Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

Тема: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

Cидел в Субару
Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45

Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Домашняя страница
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Клубный Абориген
    Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

    Re: клапан

      • Поделиться на
      • Twitter
      • Вконтакте
      • Livejournal
      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Личное сообщение
      • Записи в дневнике
      • Просмотр статей
      • Просмотр объявлений

      Cидел в Субару
      Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45

      Re: клапан

        • Поделиться на
        • Twitter
        • Вконтакте
        • Livejournal
        • Просмотр профиля
        • Сообщения форума
        • Личное сообщение
        • Записи в дневнике
        • Просмотр статей
        • Просмотр объявлений

        Почти освоился /> />
        Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285

        Re: клапан

          • Поделиться на
          • Twitter
          • Вконтакте
          • Livejournal
          • Просмотр профиля
          • Сообщения форума
          • Личное сообщение
          • Записи в дневнике
          • Просмотр статей
          • Просмотр объявлений

          Cидел в Субару
          Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45

          Re: клапан

            • Поделиться на
            • Twitter
            • Вконтакте
            • Livejournal
            • Просмотр профиля
            • Сообщения форума
            • Личное сообщение
            • Записи в дневнике
            • Домашняя страница
            • Просмотр статей
            • Просмотр объявлений

            Клубный Абориген
            Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

            Re: клапан

            Сообщение от sergejforester1999

              • Поделиться на
              • Twitter
              • Вконтакте
              • Livejournal
              • Просмотр профиля
              • Сообщения форума
              • Личное сообщение
              • Записи в дневнике
              • Просмотр статей
              • Просмотр объявлений

              Почти освоился /> />
              Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285

              Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

              Figaro, ну и? а если у чела SOHC, где он там будет эти шайбы искать? ))

              sergejforester1999, сколько распредвалов на каждой головке? ну или хотя бы какая мощность мотора?

                • Поделиться на
                • Twitter
                • Вконтакте
                • Livejournal
                • Просмотр профиля
                • Сообщения форума
                • Личное сообщение
                • Записи в дневнике
                • Просмотр статей
                • Просмотр объявлений

                Cидел в Субару
                Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45

                Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

                  • Поделиться на
                  • Twitter
                  • Вконтакте
                  • Livejournal
                  • Просмотр профиля
                  • Сообщения форума
                  • Личное сообщение
                  • Записи в дневнике
                  • Просмотр статей
                  • Просмотр объявлений

                  Почти освоился /> />
                  Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285

                  Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

                    • Поделиться на
                    • Twitter
                    • Вконтакте
                    • Livejournal
                    • Просмотр профиля
                    • Сообщения форума
                    • Личное сообщение
                    • Записи в дневнике
                    • Просмотр статей
                    • Просмотр объявлений

                    Сойдет за гуру
                    Регистрация 24.03.2008 Адрес Russia Сообщений 1,974 Объявления 1

                    Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару

                    Пробег 146к, двигатель работает ровно, посторонних звуков нет. Померил сегодня компрессию — самая маленькая цифра 14 атмосфер.
                    В интерквадровском мануале проверка зазоров на 150к, позвонил в автограф -спросил на каком пробеге они клапана проверяют на SF-5 c EJ201 = ответили что регулируются только при капиталке 🙂

                    Стоит лезть к клапанам или не мешать работать машинке?

                      • Поделиться на
                      • Twitter
                      • Вконтакте
                      • Livejournal

                      Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

                      Проверка и регулировка клапанного зазора
                      должна выполняться на холодном двигателе.
                      1) Установите автомобиль на подъемник.
                      2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

                      3) Снимите воздухозаборный короб.

                      4) Отверните болт, который крепит правую
                      крышку ремня ГРМ.
                      5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
                      6) Снимите нижний кожух.
                      7) Отверните оставшиеся болты, которые кре-
                      пят правую крышку ремня ГРМ, а затем сними-
                      те крышку ремня ГРМ.
                      8) Опустите автомобиль.
                      9) Затем проверьте цилиндры №1 и №3:
                      (1) Снимите корпус воздушного фильтра.

                      (2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
                      ния.
                      (3) Снимите катушку зажигания.
                      (4) Поместите под автомобиль подходящую
                      емкость.
                      (5) Отсоедините шланг вентиляции картера
                      от правой клапанной крышки.
                      (6) Отверните болты и снимите левую кла-
                      панную крышку.
                      10) Затем проверьте цилиндры №2 и №4
                      (1) Отсоедините провод от аккумулятора, а
                      затем снимите аккумулятор и кронштейн
                      аккумулятора.
                      (2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
                      ния.
                      (3) Снимите катушку зажигания.
                      (4) Поместите под автомобиль подходящую
                      емкость.
                      (5) Отсоедините шланг вентиляции картера
                      от левой клапанной крышки.
                      (6) Отверните болты и снимите левую кла-
                      панную крышку.

                      11) Проверните шкив коленчатого вала по ча-
                      совой стрелке, пока стрелка на звездочке рас-
                      пределительного вала не встанет в положе-
                      ние, показанное на рисунке.

                      Проверните шкив коленчатого вала при помо-
                      щи торцового ключа.

                      Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

                      12) Измерьте зазоры впускного клапана цилин-
                      дра №1 и выпускного клапана цилиндра №3
                      при помощи щупа толщины (A).
                      ПРИМЕЧАНИЕ:
                      • Вставляйте щуп толщины как можно ближе к
                      горизонтальному положению относительно
                      толкателя клапана.
                      • Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
                      мерьте зазоры выпускных клапанов.
                      • Если измеренное значение выходит за пре-
                      делы значений, установленных для проверки,
                      запишите измеренное значение, чтобы отрегу-
                      лировать зазор в дальнейшем.
                      Клапанный зазор (значение для проверки)
                      Впускной:
                      0,20+0,04
                      –0,06 мм (0,0079+0,0016
                      –0,0024 дюйма)
                      Выпускной:
                      0,35±0,05 мм (0,0138±0,0020 дюйма)

                      13) При необходимости отрегулируйте клапан-
                      ный зазор.
                      14) Далее проверните шкив коленчатого вала
                      по часовой стрелке, а затем снова измерьте
                      клапанный зазор.

                      (1) Установите круглую отметку и стрелку
                      на звездочке распределительного вала в
                      положение, показанное на рисунке, и из-
                      мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
                      пана цилиндра №2 и впускного клапана ци-
                      линдра №3.

                      (2) Установите круглую отметку и стрелку
                      на звездочке распределительного вала в
                      положение, показанное на рисунке, и из-
                      мерьте клапанные зазоры впускного клапа-
                      на цилиндра №2 и выпускного клапана ци-
                      линдра №4.

                      (3) Установите круглую отметку и стрелку
                      на звездочке распределительного вала в
                      положение, показанное на рисунке, и из-
                      мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
                      пана цилиндра №1 и впускного клапана ци-
                      линдра №4.

                      15) После проверки установите соответствую-
                      щие детали в порядке, обратном порядку снятия.

                      Установите новую прокладку клапанной крыш-
                      ки.

                      Регулировка клапанного зазора должна вы-
                      полняться на холодном двигателе.

                      1) Измерьте все клапанные зазоры.

                      После измерения запишите значение каждого
                      клапанного зазора.

                      2) Снимите распределительный вал.

                      3) Снимите толкатель клапана.
                      4) Измерьте толщину толкателя клапана при
                      помощи микрометра

                      5) Опираясь на измеренное значение клапанно-
                      го зазора и толщину толкателя клапана, по при-
                      веденной ниже таблице выберите толкатель
                      клапана нужной толщины и установите его.

                      Используйте новый толкатель клапана.

                      Единицы измерения: мм (дюймы)
                      Впускной клапан: S = (V + T) – 0,19 (0,0075)
                      Выпускной клапан: S = (V + T) – 0,35 (0,0138)
                      S: Требуемая толщина толкателя клапана
                      V: Измеренный клапанный зазор
                      T: Толщина используемого толкателя клапана

                      Клапанный зазор

                      6) Установите распределительный вал.

                      7) Установите звездочку распределительного
                      вала.
                      8) Установите ремень ГРМ.

                      9) После этого еще раз измерьте клапанные за-
                      зоры всех клапанов. Если клапанные зазоры
                      не соответствуют значениям, установленным
                      для регулировки, повторите процедуру снова,
                      начиная с первого шага.
                      Клапанный зазор (значение для регулировки)
                      Впускной:
                      0,20+0,01
                      –0,03 мм (0,0079+0,0004
                      –0,0012 дюйма)
                      Выпускной:
                      0,35±0,02 мм (0,0138±0,0008 дюйма)
                      10) После проведения измерений установите
                      соответствующие детали в порядке, обратном
                      порядку снятия.

                      Регулировка клапанов Субару

                      Теоретически, регулировка клапанов Subaru требуется при каждом плановом ТО. Также ремонт или замена комплектующих может понадобиться в процессе эксплуатации транспортного средства из-за преждевременного износа деталей.

                      В автосервисе Москвы M-technology вы можете обратиться за регулировкой клапанов Субару или полной заменой вышедших из строя элементов. Мы предлагаем доступные цены, гарантируем высокое качество работы.

                      Ремонт Subaru Impreza WRX STi

                      Ремонт Subaru Impreza WRX

                      Ремонт Subaru Impreza

                      Ремонт Subaru Forester

                      Ремонт Subaru Legacy

                      Ремонт Subaru Outback

                      Ремонт Subaru XV

                      Ремонт Subaru Tribeca

                      Ремонт Subaru BRZ

                      Стоимость регулировки клапанов Subaru

                      Замена прокладок клапанных крышек ГБЦ

                      Гильзовка блока (за 1 цилиндр)

                      замена коленчатого вала

                      Замена масляного насоса

                      Замена поддона двигателя

                      Замена поршневых колец

                      Замена прокладок ГБЦ

                      Замена ремня ГРМ

                      Замена роликов ГРМ

                      Замена турбины (турбокомпрессора)

                      Замена цепи ГРМ

                      Изготовление o-ring блока цилиндров

                      Капитальный ремонт двигателя

                      Восстановление резьб блока цилиндров

                      Расточка блока цилиндров

                      Восстановление плоскости ГБЦ

                      Восстановление плоскости блока цилиндров

                      Регулировка распредвалов ГБЦ

                      Ремонт постелей коленвала

                      Усиление пастели коленчатого вала ( пины )

                      Усиление блока цилиндров ( плита )

                      Хонингование цилиндров блока

                      амортизатор

                      поршни

                      Мы можем оценить работу по фотографиям,
                      которые Вы нам пришлете

                      Пришлите фото и краткое описание проблемы, наши специалисты оценят ее и свяжутся с вами

                      Телефон

                      Как осуществляется процесс регулировки зазоров клапанов?

                      Регулировка клапанов Субару в Москве проводится опытными мастерами с применением современного оборудования и передовых технологий. Этапы проведения работ:

                      1. Диагностика. Специалисты оценивают работоспособность систем автомобиля, проверяют зазор между клапанами. Также на данном этапе формируется список работ и подсчитывается стоимость процедуры.
                      2. Регулировка. Основной этап. Для проведения работ специалисты используют особый инструмент, который позволяет выполнить регулировку без демонтажа распределительных валов. Это повышает скорость починки.
                      3. Тестирование. По окончании механики повторно проверяют работоспособность двигателя и системы в целом.

                      При отсутствии посторонних звуков или дефектов в работе клапанов работа считается завершенной. Регулировка зазоров клапанов Субару – востребованная услуга, заказать которую вы можете прямо сейчас. Мы ждем вашего звонка и готовы проконсультировать вас по любому вопросу.

                      Причины и признаки регулировки

                      Эксплуатация транспортного средства связана с разными видами нагрузок и воздействий. В процессе езды расстояние между клапанами двигателя меняется, а сами детали деформируются, что ухудшает работу различных систем и приводит к необходимости ремонта.

                      Симптомы неисправности клапанов:

                      • Посторонние звуки;
                      • потеря мощности двигателя;
                      • повышенный расход масла.

                      Причины поломок могут крыться в неправильной эксплуатации авто, использовании некачественного масла и нерегулярном обслуживании машины. Провести регулировку клапанов Субару по доступной цене смогут специалисты автосервиса M-technology в Москве. Обратиться за услугой можно онлайн или по телефону 8 (495) 961-97-77.

                      Сломалась Subaru?
                      Получите бесплатную консультацию специалиста

                      Не знаете что сломалось? Свяжитесь со специалистом, опишите ему, что в машине не работает, и получите бесплатную консультацию специалиста!

                      Нужно ли регулировать клапана на Субару.

                      Закончился мой соц. опрос среди субарубратьев по поводу регулировки клапанов. Всем спасибо за ответы !
                      В связи с этим, я хотел бы поделиться с вами накопленной информацией.

                      Эта тема относится к категории спорных. С темой масла, конечно не сравнить, но тоже важная для пользователей.

                      Начну я свой рассказ с истории. На первой моей Легаси стоял надёжный мотор EJ 22. Стояли на нём гидрокомпенсаторы. Регулировать зазор в клапанах было не нужно. Единственное, что пугает владельцев, это их грохот зимой на прогреве. А так, вполне надёжная вещь. За 300 000 км пробега не подводили.

                      Та машина сыграла со мной злую шутку. Владея ей, я увенрился что это вершина технической мысли, как по потребительским свойствам. Так и по надёжности. И эту свою уверенность я проецировал на следующие свои Субару.

                      На Аутбеке я несколько раз в сервисе пытался отрегулировать зазор в клапанах. Их ответ слышали, наверняка многие. Пока ездит, ничего не нужно. А то придётся снимать мотор, это дорого, и вообще никто не делает.

                      На Форестере после переборки мотора, я клапана регулировал, естественно.

                      Теперь прерву свой поток сознания, как говорит мой любимый читатель, и предложу вашему взору типы регулировочных систем для клапанов, которые использовала фирма Субару.

                      1 Старые супер Субару до 1994 года. Не скажу за все моторы, но часто использовались гидрокомпенсаторы. Я бы их и дальше ставил, плюс рядный мотор. Но, японцы пошли иным путём.

                      2 С 1994 года гидрокомпенсаторы уже не применяются. Начинается изменение конструкции.

                      На схеме вы видите конструктив свойственный моторам EJ251, EJ253, EJ202 и другим.

                      Это классическая схема, к которой привыкли жители Советского Союза на отечественных авто.
                      Регулировка осуществляется винтом и фиксируется контргайкой. Для нашей деревни самое оно, поскольку не надо искать регулировочные шайбы.

                      Нужно ли регулировать зазор в таком механизме ? Обязательно.
                      Как часто ? Желательно при пробеге не более 50 000 — 100 000 км. Некоторые проверяют и чаще. Мануал пишет, что проверяют при 160 000 км. Лучше не верить ему )))

                      В таком механизме, сильны силы трения. Высокая удельная нагрузка в месте контакта с клапаном. Долговечность зависит от качества масла и от чистоты мотора. Кокса быть не должно.
                      Что будет если не проверять ? Об этом я напишу в конце, а пока фото.

                      Это фото сделано на моём Ауте.

                      Как вы уже знаете, я морально готов на переборку мотора. И решил поставить на нём опыт по раскоксовке гидроперитом и соляркой. Сейчас эксперимент дошёл до стадии "посмотрим изнутри". Отчёты будут выкладываться в бортжурнале Аутбека.
                      Но, как вы догадались по фото, хозяин зря слушал сервисменов и не регулировал клапана )))

                      В эти же годы применяется и иная схема.

                      Например, на моторе EZ 30D, EJ254.

                      Как видите, на клапанах одеты стаканчики и на них поместили регулировочные шайбы.
                      Такой конструктив более дорогой, но и более живучий. Вот тут я бы уже проверял зазоры раз в 160 000 км. Хотя как вы понимаете, сломать можно что угодно независимо от пробега.

                      3 Дальше в работу вступают японские маркетологи и требования ООН по снижению расхода топлива. Начинают строится схемы с пониженным трением.

                      Схема становится проще.
                      Вот конструктив всеми уважаемого мотора EJ204.

                      В этой схеме, регулировка уже осуществляется самими стаканчиками.
                      Фото оных стырил из дневника уважаемого vipclean

                      Понятно, что такая деталька денег стоит. Народ выкручивается как может. Кто то подтачивает торец клапана, кто то стаканчик. благо, что у большинства автолюбителей зазор, как правило увеличен.

                      4 И теперь переходим к вершине технической мысли. Знаменитому во всём мире мотору серии FB и таких же свежих моторов.

                      Тут конструкторы пошли ещё дальше. Вводится плита распред валов, в конструкцию мотора. На клапан давят рокера с роликами. Фото из моего многострадального мотора.

                      Регулировка осуществляется шайбами. Гораздо более мелкими, чем на старых моторах.

                      Такая конструкция ещё долговечнее при условии, что …И вот тут самое интересное. Написать можно много, но я уже выл по этому поводу.
                      Поэтому выражусь нейтрально. при условии, что вы будите следовать мануалу и проводить раскоксовку мотора при каждой смене масла. И масло использовать проверенное.
                      Тогда можно раз в 200 000 км проверить зазор.

                      Но, практика падения качества, разбивает теорию вдрызг (((( Мне, как вы помните не повезло, вот фото моих выпускных клапанов.

                      ВСЕ они были в таком состоянии. Пробег 96 000 км. Вывод — неправильный зазор с завода ((( По другому я это не могу объяснить. Это конечно, маловероятно. Поэтому, более вероятна другая версия — www.drive2.ru/l/474427998464901317/
                      Негодный металл ((( Такая же история была и на моторе Бори eurolite84 Но, он промерил зазор в клапанах. Всё было в норме, но выпускные клапана тоже устали у него (((

                      Вот фото его уже почищенного, но тоскливого клапана.

                      Когда фирма Субару подарила мне третий мотор, они уверили, что производили очень долгую и тщательную регулировку клапанов. И мотор действительно, тише заводского работает.

                      Можно ли регулировать клапана на машине ?
                      Некоторые делали это на 204 моторе. Говорят трудно. Но, если трудно там, то на ФБ моторе, вообще ад. Проще всего на 251, 253, 202 моторах.

                      Но, я бы не стал. Да, я попробовал на своём 251 моторе, получается. Но, всё равно, я решил снять мотор.

                      На машине невозможно избавится от грязи. Она попадает в мотор. Снять мотор гораздо быстрее. Час снимать и два ставить. На ФБ моторе, я на кантователе регулировал клапана. Ушло 3 дня. Затягиваешь плиты, зазор уплывает. Скрючившись около машины столько времени не потратишь. Получится халтура, или ты сдохнешь около него (((

                      И в конце нашей встречи, давайте определим как осознать что не так с клапанами.
                      Предлагаются варианты:

                      1 Неправильный зазор.
                      2 Прогорел клапан.

                      Если зазор маловат, то на холодном мотор тянет, на горячем туповат. Если зазор велик, то на холодном будет греметь, мотор раскручиваться до высоких оборотов будет с трудом. В обеих вариантах увеличенный расход топлива.

                      Малый зазор опаснее. С ним мотор может троить, может прогореть клапан. Увеличенный зазор расклепывает верхушку клапана, так и получилось у меня на Ауте.
                      Плюс у такого клапана открытие происходит позже, а закрытие раньше и высота его открывания меньше. Соответственно и попадание воздуха в камеру сгорания меньше -это если клапан впускной. Если клапан выпускной, то в камере сгорания будет оставаться больше продуктов сгорания топлива, то есть выхлопа. Отсюда идет потеря мощности мотора.

                      Прогоревший клапан, в первую очередь проверяют замером компрессии.

                      Компрессия в движке может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
                      Признак прогара клапана — когда с сапуна идет приметный дым либо воздух, сухая свеча без масляного налета.

                      Признак поломки поршня — с сапуна идет сизый дым, свеча в масле. При прогаре клапана свеча сухая.
                      После замера компрессии, можно в обычный мотор, влить шприц масла в цилиндр и снова замерить компрессию. Если компрессия не подымается, значит произошел прогар клапана, если компрессия подымается, означает, произошла поломка поршня или износ.

                      И последний вопрос. Часто люди пытаются понять, нужно ли увеличивать зазор в клапанах, перед установкой ГБО ?

                      В стародавние времена, в эпоху карбюраторов, писали так — когда ездите на газу, то через каждые 10 тысяч км следует регулировать клапана, и если подача газа бедно настроена, то газ очень жжет клапана. Те авто, которые ездят на бензине, меньше подвержены прогару клапана.

                      Сейчас техника изменилась. Системы ГБО способны осуществлять впрыск бензина. Мозги авто регулируют угол зажигания в широких пределах. Октановое число у газа выше, но теплоотдача меньше.
                      Поэтому ответ на этот вопрос зависит от вас. Проверить и увеличить не вредно, но жестких требований у установщиков нет.
                      Мнения есть разные, я бы выбрал следующее. Впуск можно не трогать, или прибавить 0,02 мм к штатному зазору.
                      Зазор в выпускных клапанах, я бы увеличил. На, 0,02 — 0,05 мм. Как правило эта величина указана в виде допуска при регулировке клапанов. Например 0,25 +/- 0,05. Делаем 0, 3 и всё.

                      Засим прощаюсь, поскольку, многобукв и надоел, всем мира и радости !

                      Ах, да, совсем забыл. В последнее время всё больше владельцев хотят контролировать параметры мотора. В частности давление масла. Поручил развитие некоторый тренд, когда меняется датчик аварийного давления масла. Штатный не загорается никогда. Поэтому имеет смысл поставить датчик с порогом срабатывания равным нормальному давлению в масляной системе. Тогда лейка на приборке вам покажет просадку давления в начале приключений, а не когда поршни на асфальте.

                      Для моторв ЕЖ этот порог от 0,9 до 1,1 бар у разных моделей, поскольку они комплектовались разными маслонасосами. . Для моторов FB — 0,7 бар плюс минус, поскольку маслонасос у них одинаковый — 12 мм.

                      Многие владельцы моторов EJ ставят датчик от Мицу. Для моторов ФБ нет подходящего датчика. Есть только на 0,4 бар. Его я и поставил. Но, я решил побороться с проблемой отсутствия нужного датчика. Было протестировано много датчиков и выяснилось следующее. Разброс в показаниях датчиков огромен. Вы покупаете кота в мешке.

                      Например, вот этот датчик рассчитан на 1 бар.

                      В жизни они выдают то, что я написал на коробках.
                      Следовательно, перед установкой необходимо проверить РЕАЛЬНОЕ давление срабатывание датчика. Устройство простое, типа такого.

                      Без проверки, ваша инсталляция бессмысленна. Ну, а подробный рассказ о создании и испытании датчиков будет позже )))

                      Счастья вам, просто так и даром )))

                      голоса
                      Рейтинг статьи
                      Читайте так же:
                      Регулировка света блок фары гранты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector