Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле
Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле
Тормоза скрипят при остановке автомобиля, педаль проваливается в пол, а машина не останавливается – все это ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. А виной всему – старые тормозные диски, которые уже отслужили свой срок.
Опытные механики говорят, что замена передних и задних тормозных дисков производится после 6-го технического обслуживания. Однако на практике ТД ломаются довольно чаще на Ниве Шевроле из-за тяжелых условий эксплуатации. Да и вообще на российских дорогах диски изнашиваются быстрее.
Неисправности тормозной системы автомобиля
Тормозные диски с колодками отвечают за качество торможения транспортного средства. Сделанные из специального фрикционного материала, колодки прижимаются к дискам и с помощью силы трения замедляют ход автомобиля. В этом процессе на детали создается очень большая нагрузка, как механическая, так и температурная, поэтому и колодки и диски нуждаются в регулярном осмотре и замене.
Причинами для ремонта являются такие неисправности:
- Износ фрикционной накладки (толщина слоя составляет менее 1.5 см)
- Износ тормозного диска (на поверхности детали заметны борозды и канавки)
- Тормозной путь автомобиля увеличился.
- Слышен вой, скрежет и скрип при торможении.
В любом из этих случаев необходимо немедленно обратиться в автосервис для устранения неполадок.
Плюсы и минусы проточки
Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.
Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.
Замена тормозного диска
Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:
- набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
- отвертка
- пассатижи или круглогубцы
- домкрат
- молоток/киянка
Сама замена выполняется в несколько этапов.
Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.
После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.
Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.
Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.
Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Обеспечиваем доступ к тормозному механизму
Транспортное средство ставится на ровной поверхности. Под колеса для безопасности ставятся упоры. Прежде чем поднять машину домкратом, срывам болты на колесе.
После этого аккуратно нужно сторону приподымаем, используя специальное оборудование. Выкручиваем полностью болты, демонтируем колеса и разбираемся дальше, как заменить тормозные колодки.
Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью — отличный вариант для спокойной езды.
Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 «МастерСпорт 14» и «BremboMax 14», их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.