Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрикционные зимние шины: что это такое

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Не шипованная резина.

Протектор, лишённый шипов, работает исключительно за счёт сил трения, поэтому такая шина называется фрикционной. Хотя она больше известна под названием «липучка». Термин явно изобретён маркетологами и намекает на её способность прилипать к поверхности, независимо от её свойств. На самом деле это не так, и ничто там ни к чему не прилипает.

Ламели на шинах липучках

Так выглядят ламели на шинах липучках

Если присмотреться к рисунку беговой дорожки зимней фрикционной шины, то можно заметить, что он весь покрыт мелкой сеткой прорезей, образующих небольшие участки резины, называемые ламелями. Ламели обладают значительной гибкостью, что позволяет им изгибаться при боковых нагрузках, увеличивая давление на поверхность в зонах краёв. Резина как бы пытается вгрызаться в лёд, что значительно увеличивает силу трения. Этот эффект и рекламируется как прилипание. Сразу же стоит заметить, что при износе протектора явление сходит на нет. Как и при увеличении жёсткости резиновой смеси со временем. Это объясняет настоятельные рекомендации экспертов регулярно заменять зимние шины, даже если они ещё сохраняют видимость небольшого износа. Протектор есть, но свои функции он уже выполняет критически плохо.

Читайте так же:
Какой размер резины можно поставить на уаз буханка?

Второй особенностью, как это видно из рассмотрения первой, является мягкость резины, из которой сварен протектор. И не просто мягкость, а способность сохранять её при низких температурах. Данное свойство пригодилось бы в любых условиях, даже летом, но невозможно удержать такую резину от ускоренного износа. Эффект усугубляется при разогреве протектора, он буквально может поплыть.

шина липучка вид спереди

Направленная зимняя шина липучка

Важное значение имеет рисунок протектора. Кроме разбиения его на мелкие ламели, необходимо обеспечить ещё целый ряд свойств для эксплуатации шины в меняющихся дорожных условиях. Рисунок должен иметь более широкие канавки для отведения воды и снежной каши, крупные участки (шашки) для улучшения характеристик проходимости по не укатанному снегу, определённые направленные канавки для самоочистки протектора, а также иметь минимальные шумовые характеристики.

Преобладание тех или иных взаимоисключающих свойств требует приблизительного разделения фрикционных шин на вседорожные, скоростные и универсальные, или классические. В последнее время шины всё чаще выполняются не только направленными, но и асимметричными, что предъявляет соответствующие требования к установке такого колеса на автомобиль.

3 Сравнение тормозного пути «липучки» и шиповки

На снегу и мягком льду у машины с шипованными колесами короткий тормозной путь, а на замороженном асфальте он увеличивается на 20–30%. Если он был 70, то станет около 90. У автомобиля с фрикционными шинами на очищенной дороге при минусовой температуре короткий тормозной путь, а на мокром асфальте он увеличивается.

1073352.jpg

То, какая резина будет давать лучший тормозной путь, зависит от температуры на улице и от покрытия дороги: очищенный асфальт, лед или мягкий снег. Нужно выбирать «одежду» для колес, подходящую для условий, в которых машина будет ездить в холодное время года.

Читайте так же:
Что такое Разболтовка?

Протектор направленного типа

Эти шины-«липучки», отзывы о которых зачастую только хорошие, отлично подходят для мокрой дороги, так как из-за особенности рисунка вода равномерно выходит из-под ската, не образуя водной подушки. При установке такого типа резины необходимо учитывать указанное направление вращения, обычно этот указатель нанесен на боковой части покрышки в виде стрелки. При верном монтаже вода будет уходить из-под колеса в его наружную часть, а при неверном – наоборот, собираться в точке контакта колеса с дорогой. Так же, как и скаты с ненаправленным протектором, направленные тоже могут быть симметричными и с асимметрией.

Поведение липучек и шиповок с пробегом

Даже если вы выбрали зимнюю резину с шипами от премиального бренда, потеря шипов практически неизбежна. В особенности, если машина на переднем приводе. Однако учитывайте, что липучки изнашиваются. Фрикционный слой со временем стирается. Поэтому точно ответить на вопрос, какой вариант лучше, невозможно.

Полезно знать, что лучше шипы или липучка. Ведь шипованная резина на зиму и липучка практически не отличаются друг от друга. Отличия заключаются в небольшой разнице.

Поэтому водитель должен самостоятельно решать, какому варианту отдать предпочтение.

Все зависит от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать покрышки.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Читайте так же:
Сколько литров масла в акпп Пассат б5?

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

На фото – покрытая льдом дорога

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Когда стоит выбрать шипы, а когда – липучки?

С общими понятиями мы ознакомились, теперь пора выбрать шипованные или нешипованные шины. Последние тесты показали, что при температуре -40°С липучки ведут себя лучше, чем шипованная резина. Оказалось, что при таком морозе шипы не способны пробить лёд. Но если брать небольшой мороз (-5°С), то преимущество будет на стороне шипованной резины. В общем, липучки обеспечивают высокие показатели управляемости на льду при низкой температуре. При -15°С поведение шипов и липучек на обледенелой дороге сравниваются. Ближе к нулю преимущество шипованной резины не вызывает сомнения.

В наших условиях более целесообразно купить покрышки с шипами, но если вы живете в регионе, где мороз -30-40°С – это норма, то тогда стоит приобрести липучки. Для начинающих автомобилистов ответ на вопрос «какие шины лучше шипованные или липучки?» должен быть очевидным, так как шипы обеспечивают большую безопасность, чем липучки. Из минусов мы уже выделили шум от колес и повреждение шипов при агрессивной манере езды. А теперь к плюсам: на льду покрышки демонстрируют отличную управляемость, если речь не идет о -30-40°С, на снегу поведение липучек и шипов практически не отличается.

Читайте так же:
Как узнать номер карты открытие через смс?

А теперь к липучкам, их стоит выбрать в следующих случаях:

  • У вас большой опыт вождения, вы уверенно чувствуете себя на зимних дорогах и хотите избавиться от постоянного шума шипованной резины.
  • Вы пробовали покрышки без шипов и на управляемости вашего автомобиля это не сказалось.
  • В вашей округе обледенелые дороги – это редкость. Для примера можно взять Нижний Новгород, где зимние дороги тщательно посыпаются реагентами.
  • Ваша машина оснащена системами ESP и ABS – они компенсируют слабые сцепные свойства шин с липучками.

ВАЖНО! Фрикционные шины и липучки – это одно и то же. Некоторые модели обладают полезным свойством – их можно ошиповать самостоятельно. Таким образом вы можете контролировать ситуацию, особенно это важно для водителей, которые часто перемещаются между областями с разным климатом.

Вы являетесь опытным водителем, ваш ежедневный маршрут – это «дом-работа-супермаркет», дороги посыпаны солью, а редкий снег сменяется дождем? Тогда можете смело покупать липучки, так как они обеспечат более комфортную езду. Если вы часто выезжаете загород, власти города плохо контролируют обработку дорог в зимний период, то стоит отдать предпочтение шипованной резине, которая обеспечит максимальную безопасность. Теперь вы знаете, что выбрать – шипованные или нешипованные зимние шины.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector