Выбираем чем клеить резину в домашних условиях
Выбираем чем клеить резину в домашних условиях
Если бумагу клеить при помощи ПВА все учились ещё в школе, то камень, дерево, кожу, резину приходится учиться клеить намного позже. Как клеить сырой резиной камеру протектора велосипеда – вот в чём вопрос, если увлечься ездой на велосипеде всерьёз. Этот спорт связан с экстремальными поломками, экстремальными условиями ремонта и надо даже уметь порой резиной клеить металл дисков. Какой же клей выбрать? Обойтись без знаний, навыков в области клея и склеивания необычных материалов современному человеку тяжело. В случае с велосипедом – резина тот материал, который приходится клеить чаще всего.
Форум химиков
Сразу извиняюсь если пишу не по адресу, но я думаю что лучший и исчерпывающий ответ я смогу получить у химиков.
Хочу купить клей для того что бы склеить себе несколько горшков из покрышки, подсаживать как можно сделать такое
Достаточно ли клея для склеивания протектора покрышки стык в стык, или чуть в нахлест. Или pдесь не обойтись без горячей вулканизации.
С уважением Алексей. А может есть другие варианты. Может если есть ссылочки скините. Спасибо.
Re: Склейка или вулканизация резины.
- Цитата
Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:05 pm
Re: Склейка или вулканизация резины.
- Цитата
Сообщение delashop » Пн окт 18, 2010 10:29 pm
Я уже давно занимаюсь изготовлением из покрышек различных фигур, даже как мне кажется был первопроходцем в концепции изготовления полноценных фигур из только из одной покрышки, а то что было отрезано от цельного куска не может быть использовано . Все что я сделал тут, и еще 3 фигуры не вылаженно http://delashop.ru/content/category/2/15/36/
Двигаясь дальше я хочу прощупать почву с вулканизацией, что к чему — и что такое вулканизация. А на рисунке выше представлен горшок изготовленный из куска протектора, но вот не понятно склеен он, но даже если и не склеен интересно как это сделать. Рассмотрю даже вариант использования вулканизатора, только технология не ясна (материалы, хим. элнменты. ) А за совет спасибо. Так все же как прочно можно склеить в кольцо кусок протектора?
Re: Склейка или вулканизация резины.
- Цитата
Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:34 pm
Разрезанный протектор встык прочно не склеишь, только внахлест. В шиномонтаже обычно могут подсказать, каким доступным продажным клеем для этого дела лучше пользоваться, а как соединение внахлест завулканизовать — я думаю, Вам и так ясно. Есть такие малогабаритные вулканизаторы, прямо по инструкции к ним и действуйте.
В принципе можно наружную часть соединить и встык, но тогда сзади нужна заплата внахлест, которая будет держать обе соединяемые части.
А вот по боковинам покрышки можно соединить на клею и без вулканизации, особенно, если сдвигающие усилия невелики, как на вазоне.
Только поверхности требуют предварительной подготовки перед склейкой — зачистки шкуркой и обезжиривания бензином.
Клей 88-НП тогда можно использовать или какой другой резиновый клей. Погуглите: «склеивание резины».
Re: Склейка или вулканизация резины.
- Цитата
Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:59 pm
Re: Склейка или вулканизация резины.
- Цитата
Сообщение delashop » Чт окт 21, 2010 1:24 pm
Спасибо за исчерпывающий ответ, наверное он пригодиться не только мне. Теперь в интернете есть доступным языком описание процесса склеивания. Я пытался искать по запросу вулканизация — пусто.
Вот еще вопросы которые созрели у меня при анализе этой темы:
1. В процессе вулканизации я читал используется сера для чего ?
2. Какое давление считать оптимальным или чем сильнее тем лучше ?
3. Объясните пожалуйста это чисто физический или химический процесс ?
4. Есть ли такие препараты что бы довести резиту до жидкого состояния, к примеру взяв крошку, налить ЧТО-ТО, получить однородную массу, залить в форму и получить резинку новой формы? Так сказать наливной пол.
ТОП 5 марок клея
Не многие знают, чем заклеить резиновые сапоги, поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Некоторые клеевые составы слишком долго сохнут и не склеивают части должным образом, другие слишком высушивают материал. Именно поэтому создана подборка пяти лучших наименований клея, которые можно применять для ремонта сапог.
Жидкая латка Eva
Название говорит само за себя. Клеевой состав Eva подходит для склеивания сапог из того же материала. Для полного высыхания необходимо подождать два часа. В целом, отлично подходит для ремонта сапог в полевых условиях.
Клей для ЭВА обладает густой консистенцией, поэтому его удобно наносить. Поставляется в разных цветах, что позволит подобрать расцветку, подходящую под сапоги.
Клей момент Марафон
Один из самых известных клеевых составов, который подходит для склеивания практически всех материалов. Поэтому склеивать резиновые сапоги этим составом можно. Здесь важно отметить, что клей «Момент» использующийся для кожаной обуви не подходит для резины.
К главным преимуществам следует отнести устойчивость к влаге и перепадам температуры. Клеевой состав можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -40 до +100 градусов. Такой состав легко приклеит заплатку к сапогам из любой разновидности резины.
Клей Наирит
В состав этого клея входят уретановые и каучуковые смолы. Отлично подходит для ремонта резиновых сапог и даже для склеивания подошвы. Не боится влаги и перепада температуры. Чтобы клей схватил лучше, рекомендуется слегка нагреть поверхность перед тем, как приступать к ремонту.
Обладает хорошей эластичностью, поэтому можно использовать даже для склеивания на изгибах. Даже если с первого раза не удалось правильно склеить резиновые элементы, можно разогреть поверхность и переклеить как надо.
Клей Десмокол
Подходит для склеивания изделий из кожи и ПВХ. Иногда данную разновидность используют для склеивания стекла и пластика. Некоторые нашли применение этому клею в ремонте резиновых лодок. Обладает хорошей морозостойкостью и эластичностью.
Прозрачная консистенция практически незаметна на поверхности после ремонта. Отличается долгим высыханием, поэтому в процессе можно корректировать расположение деталей материала при необходимости.
Клей Bochem Bonicol MG
Клеевой состав имеет каучуковую основу, что делает его отличным вариантом для ремонта сапог. Но такая разновидность подходит только для склеивания по шву.
Если нужно подклеить подошву, следует выбирать другой состав. Сохнет в течение двух суток, но при этом прочно склеивает детали. После ремонта не заметен на сапогах, так как он полностью прозрачен.
Инструкция по применению состава
Вначале основание нужно подготовить. Для этого его очищают от всех типов загрязнений. На металле могут быть следы коррозии, их очищают наждачкой, шлифовальной машинкой, напильником, это также повысит уровень адгезии. Резину шлифовкой не обрабатывают, поскольку есть риск повредить материал. Непосредственно перед работой обе детали обезжиривают бензином, ацетоном, спиртом.
Большинство клеев наносится обычным, холодным способом, но есть такие, что требуют применения технологии горячего склеивания. В этом случае поверхности прогреваются, как и сам клей, до температуры +70…+160 градусов, затем производится склейка. Порядок действий в обычных случаях таков:
- смазать обе детали клеем, нанося тонкий слой, остатки которого не будут вылезать наружу (примерно 2 мм), для удобства можно применять кисть или шпатель;
- сжать изделия, зафиксировать до полного склеивания (обычно не больше 30 минут), используя тиски, тяжелый предмет или удерживая руками;
- мешающий эксплуатации клеевой шов можно обрезать, зашлифовать наждачкой;
- пятна клея нужно убрать до его застывания ножом, лопаточкой, в противном случае придется покупать средства типа «Антиклей»;
- в эксплуатацию изделие лучше пускать не раньше, чем через сутки после склеивания.
Некоторые составы сильно густеют при долгом хранении, поэтому при покупке нужно сразу оценить срок годности – он должен быть достаточным. Качественным средством склеить резину и металл несложно, это можно сделать в домашних условиях.
Если смазки нет под рукой
Использование силиконовой смазки – это идеальный и правильный вариант монтажа канализационной трубы. И отсутствие ее было бы прямым показанием к прекращению сборочных работ в любой другой стране. У нас же народные умельцы находят простые и доступные заменители, которые также облегчают монтаж и не вредят резиновому уплотнителю. Что можно использовать для стыковки канализации в отсутствии смазки?
- любой животный или растительный жир. Это может быть даже растительное масло, которое найдется в любом доме;
- увлажняющие кремы, если, конечно, не жалко;
- мыльный раствор;
- жидкое моющее средство.
Чем лучше не пользоваться при стыковке трубы?
- растворителем;
- WD-40;
- клеевыми уплотнителями.
Эти вещества могут вызвать повреждение резиновых колец. Даже любимый всеми автомобилистами wd-40 имеет в своем составе растворитель (уайт-спирит), следовательно, может привести к быстрому износу резины. А стыковка с помощью клеевых составов затруднит ремонт и разбор трубы в случае аварии.
Чем приклеить резину к металлу в машине
Клей БФ-2
В некоторых ремонтных ситуациях необходимо знание о том, чем приклеить резину к металлу в машине. Два данных материала считаются трудносовместимыми, что усложняет работу по их склейке.
Клеевой состав может быть следующего типа:
- 88-НТ состав.
- TRS 4004. Клей двухкомпонетного вида. Создается на составе полихлоропренного каучука. Эффективно склеивает как резину с резиной, так и резину с металлическими поверхностями в машине.
- БФ-2.
- Лейкотат. Подходит для соединения металлических поверхностей и резины невулканизированного типа. Нанесение клеевой массы производится на гладкую поверхность металла. Это может быть алюминий, сталь, чугун и др.
- T.T. CEENT 2000. Используется в паре с отвердителем типа UTR-20.
- Сырая резина. Представляет собой многокомпонентную однородную каучуковую массу с допингредиентами. Бывает вальцового и каландрированного типа. Может применяться для приклеивания к металлу как вулканизированной, как и не вулканизированной резины.
Зная необходимую разновидность клея, можно не волноваться о том, чем приклеить резину. Она будет держаться плотно, клеевой шов выдерживает высокие нагрузки.
Заплатка
Этот вид ремонта использовался на протяжении многих десятилетий. Еще двадцать лет назад он был почти единственной возможностью заделать крупные повреждения. Однако сейчас заплатки ставят крайне редко.
Их недостаток в том, что из-за большой площади фиксации редко когда удается приклеить материал равномерно. Появляются полости, через которые уходит воздух.
Однако заплатка бывает необходима при сильных порезах корда с рваными повреждениями резины, с которыми грибок уже не справляется. Зачистить их трудно, из-за чего ножка грибка не может плотно встать в место прокола. Поэтому весь проблемный участок заклеивают слоем резины.
Заплатки не настолько надежны, как грибки, но зато они помогают отремонтировать сантиметровые порезы. Порой заплатки наклеивают даже на грыжи изнутри, чтобы сохранить работоспособность шины еще на некоторое время для поездки к магазину колес.