Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

Нужно ли делать развал схождение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

развал схождение

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

не правильное расположение руля

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

замена резины

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на сове

замена стоек амортизатора

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

замена стабилизатора

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

замена шаровых опор

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

замена рулевой рейки

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

рулевые наконечники

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

замена ШРУСА

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Читайте так же:
Микрометр для регулировки клапанов на авто

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Техническое обслуживание Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lanos , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lanos , передняя подвеска Chevrolet Lanos , задняя подвеска Chevrolet Lanos , ремонт передней подвески Chevrolet Lanos , ремонт задней подвески Chevrolet Lanos , ремонт ходовой части Daewoo Lanos , ходовая часть автомобиля Daewoo Lanos , передняя подвеска Daewoo Lanos , задняя подвеска Daewoo Lanos , ремонт передней подвески Daewoo Lanos , ремонт задней подвески Daewoo Lanos

2. Техническое обслуживание

1.1 РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

1. Ослабьте правый и левый прижимные болты внутренней и внешней рулевых тяг.

2. Поверните правый и левый регулятор рулевой тяги до величины схождения от 0° -10′, до 0° +10′. В данной регулировке левая и правая рулевые тяги должны быть одинаковой длины. Затяните прижимные болты внутренней и внешней рулевых тяг до величины 20 Н ∙ м.

1.2 ПРОВЕРКА УГЛОВ РАЗВАЛА И ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Углы развала и продольного наклона шкворня передних колес являются нерегулируемыми. Перед измерением угла развала или угла продольного наклона шкворня колес, ударьте три раза по бамперу для того, чтобы избежать неправильных показаний. Если измеренные величины угла развала или угла продольного наклона шкворня передних колес отличаются от спецификационных, определите и замените, или отремонтируйте любые поврежденные, ослабленные, погнутые, вмятые или изношенные части подвески. Если причиной является кузов автомобиля, тогда отремонтируйте кузов.

1.3 ПРОВЕРКА УГЛА РАЗВАЛА ЗАДНИХ КОЛЕС

Угол развала задних колес является нерегулируемым. При отклонении угла развала задних колес от величин в спецификации, определите причину и устраните ее. При обнаружении поврежденных, ослабленных, погнутых, вмятых или изношенных частей подвески, такие части должны быть отремонтированы или заменены. Если причиной является кузов автомобиля, необходимо отремонтировать кузов.

1.4 ПРОВЕРКА СХОЖДЕНИЯ ЗАДНИХ КОЛЕС

Схождение задних колес является нерегулируемым.

При отклонении угла схождения задних колес от величин в спецификации, проверьте картер заднего моста и цапфу поворотного кулака на предмет возможных повреждений на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы (АБС), а на автомобилях с антиблокировочной тормозной системой -картер заднего моста и ступицу с подшипником.

Самой ответственной задачей инженерной науки является проектирование безопасных рулевой системы и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы противостоять и смягчить неровности дороги. И рулевая система, и передняя и задняя подвески должны геометрически согласовываться с множеством узлов.

Рулевая система и подвески требуют, чтобы передние колеса самовозвращались в исходное положение, и чтобы усилия для качения шин и их трения об дорогу были незначительными, давая возможность управлять автомобилем с наименьшими усилиями и максимальным комфортом. Полная проверка регулировки колес должна включать в себя измерения углов схождения и развала задних колес. Регулировка всех 4-х колес автомобиля обеспечивает качение всех 4-х колес в абсолютно одном и том же направлении. Если автомобиль геометрически отрегулирован, экономия топлива и долговечность шин будут максимальными, а управление и функционирование — наиболее эффективным.

Схождение колес — это положение шин, когда они повернуты во внутрь к геометрической центральной или осевой линии, в то время как расхождение колес — повернутое в наружную сторону от этой линии положение шин. Положение колес относительно осевой линии обеспечивает параллельное движение автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя ld20

Схождение-расхождение колес служит для компенсации малых отклонений системы, поддерживающей колеса, которые возникают при движении автомобиля вперед. Установленный угол схождения — такое положение колес, при котором во время движения автомобиля угол между осевой линией и положением колес равен 0 градусов.

Неправильный угол схождения или расхождения колес вызывает износ шин и снижает экономию топлива. В связи с тем, что отдельные компоненты системы управления и подвесок изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, для компенсации этого износа необходимо устанавливать дополнительный угол схождения — расхождения. Всегда в конце корректируйте величину угла схождения.

1.5 ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ШКВОРНЯ

Продольный наклон шкворня — наклон самой верхней точки оси рулевого механизма либо вперед, либо назад от вертикали, если смотреть с боковой стороны автомобиля. Наклон назад является положительным, а наклон вперед-отрицательным. Продольный наклон шкворня влияет на контроль направления с помощью рулевой системы, но не влияет на износ шин. Слабые пружины или перегрузка автомобиля оказывают влияние на продольный наклон шкворня. Какое-то колесо с более положительной величиной продольного наклона шкворня будет тянуть по направлению к центру автомобиля. Такое состояние заставит автомобиль двигаться или склоняться в боковую сторону с наименьшей положительной величиной угла продольного наклона шкворня. Угол продольного наклона шкворня измеряется в градусах и является нерегулируемым.

1.6 РАЗВАЛ КОЛЕС

Развал колес — наклон верхней точки шины от вертикали, если смотреть с передней стороны автомобиля. Наклон в наружном направлении считается положительным. Наклон во внутрь — отрицательным. Угол развала колес измеряется в градусах от вертикали. Развал колес оказывает влияние и на контроль направления, и на износ шин.

Если автомобиль имеет слишком большой положительный угол развала колес, будут изнашиваться буртики шины с внешней стороны автомобиля. Если автомобиль имеет слишком большую отрицательную величину угла развала колес, будут изнашиваться буртики шины с внутренней стороны. Развал колес является нерегулируемым.

1.7 ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ШКВОРНЯ

Поперечный наклон шкворня (SAI) — наклон поворотного кулака от вертикали в верхней его части. Измеряйте угол поперечного наклона шкворня между вертикальной линией и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть с передней стороны автомобиля.

Поперечный наклон шкворня помогает движению автомобиля по дороге в прямом направлении и способствует возвращению колес назад в прямонаправленное положение. Поперечный наклон шкворня на автомобилях с передне-приводными колесами должен быть отрицательным.

1.8 УГОЛ «ШКВОРЕНЬ- КОЛЕСО»

Включенный угол — угол, измеряемый от угла развала к линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть с передней стороны автомобиля.

Включенный угол измеряется в градусах. В большинстве случаев включенный угол непосредственно не измеряется. Для его определения вычтите отрицательное или прибавьте положительное значение угла развала к углу поперечного наклона шкворня (SAI).

1.9 РАДИУС ОБКАТКИ

Радиус обкатки — это расстояние между вертикалью и линией, проведенной через центр подвески и нижний шаровый шарнир, к поверхности дороги. Величина радиуса обкатки встроена в конструкцию автомобиля и является нерегулируемой величиной.

1.10 СМЕЩЕНИЕ КОЛЕСА

Смещение колеса — это расстояние, при котором одна передняя ступица в сборе с подшипником может оказаться сзади другой передней ступицы в сборке с подшипником. Смещение колеса, как правило, вызывается столкновением автомобилей.

Авто мото самоделки

Здравствуйте, возникла необходимость в регулировке угла развала в подвеске Lanos, Sens.
Изображение
Проблема в том что конструктивно регулировка развала здесь не предусмотрена.
На одном из lanos форумах посоветовали расверлить отверстия крепления опорного подшипника к стакану кузова или распилить отверстия крепления шаровой опоры к рычагу. Я прикинул это по такой схеме
Изображение
α – развал колеса
β – поперечный наклон стойки
точка А — крепление опорного подшипника
т. В — шаровая опора
т. С — сайлентблоки рычага.
стойка и колесо жестко связаны и есть некий общий угол α+ β получается что меняя положение точки А или точки В вместе с углом развала мы меняем и угол поперечного наклона стойки…..а надо то только развал.
Подскажите можно ли все таки изменить именно угол развала в такой подвеске (желательно с наименьшими конструктивными изменениями).

  • Цитата
Читайте так же:
Пила партнер 350 регулировка зажигания

Сообщение Георгий » Вс сен 06, 2009 11:20 pm

  • Цитата

Сообщение zark » Вс сен 06, 2009 11:44 pm

  • Цитата

Сообщение Bookvoed » Вс сен 06, 2009 11:57 pm

  • Цитата

Сообщение zark » Пн сен 07, 2009 12:17 am

  • Цитата

Сообщение Bookvoed » Пн сен 07, 2009 12:20 am

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение rbt06 » Пн сен 07, 2009 8:17 pm

  • Цитата

Сообщение zark » Вт сен 08, 2009 12:42 pm

bt06 я правильно понял что пилить надо как на рисунке ниже (выделил красным)
Изображение
т.е. верхнюю опору кулака и стойку (тубус это стойка 47?)? Читал разные мануалы по Lanos-ам смотрел каталог деталей, спрашивал знакомых вроде бы в стойке нет никакого вкладыша….и зазор между корпусом амортизатора и гильзой стойки примерно 0,5 мм на сторону получается не сильно то и по подгибаешь. Регулировка развала необходима примерно от плюс до минус 3 градуса.

  • Цитата

Сообщение rbt06 » Вт сен 08, 2009 9:30 pm

Нет,пилить надо чуть выше где труба входит в поворотный кулак,на вкладыше в этом месте как правило идёт сужение и дальше опорная пятка полушар,так что посадочные места остануться в порядке.Насчёт 3 градусов,пропил на трубе,самым тонким отрезным. 1 мм позволяет намного больше в регулировке,возьми любую трубу ,близкую по диаметру и поэкперементируй.

Добавлено спустя 53 секунды:

Кстати,номер 46 — это вкладыш.

  • Цитата

Сообщение zark » Ср сен 09, 2009 10:30 pm

Ну если я опять не ошибаюсь то значит должно быть так
Изображение
Получается что каждый раз как захочу изменить развал то надо будет пилять по сварному шву, выставлять угол развала и снова заваривать шов?

P.S. А насчет вкладыша вот все будут смеяться, я столько людей напряг этим вкладышем а никто даже и не предположил что это и есть вставной амортизатор :yes3: .

  • Цитата

Сообщение Алексей.540 » Чт сен 10, 2009 12:55 am

  • Цитата

Сообщение rbt06 » Чт сен 10, 2009 6:42 am

  • Цитата

Сообщение zark » Чт сен 10, 2009 5:37 pm

Неее кастор менять не нано это Алексей.540 для общего развития подкинул еще инфы.

А менять все время развал хочу для того чтобы сравнить как будет вести себя Lanos при разных сочетаниях углов развала и схождения. Мысль такая взять 3-4 значения развала и при каждом из этих значений брать 4 значения схождения. воооот. Ну а все это для диплома.

Развал схождение — всё, что нужно знать

Развал схождение всё что нужно знать

Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.

Читайте так же:
Регулировка развала колес задней оси

Как делается развал схождение

Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:

схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;

развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.

Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Что учитывается при регулировке

Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.

Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески . Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.

Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана . Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector