Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение редукторов для ГБО

Сравнение редукторов для ГБО

За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.

Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.

Вакуумный газовый редуктор

Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.

Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.

Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.

Устройство газового редуктора вакуумного типа

В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы — камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.

  • Входной канал для сжатого газа.
  • Седло клапана.
  • Диафрагмы первой, второй ступени и разгрузочного устройства.
  • Пружины перед первой камерой и в разгрузочном отсеке.
  • Клапаны ступеней.
  • Регулировочный винт.
  • Рычаги клапанов.
  • Магниты, постоянный и электро.
  • Выходной канал.

Электронный газовый редуктор

Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.

Устройство газового электронного редуктора

Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.

Какой редуктор лучше

Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.

Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.

ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.

Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.

Как регулировать гбо редуктор газель

Едва ли не важнейший узел «Газели» – редуктор заднего моста. По сути, он является основой дифференциала. Этот узел необходим для распределения и изменения вращательного момента, передающегося от двигателя и коробки переключения передач на ведущие колеса. Конструкция указанного узла достаточно сложная, а это значит, что периодически его нужно настраивать и регулировать. Сам дифференциал может располагаться по-разному, это определяется приводом машины. У полноприводных – в трансмиссии или в катрерах мостов. Если говорить о переднеприводных автомобилях, то дифференциал располагается в картере заднего моста. Вид зубчатой передачи определяет вид редуктора: червяной, цилиндрический или конический. Соответственно, в каждом применяется разная передача. В современных моделях также часто используется гипоидная передача – ее преимущества: небольшие габариты, малый вес, высокая надежность.

Читайте так же:
Как регулировать дифференциал ваз 2109

Регулировка редуктора на «Газель».

Самостоятельно сделать это весьма сложно, нужны навыки и знания. И занимает этот процесс несколько часов. Неправильно проведенные манипуляции могут привести к поломке всего узда и потребовать дорогого ремонта. Решив самостоятельно произвести регулировку, не пренебрегайте такими работами как тщательный осмотр узла и его деталей. Все части нужно тщательно промыть в керосине, предварительно почистив жесткой щеткой. Найдя дефекты и повреждения, поменяйте изношенную деталь. Особое внимание уделите граням вершин зубцов и рабочей поверхности. Если они не острые, появились скругления или забоины, поменяйте главную пару. Если повреждения очень мелкие, достаточно их зачистить шкуркой и отполировать. Но, все же, оптимальный вариант – обратиться в станцию технического обслуживания.

Регулировка редуктора на «Газели» требует определенного уровня мастерства, поскольку сам узел весьма сложен. Как правило, все операции нужно провести непосредственно после завершения ремонтных работ узла, его разборки или наладки. В процессе эксплуатации «Газели» такая операция не нужна, поскольку проводится на заводе-изготовителе. Регулировки нарушаются после замены деталей, в процессе ремонта или при переброске моста.

Редуктор на Газель

Редуктор на «Газель» нужно регулировать в таких случаях:

1.При движении автомобиля слышится постоянный и довольно громкий гул.

2.Появился люфт ведущей шестерни.

3.Важно: во время эксплуатации изнашиваются зубья и увеличивается зазор. В таком случае регулировка проблемы не решает.

Откладывать ремонт не стоит, поскольку такие нарушения часто приводят к серьезной поломке и даже потребовать полной замены узла.

Если для ремонта и устранения обнаруженных поломок нужны запасные части, найти нужные детали всегда можно на сайте интернет-магазина «Альфа-Авто». В каталоге есть информация о наличии интересующей Вас запчасти, производителе, цене в рублях и в евро. В том случае, когда деталь отсутствует на складе, она может быть доставлена Вам непосредственно от производителя.

Причины замерзания газового редуктора на Газели: как выгнать воздух и убрать воздушную пробку

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, почему замерзает газовый редуктор на Газели? Существуют разные причины. Их следует изучить и найти решения устранения проблем.

Перечень основных причин

Главные причины обмерзания газового редуктора таковы:

  1. Снизился уровень охлаждающей смеси (ОС) в охлаждающей технологии.
  2. Ошибка в подборе шлангов.
  3. Неполадки с водяной помпой.
  4. Сбои в термостате.
  5. Неполадки электромагнитного газового клапана (ЭГК).
  6. Сломалась диафрагма редуктора.
  7. В редукторе накопился конденсат.
  8. Утечка газа.
  9. Неправильный подбор газа.
Читайте так же:
Как регулировать тнвд бош на камазе

Если снижается уровень ОС, в редукторе возникают воздушные пробки. Также из отопительного салонного радиатора идёт холодный обдув.

Если шланги (они же патрубки) подобраны неверно, ОС не циркулирует, а редуктор обмерзает.

Если плохо работает водяная помпа, антифриз циркулирует с нарушениями. После остановки работы водяного насоса, охлаждающая технология не выполняет свои функции, ОС не циркулирует, редуктор покрывается инеем.

Когда есть сбои в термостате, это определить сложно. Он воздействует на целую охлаждающую систему. Признаки:

  1. Перегревается двигатель.
  2. Долго прогревается мотор.
  3. ОС чрезмерно нагревается, чуть ли не до закипания.

Когда плохо функционирует ЭГК, окисляется провод или обрывается питающий контакт.

При повреждениях редукторной диафрагмы газ направляется в охлаждающий сектор. Необходимо проводить замену этой диафрагмы.

Если в системе соединения не герметичны, может утекать газ. Участок утечки обмерзает. Признак – ощущение сильного запаха газа из-под капота машины. Требуется изучить соединения, обмылив их.

Если редуктор не проходит вовремя ТО, у него может накапливаться конденсат, либо забиваются фильтры. Требуется слива конденсата и очищение фильтров.

Таким образом, если газовый редуктор на авто покрылся инеем, это может быть любая из данных причин. Необходимо проработать каждую из них.

Особо щепетильной причиной является неправильная подборка газа.

Ошибка в подборе газа

Газели расходуют газ в зимнее время намного интенсивнее, чем летом. Зимний вариант горючего имеет пропан в примерном объёме 75% и бутан – 25%. Летняя версия содержит пропан в пропорциях 55%, бутан – 45%.

Если газовое оборудование было установлено летом, то и заливалась соответствующая версия газа. Если Газель работает на ней и зимой, то летний газ просто замерзает при первых же серьёзных холодах.

Необходимо заменить топливо на заправочном пункте.

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Нельзя обогревать этот механизм открытым пламенем.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Если не устранять эти проблемы, может поломаться вся охлаждающая технология и сам двигатель.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на уаз 3151

Для начала нужно определить её причину.

Определение причин

Сначала изучается герметичность всех контактов. Запускается движок. Тщательно осматриваются штуцеры, трубки и составляющие из резины.

Особенное внимание уделяется патрубкам, термостату, насосу и отопительным шлангам. При обнаружении течи патрубки меняются, либо подтягиваются хомуты.

Если виновен термостат, признаки таковы:

  1. Двигатель моментально нагревается после своего запуска, и сразу заработал электровентилятор.
  2. Стрелка температурного индикатора направляется в красный участок.
  3. Движок слишком долго нагревается.
  4. Стрелка расположена в начале.

Если виновна помпа, признаки следующие:

  1. На сальнике отсутствуют следы Тосола.
  2. На вале насоса нет вибрации.

Главным же симптомом присутствия воздуха является холодная печка при разогретом силовом агрегате.

Так или иначе, главная дилемма сводится к тому, как выгнать воздух из газового редуктора.

Методы устранения воздуха

Устранение воздуха также называют развоздушиванием. И развоздушить газовый редуктор можно, действуя по предложенным трём методикам.

Здесь осуществляется такой порядок действий:

  1. С двигателя извлекается кожух. Откручивается крышка бака для пополнения масла. Извлекается накладка. Крышка возвращается на свою позицию. В этот узел не должна попасть пыль.
  2. Стягивается один из патрубков, прогревающих дроссельную часть.
  3. Отвинчивается крышка расширительного бака. Отверстие накрывается чистой тряпочкой.
  4. На этой стадии нужно подуть вовнутрь бака. Образуется давление. Оно вытолкнет воздух. Из патрубка появляется антифриз, операция завершается. Трубка возвращается на место.

Методика 2 проходит так:

  1. В течение 10-15 минут прогревается двигатель. Затем он глушится. Крышка расширителя не открывается.
  2. Извлекается любой патрубок дроссельного механизма. Из него должен пойти антифриз.
  3. Как только начнётся выход Тосола, трубка возвращается на свою позицию и сильно закрепляется хомутом.

Здесь важно не допустить перегрева Тосола.

Метод 3 подразумевает такой алгоритм:

  1. Поднимитесь на Газели на крутой склон. Передний бампер должен оказаться над всем автомобилем.
  2. Машина ставится на ручник. Под колёса помещаются вставки.
  3. Отвинчиваются крышки радиатора и расширителя.
  4. Машина прогревается 10-15 минут.
  5. Каждые 2-3 минуты нажимается педаль газа. При этом бак пополняется Тосолом.

Операция завершается с исчезновением пузырьков.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:

  1. Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
  2. Метод 3 (указанный выше).
  3. Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.
Читайте так же:
Как отрегулировать птф на лада гранта

Заключение

Проходите вовремя ТО. Не перегревайте двигатель. Следите, чтобы Тосол не кипятился. Прочищайте важные механизмы. А также утепляйте редуктор. И тогда лишите себя многих хлопот.

Настройка газового редуктора Tomasetto в автомобиле

В данной статье мы поговорим о Томасетто. Мы рассмотрим назначение редуктора Томасетто, принцип его работы, модельный ряд и настройку.

Настройка газового редуктора Tomasetto в автомобиле

Речь пойдёт о регулировке газа на карбюраторных авто, и насколько хорошо с этим заданием справляется газовый редуктор Томасетто.

Назначение редуктора TomasettoКак установить холостой ходКак настроить дозатор

Назначение редуктора Tomasetto

Газовый инжектор (редуктор) – это электромагнитный клапан, который предназначен для дозировки топлива (в данном случае – газа), прогрева топлива и подачи топлива в «движок». Так для чего же нужен инжектор Томасетто? Он выполняет функцию распределённого впрыска газа. Работает на автомобилях с мощностью 120-250 лошадок.

Данное устройство функционирует на пропане и бутане, экономично расходует топливо и замедляет процесс износа двигателя.

Мультиклапан Томасетто выполняет следующие функции:

1. Предотвращает переполнение ёмкости с топливом (газом).

2. Контролирует и ограничивает скорость выхода газа.

3. Защищает от разрушения в случае аварии.

4. Показывает уровень топлива.

5. Работает как обратный клапан.

Интересный факт! Газобаллонное оборудование четвёртого поколения – это наиболее экономичная, простая в употреблении и годящаяся для отечественного газа система.Самое приятное качество– стабильная работа системы на газе невысокого качества.

Редуктор Tomasetto создан для автомобильных систем 1-го и 2-го поколения. Он располагает двойной системой управления, которая существенно приумножает производительность агрегата.

Как установить холостой ход

В этом и последующих разделах мы рассмотрим, как отрегулировать газовый редуктор евро 2 поколения. Рассмотрим регулировку редуктора в инжекторных и карбюраторных транспортных средствах.

В электронном редукторе-испарителе есть 2 главные регулировки:

1. Регулировка давления во 2-й ступени «холостого» хода или (№2 на картинке).

2. Количество газа, которое проходит через канал «холостого» хода (№1 на картинке).

После приобретения и установки Томасетто не стоит сразу заводить машину. Для начала, нужно хорошо отрегулировать данный девайс. Перед началом настройкой, советуют завести авто и прогреть. Установить обороты до 950- 1 тысячи. После завершения предыдущего действия, стоит прекратить подачу газа, вывернуть дозатор до предельной отметки, сперва завернуть до упора винт «холостого» хода, а затем его повернуть на пять оборотов.

Важно! Если в устройстве предусмотрено несколько камер, то первую устанавливаем на максимальное значение, а вторую – на минимальное.

Регулировка «холостого» хода на ГБО 2 поколения производится следующим образом.

Перед тем, как установить редуктор Томасетто, заведите свой автомобиль.Чтобы без затруднений завести авто на газу, целесообразно для начала подогнать обороты до 1800-2000 с помощью «подсоса».После этого нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать необходимое число оборотов. Следует повторять предыдущий шаг до момента, пока «движок» не будет работать устойчиво на «холодном». Помалу прикручивайте винт «чувствительности» под номером 2 до тех пор, пока «холостой» ход не приблизится к реальным оборотам на бензине.

Читайте так же:
Регулировка газовой установки на ваз 2106

Важно! В баллоне должно быть не меньше десяти литров!

Откручивать винтгазового испарителя необходимо до момента, пока обороты не перестанут увеличиваться. Закручивая или откручивая винт нужно помнить, что реакция на ваши усилия будет происходить с задержкой в пару секунд. По этой причине нужно всё делать достаточно медленно.

После этого нужно открыть воздушную заслонку и настроить работу авто на «холостом» ходу. Как настроить уровень чувствительностиНастройка инжектора Томасетто не требует больших усилий. Но! Важно выполнять все инструкции, чтобы не было негативных последствий. Если настройки были оптимальными, то не стоит их менять, так как вы можете сделать только хуже. Чтобы настроить Tomasetto, вам нужно повернуть винт под №1 (смотрите рисунок в предыдущем разделе) до момента, пока это действие на начнёт влиять на обороты мотора на «холостом» ходу. После этого выворачиваем назад на один с четвертью оборота. Нажимает пару раз на педаль газа.

Важно! Двигатель должен хорошо реагировать на «газование». Если машина имеет объём до 3 тыс. см кубических, то рекомендуется закрутить этот винт и не экспериментировать.

Как настроить дозатор

Теперь перейдём к настройке дозатора. Винт дозатора (винт «жадности») изображён на картинке ниже.

Перед началом настройки, редуктор-испаритель нужно очистить от пыли и остатков упаковки. При работающем моторе установите 3-3,5 тысячи оборотов в минуту.

Важно! В этом случае категорически запрещено использовать «подсос»!

Вместо подсоса можно использовать отвёртку. Подставляем её под трос газа на заслонке и готово.

Дозатор нужно откручивать до момента, пока обороты не начнут меняться. Если винт сильно закручен – начнут уменьшаться обороты, если откручен по максимуму – увеличиваться до момента, пока не поравняются с давлением подаваемого газа с редуктора.

Если обороты перестали расти – вы достигли порога подачи газа (обороты не растут, но и не падают) .

Далее нужно повернуть винт дозатора на половину или чуть больше от данного показателя.

Важно! Если дозатор на две камеры с раздельной регулировкой, то в 1-й камере устанавливается значение, которое описано выше, а вторую лучше полностью закрыть.

Советуем проверить настройку ГБО 2 на предмет содержания O2 и CO в выхлопных газах.

Мы расписали возможные регулировки для редуктора-испарителя Томасетто, который имеет отличную функциональность и является незаменимым агрегатом для автомобилей, которые используют газ в виде топлива.

Мультиклапан Томасетто – это важнейший элемент всей конструкции ГБО. Он призван обеспечить минимальный износ двигателя, снизить шумовой фон и, вместе с этим, получить отличный функционал и нужную безопасность.

Все возможные корректировки вы можете сделать как в своём гараже, так и в сервисном центре. Поэтому, при нехватке опыта или боязни испортить данное приспособление, можно обратиться в сервисный центр, где вам всё подробно объяснят и проведут оптимальную настройку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector