Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фару мотоцикла

Как отрегулировать фару мотоцикла

Правильная регулировка фар мотоцикла является важным шагом в обеспечении безопасности водителя. Во время ночной езды фара мотоцикла часто является единственным доступным источником света. Если фара направлена ​​неправильно, водитель не сможет видеть дорогу достаточно хорошо, чтобы безопасно управлять мотоциклом. Со временем вибрация может ослабить или сломать регулировочные винты фар, позволяя фарам переместиться в неэффективное положение. Регулировку фар следует часто проверять, а при необходимости корректировать или ремонтировать. Регулировка фар – это простая задача, требующая минимальных инструментов и механических знаний.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 подсказки
  • 6 Предупреждения
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Обратитесь к руководству по обслуживанию для правильной процедуры настройки для вашей марки и модели мотоцикла. Некоторые фары используют ручки в качестве регуляторов, в то время как другие используют винты. Некоторые регуляторы открыты и легко доступны, а некоторые скрыты и требуют длинных отверток для доступа. Какую бы процедуру вы ни описали в своем руководстве, убедитесь, что вы полностью прочитали и поняли процедуру, прежде чем настраивать фару. Найдите регуляторы при дневном свете и запомните, где они находятся, потому что сделать правильную регулировку легче ночью, когда луч фар можно легко увидеть, освещая удаленную поверхность.

Шаг 2

Найдите участок ровной поверхности (желательно с покрытием или бетоном) перед светлой стеной или дверью гаража. Вам нужно будет выполнить регулировку на расстоянии 25 футов от стены или двери, поэтому земля должна находиться на одном уровне между двумя точками. Отмерьте 25 футов от стены и отметьте это место кусочком липкой ленты. Когда вы сделаете настройку, вы поместите свое переднее колесо на отметку липкой ленты.

Шаг 3

Измерьте высоту от земли до центра фары. На стене или в гараже сделайте отметку карандашом той же высоты, что и измерение высоты фары. Используя уровень плотника, нарисуйте прямую линию на отметке карандашом, а затем совместите верхний край куска маскирующей ленты с линией. Это будет вашим ориентиром для регулировки дальнего света вашей фары. Сделайте еще одну отметку на два дюйма ниже. Нарисуйте прямую линию уровня, а затем выровняйте верхний край куска маскирующей ленты с этой второй линией. Это ваша точка отсчета ближнего света.

Шаг 4

Сядьте на мотоцикл, держите его прямо, фара должна быть направлена ​​прямо вперед, а передняя шина на вашей клейкой клейкой ленте. Верхняя линия отсечки ближнего света должна совпадать с нижней частью маскирующей ленты. Дальний свет должен совпадать с верхней частью маскирующей ленты. Если балки располагаются где-либо, кроме мертвой точки на линиях маскирующей ленты, поворачивайте регуляторы, как указано в руководстве по обслуживанию, до тех пор, пока балки не будут идеально отцентрированы и не будут блестеть на своих отметках.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лачетти своими руками

Ездите на мотоцикле, особенно по неровной дороге, по железнодорожным путям или по любой другой неровной поверхности, которая может вывести из строя вашу фару. Верните мотоцикл обратно в то место, где вы отрегулировали фару, поместите переднее колесо на отметку липкой ленты и снова проверьте свет. Если свет все еще находится в мертвой точке, значит, вы настроены. Если свет немного сдвинулся, отрегулируйте луч, попробуйте снова и повторите тестирование. Если фонарь значительно сместился, возможно, у вас неисправный или сломанный регулятор, требующий ремонта.

Регулировка света и доработка фары

info: При вкручивании болта (стоя спереди мотоцикла, по часовой стрелке) свет подымается (светит дальше).

Фара крепится к щитку(переднему пластику) сверху уголком (два болта в пластик, два болта в фару), и это место остаётся зафиксированным.
Регулировка же происходит отодвиганием или притягиванием фары(нижней её части) к щитку(переднему пластику) с помощью выкручивания или вкручивания болта в нижней части.
НО когда мы вкручиваем болт, низ фары начинает притягиваться к пластику, и угол фары меняться, и вместе с ним и соосность резьбы болта и гайки в фаре. углы положения резьб отклоняются, всё перекашивается, и болт физически не может дальше вкручиваться!, чем больше крутим, тем больше угол и перекос!

Решается элементарно: опустить общее положение фары в щитке, тем самым сделав совпадении соосностей резьб при максимальном прижатии низа фары к щитку (а такое положение/регулировка нам и нужна чтобы свет нормально светил вперёд, а не под колесо).
Реализуется: подлаживанием двух шайб, между уголком и болтом, в месте где уголок крепится к фаре.

Разбираем
Выкручиваем шестигранники в верхних креплениях щитка (у приборки), запоминаем положение шайб и резинок:

Откручиваем болты (на 8 или 10) за щитком в нижней части, там оч не удобно подлезть, терпим крутим.

Морда снята, отсоединяем провод к фаре, выглядит так

Водозащита прям на уровне 😀

Работаем теперь с самой фарой и щитком

Устанавливаем шайбы (по две) под каждый болт

Так выглядит в сборе со щитком


Фара стала ниже, и теперь оси резьб болта и гайки(резьбы в пластике фары, вон она видна внизу фото) будут совпадать.

Также я заменил болт на короткий(тк нужная нам регулировка: в близком положении фары к щитку). Оригинальный длинный болт нам ни к чему, задолбёшься его крутить через всю резьбу, пока дойдешь до регулировки (и не факт что на начале такого длинного болта, теперь будет совпадать соосность, не проверял, тк шляпка пластилиновая вся слизалась, пока его крутил туда сюда).

Читайте так же:
Какие регулировки проводят при эксплуатации машин

Фары на "японцах" — вне закона?

ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?

Легкую панику в наших рядах посеял некий перец (считающий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Японии мотоциклов фары «настроены в другую сторону» — как у праворульных автомобилей. А вдруг он прав?

Во всем автомобильном мире (кроме США) фары при включенном ближнем свете дают несимметричный световой поток — правый край луча слегка задран вверх. Это нужно для того, чтобы высветить как можно дальше обочину, а также не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Поскольку в Японии движение левостороннее, то фары праворульных автомобилей, «приехав» к нам, вместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские автомобили, попавшие в «левостороннюю» страну. На большинстве отечественных мотоциклов стоят обычные автомобильные фары — уж они-то точно японский техосмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских мотоциклов наш?

Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Японии, и задали этот вопрос. Продавцы и механики поначалу удивились: ни о каких аномалиях при езде с включенным светом покупатели не сообщали (напомним, у японских мотоциклов при включении зажигания фара загорается автоматически). Но вопрос интересный — подкатили несколько мотоциклов к стене и направили на нее лучи фар при включенном ближнем свете и вот что увидели.

У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной линии. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила иначе: в центре — яркое пятно, края же оказались сильно загнутыми вниз, а пучок света, ближе к краям, ощутимо бледнел. Оценив характер освещения еще нескольких фар, ничего нового не обнаружили, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный мотоцикл. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке. Луч оказался своеобразным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна увидели треугольник. И он был смещен вправо, как у добропорядочных европейских фар.

Один из механиков решил похвастаться тюнингом своего мотоцикла — он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрый граненый колпачок (из тех, что сейчас можно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и увидели на стене, но выделялся один красный луч — он уходил вверх. В целом же свет этого разноцветного чуда значительно более тусклый, чем у предыдущих мотоциклов (мощность ламп во всех фарах была одинаковой — 60/55W).

Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов ямз 238 своими руками

Каковы выводы? Японские производители создали для своих мотоциклов фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в странах с правосторонним движением. Мало того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения мотоцикла: при наклоне в правом повороте в странах с правосторонним движением левый край луча фары поднимется и «ударит по глазам» встречных водителей. Вот проектировщики фар и «загнули» для большей безопасности оба края вниз. А что до освещения обочины, так часто ли вы видели байкеров, плетущихся вдоль этой самой обочины?

Появление треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 объяснялось просто: в фаре отечественная автомобильная лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у оригинальной лампы, а по цене она в 4–5 раз дешевле. По поводу подобной замены можно сказать одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не идеальный, но лучше так, чем никак. Если вдруг отважитесь на такую замену, помните: применять автомобильную лампочку можно лишь в том случае, если она «добровольно» встанет на место — «силовые методы» здесь неприемлемы. Не стоит устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, — повредите отражатель, а то и корпус фары.

Электрические характеристики новой лампы увидите на наружной стороне отражателя — сравните их с теми, что на заменяемой. Ведь, кто знает, вдруг предыдущий владелец поменял ее на то, что оказалось под рукой? Так что лучше развеять сомнения — не поленитесь обратиться к специалистам или свериться с каталогами.

А о «тюнинге» фары Honda Х4 можно сказать одно: после такой переделки лучше ездить только днем и в условиях хорошей видимости. Красный луч света (возникший, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая вверх перед глазами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут безопасность…

Так что владельцам «праворульных» мотоциклов не стоит бояться техосмотра. Если вы, пытаясь что-либо улучшить, ничего не испортите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (а также в Англию и Австралию) на мотоциклах с отечественными фарами лучше не ездить: штрафы там соизмеримы с нашими.

Мнение начальника отдела перспективных световых приборов и средств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:

— К использованию на мотоциклах допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило оговаривает свои границы светового пятна. Например, правило № 8 оговаривает порядок применения двух фар: одна — для ближнего света, другая — для дальнего. В некоторых случаях на мотоциклах устанавливают фары, изготовленные по автомобильным правилам. Правилу № 20 соответствует автомобильная фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница располагается строго по горизонтали.

Читайте так же:
Нужно регулировать развал после замены опорного подшипника

При техосмотре проверяют не только геометрическую форму светового пятна, но и интенсивность света в разных точках, поэтому без специальных (достаточно сложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По предварительной оценке света фар представленных мотоциклов самый лучший дальний свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R немножко хуже, еще хуже у Honda СВ750 и совсем плохо у Honda Х4. Ближний свет сравнивать трудно. Но даже если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет вполне приемлем по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше. Honda СВ750 — «так себе», у Honda Х4, как бы это помягче… с явно худшими характеристиками. Ее свет наглядно демонстрирует последствия самостоятельной установки «инородных» элементов в фару.

Головной свет у англичан, регулировка zx6r

вобщемто вопрос такой, у меня кава из англии, в этом году на техосмотре пропустили с моими фарами, сказали дорого будет стоить переделка, но жаль автолюбителей движущихся по встречке.

Может кто переделывал фары?

#2 Sachok

  • Пол: Мужчина
  • Мото: zx-10r и zx-10r

а что за модель ? что у тебя фара на мотоцикле отличается от всех остальных 🙂

#3 Bumblebee

  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: Москва
  • Мото: Крайний был ZX6R 2010

#4 lelic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Жодино Белорусия
  • Мото: zxr600

а что за модель ? что у тебя фара на мотоцикле отличается от всех остальных 🙂

Смотри не лопни от ржача!! Модель на аватарке и под аватаркой. Название темы говорит само за себя. Мотик с прибплтики, может морда была битая, наклон света фар такой что подьем от света не в право а влево.

Я так понимаю что у всех мотики для правостороннего движения.

#5 r198540

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: ZX7R`98

а что за модель ? что у тебя фара на мотоцикле отличается от всех остальных 🙂

#6 Bumblebee

  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: Москва
  • Мото: Крайний был ZX6R 2010

А он только ржот на форуме!!!!а нормально не кому ответить не че не может!!!!!

#7 Cибиряк-Kawasak

  • Пол: Мужчина
  • Город: Кемерово
  • Мото: HONDA VFR 800 VTEC
Читайте так же:
Как отрегулировать корзину сцепления ямз 236

#8 lelic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Жодино Белорусия
  • Мото: zxr600

Ну не приятно если тебя на скорости около 2-х сотен какой нит мудак ослепит(.

Нарыл инфу, буду пробовать провернуть немного саму лампочку внутри цоколя, ибо там он составной из 2-х частей. Как сделаю, отпишусь

#9 wox09

  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Latvia
  • Город: R
  • Мото: LV

#10 Soroka873

  • Пол: Мужчина
  • Страна: приднестровье
  • Город: Днестровск
  • Мото: Kawasaki ZX6r (2002)

#11 ZXR400

  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгоград
  • Мото: ZXR400-разбил, Ninja 9R, CBR954RR FIRE BLADE

#12 Fosgate1

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Латвия
  • Город: Daugavpils
  • Мото: zx12r ,akro +comannder

#13 lelic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Жодино Белорусия
  • Мото: zxr600

#14 Smart

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Митино
  • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

а что за модель ? что у тебя фара на мотоцикле отличается от всех остальных 🙂

#15 Guest_thomas_*

  • Гости

ну вы порасписали тут .
не4его МЕНЯТЬ НЕ надо,красить ТОЖЕ
ВЫтягиваешь лапчоке ,откусываешь 3 направляющих ,и едешь на световой стенд ,дабы отрегулировать свет ,настройщик сам и прокрутит как ему надо ,дабы была ровная полоса.
Не голословничаю ,САМ делал на 12 хе ,прошёл ТЕХ осмотр без проблем ,так же зделал предыдущий хозяин (моей бывшей девятки )и всё отлично ,на ней же проходил ТЕХ осмотр

#16 Sachok

  • Пол: Мужчина
  • Мото: zx-10r и zx-10r

ну вы порасписали тут .
не4его МЕНЯТЬ НЕ надо,красить ТОЖЕ
ВЫтягиваешь лапчоке ,откусываешь 3 направляющих ,и едешь на световой стенд ,дабы отрегулировать свет ,настройщик сам и прокрутит как ему надо ,дабы была ровная полоса.
Не голословничаю ,САМ делал на 12 хе ,прошёл ТЕХ осмотр без проблем ,так же зделал предыдущий хозяин (моей бывшей девятки )и всё отлично ,на ней же проходил ТЕХ осмотр

да и на большинстве мотоциклов фары вообще не как не отличаются , что левосторонние что правосторонние , говорю так не потому что на форумах инфу подчеркиваю а из личного опыта , были мотоциклы одинаковой модели для разных стран .

а поржать я люблю когда есть о чем , мне нравиться ржать , плюс бесят дебилы которые сначала задают вопрос с надеждой чтобы поиском не пользоваться . просто вопрос про фары , на всех мотофорумах России, появляется минимум раз в год(последние года три ) , и я думаю яндекс и гугл помогут лучше .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector