Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107: как слить, сколько литров, куда заливать
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107: как слить, сколько литров, куда заливать
Даже самый надежный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. В него входит проверка тормозных колодок, залив нового масла и тосола. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 – несложный процесс, который вполне может сделать даже новичок. Однако для этого лучше ознакомиться с последовательностью действий. Важно проводить замену, строго соблюдая правила безопасности.
Отечественные автомобили более удобны в сфере технического обслуживания
Когда же все сливать
Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:
- При монтаже совершенно нового термостата.
- Перед началом замены самого радиатора.
- При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.
Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео
Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.
Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.
Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.
Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.
На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на Ваз 2114?
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2115 включает в себя следующие основные элементы:
- Радиатор – устройство, обеспечивающее снижение температуры жидкости за счет потоков встречного воздуха или работы вентилятора
- Термостат – прибор, определяющий температуру в системе и запускающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Нормальная температура работы мотора ВАЗ 2115 составляет +90 градусов. Термостат осуществляет перенаправление жидкости в радиатор для охлаждения и в блок цилиндров для снижения температуры деталей. Система охлаждения делится на два круга, в меньшем из них радиатор в работу не включается
- Насос – устройство для обеспечения принудительного движения антифриза
- Печка, осуществляющая подогрев салона – салонный радиатор
- Каналы, по которым проводится жидкость – рубашка охлаждения
- Расширительный бачок – емкость с крышкой, в которую осуществляется заливание охлаждающего материала. Название он получил за счет того, что при нагреве жидкость увеличивается в объеме, то есть расширяется, и заполняет эту тару. С помощью бака контролируется уровень и цвет хладагента, так как он выполняется из полупрозрачного материала
После окончания ресурса тосола необходимо провести его замену. Для этого можно просто слить максимально возможное количество жидкости из сливного отверстия и откачать небольшой объем с помощью шприца из расширительного бачка. Однако примерно 40 процентов старого антифриза все равно останется в системе.
Наибольшее его количество будет в радиаторе и самом двигателе. Для проведения работы по сливу антифриза понадобятся гаечные ключи, пустая канистра для сбора отработки, ветошь.
Как слить тосол (антифриз) с радиатора?
Для начала слива отработки необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дать системе остыть. Все манипуляции проводятся только «на холодную», так как очень высока вероятность обжечься.
Кроме того, при работе необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, так как охлаждающая жидкость является очень токсичной.
Для начала необходимо открыть капот и открутить 4 крепежные детали с защитной крышки мотора, после чего ее снять.
Регулятор температуры печки салона необходимо повернуть вправо до упора, после чего открыть кран отопителя.
Под кузов ставится емкость для сбора отработки, она должна находиться ровно под сливным отверстием радиатора. Крышку слива открывают, после чего сливают все содержимое.
Для ускорения процесса удаления отработки можно открыть крышку расширительного бачка. Однако важно учесть, что жидкость оттуда брызгает в разные стороны.
После окончания слива пробку ставят обратно.
Однако такой способ не поможет полностью убрать остатки старого антифриза, в большинстве случаев это и не нужно.
Если автовладелец не пренебрегал интервалами замены, а выходящий материал не отличается темно-коричневым или рыжим оттенком, то радиатор можно больше не задействовать.
При необходимости дополнительной очистки устройства его демонтируют: откручивают все болты и отсоединяют шланги.
После этого радиатор нужно наклонить в разные стороны, чтобы все стекло. Систему можно дополнительно промыть водой как снаружи, так и внутри.
Как слить тосол(антифриз) с двигателя?
Для слива отработки с двигателя необходимо переставить канистру под отверстие в блоке цилиндров, после чего открутить крышку и дождаться окончания удаления жидкости.
Немного о сроках замены охлаждающей жидкости
Производитель рекомендует заменять тосол каждые 60 тысяч километров пробега или 2 раза в год. Кроме этого необходимо периодически проверять состояние охлаждайки – ее цвет, уровень и другие параметры.
Достаточно делать это при каждой смене моторного масла, примерно раз в 10 тысяч километров пробега.
Антифриз проверяют через расширительный бачок, цвет материала спустя некоторое время эксплуатации, конечно же, поменяется. Однако если жидкость стала темно-коричневая или приобрела рыжий оттенок, значит ее пора менять. Второй случай говорит об образовании большого количества очагов коррозии на деталях охлаждающей системы.
Низкий уровень хладагента также требует принятия мер. Если цвет и консистенция состава в норме, а уровень упал, значит нужно долить антифриз до максимального уровня.
Однако необходимо учесть, что снижение объема жидкости может стать следствием не только ее прокачки по системе, но и нарушения герметичности.
Необходимость в сливе охлаждающего состава может появиться не только при плановой замене материала.
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
- радиатор охлаждения;
- вентилятор с электрическим питанием;
- расширительный бачок для антифриза;
- водяной насос для прокачки тосола по системе;
- термостат;
- патрубки и шланги.
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Зачем и когда его необходимо менять
На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя
Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.
Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.
Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.
Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.
Нюансы снятия пробки в двигателе
После слива жидкости с радиатора, необходимо обратить внимание на двигатель. Под мотор лучше подставить емкость, а потом отыскать пробку для слива. В большинстве случаев, она находится на блоке мотора. Она находится спереди блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Если необходимо, то можно снять модуль зажигания. В некоторых случаях он несколько мешает, но сложностей с демонтажем возникнуть не должно.
После того, как жидкость слита, остается дать постоять мотору в течение 10 минут. Это непременное условие, когда нужен слив охлажденной жидкости. Важно следить за сохранностью всех механизмов, чтобы не потерять детали. Сливные отверстия можно протереть чистой тканью, а сальники, заменить.
Чтобы не осталось в системе старой жидкости и вредных отложений, потребуется промыть ее дистиллированной водой. Для этого мотор требуется разогреть и выключить. На этом, все мероприятие считается завершенным, а потом остается только залить новый и качественный антифриз.