручиваем.

Вытаскиваем муфту (просто поддеваем отверткой), чтобы проверить её на целостность. Сама деталь целая, но видим, что от попыток её провернуть стерлись упоры внутри муфты, и она не будет работать вообще.

В автомагазине были закуплены стальные регуляторы (на них было написано "Ручка регулировки переднего сиденья ВАЗ-2108 (внутренняя)"). Решил купить сразу два и заменить на обоих сиденьях, так как проблема с регулировкой на пассажирском сиденье тоже существует.

Поставил вместо старых. Теперь все регулируется без проблем. На замену ушло 5 минут. Кресла разбирать не надо. Думаю, что прослужат долго.

Снятие переднего сиденья

Работу проводим для замены или ремонта переднего сиденья.
Показано снятие сиденья водителя.
Переднее пассажирское сиденье снимается аналогично.

Отодвигаем сидение назад до упора и шлицевой отверткой отсоединяем торсионы от стоек основания подушки.

Выводим торсионы из крючков кронштейнов и снимаем их.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов стойки основания подушки.
Снимаем кронштейны со шпилек.
Наклоняем сиденье назад.

Головкой «Torx E-10» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.
Наклоняем сиденье вперед и сдвигаем его в крайнее переднее положение.

Головкой «Torx E-10» отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

Вынимаем сиденье из салона автомобиля.
Установку сиденья производим в обратной последовательности.
Устанавливаем торсионы в следующей последовательности.

Более высокий пластмассовый кронштейн 1 ставим ближе к порогу, а менее высокий 5 — к туннелю пола.
При этом крючки 2 кронштейнов должны быть направлены к передней части автомобиля. Короткий конец торсиона 3 вставляем в отверстие кронштейна 5 и заводим торсион 3 в крючок 2 кронштейна 1. Затем заводим монтажной лопаткой или мощной отверткой длинный конец торсиона 3 за крючок 6 стойки основания подушки. Аналогичным образом устанавливаем торсион 4. Длинные концы торсионов должны быть направлены к передней части автомобиля.

очень страшное авто — поломка и ремонт водительского сиденья

кстати, при снятии кресла лучше не вырывать "с мясом" провод, а расстегнуть разъём. но если вы думаете, что это индикация ремня безопасности, то нет 🙂
на машине 90-го года выпуска нет индикатора ремня безопасности, также как нет лампочки низкого уровня топлива. а вот электромотор регулировки формы кресла — есть!

Читайте так же:
Не открывается капот на калине как отрегулировать

впрочем, нам не нужно лезть в спинку, к мотору, мы смотрим снизу на подушку кресла. ко всему прочему видим сместившиеся пружины жёсткости.

чтобы добраться до интересующего нас места нужно снять обшивку, закреплённую на проволочках по периметру. просто пассатижами или иным инструментом разгибаем их и складываем в кучку, они достаточно прочные и будут использованы повторно.

следующий шаг — снятие разрезной шайбы на правом кронштейне. кстати, внутри на оси находится пластиковая втулка скольжения, у меня в довольно плачевном состоянии (не сфотографировано). нагрузка на неё создаётся только в момент раскладывания кресла, поэтому не слишком переживаю по поводу износа.

затем откручиваем декоративную пластиковую крышку на левом кронштейне и выкручиваем два болта, тем самым отделяя спинку кресла от сиденья. будет ещё мешать тросик регулировки угла наклона, но он легко снимается со стороны ручки (нет на фото) после того как отделятся спинка и сиденье.

сидушка снята, состояние удовлетворительное. но если нужно — имеет смысл проложить ткань под "проблемные" места.

а вот и картина разрушений.

периметр рамы основания сидения порван поперёк.

сначала я подумал, что причина в том, что открутились болты на левой салазке, в результате чего кресло работало на скручивание через правый кронштейн, как раз в месте разрыва.

но когда присмотрелся, то понял, что никаких болтов там и не было — порвало заклёпки сварки между салазкой и основанием.

итак, едем к друзьям на сварку (своим фирменным швом я бы сжёг всё дотла)

состыковываем рамку в надлежащем положении и прихватываем.

затем провариваем с внутренней стороны, без фанатизма.

сначала я хотел положить большую заплатку поверх всех мест разрыва. но послушался совета — металл тонкий, если делать латки повсеместно, то ослабится участок рядом. поэтому пошли другим путём — усилили рамку в 2-х местах, но капитально — латку на периметр и косынку под проблемное место. металл 3мм не даст скручиваться рамке даже если я буду весить 150кг, есть к чему стремиться 🙂

оторванную левую салазку приварили прямо по клёпкам, после покраски там на первый взгляд даже не сразу заметны следы ремонта, поэтому отдельного фото нет.
готово, можно собирать кресло.

при сборке обратил внимание, что одна пружина длиннее прочих — она ставится вперёд, в другой плоскости.

вот так выглядит сиденье после сборки. пружины сознательно поставлены не по старым местам, будет немножко жестче.

но я тут чуть-чуть поспешил со сборкой, и пришлось снова раскреплять одну сторону, ту, которая возле ручки.

поэтому рекомендую собирать кресло в такой последовательности:
— сначала натягиваем подушку и обшивку сиденья, не закрепляя проволочками;
— прикручиваем ручку регулировки наклона спинки;
— затем состыковываем спинку и сиденье, сперва на оси правого кронштейна, затем болтами левого;
— заводим тросик регулировки наклона сиденья в ручку;
— прикрепляем обшивку проволочными колечками.
после сборки возвращаем на место чехол.

Читайте так же:
Где отрегулировать двери приоры

кстати, о чехлах.
в связи с полным караулом в салоне (с разобранным торпедо езжу уже 3-й год) я так и не отчитался об обновке. сшила их Елена KerosinkA, эксплуатирую с июля, в салоне бардак и собака.
а чехлам хоть бы хны 🙂
причём, чехлы учитывают все нюансы праворукого кресла — и ручку регулировки слева и кнопку (от того самого моторчика в спинке) справа.

по моей рекомендации на Камчатке пошили ещё один комплект чехлов на старый "охотник", хозяин доволен.
ну и вот ещё варианты чехлов на 70-ки.
вот так в итоге всё и выглядит.

В этом видео я покажу, что нужно для ремонта ручки регулировки спинки сиденья в автомобилях ВАЗ на примере.

Ручка регулятора наклона сидений в Приоре — бортжурнал Лада .

Рассказ владельца Лада Приора хэтчбек — самостоятельный ремонт. Заметил, что ручка, которая регулирует угол наклона спинки сиденья начала . которая крутит вал поворотного механизма регулировки угла наклона сиденья.

Как снять ручку регулировки наклона спинки сидения на Лада Калина? | Автор темы: Антон

Подскажите, пожалуйста, как снять ручку регулировки наклона спинки сбоку!! Не получается ее снять, чтобы снять сами боковины.

Степан Отвёрткой поддень, там защёлки, и гайка под ней)))

Марина Блин, так поддел за ручку, а она вылезла из спинки сиденья вместе с осью. Когда вставил ось обратно, то получился какой-то перекос, и спинка двигается очень туго. Как теперь добиться, чтобы совпало без перекоса и крутилось легко, непонятно.

Ручка регулировки наклона спинки сиденья, устанавливаю новую .

ваз-2110, старая ручка была сломана и вообще отсутствовала, поставил новую с металлической основой.

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Полезная информация про сиденья на ВАЗ

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Читайте так же:
Регулировка газовой установки на ваз 2106

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья

Замена замков заднего сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замки спинки заднего сиденья — благодаря нему спинка крепиться очень плотно к тому месту на котором она установлена и поэтому когда выходит какой то один из двух замков крепления спинки, то с это же момента спинка начинает отходить от того места к которому она прилегает и вследствие чего она начинает греметь и дребезжать на кочках.

Для того чтобы заменить замки спинки у заднего сиденья, вам нужно будет запастись: Обоими видами отвёрток, и возможно пригодиться напильник, зачем это нужно вы узнаете чуть позже, а так же запаситесь небольшими плоскогубцами, они вам понадобятся для того чтобы разгибать и сгибать кончики тяг!

Где находятся замки спинки заднего сиденья?

Сами замки располагаются в верхней части и по краям самой спинки (Один из замок указан красной стрелкой, другого к сожалению на фото не видно), но кроме того в самой центральной части находиться ещё и ручка (Указана синей стрелкой) которая обоими этими замками управляет, а связана она с ними при помощи тяги по средством металлического троса (Тяга, то есть сам трос указан зелёной стрелкой) и поэтому если вам необходимо откинуть спинку у сиденья, то вы первым делом переводите фиксатор в крайнее положение где он посредством троса вытягивает держатель тяги и в связи с этим спинка заднего сиденья может откинуться.

Когда нужно менять замки у спинки заднего сиденья?

Их нужно менять только в том случае, если держатели которые находятся на конце этих замков приходят в негодность и тем самым ломаются, потому что после того как они выходят из строя, со спинкой начинаются проблемы, а именно если фиксатор отломиться то спинка в том месте где её крепил фиксатор не будет крепиться вообще и тем самым на кочках та часть спинки будет греметь постоянно, а так же замок может выйти из строя посредством того что он перестанет открываться и поэтому когда замок перестанет открываться, то откинуть спинку у сиденья уже будет гораздо сложнее и не исключается тот факт, то что придётся применить грубую силу.

Читайте так же:
Регулировка и замена шаровых шкворней уаз хантер

Как заменить замки у спинки заднего сиденья на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Для того чтобы заменить замки, в самом начале операции вам нужно будет откинуть спинку у заднего сиденья передвинув для этого рычажок из крайнего положения в другое самое крайнее положение, более подробно о том как откинуть спинку сиденья, вы сможете найти в статье под названием: «Полезная информация про сиденья на ВАЗ», пункт 1-4.
  • Затем когда спинка будет откинута, полностью при помощи отвёртки выверните все винты которые крепят так скажем облицовку задней спинки, а чтобы вы всё поняли гораздо лучше, несколько винтов мы отметили для вас стрелками на фото ниже (Там не все винты отмечены, потому что смысла на это нет и так всё понятно), а снять вам нужно будет после отворачивания всех этих винтов две боковых пластмассовые облицовки и одну прямоугольную которая находиться в центральной части, все эти три облицовки отлично видны на фото чуть ниже:

  • Теперь когда у вас все три облицовки будут сняты и будет доступ к обоим замкам, разыщите именно тот замок который вам нужно заменить, то есть если у вас не плотно прилегала правая часть спинке, то тогда и замок соответственно нужно менять правый, поэтому после нахождения неисправного замка, выверните два винта которые его крепят (На фото ниже, один винт уже вывернут) и после чего снимите неисправный замок со спинке сиденья и отсоедините от него при этом тягу, которая подсоединена к нему.

Когда оба винта будут вывернуты и замок снят, в обратном порядке снятию возьмите и установите новый замок на своё место, при этом подсоединив к нему тросовую тягу которую вы отсоединяли от неисправного замка ранее!

  • Немного в дополнение расскажем вам о том как снять ещё некоторые детали механизма спинки заднего сиденья, а именно если у вас к примеру будет отломлена ручка замков, то для её замены вам так же понадобиться отвёртка и просто отвернув два винта которые её крепят (Указаны красными стрелками), её можно будет полностью снять со спинки, но только при снятии разогните оба кончика тяги которые подсоединены к ручке (Указаны синими стрелками) и только после этого выведя обе тяги, снимите ручку обоих замков с автомобиля.

  • И последняя деталь из которой состоит весь механизм, это конечно же сама тяга, по сути под тягой подразумевается два троса которые тянут за держатели замков когда вы в это время переводите ручку обоих замков в крайнее положение для того чтобы откинуть спинку, так вот вы уже поняли из выше прочитанного выше, то что если снять оба замка и снять полностью саму ручку замков, то соответственно обе тяги тоже можно будет снять и заменить на новые, но всё же можно и не снимать замки и можно не снимать ручку, а просто разогнуть кончики тяги и так же снять её с механизма, но только при замене этой тяги всегда помните одну вещь, покупайте новую тягу подходящего размера и не нужно брать слишком толстую потому что она может просто не пролезть в отверстия в которые она устанавливается и поэтому если у вас такая ситуация вдруг случиться, тогда возьмите напильник в руки и с его помощью сточите кончик тяги и только после этого просуньте её в отверстия в которые она входит, а после вхождения в отверстия, загните кончики к примеру плоскогубцами чтобы тяга не вылетала из отверстий.
Читайте так же:
Как регулировать сцепление на луаз

Установка новых замков, а так же самой ручки и обоих тяг осуществляется в обратном порядке снятию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как снять барашек регулировки сидения ваз 2114

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 84
Регистрация: 30.8.2010
Из: МО
Пользователь №: 37401
Машина:ваз 21063
Цвет:рубин
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Товарищи, вообщем тема идиотская, но другого выхода нет. не знаю что и делать)
посему обращаюсь

пассажирское переднее сидение.Там есть справа винт, ручка,регулирует горизонтальное положение сидения-угол наклона спинки.Там кароче вот снизу такая трубка идёт, на пружинке, в неё вкручивается ручка.Сломалась ручка, часть резбы внутрях трубки застряла.

что можно тут сделать?)

Саня Курган

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр Николаевич
Сообщений: 3382
Регистрация: 29.7.2010
Из: Россия, Курган
Пользователь №: 35911
Машина:Lada 217230
Цвет:Белое облако
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 41 раз

TheDrDisel

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 30.5.2010
Из: Тверь
Пользователь №: 32788
Машина:ВАЗ-21074
Цвет:синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

Valdemar2311

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 524
Регистрация: 8.1.2010
Из: Воткинск
Пользователь №: 24664
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 4 раза

Товарищи, вообщем тема идиотская, но другого выхода нет. не знаю что и делать)
посему обращаюсь

пассажирское переднее сидение.Там есть справа винт, ручка,регулирует горизонтальное положение сидения-угол наклона спинки.Там кароче вот снизу такая трубка идёт, на пружинке, в неё вкручивается ручка.Сломалась ручка, часть резбы внутрях трубки застряла.

что можно тут сделать?)

на разборке найди шоху с живыми седлами и скинь направляющую с этой ручкой. Тока сперва седло придется отворачивать.
Я недавно менял — отдал на разборе за направляек комплект 30 рублей. В магазине стоят 400.

Господин поручик

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector