Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водомасляный теплообменник 31-11с2А двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД,СМД,комбайна Дон 1500. Смд 31 двигатель

Водомасляный теплообменник 31-11с2А двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. Смд 31 двигатель

Механизм газораспределения передаточный 31-06С14 механизма газораспределения,двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Механизм газораспределения передаточный 31-06С14 механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания. Он состоит из распределительного вала, зубчатых колес распределения, впускных и выпускных клапанов, крепежных деталей.Распределительный вал дизеля СМД-31 стальной, четырех-опорный, СМД-23 трехопорный. Поверхности шеек и кулачков закалены ТВЧ.У дизеля СМД-31 на средних шейках распределительного вала имеется кольцевая канавка, через которую масло подается к клапанному механизму. У дизеля СМД-23 на последней шейке распределительного вала просверлен канал, обеспечивающий подачу масла к клапанному механизму.Привод распределительного вала осуществляется через промежуточное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами коленчатого вала и топливного насоса. Для обеспечения правильности сборки на зубчатых колесах имеются метки Р (распределительный вал), К (коленчатый вал), Т (топливный насос). При сборке метки должны быть совмещены. Рис. 14. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-31: 1 – распределительный вал; 2 – впускной клапан; 3 – тарелка клапана; 4 – сухарь; 5 – ось коромысел; 6 – коромысло; 7 – стопорное кольцо; 8 – пробка; 9 – гайка; 10 – регулировочный винт; 11 – втулка тарелки; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – наружная пружина клапана; 14 – впускной клапан; 15 – штанга толкателя; 16 – толкатель; 17 – подпятник; 18 – зубчатое колесо распределительного вала; 19 – штифт; 20 – шайба; 21 – болт
Рис. 15. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-23: 1 – шестерня распределительного вала; 2 – распределительный вал; 3 – впускной клапан; 4 – тарелка клапанной пружины; 5 – втулка; 6 – сухарь клапана; 7 – втулка оси коромысел; 8 – распорная пружина; 9 – выпускной клапан; 10 – внутренняя пружина клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – штанга толкателя; 13 -толкатель; 14 – валик механизма декомпрессии; 15 – ось коромысел; 16 – стойка валиков коромысел и механизма декомпрессии; 17 – палец промежуточной шестерни; 18 – регулировочный винт; 19 – контровочная гайка регулировочного винта; 20 -коромысло клапана; 21 – стопорное кольцо; 22 – корпус механизма декомпрессии; 23 – промежуточная шестерня; 24 – шайба; 25 – болты крепления промежуточной шестерни; 26 – стопорная шайба; 27 – болты крепления шестерни распределительного вала. На кулачки распределительного вала опираются толкатели, совершающие при работе возвратно-поступательное движение, и кулачок. В толкателях расположены штанги, изготовленные из стального прутка. Сфера штанг закалена ТВЧ. При работе штанги приводят в движение коромысла, которые открывают клапаны, закрывающиеся под воздействием пружин. Клапанные пружины закреплены на клапанах с помощью тарелки, втулки и сухаря. В дизеле СМД-31 на каждой головке цилиндров имеются три оси коромысел (с двумя коромыслами на каждой оси). Осевое перемещение коромысел ограничено стопорными кольцами. В дизеле СМД-23 одна ось коромысел.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали, а направляющие втулки, расположенные в головках цилиндров, металлокерамические.

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодической проверке и при необходимости регулировке зазора между бойком коромысла и торцами стержня клапана, проводимых через 480 моточасов.

Номинальный зазор для впускных и выпускных клапанов холодного дизеля 0,4…0,45 мм.

При проверке и регулировке зазоров дизелей СМД-23 и СМД-31 установите поршень первого цилиндра в в.м.т., для чего, вращая коленчатый вал по ходу часовой стрелки, наблюдайте за клапанами первого цилиндра. Они должны открыться, а затем закрыться. Продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместите метку в.м.т. на маховике с риской-указателем на картере маховика (рис. 18). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Для выполнения операции используйте гаечный ключ 17×19, торцовый ключ 12×14, отвертку и щуп № 2 или 3.

Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (СМД-23: 1-3-2-4; СМД-31: 1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал дизеля СМД-23 на полоборота, СМД-31 – на 120°.

Двигатели СМД-31. Модификации и применение.

Двигатели СМД-31 выпускались харьковским заводом «Серп и Молот Дизель». Семейство двигателей СМД включает в себя высоконадежные 4-х цилиндровые двигатели различного применения, 6-цилиндровые рядные комбайновые двигатели высокой мощности, тракторные V-образные 6-цилиндровые двигатели.Рядные 6-цилиндровые дизели выпускаются с 80-х годов. Двигатели устанавливаются:СМД-31 —— Зерноуборочные комбайны «Дон-1500», «Дон-Ротор»СМД-31.01 —— Универсальное энергетическое средство (УЭС) «Полесье-250»СМД-31А —— Зерноуборочный комбайн «Дон-1500»СМД-31Б.04 —— Кормоуборочный комбайн «Дон-680»Тип двигателя 4-тактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздухаМощность (эксплуатационная), кВт (л. с. ):СМД-31, —31.01 —— 191 (260)СМД-31А —— 173 (235)СМД-31Б.04 —— 217 (295)Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2000Число цилиндров 6Диаметр цилиндра, мм 120Ход поршня, мм 140Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4Направление вращения коленчатого вала (со стороны, противоположной маховику) по часовой стрелкеТопливный насос 2-секционный распределительного типа правого вращения, с механическим всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типаФорсунка ФД-22М закрытого типа, с фиксированным распылителем с четырьмя распыливающими отверстиямиВоздухоочиститель:СМД-31, —31А, —31Б.04 —— 3-ступенчатый: первая — вращающийся воздухозаборник; вторая — предочиститель с эжектированием пыли выпускными газами; третья — бумажный фильтр-патронСМД-31.01 —— 2-ступенчатый: первая — вращающийся воздухозаборник; вторая — бумажный фильтр-патронПневмокомпрессор СМД-31Б.04 540.3509015Фильтр топливный ФТ-150А тонкой очистки со сменными бумажными 2-ступенчатыми фильтрующими элементамиСистема смазки комбинированная, охлаждение масла — в водомасляном теплообменникеМасляный насос 3-шестеренный, с приводом от коленчатого валаМасляные фильтры (2 шт. ) фильтр масляный полнопоточный, с бумажными фильтрующими элементами (БЭФ) и на ответвлении — центрифуга типа ПДН-4НВентилятор 6-лопастный, с приводом от шкива коленчатого валаСистема пуска электростартер 3212.3708 и электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500Генератор 701.3701 переменного тока (мощность 1000 Вт; напряжение 24 В)Турбокомпрессоры:СМД-31, —31А, —31.01 —— ТКР8,5С-1СМД-31Б.04 —— ТКР11С-31К

Читайте так же:
Генератор импульсов с регулировкой частоты и скважности для форсунок
Двигатели СМД-31. Модификации и применение.

Водомасляный теплообменник 31-11с2А двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Водомасляный теплообменник 31-11с2А системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. Предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит стендовые испытания при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и изнашивания деталей, а также для отвода от них теплоты и продуктов изнашивания.Полнопоточный масляный фильтр 31А-10с2 дизеля СМД-31 установлен на левой стороне блок-картера. Поток охлажденного в теплообменнике масла, направляясь в магистраль дизеля, проходит основную очистку в полнопоточном масляном фильтре.Фильтр представляет собой алюминиевый корпус, к которому с помощью стержней прикреплены две одинаковые фильтрующие секции, работающие параллельно. Каждая секция состоит из неразборного фильтрующего элемента (31А-10с8) и колпака. Уплотнение фильтрующего элемента с корпусом обеспечивается прокладкой, а по стержню — уплотнительным кольцом, размещенным в опорной чашке.Масло по каналам в корпусе фильтра поступает в полость между колпаком и фильтрующим элементом. Пройдя через фильтрующие элементы, масло через окна в переходниках, по каналам в корпусе поступает в главную масляную магистраль дизеля.В корпусе фильтра размещены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан открывается при разности давлений 0,18 . 0,23 МПа (1,8 . 2,3 кгс / см2) и служит для перепуска масла в магистраль в случае загрязнения фильтрующих элементов.Предохранительный клапан служит для поддержания давления в главной масляной магистрали в пределах 0,4 . 0,55 МПа (4,0 . 5,5 кгс / см2). Принцип его действия был описан ранее.Масляный фильтр турбокомпрессора сетчатого типа 17К-28с9А установлен на дизелях типа СМД-23/24 для дополнительной очистки масла, поступающего в турбокомпрессор. Фильтр состоит из литого чугунного корпуса, стального штампованного колпака и разборного фильтрующего элемента. В дно колпака вварен стержень — ось фильтрующего элемента. На верхний конец стержня навернута гайка 5, с помощью которой колпак с фильтрующим элементом прикреплен к корпусу. Стык колпака с корпусом герметизируют резиновыми кольцами. Фильтрующий элемент поджимают к корпусу пружиной и уплотняют резиновыми кольцами.Масло из главной магистрали по маслоподводящей трубке поступает в фильтр. Пройдя через отверстие сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубке 6 подводится к подшипнику турбокомпрессора.

Двигатель СМД 31 | МелАгроПром

Двигатель СМД 31 А

Купить двигатель СМД-31 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам.

Купить двигатель СМД-31 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам.

Дизель СМД-31А: рядный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на самоходные зерноуборочные комбайны «Дон-1500»

  • 4-х тактный;
  • с турбонаддувом;
  • с жидкостным охлаждением;
  • диаметр цилиндра 120 мм;
  • ход поршня 140 мм;
  • рабочий объем цилиндров 9,5л

Технические характеристики СМД 31 А

Электростартер 3212.3708 и электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500

Двигатель СМД 31 Видео

Смд - 31

Смд — 31 пуск после капиталки.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на джинма 244

Поршневая группа для двигателя СМД-31 для самоходного комбайна ДОН-1500

Поршневая группа для двигателя СМД-31: модификации двигателя СМД 31 и комплектация для комбайна ДОН-1500 .

Ремонт двигателя СМД-31 комбайн Дон 1500А

В данном видео будет показано первую часть ремонта нашего комбайна Дон-1500, а именно двигателя СМД-31.Приятно.

Шлифовка коленчатого вала комбайна ДОН (ДВИГАТЕЛЬ СМД-31)

ЧПКП ВАН предлагает ремонт ремонт коленвалов любой сложности. Тел. 0970543266 и 0507123860. Наш сайт zapchastu.com.ua/val-kolenchatyj.

Отзыв о двигателе СМД производство Белгородский Моторный Завод, БМЗ, ИП Ермоленко. С.Н.

Вот ссылки на видео, снятые во время эксплуатации этого двигателя. https://www.youtube.com/watch?v=NOMvF_GhA-0&t=8s https://www.youtube.com/.

Поставил на ЗУБРЁНОК движок СМД вместо 245-го. Разница конечно - НЕБО и ЗЕМЛЯ!

С помощью комплекта переоборудования БМЗ вы можете самостоятельно установить двигатель СМД на ваш Зубрёно.

КАМАЗ 65115 с двигателем БЕЛГОРОДЕЦ - 300 л.с.

ЗАО «Белгородский моторный завод» http://zao-bmz.ru/

КАМАЗ 65115 САМОСВАЛ. ЗАМЕНА КАМИНС НА БМЗ-31.06. СКОРОСТЬ 110 КМ/Ч НЕ ПРЕДЕЛ.

Производим и продаём запчасти к двигателям СМД. Замена двигателей каминс на отечественный рядный двигател.

КАМАЗ 5410 с двигателем БМЗ-31.06.01

ЗАО «Белгородский моторный завод» http://zao-bmz.ru/

ремонт почти окончен. запустили двигатель СМД 60

регулировка клапанов СМД 60. на 5:50мин.

Поршневая группа СМД-14, СМД-20, СМД-22. Как определить какая в двигателе?

В данном видео мы расскажем, как правильно подобрать поршневую группу СМД. Покажем отличие поршней СМД-14.

почти закончили собирать двигатель СМД18.

лепим из говна пулю.

ЗАПЧАСТИ СМД ЕСТЬ . или ГДЕ КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ СМД?

Если вы не можете найти в вашем регионе запчасти к СМД двигателям, пишите нам на почту: [email protected], звоните.

Ставим на ЮМЗ двигатель СМД вместо родного Д-65

Предлагаем комплект для переустановки двигателя СМД (СМД-15) вместо родного Д-65 на трактор ЮМЗ. В комплект.

Маховик СМД-31 от компании Мотор-Агро

Маховик СМД-31 Артикул: 31-04с6-1 для комбайна ДОН подробнее на сайте: .

Установка двигателя смд 31 на КАМАЗ

КАМАЗ 65115 с двигателем БЕЛГОРОДЕЦ — 300 л.с.

смд кпп камаз 2

КАМАЗ 65115 САМОСВАЛ. ЗАМЕНА КАМИНС НА БМЗ-31.06. СКОРОСТЬ 110 КМ/Ч НЕ ПРЕДЕЛ.

1.6 Разработка диагностирования газораспределительного механизма двигателя СМД-62

Основные параметры технического состояния механизма газораспределения: это неплотное прилегание клапанов к гнездам головки, наличие зазора между стержнями клапанов и бойками коромысла, несоответствие фазы газораспределения, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние головки цилиндров и прокладки, зазоры между втулками и стержнями клапанов, величина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров.

Утопание клапанов в гнездах головки определяют по расстоянию между плоскостью торца стержня клапана и обработанной плоскостью головки со стороны клапанного механизма, измеряемому на дизеле при снятой крышке клапанной коробки.

Износ кулачков распределительного вала оценивают, зная высоту кулачков, которую определяют непосредственно на дизеле по величине перемещения клапанов с учетом зазора между их стержнями и бойками коромысел. Этот метод, в связи с наибольшей затратой труда, требует сложной аппаратуры.

Суммарный износ деталей механизма газораспределения (шестерни газораспределения, подшипников и кулачков распределительного вала) можно определить по смещению угла начала открытия впускного клапана первого цилиндра в сторону запаздывания.

Проверка и регулировка зазора клапанов газораспределения.

Зазоры в клапанном и декомпрессионном механизме проверяют щупом. Проверяют и если необходимо, подтягивают гайки крепления головки цилиндров, сняв крышки. Сначала проверяют затяжку тех гаек, к которым возможен доступ. Если гайки проворачиваются, снимают с головки валик с коромыслами и подтягивают динамометрическим ключом все гайки. Начинать подтягивать следует с середины головки, поочередно затягивая крест на крест гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки. Поставив снятые составные части на место (кроме крышек), проверяют и, если необходимо, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия. Прокручивая коленчатый вал, наблюдают за перемещением впускного клапана первого цилиндра.

После того как клапан начинает открываться, прокручивают коленчатый вал еще на один оборот.

У дизеля ЯМЗ — 240Б снимают крышку смотрового клапана с корпуса гасителей крупных колебаний и прокручивают коленчатый вал до совмещения риски с надписью » клапана » на корпусе гасителя крутильных колебаний с указателем ввернутым в переднюю крышку блока цилиндров. При этом все клапана цилиндров обозначенных цифрами под надписью «клапаны» будут закрыты.

Проверяют с помощью щупов регулируют зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра.

В случае неравномерного износа опорных поверхностей и стержня клапана измерение теплового зазора щупами (с достаточной точностью) затруднено при несовпадении оси бойка коромысла с осью стержня клапана, а так же неодинаковых диаметрах опорных поверхностей бойка и стержня. Более точные результаты измерения дает устройство КИ — 9918 ГОСНИТИ, включающий индикатор часового типа ИЧ — 10, жестко закрепленный на неподвижном корпусе, подпружиненную неподвижную каретку, отжимной кулачок и тормозок. Что бы проверить зазор между стержнями клапана и бойками коромысла, устройство устанавливают на тарелку пружины клапана и зажимают с помощью тарелки, между тарелкой и коромыслом, приподняв тарелку вверх. При закрытом клапане нажимают на коромысло так, чтобы боек коснулся стержня клапана и совмещают нуль шкалы индикатора со стрелкой. После этого нажимают на коромысло в обратном направлении до момента соприкосновения регулировочного винта со штангой толкателя и по показанию индикатора определяем значение теплового зазора.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигатель 144

После проверки и регулировки зазоров клапанов и декомпрессионного механизма у первого цилиндра двигателя регулируют зазоры у других цилиндров в соответствии с порядком их работы каждый раз прокручивая коленчатый вал на пол оборота ( у дизелей Д — 240, А — 41). У дизелей СМД -62 зазоры клапанов проверяют попарно: у первого и четвертого, пятого и второго, третьего и шестого. Коленчатый вал прокручивают до совмещения риски с цифрами, обозначенными на маховике коленчатого вала, очередную группу цилиндров — проворачиваем на 240 0 до совмещения меток с указателем на маховике.

Диагностирование газораспределительного механизма.

Проверка неплотностей прилегания клапанов газораспределения. Состояния клапанного гнезда определяют, при снятии форсунок, с помощью индикатора расхода топлива.

Для этого прокручивают коленчатый вал до прихода поршня первого цилиндра в ВМТ или в положение, соответствующие установочному углу опережения подачи топлива на такте сжатия.

Стопорят коленчатый вал, включив какую либо передачу. Отверстия под форсунки у всех клапанов, кроме проверяемого, закрывают пробками.

Выходной трубой индикатор подключают к крану ресивера. В отверстие для форсунки проверяемого цилиндра устанавливают наконечники индикатора. Поворотом дросселя и поворотом заслонки перекрываем выходную щель.

При закрытом распределительном кране включают компрессор и создают в цилиндре разрежение 0,06. 0,07 мПа, а в ресивере давление 0,20. 0,25 мПа. Затем плотно прикрывают впускной наконечник впускного трубопровода индикатор к выпускной трубе или впускному трубопроводу воздухоочистителя (при снятом фильтре грубой очистки воздуха). Регулятором устанавливают рабочие давление 0,2 мПа. После этого, открывают кран, включают подачу воздуха в проверяемый цилиндр.

Удерживая прибор в верхнем положении, определяют утечку воздуха через проверяемый клапан. Аналогично проверяют неплотности прилегания клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы, каждый раз прокручивая коленчатый вал на пол оборота.

У дизелей СМД-62 неплотности клапанов проверяют в таком же порядке, что и тепловые зазоры. Если величина утечки воздуха хотя бы через один клапан превышает допустимое значение, необходимо снять головку цилиндров и притереть клапана к гнездам.

Техническое обслуживание механизма газораспределения.

В процессе эксплуатации двигателя периодически проверяют и регулируют зазоры клапанов. При уменьшении величины зазора увеличивается продолжительность открытия клапана.

Уменьшается компрессия в цилиндрах, снижается мощность. Увеличение зазора приводит к снижению мощности двигателя, ухудшения наполнения цилиндров, повышения расхода топлива и перегреву двигателя.

При этом возрастают ударные нагрузки на детали механизма газораспределения, что вызывает стук клапанов, которые отчетливо прослушиваются под крышкой головки цилиндров при работе двигателя на малых оборотах. Продолжительная работа двигателя с большим зазором в клапанах приводит к износу деталей и может вызвать изгиб клапанов. Следует иметь в виду, что увеличение зазора более опасно, чем некоторое их уменьшение. Величина зазора между стержнями клапана и бойками коромысла на холодном двигателе для впускного и выпускного клапанов должна быть в приделах 0,48. 0,5 мм.

Зазоры рекомендуется проверять после первых 60ч работы, а затем через каждый 480 ч. работы.

Снимают клапанные крышки головки цилиндров и крышку лючка на корпусе маховика. Вращают коленчатый вал по часовой стрелке и наблюдают за коромыслами первого цилиндра. Когда выпускной, а затем и впускной клапаны откроются и закроются, нажимают на указатель ВМТ, расположенных на корпусе маховика, и продолжают прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в лунку на маховике. В этом положении коленчатого вала поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия, а метка на маховике подойдет к стрелке. Прикрепляют болтом стрелку, устанавливают ее конец против метки ВМТ на маховике. Провернув коленчатый вал еще на 45 градусов до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрами 1 и 4, проверяют если необходимо, регулируют зазоры в клапанах четвертого и первого цилиндров, зазор проверяют щупом.

При нормальной величине зазора щуп должен плотно входить между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Если необходимо отрегулировать зазор ключом ослабляют контргайки и отверткой устанавливают регулировочный винт на коромысле клапана в положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор. Удерживая отверткой винт в этом положении, затягивают ключом контргайку. После регулировки зазора штанга должна свободно вращаться.

Для регулировки зазора клапанов второго и пятого цилиндров прокручивают коленчатый вал по часовой стрелки на 240 градусов до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрой 2 и 5, проверяют и регулируют зазоры во втором и пятом цилиндрах и т.д.

Читайте так же:
Регулировка клапанов магирус 420

Регулировка теплового зазора в клапаном механизме двигателя Д — 240 производится следующим образом. Находим место расположения первого цилиндра и устанавливаем его поршень в положение соответствующее концу такта сжатия и регулируем тепловой зазор в клапанах первого цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на половину оборота и регулируем зазор в третьем цилиндре и так по порядку работы 1-3-4-2 величина зазора равна 0,3 мм., проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол оборота.

Технические характеристики двигателя СМД-14

К числу наиболее распространенных двигателей, повсеместно используемых в сельскохозяйственной технике и грузовых транспортных средствах, целесообразно отнести двигатель СМД 14. Он относится к категории дизельных агрегатов и был выпущен знаменитым производственным концерном «Серп и Молот», расположенным в городе Харькове.

Двигатель СМД-14

Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.

Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.

Дизельный двигатель

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.

Схема мотора

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста урал 4320

Заключение

Двигатель СМД-14 представляет собой простое и надежное решение отечественного производства, которое по своим техническим характеристикам значительно превосходило аналоги на момент выпуска. Будучи недорогим, легким в обслуживании, дешевым в эксплуатации, мотор быстро завоевал признание со стороны потребителей.

Как регулировать клапана на смд двигателе

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1.Краткая характеристика деталей ГРМ.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов. Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости. На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода. Внутри головки выполнены газоходы для впуска в цилиндр воздуха и выпуска выхлопных газов. В посадочных местах клапанов установлены гнезда из жаростойкого чугуна.

Распределительный вал изготавливают штамповкой из углеродистой стали. Он состоит из кулачков, управляющих движением клапанов и опорных шеек. Поверхности опорных шеек и кулачков закаливают и полируют. Число кулачков соответствует удвоенному числу цилиндров, а их профили – принятым фазам газораспределения и кинематике механизма привода. Взаимное расположение кулачков определяется расположением цилиндров и порядком их работы.

Распределительный вал устанавливают на втулках в расточках блока у двигателей Д-65Н. Д-240, А – 41 или в развале блока – у двигателей СМД-60, СМД-62.

Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала на штанги. Их изготавливают из стали. Они могут быть цилиндрическими с возвратно-поступательным движением (Д-65Н, Д-240, СМД-60) или консольными качающимися (А-41). Цилиндрические толкатели изготавливают с плоским (СМД-60) или сферическим (Д-240) днищем, которым они опираются на поверхность кулачка. При сферическом днище толкателя кулачки распределительного вала выполняют с наклоном и точка касания толкателя и кулачка смещена относительно оси толкателя, что при работе вызывает вращение толкателя и равномерный износ по кольцу его днища. При плоском днище ось толкателя смещают относительно середины кулачка, что вызывает его вращение, и обеспечивает равномерный износ. Трущиеся поверхности толкателя цементируют и закаливают до высокой твердости.

Штанги передают движение от толкателя на коромысла. Изготавливают их из стальных трубок или прутков (Д-240) со сферическими наконечниками, которые термически обработаны до высокой твердости. Наконечники выполняют с выпуклой (СМД-60) или вогнутой (Д-240) сферической поверхностью.

Коромысла клапанов представляют собой двуплечий рычаг с коротким плечом, обращенным к штанге. Соотношение плеч коромысла 1 : (1,5…1,8), что уменьшает действие сил инерции и при установленных размерах кулачков позволяет получить достаточное опускание клапанов (13,0…13,5 мм). Коромысла изготавливают из легированной стали точной отливкой.

На коротком плече коромысла установлен регулировочный винт со сферической поверхностью, куда входит наконечник штанги.

Длинное плечо коромысла заканчивается бойком с цилиндрической поверхностью, что обеспечивает минимальные радиальные нагрузки на стержень клапана. Коромысла устанавливают во втулках на полой оси, которую изготавливают из стальных трубок.

Клапаны состоят из тарелки и стержня. С учетом нагрева до 600оС клапаны изготавливают из легированных жаропрочных сталей: впускной – из хромистых, выпускной – из специальных сплавов. Поверхности фасок выпускных клапанов наплавляют сплавом на основе кобальта (СМД-60, СМД-62). Фаски клапанов для уплотнения притирают к поверхности седел, запрессованных в гнезда клапанов в головке цилиндров.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, установленных с натягом в отверстиях головки цилиндров. С учетом работы втулок в условиях высоких температур и недостаточного смазывания их изготавливают из стали с покрытием из фосфористой бронзы (Д-240), чугуна (А-41), металлокерамики (СМД-60).

Пружины служат для закрытия клапанов и плотного удержания их в таком положении. Обычно применяют по две пружины на один клапан, что уменьшает возможность резонанса и повышает надежность работы. В верхней части пружина упирается в тарелку, которая с помощью сухариков закреплена на стержне клапана. Между сухариками и тарелкой (А-41,СМД-60) устанавливают конусную каленую втулку, которая дает возможность при работе поворачиваться клапанам относительно оси при посадке на фаску. Этим достигается равномерный износ торца стержня клапана и лучшая герметичность уплотнения клапанов. Внизу пружина опирается на опорную шайбу.

Таблица 1. Основные показатели технической характеристики газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector