Тема: Настройка дискового тормоза на скутере
Тема: Настройка дискового тормоза на скутере
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от MeLoMaN
если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут
тормоз гидравлика или тросовый привод?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_1s.jpg (20.7 Кб, Просмотров: 75)
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_2.jpg (61.3 Кб, Просмотров: 10)
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от KoresH
"торможение" — вызвано "замедлением" крутящегося колеса вследствии "прижимания" тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.
когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от MeLoMaN
Сообщение от MeLoMaN
когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.
тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет
Барабанные тормоза скутера — рекомендации по обслуживанию
Барабанные тормоза представляют собой систему, включающую в себя барабан и тормозные колодки, соединенные тросом с управляющим рычагом. Такие устройства используются на скутерах и на легких мотоциклах и подключаются они к заднему, переднему колесу.
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Данный тип тормоза имеет только одно веское преимущество – низкую стоимость. Поэтому техника с барабанной системой гораздо дешевле, чем ее аналоги с дисковыми тормозами. Зато недостатков у барабанного тормоза значительно больше, например:
- Постепенное растягивание троса и последующее плохое срабатывание колодок (сильное растягивание даже может грозить разрывом троса).
- Слабая эффективность торможения. Если вы пользуетесь легким мопедом и предпочитаете ездить в одиночку, вам будет достаточно и барабанной системы. Но более тяжелый мотоцикл, отягощенный вторым седоком, становится слабоуправляемым и опасным для пассажиров.
- Высокая зависимость эффективности работы от состояния колодок.
При использовании скутеров с барабанными тормозами нужно уделять максимум внимания состоянию всех деталей тормозной системы и вовремя производить замену накладок на колодках или самих колодок.
Диагностика, обслуживание и ремонт
Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.
Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы.
При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.
Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.
Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.
Регулировка барабанного тормоза на скутере
Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере
Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:
- Эффективность торможения снижена.
- Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
- Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
- Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
- Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.
Рассмотрим все моменты более подробно:
Плохая эффективность торможения
В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.
Скутер самостоятельно тормозит
Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.
Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие
Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.
Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение
Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.
Барабанный тормоз скрипит
Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.
Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере
Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.
Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:
- Как снять заднее колесо скутера.
- Как снять глушитель скутера.
Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.
MOTOUA.NET: Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср. — MOTOUA.NET
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- >ФОРУМ
- > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- > РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср.
#1
Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Что-то задний тормоз у меня шалит.
Короче практически невозможно зделать юз задним колесом. нужно очень сильно подкрутить гайку. но если её подкрутить — колодки явно труться о диск. ну если более-мение настроить (чтоб колодки не тёрлись) то тормоз как "ватный" тоесть нужен очень маленький ход ручки чтоб колодки коснулись диска, но усилие не становиться на столько сильным, чтоб заблокирывать колесо. что это. Колодки, тросик?! Непонимаю. <_<
Прикрепленные изображения
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2
Toporkoff
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 1 471
- Регистрация: 03 Март 06
#3
Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Прикрепленные изображения
#4
Vlad
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
Strikernia (9.3.2006, 16:18) писал:
#5
Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Дык одно дело техника торомжения, а другое — неисправность. я хочу устранить эту неисправность.
Пасиба за ссылку, буду изучать.
#6
Toporkoff
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 1 471
- Регистрация: 03 Март 06
Vlad (9.3.2006, 17:46) писал:
Strikernia (9.3.2006, 16:18) писал:
Не путайте мотоцикл и скутер в вождении и не только у них много отличий (к примеру развесовка скутера с мотором и трансмиссией в задней части моноблоком и спортбайка с мотором у переднего колеса и разгружнным задом на легком алюминиевом маятнике)+ мотоциклы бывают разных классов и то что чеперу смерть, то супермотарду обыденность, а спорт байку не то ни се запуск заднего колеса юзом в прямолинейном движнии не чериват ни чем кроме самого юза но даже небольшой наклон или движение в повороте в сумме с блокировкой заднего колеса это неизбежное падение .