Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти протечки в тормозной системе

Как найти протечки в тормозной системе

Если педаль тормоза проваливается в пол, можно предположить, что в тормозной системе есть пузырьки воздуха или протечка.

Тормозная система

Гидравлическое давление подается по тормозным трубкам к каждому колесу. Трубки постоянно наполняются жидкостью из бака главного тормозного цилиндра.

Если уровень жидкости в баке постоянно снижается, скорее всего, в системе есть протечка.

Главный тормозной цилиндр, как правило, размещается в двигательном отсеке или рядом с ним. Рекомендуемый уровень тормозной жидкости отмечен линией на внешней поверхности бака.

Если бак изготовлен из пластика, уровень жидкости в нем можно определить на глаз. Если бак металлический, снимите крышку и загляните внутрь.

Рекомендуется регулярно оценивать уровень жидкости, чтобы вовремя заметить и устранить протечку.

Любую протечку необходимо устранять как можно быстрее. Причиной протечки могут служить заглушки на главном тормозном цилиндре или рабочих тормозных цилиндрах (в случае с барабанными тормозами).

Гораздо реже встречаются протечки, связанные с повреждениями уплотнителя поршней (в случае с дисковыми тормозами).

Кроме того, протечки возникают при разрыве трубок или неплотном соединении.

Самые проблемные места — это точки соединения трубок с главным тормозным цилиндром или тормозными суппортами.

Тщательно осмотрите их и прощупайте в случае необходимости, т.к. протечку не всегда можно увидеть невооруженным глазом. При первых признаках протечки обеспечьте надежность соединения.

Попросите помощника резко нажать на педаль тормоза и снова осмотрите систему. При сильном давлении могут проявиться протечки, которые в других случаях остались бы незамеченными. Если вам не удалось устранить протечку самостоятельно, обратитесь к профессиональным механикам.

Если вам не удалось найти протечку, а прокачка системы не помогла устранить проблему, можно предположить неисправность внутренних заглушек в главном тормозном цилиндре или одном из вспомогательных цилиндров.

Тормозную ленту, испорченную подтекающей жидкостью или консистентной смазкой, необходимо заменить (см. раздел Замена тормозных колодок для барабанных тормозов). Не пытайтесь почистить ее.

Замене также подлежат прокладки на противоположном колесе. В противном случае торможение будет неравномерным.

Тормозные колодки всегда продаются наборами (для передних или задних колес). Не пытайтесь сэкономить, заменив только одну.

Для проверки тормозных трубок (например, когда педаль проваливается, но вы не можете найти протечку) часто используются хомуты.

Использование хомутов

Для проверки тормозных трубок (например, когда педаль проваливается, но вы не можете найти протечку) часто используются хомуты.

Используйте хомут, чтобы поочередно перекрыть все гибкие участки трубки.

Если при перекрытом участке педаль тормоза работает лучше, возможно, вы нашли причину неполадки.

Проверка рабочих тормозных цилиндров

Крупная протеска в рабочем тормозном цилиндре может проявить себя потеками тормозной жидкости на щите, колесе или боковой поверхности шины.

Кроме того, такую протечку можно предсказать по поведению автомобиля при торможении. Если он заваливается на одну сторону, это может означать, что тормозная лента на ней повреждена пролившейся жидкостью и не может нормально функционировать.

Читайте так же:
Можно ли подключить телефон Хонор к телевизору?

В этом случае необходимо заменить протекающий цилиндр (см. раздел Замена тормозных колодок для барабанных тормозов).

Проверка трубок и соединений

Осматривая трубки и соединения, не пропускайте те, что идут к переключателю, который отвечает за работу стоп-сигналов.

Не забудьте осмотреть предохранительный клапан, который регулирует давление в задних тормозах, обеспечивая их своевременное срабатывание.

Обратите внимание на датчик давления в двигательном отсеке. Обычно он находится в задней части, под корпусом автомобиля.

При наличии следов грязи или ржавчины прочистите трубку или соединение проволочной щеткой.

Поверхностная ржавчина — это не страшно, однако при более глубоких повреждениях трубку придется заменить. Если вам удалось очистить трубку от поверхностной ржавчины, менять ее не нужно.

Если ржавчина сильно въелась в металл, трубка рано или поздно развалится.

Для замены тормозных трубок обратитесь в сервисный центр. Если ржавчина проникла в соединение, будьте осторожны.

Как правило, ржавые детали плотно прилегают друг к другу, и легко ломаются при попытке разъединить их.

Чтобы предотвратить поломку, пройдите по соединению проволочной щеткой, а затем смажьте пропиточным маслом. Оставьте соединение на час, а затем медленно снимите подвижную деталь.

Обязательно используйте гаечный ключ подходящего размера. Как правило, такие детали изготавливаются из мягких металлов.

Автомобиль с заржавевшими тормозными трубками вряд ли пройдет эксплуатационный тест.

Осмотр шлангов

Гибкие шланги необходимо осматривать с особой тщательностью. Они всегда находятся под давлением, и любая неполадка может привести к полному отказу тормозной системы.

Внимательно осмотрите все шланги, которые находятся близко к другим компонентам системы и могут истираться, перекручиваться или перегибаться. Любая неисправность подобного рода заслуживает самого пристального внимания. При первых признаках нарушения целостности шланг необходимо заменить.

Если взять шланг в руки и согнуть его под острым углом, можно увидеть многочисленные мелкие трещины, которых не видно на прямом шланге. Такой шланг требует немедленной замены, даже если он при этом не протекает.

Проверка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр и бак

Протечку в главном тормозном цилиндре можно определить по следам жидкости на стенках двигательного отсека и находящихся в нем компонентов. Жидкость также может протекать на подножку.

Тем не менее, мелкие протечки проявляются только при открытии резиновой заглушки для защиты от пыли. Замените протекающий цилиндр (см. раздел Замена главного тормозного цилиндра и сервомеханизма).

Проверка поршней в дисковых тормозах

Снимите заглушку для защиты от пыли.

Протечки в поршнях суппортов маловероятны, но возможны. Проверьте это, сняв тормозную колодку (см. раздел Замена тормозных колодок в дисковых тормозах).

Топ-5. VXDIAG Brake Fluid Tester

Тестер отличается почти самой низкой стоимостью на АлиЭкспресс, при этом покупатели регулярно хвалят его дизайн и качество работы.

  • Средняя цена: 245 руб.
  • Количество заказов: 85
Читайте так же:
Можно ли узнать фио человека по номеру карты?

VXDIAG относится к самым простым тестерам с АлиЭкспресс. Он выполнен в виде ручки в белоснежном глянцевом корпусе. На нем находятся 5 светодиодных индикаторов, отображающих уровень тормозной жидкости. Устройство достигает 15.9 см в высоту, ширина составляет всего 1.3 см. Для питания прибора используются 2 батарейки LR44. Удобно, что здесь предусмотрена крышка для наконечника. Сенсорная головка прячется внутрь корпуса, так что нет риска случайно обжечься или испачкаться маслом. Батарейный отсек расположен удачно – элементы питания располагаются ребром, а не горизонтально, как во многих тестерах. Покупатели критикуют только хлипкий пластик, который может раскрошиться со временем.

  • Стильный и лаконичный дизайн
  • Удобная и простая замена батареек
  • Компактные габариты
  • Крышка для сенсорного наконечника
  • Батарейки не входят в комплект
  • Пластик начинает крошиться

Когда на самом деле нужно менять тормозную жидкость

Производитель рекомендует проводить замену тормозной жидкости каждые 30-60 тыс. км пробега, это примерно раз в два года. Если речь идёт о спортивных автомобилях, то замену нужно проводить уже после 15 тыс. км.

Это ориентировочные цифры, иногда замена нужна чаще и тут стоит ориентироваться на цвет ТЖ. Если она помутнела или оставляет осадок её пора менять. Такая жидкость может привести к неисправности тормозной системы.

Ещё одним поводом для замены может стать разгерметизация тормозной системы.

Техобслуживание автомобиля лучше всего проводить у официальных дилеров, это сократит шанс на то, что вас попытаются обмануть. На махинации при обслуживании чаще всего можно наткнуться в гаражных кооперативах.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Читайте так же:
Что будет если не работает вакуумный усилитель тормозов?

4tz

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Безопасность движущегося автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от качества тормозной жидкости. Ее работоспособность можно определить портативными приборами.

Рачительные автовладельцы следят, в первую очередь, за уровнем и периодичностью замены моторного (реже – трансмиссионного) масла. О «тормозухе», как правило, вспоминают нечасто. Ну, есть что-то в неприметном бачке под капотом – и ладно!

Между тем, тормозная жидкость (ТЖ) весьма капризна: она склонна активно впитывать влагу из воздуха. Уже при содержании в ней около 3,5% воды температура кипения ТЖ заметно снижается, что может привести к отказу тормозной системы автомобиля (в жару или при интенсивных торможениях). Процесс абсорбции влаги происходит в основном через уплотнительные манжеты, сальники тормозной системы, а также систему «вентиляции» бачка.

Влажность ТЖ желательно контролировать не только в процессе эксплуатации машины, но даже при покупке новой. В последнем случае ухудшение свойств залитой в бачок изначально качественной ТЖ возможно, например, из-за длительного предпродажного хранения авто.

Суровая реальность

Для проверки вышесказанного мы решили провести эксперимент: выборочно оценили состояние тормозной жидкости нескольких, в том числе редакционных, автомобилей. Машины выбрали очень разные – одни обслуживаются на фирменных СТО, другие – на обычных, третьими занимается постоянный мастер, владельцы четвертых сами следят за машиной.

В ходе проверки использовали два мобильных прибора – диагностический тестер-«карандаш» Easychek и универсальный измеритель Brake Fluid Tester.

Оба позволяют быстро определить в тормозной жидкости содержание влаги – по величине электропроводности. Чем выше электропроводность, тем больший процент воды содержит «тормозуха», а значит, тем она хуже.

Результаты нашей проверки оказались неутешительными – тормозная жидкость в большинстве исследованных машин была не в лучшем состоянии (см. табл. 1).

Информация о том, что «тормозуху» необходимо заменить, стала полной неожиданностью не только для автовладельцев, которые всячески экономили на техобслуживании и даже не помнили, когда в последний раз меняли ТЖ, но и для хозяев новых машин.

Наш эксперимент подтвердил, что следует соблюдать не только сроки замены ТЖ, рекомендованные автопроизводителями (не реже одного раза в два-три года), но и периодически контролировать ее качество. Так, даже если под рукой нет прибора экспресс-контроля, об ухудшении свойств ТЖ, например, вследствие загрязнения, можно косвенно судить по существенному изменению цвета (потемнению) жидкости.

Читайте так же:
Сколько литров тосола в ваз 2104?

Правовое поле

К сожалению, в Украине процедура эксплуатационной проверки автомобильных ТЖ не оговорена в нормативных документах.

На сегодняшний день существуют только устаревшие ГОСТы и ДСТУ, регламентирующие качество некоторых типов жидкостей, таких как «БСК», «Нева», «Томь», «Роса». За рубежом параметры тормозных жидкостей определяются по стандартам DOT (см. табл. 2). Отечественные производители негласно ориентируются на основные параметры этих стандартов.

Контроль отсутствует

Мы обзвонили несколько столичных СТО, чтобы узнать, производится ли приборный контроль качества ТЖ при плановом техобслуживании или ремонте автомобилей. К сожалению, ответ был отрицательным. Это неудивительно, поскольку такая процедура не предусмотрена автопроизводителями. И все же полученные при таких проверках данные иногда могли бы учитываться при расследовании ДТП (что особенно актуально с введением страхования ОСГПО).

При криминалистических экспертизах приборный экспресс-контроль тормозной жидкости аварийных авто также не производится, возможен лишь ее лабораторно- химический анализ.

Михаил Чемерис. Технический консультант фирмы ООО «Камион Оил»Михаил Чемерис
Технический консультант фирмы ООО «Камион Оил»

Создать универсальный прибор, обеспечивающий точный анализ тормозных жидкостей всех марок, практически невозможно из-за разных рецептурных составов, применяемых производителями ТЖ. Вследствие этого при проверке даже новой качественной жидкости возможны искажения результатов.

Получить абсолютно достоверные данные можно, определив реальную температуру кипения взятого образца ТЖ. Такая проверка, как правило, осуществима только в лабораторных условиях.

Чем больше данные теста отклоняются от VC-кода тормозной жидкости, тем выше ее влажность.Прибор Brake Fluid Tester отображает состояние ТЖ как по цвету индикаторов – «годен», «негоден», «допустимо», так и более точно – в цифровом виде. В последнем случае перед измерением в прибор вводится специальный VС-код, в котором зашифрованы параметры «сухой» жидкости конкретного производителя. Этот параметр (четырехзначное число) у импортных тормозных жидкостей может быть указан на их упаковке или в сертификате качества.

Очищаем измерительные контакты от тормозной жидкости, оставшейся после предыдущих измерений. Погружаем наконечник тестера в бачок с «тормозухой», включаем и по цвету загоревшегося светодиода определяем состояние жидкости. Если индикатор красный, тормозную жидкость нужно заменить. Результаты контроля сохраняются на индикаторе в течение 15 – 20 секунд.

Easychek диагностирует ТЖ и дает дискретную оценку: «годен» – «допускается» – «не годен». О результате проверки информируют светодиоды разного цвета. Зеленый цвет означает, что жидкость «сухая» (содержание воды не превышает 1,5%,), желтый – увлажненная (или загрязненная), но еще допустимая к использованию (содержание воды 1,5…3,0%), красный свидетельствует о наличии «мокрой» ТЖ, с содержанием воды более 3,5%. В последнем случае согласно стандартам DOT жидкость не обеспечивает надежную работу тормозной системы и подлежит замене.

Владимир Корницкий
Фото автора и Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «Камион Оил» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Диагностика компонентов тормозной системы

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

Читайте так же:
Можно ли добавить Ссд в макбук?

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей. Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

    Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

Проверка электрики авто с пробегом

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector