Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130 дизель

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демп-
фер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещена в отверстиях ведомого диска 1 и дисках 5 гасителя.

диск сцепления камаз

диск сцепления камаз

Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающие ее в отверстиях ведомого Диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица б ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем 4 может проворачиваться относительно ведомого диска В обе стороны на Определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.

Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных
пластин 10. Для выключения сцепления служит педаль (рис. 37),установленная с валом в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан регулируемой тягой 7 ; рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничен упором в пол кабины.

Вилка 15 выключения сцепления служит для перемещения муфты 12, на ней установлен подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление. Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе под-
шипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.

сцепление ЗИЛ-130

сцепление ЗИЛ-130

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажа-
тии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35 — 50 мм, 3 полный ход — не менее 180 мм.

По‘мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате
отсутствия свободного хода сцепления` может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа сцепление полностью не выключается. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска И затрудняет переключение передач. Свободный ход педали необходимо регулировать в следующем порядке.

1 Отвернуть контргайку 4

2 Отрегулировать свободный ход педали, вращая сферическую регулировочную гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода свертывать с тяги.

З. Затянуть контргайку.

4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления. ‘

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 и подшипником муфты выключения сцепления должен быть 3 4 мм.

Обслуживание сцепления заключается в регулировании его привода, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.

Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов
должен быть 80 100 Н-м(8 10 кгс-м). Болты надо затягивать равномерно, последовательно, крест накрест.

Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазочного материала, накладываемого на заводе-изготовителе подшипников; ‘на при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяют.

Читайте так же:
Как регулировать редукционный клапан камаз

На моем ЗИЛ-130 стоит сцепление от МТЗ-82, так как двигатель стоит от трактора МТЗ. Сцепление это помощней сделано чем ЗИЛ-130. Диск сцепления стоит у меня камазовский, он более надежный. Выжимной подшипник стоит от Т-40. Лапки сцепления родные и усиленные, проваренные сваркой в тех местах где их вечно ломает.

Дополнения в конструкцию

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

удлинитель тяги

удлинитель тяги

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

вставки из электрода

вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

регулировочный ключ

регулировочный ключ

Регулировка

Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.

 регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления

ВАЖНО

Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.

После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.

Неисправности сцепления

Пропало сцепление: самая распространенная проблема, это ломает лапку сцепления. Ее можно заменить на месте, дело 5 минут. Главное возите лапку с собою в запасе. Лапку сцепления как я уже говорил надо проваривать сваркой то есть усилить как показано на фото.

лапка сцепления

лапка сцепления

Что из себя представляет регулировка сцепления КАМАЗ

Грузовая техника КАМАЗ вполне заслуженно ассоциируется с надёжностью, а также отменными эксплуатационными характеристиками и экономичностью. Такое транспортное средство активно применяется в сельском хозяйстве и частном секторе, используется коммерческими и военными структурами.

Залогом долговечности техники и беспроблемной работы является соблюдение профилактических мероприятий с оценкой технического состояния.

Особенно важно осуществлять регулирование сцепления. Стоит отметить, что автомобиль отлично адаптирован под наши климатические условия. КАМАЗы комплектуются фрикционной сухой системой сцепления двух- и однодискового типа.

сцепление КАМАЗ

Один из основных трансмиссионных компонентов подвергается в процессе работы значительным нагрузкам, поэтому современное техническое обслуживание с грамотным подходом к вопросам выбора запасных частей – это основное условие беспроблемной работы всего механизма.

Регулировочные мероприятия

Российские авто просты в ремонте и техническом обслуживании, кроме этого такие действия не потребуют крупных денежных средств.

Назначение и особенности сцепления

Если внимательно рассматривать сцепление автобуса, то можно сказать, что это технический узел, который даёт возможность плавно соединять мотор техники и его коробку передач, что позволяет авто тронуться с места. Сцепление обеспечивает снижение нагрузки на мотор, «убирает» инерцию, что делает переключение передач мягким и лёгким.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливную аппаратуру камаз

Сцепление – это составной узел, включающий в себя несколько деталей:

  • корзины;
  • диска;
  • муфты;
  • вилки переключения;
  • подшипника.

Сколько прослужит сцепление, напрямую зависит от манёвров водителя, то есть если за руль садиться новичок, то из-за отсутствия опыта, скорее всего, будет страдать коробка передач и сцепление.

Те кто любит резкий старт могут ожидать, что у авто выйдет из строя именно сцепление, а если не будет соответствия скорости и передачи, то пострадает КПП и мотор, а вот сцепление не пострадает. Именно по этим причинам, многие автомобили отдают предпочтение автоматической трансмиссии, но автобусы с такой коробкой – это редкость.

Благодаря сцеплению от двигателя на КПП передаётся крутящий момент, обеспечивается защита силового агрегата и трансмиссионных элементов от избыточных нагрузок, организуется плавное начало движения и экстренного торможения, поэтому все регулировочные мероприятия должны выполняться на исключительно высоком профессиональном уровне.

Появившийся треск при переключении передач, пробуксовка в условиях большой оборотистости, а также изменения в работе свободного хода педали – это повод задуматься о срочном ремонте, выполняемом строго поэтапно. Вся система сцепления КАМАЗ условно делится на пару частей, представленных непосредственно самим механизмом и приводом включения/выключения.

Муфта сцепления

Производителем рекомендуется придерживаться значений 3,2-4,0 мм, которые определяются ручным перемещением валового рычага от сферической гайки по направлению к толкателю (не более 5,0 мм). Для регулирования зазора пружина демонтируется пружина, после чего применяется сферическая гайка и производится сборка узла в обратном порядке.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Привод сцепления

Замеры показателя функции предполагают стандартный отжим педали до положения «упор». Полное выключение отсутствует при значении 23 мм или меньше, поэтому принимается по внимание объём жидкости главного цилиндра, равный 380 см 3 . Устранить проблему позволяет удаление воздуха из системы.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Свободный ход педали

Педаль сцепления характеризуется наличием люфта в пределах 6-12 мм и должна быть опущена до момента срабатывания основного цилиндра. Несоответствия регулируются расстоянием от упора сверху и толкателя ПГУ. При проворачивании такого пальца достигаются необходимые пределы 6-12 мм, после чего закручивается корончатая гайка.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Нажимной диск

Элемент сцепления монтируется на маховике, поэтому регулирующие и ремонтные мероприятия следует выполнять после демонтажа КПП:

  • демонтировать корзину сцепления;
  • демонтировать ведомый, средний, ведущий диск;
  • установить новые запчасти в обратной очерёдности;
  • отрегулировать пятак корзины и проверить корректность установки.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

После выполнения всех мероприятий нужно установить коробку передач на прежнее место. Более простым вариантом станет работа с системой однодискового сцепления. Опытные мастера способны выполнить работы с любым видом сцепления без демонтажа КПП.

Корзины сцепления

Одной из уязвимых деталей КамАЗ является сцепление, ведь этот элемент представляет собой конструкцию, состоящую из большого количество «лепестков». В свою очередь лепестки ломаются, и провести восстановление уже не получится, а значит, всю деталь потребуется поменять. Ещё одной важной деталью является выжимной подшипник, который обычно требует замены из-за выхода из строя ведомого диска.

Среди основных моментов того, что произошла поломка сцепления, можно выделить:

  • деталь отключается не полностью;
  • происходят рывки в процессе начала движения;
  • при нажимании педали сцепления происходят её провалы;
  • слышны шумы и дребезжания при переключении скоростей;
  • происходит пробуксовка при начале движения, что особенно наблюдается при максимальной нагрузке транспорта.
Читайте так же:
Манометры для регулировки газового оборудования

В таких ситуациях рекомендуется не производить ремонтные работы конкретных элементов, а заменить сцепление, причём у нас вы можете приобрести эту деталь на КамАЗ в сборе. Стоимость запчасти будет чуть дороже, но цена установки будет меньшей, чем, если вы решите снять, разобрать, заменить один из элементов детали и установить сцепление на место. Да и по времени, быстрее заменит всю деталь, чем отдельный её элемент, если, конечно же, в транспорте установлен «родной» мотор.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Такая же ситуация складывается и касаемо коробки передач, то есть легче и быстрее установить новую деталь, чем производить установку изношенных деталей или ремонтные действия с ККП. Занимаясь вопросом приобретения, обязательно точно называйте модель авто и его модификацию, год выпуска и некоторую другую информацию.

Советы и рекомендации

Завершив все работы с рычагами, потребуется отрегулировать сцепление, для чего закручиваются крепежи приводного пневматического усилителя, а также визуально оценивается и проверяется в ручном режиме приводная герметичность. При необходимости применяется силиконовый клей и прокачка системы.

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

Чтобы сохранить работоспособность сцепления грузового транспорта на долгие годы специалисты рекомендуют смазывать при помощи машинного масла подшипник муфты и вилки, а также в обязательном порядке систематически проверять уровень наполняемости бачка привода сцепления (доливать), при необходимости сливать скопившийся конденсат из пневматического гидроусилителя.

Как регулировать сцепление?☝

Народ всем доброго дня. Кто подскажет как сцепление отрегулировать. А то туговато скорости включаются. И берет в самом начале уже. Хотелось бы где нибудь в середине хода педали. Почитал мануал написано что регулируется в кабине возле педали. 😕😕кто может делал уже.

Hyundai HD 72 2007, двигатель дизельный 3.2 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Grand Starex, 2008

Hyundai Creta, 2018

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Santa Fe, 2009

Комментарии 22

Тоже самое было. Лечится заменой сцепления.

Там шток можно из любого болта сделать любой длинны. Главное без фанатизма))))

Да вот на днях надо полазить поглядеть

Не увеличивай шток, быстрее добьешь сцепление.

Выжимной гонять будет?

Типа того, еще совет: будешь менять сцепление — меняй болт на котором вилка качается. Когда он изношен, то и скорости хуже втыкаются, и у выжимного лапки отламываются, и идет износ втулки по которой выжимной ходит.

Типа того, еще совет: будешь менять сцепление — меняй болт на котором вилка качается. Когда он изношен, то и скорости хуже втыкаются, и у выжимного лапки отламываются, и идет износ втулки по которой выжимной ходит.

Выжимной надо ставит оригинал и лапки не будут отламываться, а сцепление аналог можно поставить.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов камаз 6520

Разница в цене оригинал выжимной и Валео в три раза. А лапки у оригинала также сломаются если он наперекос будет ходить.

Я ещё не слышал, чтоб у оригинального выжимного лапки отламывались, но слышал не раз у аналога отламывались, даже здесь на драйве писали и на форумах по хендаям.

Читай выше, я писал от чего они отламываются.

Я тоже маялся с этим вопросом.
В кабине слишком много надо разобрать чтобы достать. На шток рабочего цилиндра наварил 4 мм примерно. Помогло на время. Потом сцепления поменял.

Надеюсь сцепуха походит ещё)

Я не слышал, чтоб на наших машинах регулировали сцепление, а так дравчанин что-то делал со штоком рабочего цилиндра сцепления.
Может сцеплению приходит капец?

Да хз. Надеюсь что сцепуха походит еще

А сколько сцепление прошло?

По описанию, если в самом начале берет, то с большей вероятностью сцепление, но чтоб исключить на предмет завоздушивания системы прокачай гидропривод сцепления и, если поможет на некоторое время, то тогда не сцепление, а мандят один из них, ГЦС или РЦС. То тогда чтоб не затратно было поменяйте РЦС.
У меня было нечто похожее! На моей машине тоже пробег был за 320 тыс и подумал, что пришло время на замену, а дело было зимой и в дороге, а чтоб прокачать гидропривод не было помощника и желания не было никакого лезть под неё. По приезду домой прокачал гидропривод сцепления и прокачка помогла примерно на 200-300 км и тогда решил, что приехал ГЦС и поменял, а чтоб подозревать на РЦС не было намека, вокруг него было сухо и эта сухата меня обманула. И эта замена помогла тоже чуть на больший километраж. И мне оставалось поменять РЦС, а когда поменял его все стало четко. Рабочий брал воздух при обратке.

Поставил новый диск сцепления ,корзина старая. всё собрал, лапки подвёл. Почему сцепление плохое ?

Друзья подскажите ,пожалуйста, в чем может быть причина? Поставил новый диск сцепления, корзина старая но норм ещё, всё собрал, лапки подвёл, но сцепление плохое ?

КОММЕНТАРИЕВ (15)

Алексей Милаков 12 января 2020
Николай Николаевич 12 января 2020
Генчик Шумахер 12 января 2020
Алексей Стакин 12 января 2020
Фёдор Климов 12 января 2020
Сергей Болгов 12 января 2020
Роман Лазарев 12 января 2020
Александр Костин 12 января 2020
Ramil Salimgareev 12 января 2020
Иван Углицких Ramil Salimgareev 12 января 2020
Евгений Лоскутов 12 января 2020
Владимир Чулков 12 января 2020
Ильшат Локманов 12 января 2020
Павел Бахарев 12 января 2020
Байрам Лукманов 12 января 2020

Похожие посты

Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.
  • Автор: Толя Монгуш
  • 25 мая 22:15
  • 17 комментариев

Всем здорово! Сцепление. Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор автомобиля ваз
После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 марта 2020
  • 8 комментариев

Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.

Почему на мтз-80 тугое сцепление? Корзина и диск новые.
  • Автор: Александр Ромашкин
  • 27 мая 11:00
  • 14 комментариев

Всем доброго времени суток. У меня на мтз-80 тугое сцепление. Корзина и диск новые. У соседа рукой выжимает. А на моем к вечеру нога ноет. В чем проблема?

Почему на МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления? Выжимной новый.
  • Автор: Влад Чаплыгин
  • 14 апреля 22:00
  • 19 комментариев

Добрый вечер. МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления, выжимной новый поставил! В чем проблема?

Т 25. Почему при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться? Корзина сцепления родная.
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 16 марта 11:30
  • 25 комментариев

Т 25 при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться. Корзина сцепления родная, какая может быть причина?

Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 февраля 10:21
  • 69 комментариев

Добрый вечер ,такой вопрос: сколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

Как легче разделить т 40 ам, чтобы корзину сцепления отремонтировать ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 октября 2020
  • 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет, подскажите как полегче разделить т 40 ам чтоб корзину сцепления отремонтировать ?

Корзина сцепления усиленная подойдёт ли на Мтз 80. 92 г.в. ?Может кто ставил ?
  • Автор: Олег Куриленко
  • 29 августа 2020
  • 22 комментария

Такой вопрос, корзина сцепления усиленная подойдёт на Мтз 80. 92 г.в. ?Может кто ставил ?Спасибо.

Как работает лепестковая корзина сцепления с керамическим диском? Как она ходит? Какие плюсы и минусы?
  • Автор: Александр Гайваронский
  • 14 мая 2020
  • 18 комментариев

всем доброго времени суток! кто- нибудь ставил себе лепестковую корзину сцепления с керамическим диском? как оно ходит? какие плюсы и минусы?заранее спасибо!

Почему на мтз 80 с малой кабиной каждый год рвет сцепление ? Поменял корзину, силовой вал , подшипники в трансмиссии,маховик.
  • Автор: Дмитрий Павлов
  • 01 мая 2020
  • 7 комментариев

Здарова мужики помощь нужна у меня есть мтз 80 с малой кабиной 1992 года, он у меня в владения 6 год у меня каждые полгода рвёт сцепление, корзину и силовой вал я в первый же год поменял все подшипники в трансмиссии не где луфта нет но в два я не заглядывал, маховик на третий год новый взял, возможно ли такое что коленвал кривой? Мотор работает ровно без вибрации да и вибрации практически нету, вибрация появляется когда приходит время менять диск корзину и силовой вал. Заранее спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector