Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля

Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля?

Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

Как исключить завоздушивание системы охлаждения?

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того, чтобы не возникало воздушных пробок, следует проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубок и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями вливать охлаждающую жидкость, после каждой порции прикрыть крышку и промять патрубок.

Показателем того, что завоздушивания нет, это появление капели из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как чувствует себя вся система охлаждения после промывки и залития нового средства достаточно запустить двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло пошло, то все в порядке, если нет, то значит в системе остались воздушные пробки и необходимо заново ее прокачать.

Внимание. Ни в коем случае не оставляйте завоздушенной систему охлаждения, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и дальнейшему его ремонту.

Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит самостоятельно осуществлять работы и сэкономить средства для себя или своей машины.

Читайте так же:
Можно ли найти человека в соцсетях по номеру телефона?

Слив гликолевого теплоносителя

Главной особенностью антифризов является умение не замерзать при значительных минусовых температурах. Антифризы сохраняют свои свойства до -60 градусов, что делает их использование оправданным в условиях нашей страны. Точная температура замерзания варьируется и напрямую зависит от количества воды в смеси. Оптимальные показатели производители указывают на этикетках. Большая часть антифризов представляют собой водно-гликолевый раствор с пакетом химических присадок. Использование этих добавок необходимо: сами по себе растворы достаточно агрессивны и способны вступать в реакцию с трубами и другими элементами отопительной системы. Пакеты присадок помогают снизить агрессивность спиртов и дополнительно стабилизировать раствор. Однако эти добавки разнятся от производителя к производителю, а потому смешивать разные виды теплоносителей не рекомендуется – это может привести к образованию осадков и повышению агрессивности раствора. Слив теплоносителя (независимо от группы) необходимо производить в следующих случаях:

  • Для устранения протечек.
  • Замена радиаторов.
  • Прочистка системы.
  • Замена.

Свойства

Основными рабочими компонентами, используемыми в водно-гликолевых смесях, являются спирты пропиленгликоль и этиленгликоль. Оба этих спирта имеют маслянистый состав: они обволакивают всю отопительную систему, и потому при сливе теплоносителя необходимо проводить чистку отопительной системы при помощи специальных средств – простой промывки водой будет недостаточно. В случае использования этиленгликолевого теплоносителя обработка чистящим веществом нужна еще и для удаления старого антифриза (в том числе и на этиленгликолевой основе). Данная процедура необходима для поддержания работоспособности системы: из-за разницы химических составов двух антифризов в процессе эксплуатации может появиться нерастворимый осадок, который будет оседать на трубах и снижать эффективность химических присадок. Особенностью пропиленгликолевого теплоносителя является повышенная текучесть. Данный антифриз заполняет собой отверстия, в которые вода не способна попасть, даже под давлением. Это свойство пропиленгликоля предъявляет требования к системам отопления, а также к проведению работ по сливу и замене теплоносителя.

Читайте так же:
Как снять ошибку time for regular maintenance?

Меры предосторожности

Важно отметить, что оба этих спирта относятся к третьему классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Этиленгликоль как в жидком, так и в газообразном состоянии опасен для человека (100 мг могут быть смертельной дозой), а также токсичен для окружающей среды. Попадание субстанции в почву приводит к серьезному ее отравлению, на восстановление от которого могут уйти десятки лет. Поэтому землю, пропитанную составом, следует изымать. В связи с этим слив теплоносителя из системы отопления должен производиться в соответствии с нормами безопасности и экологическими стандартами. Пропиленгликолевый теплоноситель является гораздо менее токсичным, а потому его использование разрешено в открытых отопительных системах. Этот теплоноситель необходимо слить по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. Разные химические присадки дают разный срок службы – он может колебаться от трех до десяти лет.

Процесс проведения

В процессе эксплуатации любой гликолевый теплоноситель накапливает в себе продукты химического распада элементов (соли органических и неорганических кислот, соединения металлов, различные примеси и т. д.). Большое количество этих веществ в теплоносителе снижает его качественные характеристики: уменьшается коэффициент теплопередачи, снижается вязкость, повышается температура загустения. Вкупе все это приводит к снижению общего КПД системы, повышенному потреблению энергетических ресурсов, а также быстрому изнашиванию насосного оборудования, выход из строя которого несет опасность для здоровья человека. Настоятельно рекомендуется при сливе и замене антифриза воспользоваться услугами специалистов. Процесс достаточно трудоемок, содержит множество технических нюансов, а также требует специального оборудования для утилизации. Стандартная работа специалистов обычно начинается с выявления характеристик имеющейся инженерной системы. Работники выезжают на место, изучают систему, обсуждают детали и только после этого согласовывают и проводят все необходимые работы. По завершении клиенту могут предложить ряд дополнительных услуг.

Читайте так же:
Сколько масла в мкпп Меган 2?

Опасность самостоятельного слива

Исходя из целей экономии, некоторые организации не прибегают к услугам компаний по утилизации и производят слив отработанного теплоносителя самостоятельно, после чего выливают его на близлежащую территорию. Подобные деяния наносят большой вред экологии и потому запрещены законом. Наказание за разлив ядовитых веществ зависит от причиненного ущерба и может доходить вплоть до уголовного преследования. Помимо этого, запрещено сливать отработанный теплоноситель в канализацию – активное вещество антифриза многократно усиливает коррозию труб, которая в скором времени приводит к их прорыву. Кроме того, в процессе контакта спиртов с водой могут образовываться соединения, опасные как для человека, так и для окружающей среды. Нарушение норм экологического законодательства – серьезное преступление, которое обязательно повлечет за собой последствия. Во избежание подобных ситуаций, а также для сохранения чистоты природы и здоровья людей, пожалуйста, воспользуйтесь услугами специалистов.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

  • Во время установки нового термостата
  • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
  • В момент наступления срока сезонной замены
Читайте так же:
Как полностью слить масло с коробки автомат?

Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

Статья в тему: Как часто

Как слить охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к сливанию охлаждающей жидкости, необходимо провести подготовительные мероприятия. В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ёмкость, объём которой составляет не менее 10 литров. Этого объёма окажется достаточно для того, чтобы поместить антифриз, слитый из системы охлаждения;
  • Гаечный ключ на 13. Опыт показывает, что для сливания антифриза лучше использовать накидную или торцевую разновидность этого инструмента;
  • Пассатижи. Этот инструмент также желательно иметь под рукой, иногда он может пригодиться.

ваз

Если автомобиль оборудован защитой мотора, то защитные детали необходимо демонтировать. После этого можно увидеть два отверстия, которые предназначены для сливания антифриза. Одно из них будет расположено в блоке силового агрегата, а второе в радиаторе, в нижней его части.
Начать следует с расположения ёмкости, в которую планируется поместить слитую жидкость, внизу, прямо под радиатором. Если есть основания полагать, что жидкость попадёт на генератор, то его необходимо накрыть плёнкой. Приступать к сливанию антифриза можно только тогда, когда температура мотора не является опасной для здоровья человека. Если система охлаждения двигателя является герметичной, то антифриз не польётся до тех пор, пока не будет демонтирована заглушка, ввинченная в расширительный бачок.

Читайте так же:
Почему геймпад не подключается к Xbox One?

kak-slit-ozh1

После того как антифриза в радиаторе больше нет, заглушку необходимо поместить обратно. После этого можно вывернуть заглушку из блока силового агрегата, применяя для этого заранее приготовленный торцевой или накидной ключ на 13. Таким же образом сливается охлаждающая жидкость, находящаяся в «рубашке» охладительной системы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector