Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать свет фар Нива Шевроле

Как отрегулировать свет фар Нива Шевроле

Разметьте на стене экран, как показано на рис. На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены.

Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены.

Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола.

Это будет расстояние h на экране. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и Немного о том, как выполняется регулировка нива. Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства. На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора.

Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением. Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами. Регулируем фары самостоятельно Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно.

Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Детали и расходники:

Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку. Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя.

А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется. На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит.

Читайте так же:
Очередность регулировки клапанов на ниве

Инструменты:

На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка.

Ближний свет НИВА ШЕВРОЛЕ

Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене например, гаража на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Разметьте на стене экран, как показано на рис. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола.

Регулировка ПТФ

По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ. Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?! На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл. То говорят, что по ГОСТу ПТФ должны светить не дальше 15-16 метров, то надо высчитывать угол наклона в два раза меньше головного света. Заглянул в свежий мануал для ШНивы, там вообще жесть какая-то написана…

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле лачетти

В более раннем издании всё как-то изложено проще.

Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало.
Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.

Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато.
Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом. В мануале сказано, что верхняя граница света ПТФ должна быть на расстоянии 10 метром на той же высоте, что отмерили, либо немного ниже.
Берём ключ Torx T20, нащупываем им звёздочку регулировочного винта ПТФ.

Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой.
Получился вот такой результат.

ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо.
В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота шевроле лачетти

Регулировка противотуманных фар

Рис. 7-28. Регулировка противотуманных фар по экрану:
1 — ось отсчета светового прибора (фары);
2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;
3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;
5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль;
6 — плоскость экрана;
7 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;
8, 9 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;
«К» — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм);
«Н» — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;
«U», «S» — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения «U»<600 мм; «S»=174,5 мм).

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 10 м от экрана (щит размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах составляет 0,19 МПа (1,9 кгс/см 2 ), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов. Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль. Регулируются фары вращением винта 1 (рис. 7-29), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.

Рис. 7-29. Регулировка противотуманной фары:
1 — расположение регулировочного винта;
2 — противотуманная фара;
3 — передний бампер.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.

Видео про «Регулировка противотуманных фар» для Chevrolet Niva

Регулировка Противотуманных Фар
Противотуманные фары на ВАЗ 21214 (Нива 3131 LADA NIVA VAZ H3 галогенные)-avtoMEN-[UniversalMAN]
Читайте так же:
Регулировка крышки багажника шевроле ланос
Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

Регулировка птф шевроле нива

Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

Туманки по феншую Шевроле Нива

Противотуманки. Какие должны быть противотуманные фары?

Делаем удобнее Ниву ВАЗ 21214 (Лада 4Х4 2131 NIVA VAZ LADA kolesa auto.ru)-avtoMEN-[UniversalMAN]

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ своими руками

Трудовые будни PCavto. Серия 9. Chevrolet Niva ДХО + ПТФ (pcavto.com)

Выбор противотуманных фар

Светодиодные LED лампы в противотуманные фары автомобиля, ремонт авто.

Еще совсем недавно у меня не было противотуманных фар, я ездил только с основными фарами. Хотя нет, разъем на бампере под ПТФ у меня на Шевроле Нива есть, даже противотуманки стоят, но они проржавели и с момента покупки у меня не работали. Поменял я их на новые внезапно, просто зашел в магазин, купил запчасть, но оказалось, что она стоит намного дешевле, чем я ожидал, вот и решил на остаток приобрести противотуманные фары. Оказалось, что они реально помогают улучшить видимость, особенно при плохих погодных условиях. Да и необходимости постоянно включать ближний свет теперь нет.

И вот во время поездки на охоту мне пришлось ездить в очень труднодоступных местах, там я и выломал себе регулировку противотуманок. Крепления ПТФ тоже были повреждены, но я отремонтировал их уже на следующий день. Регулировку тоже нужно починить, потому что сами по себе лампочки очень яркие и я, при обычной езде, направляю их вниз, а вот во время поездок по лесу, когда света маловато, задираю ПТФ наверх, чтобы больше света давали.

Менять всю систему регулировку не хотелось, нужно придумать какой-нибудь простой способ ремонта. Обдумав все я понял, что помочь мне в этом могут обычные стяжки. Демонтировал противотуманки на машине, а главный винт поставил на место штатного регулировочного винта. После этого на винт аккуратно сажаем отрезок ремня, сгибаем его по месту установки и крепим на пластике так называемым клопом. После этого вручную проверил, работает ли регулировка. Ход противотуманок в итоге составил 5 миллиметров. Собрали всю конструкцию, установили на место.

Теперь нужно отрегулировать ПТФ для гражданской езды, чтобы освещение не слепило встречных водителей. Сделал на гаражных воротах отметки, поставил машину поровнее и включил противотуманные фары. Да, небольшая засветка осталась. К сожалению, я не учел, что железное крепление ПТФ также немного подкорректировался в результате столкновения с ямой. Тут все просто решается, нужно только руками держатель правильно выгнуть и тогда засветка исчезнет.

Читайте так же:
Какие зазоры при регулировке клапанов на шевроле авео

Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить на горизонтальной площадке с использованием экрана (рис. 7-28). Неровность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.

Рис. 7-28. Регулировка противотуманных фар по экрану:
1 — ось отсчета светового прибора (фары);
2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;
3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;
5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль;
6 — плоскость экрана;
7 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;
8, 9 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;
"К" — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм);
"Н" — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;

"U", "S" — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения "U" 2 ), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.

Регулируются фары вращением винта 1 (рис. 7-29), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.

Рис. 7-29. Регулировка противотуманной фары:
1 — расположение регулировочного винта;

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector