Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка блоков розжига

Проверка блоков розжига

В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.

Ксеноновые лампы

Разберемся с ксеноном и проблемами с ним

Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

  • Ксеноновая лампа вышла из строя.
  • Неисправности блока розжига.

Роль блока розжига в ксеноновой системе

В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:

  • Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
  • Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.

Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

Проверка блока розжига ксенона

Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

Два варианта развития событий:

  • Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  • Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.

Полезная информация

Полезная информация

  • Если вы впервые покупаете ксеноновые лампы, то лучше отдавать предпочтение комплектам, с уже имеющимися блоками розжига.
  • При разборе фары помните, что ни в коем случае не стоит касаться руками лампы без резиновых перчаток или же салфетки, чтобы не оставить следов от пальцев, которые могут привести к выходу лампы из строя. Колба ламп очень хрупкая и, соответственно, отпечатки на ней будут изменять спектр и качество излучения.
  • Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Корректор позволит настроить угол падения света таким образом, чтобы не засвечивать водителей встречного направления, а омыватели всегда позаботятся о чистоте фары.
Читайте так же:
Как поменять прикуриватель на ваз 2109?

Почему стоит использовать ксеноновую систему света?

Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

Типичные проблемы освещения, связанные с ксеноновыми автолампочками.

Типичные проблемы связанные с ксеноновыми автолампочками.

  1. Прерывается свечение. Эта неисправность может возникнуть вследствие изношенности электропроводки. Кстати, это может иметь негативные последствия не только для лампочек, но и для других систем автомашины, связанных с электропитанием. Чтобы избежать серьёзных неприятностей, рекомендуем заменить старую электропроводку. Автолампы могут работать некорректно, если их срок эксплуатации подошёл к концу. В этом случае лучшим вариантом будет покупка новых лампочек.
  2. Мерцание лампочек. Ксеноновые автолампы могут мерцать очень ярко или едва заметно, но в любом случае это явление затрудняет видимость и утомляет глаза водителя. Это может стать причиной аварийной ситуации на трассе.Чаще всего, мерцание лампочки возникает в связи с коррозией электропроводки блоков розжига. В этом случае для устранения неполадки достаточно просто заменить проводку на новую.
  3. Запотевают фары. Особенно часто такое бывает в холодное время года во время стоянки или передвижения транспортного средства. У нас есть целая статья на эту тему – рекомендуем ознакомиться, чтобы избежать неприятных последствий «дождя» внутри фар.
  4. Изменение цвета светового потока. Если световой поток поменял цветовую температуру, это означает только одно – у автоламп закончился эксплуатационный ресурс. Со временем, цветовая температура ксеноновых ламп имеет свойство увеличиваться, а цвет светового пучка приобретать более холодные оттенки. Так что если вы покупали лампу с цветовой температурой 4300 К («белый» свет), а со временем он стал кристально – голубым, стоит задуматься о покупке новых лампочек.

Устройство ксеноновой лампы и системы

Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.

  • Есть основная стеклянная колба, с достаточно толстыми стенками. То есть, я хочу отметить — что лампа не хрупкая.
  • Колба заполнена нашим инертным газом – ксеноном, однако некоторые производители рядом могут «разместить» пары ртути. Они также зажигаются от нашего ксенона, однако она находятся в другой, внешней колбе
  • Также внутрь помещаются два электрода, которые располагаются рядом друг с другом, на достаточно близком расстоянии.
  • С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус.
  • За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы.
  • Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.
Читайте так же:
На каком двигателе не гнет клапана?

Условная схема

Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».

Увеличение срока службы

Чтобы увеличить срок службы ксеноновых ламп для автомобиля, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. В первую очередь следует приобретать только проверенные комплектующие от известных производителей. Также рекомендуется комбинировать галогеновые лампочки с ксеноновыми. К примеру, на ближний можно поставить галоген, а на дальний ксенон. Таким образом, реально снизить нагрузку на детали. Следует выделить основные способы продления службы:

  • исключить «мигание» головной светотехникой;
  • выключать оптику до остановки ДВС автомобиля;
  • следить за изоляцией колбы;
  • исключить слишком частое включение/выключение;
  • приобретать детали в проверенных магазинах.

Для увеличения продолжительности службы необходимо включать ксеноновые фары только спустя 5-10 секунд после запуска двигателя автомобиля. Ведь в момент старта в системе наблюдается резкое падение напряжения, которое «убивает» модули розжига и негативно влияет на светотехнику. Также повысить срок службы можно путём применения соответствующих разъёмов и цоколей.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе.

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Читайте так же:
Как получить квитанцию на уплату налога через госуслуги?

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Что делать если не горит или моргает ксенон

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Что делать если не горит или моргает ксенон

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Горит вполовину яркости

Что делать если не горит или моргает ксенон

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Что делать если не горит или моргает ксенон

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Сдохла 1 фара ксенон. Лампа рабочая, как определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?

Ситуация следующая — одна фара ксеноновая перестала фурычить.
Сегодня снял проблемную фару, подрубил лампу к рабочему блоку розжига — лампа горит.

Читайте так же:
Кто производитель Рено Дастер?

Можно как-нибудь определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?
Или без сервисной диагностики не обойтись?
Блок 2 штуки стоит, жалко будет зря потратить.

#2 Tonic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Ситуация следующая — одна фара ксеноновая перестала фурычить.
Сегодня снял проблемную фару, подрубил лампу к рабочему блоку розжига — лампа горит.

Можно как-нибудь определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?
Или без сервисной диагностики не обойтись?
Блок 2 штуки стоит, жалко будет зря потратить.

#3 Lion

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo 🙂

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#4 Tonic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Взять рабочий блок от второй лампы и подключить его к первой.

Ден, чтобы взять второй блок, нужно снять фару, чтобы снять фану нужно снять бампер, чтобы снять бампер нужно снять подкапотный пластик. чтобы снять подкапотный пластик, нужно открыть капот, чтобы его открыть нужно в тачку залезать, да еще нужно кучу инструментов.

как много движений. да ну нах. буду с обной лампой кататься. ))))))))))))))))

#5 Sharkon

  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Могу сказать, что снятие фары при должной сноровке и знаниях, что где крутить, займет минут 15.
Я в субботу первый раз разбирал, сравнительно оперативно все сделал, больше времени искал, что где откручивать. Правда делали все вдвоем, что ускорило процесс.
Снять надо штук 6 клипс и 6-7 болтов, всего-ничего.

Tonic, а нафига снимать фару, чтобы блок снять?
Это уже зависит от того, как блок крепили те, кто устанавливал.
У меня оба блока в доступных местах, правда один саморезом к корпусу присобачен, а сдохший вообще каким-то чудом прикреплен, похоже что приклеен к чашке амортизатора, так как никакого другого крепления обнаружить не удалось.
К фаре от блока два провода идет, переткнуть вроде не проблема, а вот к блоку откуда что идет, это вопрос, не уверен, что блок так легко к электрике подключается, хотя надо посмотреть.

И кстати это не панацея по ходу дела, так как подключать придется второй блок со своими проводами. Получается, что тестируется работоспособность комплекта блок+провода, по отдельности не проверишь.

А гараж у тебя где, в Ясенево?
Если да, то далековато, я с северной стороны в подмосковье, правда офис на севере Садового кольца, но тоже не близко.

Сообщение отредактировал Sharkon: 24 Ноябрь 2008 — 01:51

#6 Tonic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

#7 -EudgiN-

  • Автомобиль: Celica ST202 "Псевдофорик"
  • 1

#8 Sharkon

  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

У меня ксенон погас когда предохи оплавились, стояли они а разрыве провода который идет от акка к фаре)

А у тебя одна фара тогда потухла или обе?

Меня еще смущает тот факт, что габаритный диод горит, хотя тоже вроде от блока питается.
Не работает только ближний ксенон, остальное все пашет.
Разве предохранитель может стоять только на одну лампу ближнего света? Мне кажется, что вряд ли.

Читайте так же:
Куда заливать Стеклоомывающую жидкость форд фокус 2?

Tonic, фотоотчет что-то я не догадался сделать, хотя многим пиплам бы наверняка помогло, если в фак это засунуть.

#9 Lion

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo 🙂

Разве предохранитель может стоять только на одну лампу ближнего света? Мне кажется, что вряд ли.

  • 2

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#10 Sharkon

  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

#11 Lion

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo 🙂

Те, что за фары отвечают, собраны в большом блоке предохранителей под капотом, который расположен со стороны водителя. Собраны в кучу.

Вот тебе схемка. На второй странице предохранители 5, 6, 10, 11, 12 по описанию отвечают за весь передний свет.

Прикрепленные файлы

  • ________________________.pdf172,49К 43 скачиваний
  • 1

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#12 Sharkon

  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

#13 Lion

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo 🙂

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#14 Tonic

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

#15 Lion

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo 🙂

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#16 Боглен

  • Автомобиль: Celica GT 2003

#17 Sharkon

  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Всем отвечавшим спасибо за помощь, все-таки блок помирал. Выяснил путем перетыкания рабочего блока с другой фары.
Кстати блок такой же еле нашел в продаже, где-то с месяц искал, ездил одноглазым.
Кстати, когда проверял лампочку, назад воткнул ее неправильно — после установки рабочего блока на правую фару пятно света било вправо вверх, было забавно, пока несколько дней ездил так. В итоге все же лампу оказалось можно перевернуть без снятия фары, хотя места там вообще впритык.

По результатам всей этой эпопеи могу сделать следующие выводы.
Если сдохла ксеноновая лампа, наилучшая последовательность действий от простых к сложным следующая:

1. Проверить предохранители
2. Послушать блок — как написал Боглен, рабочий блок пищит даже при сдохшей лампочке.
3. Если блоки пищат, перекинуть лампочку с рабочей фары на нерабочую. Проверьте правильность положения ламп при их возврате на место, чтобы свет бил куда надо.
4. Если один из блоков не пищит, перекинуть рабочий блок.
5. Если не помогает, проверяйте провода мультиметром (этот пункт можно сделать после пункта 1, хотя провода скорее всего в последнюю очередь виноваты, если нет механических повреждений у них).
6. Если все равно не работает, езжайте от греха подальше в сервис на диагностику или покупайте новый комплект ксенона. Имхо, сервис экономичнее, наверняка косяк найдут, исправить который дешевле, чем все заново ставить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector