Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простая балансировка карданного вала

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.
  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Возникновение вибрации во время движения

При появлении этой проблемы чаще всего достаточно выполнить балансировку вала или просто очистить его от загрязнений. Однако велика вероятность возникновения люфта в шлицах или крестовинах. В первом случае придется поменять соединения, во втором – заменить изношенные шарниры. Вибрация часто появляется вследствие деформации вала (например, при ударе о посторонний предмет днищем). Однако следует знать, что вибрировать авто может и из-за других неисправностей, не связанных с карданом.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Читайте так же:
Нужно ли получать международное водительское удостоверение?

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Коль все сделал «как надо», отчего тогда вибрации? Давай выкладывай, что входит в эту загадочную формулировку. 😀 Я вот умудрился повернуть на 90 градусов вилку на промежуточном кардане и удивлялся потом. :wink:

Изображение

  • Цитата

Сообщение NATOvec » Вс мар 24, 2013 11:08

  • Цитата

Сообщение Кадим » Вс мар 24, 2013 12:55

  • Цитата

Сообщение Кадим » Вс мар 24, 2013 13:02

  • Цитата

Сообщение Манёк » Вс мар 24, 2013 16:21

  • Цитата

Сообщение Vstur » Вс мар 24, 2013 17:24

  • Цитата

Сообщение Кадим » Пн мар 25, 2013 05:19

  • Цитата

Сообщение БиогенераторЪ » Вт мар 26, 2013 07:46

все как обычно ((((( Ваш случай притча во языках!
не знание и порождает подобные ошибки,еще и наши маги добавляют гари закупая крестовины аналоги.
для примера:
на тайоте идет ТРИ размера стопорных колец ТРИ (они разные по толщине) то что лежит в комплектах в магах вообще не поймешь от чего(((( для наших карданов есть только ОДИН вид стопора да еще не во всех магазинах((( стопор толстый обыкновенный :wink:с проблемой как Ваша приежают примерно раз в квартал.

  • Цитата

Сообщение Кадим » Ср мар 27, 2013 20:31

  • Цитата

Сообщение БиогенераторЪ » Ср мар 27, 2013 22:05

  • Цитата

Сообщение Манёк » Вс апр 21, 2013 19:48

  • Цитата

Сообщение сергей новое » Ср июл 24, 2013 22:19

  • Цитата

Сообщение БиогенераторЪ » Ср июл 24, 2013 22:30

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение Александр Бр. » Вс май 07, 2017 10:18

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение patriot001 » Вт май 09, 2017 15:39

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение patriot001 » Вт июл 04, 2017 06:22

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Чт окт 12, 2017 00:31

Новый Патриот, с завода. На обкатке, пробег 2500 — как стал ездить больше 90 — почувствовал вибрацию кузова с частотой кардана. На сотне и выше усиливается. На полном приводе шумнее в целом, но вибрация чуть снижается.
Поехал на ТО0 в Ориент — сказали — не можем — нет оборудования. Говорю — поднимайте. Подняли покрутили, сказали — это не кардан. Подтянули ступицу левого переднего колеса и поехали кататься. Вибрация не проявилась, вернее была но терпимо. Уехал ни с чем. Пока ни с чем ехал домой, вибрация вернулась как обычно.

Чесал репу, курил гугл. Было 2 варианта:
— Биться с дилером до усрачки, собирать копии заявок и наряды и писать на завод. Долго. А трансмиссия разбивается.
— Поехать на стороннее СТО и сделать за деньги. Дорого.

Читайте так же:
Сколько можно получить за тест по русскому егэ?

Принял стакан для храбрости, полез и снял передний кардан с мыслями покататься без него (жаль хабов нет), потом снять задний и покататься снова. После снятия кардана обнаружил люфт фланца привода на переднем мосту. Гайка закернена, но болтается +/- градусов 15(!). Естественно, болтается и фланец, не сильно, но болтается. Момент затяжки боюсь неверный сделать, кину кардан в багажник и к дилеру — пусть чинит по гарантии. Не знаю, стоит ли заставить их сальник поменять, портится он если болтается фланец или нет.

P.S. Удивляюсь профессионализму механиков Ориента с опытом работы по УАЗам — не обнаружить этот люфт на новой машине! Даже я решил снимать первым передний, а не задний сначала из-за этого. Раньше карданы не снимал. На предыдущей машине их не было, да и не залезть под неё было — низко. Хотя я ждал в ремзоне и понял — не нужно им всё это, работают нехотя, невооружённым взглядом видно. Не знаю, нужна ли мне такая гарантия.
P.P.S. Метки сделал.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Чт окт 12, 2017 20:13

Покатался. Вибрация ушла полностью.

Хотя стрёмно — гайка не затянута, хотя и закернена — может слететь, на ходу вывалится сначала фланец, потом сальник, потом и вал с подшипником. Хорошо если мост не заклинит. Записался к дилеру. Посмотрим, чем дело кончится.

Обдумал я всё это. За 2,5 тыщи при люфте разбило и шлицевое и подшипник или посадку подшипника. Немного, но разбило. Крестовины на кардане чуть-чуть подклинивает, самую малость. С одной стороны, затянуть гайку, поставить кардан на место — всё будет ок, но как долго? Тыщи две-три? Буду настаивать на замене этих узлов. Косяк завода.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Пн окт 16, 2017 17:31

Дилер гайку закрутил. Вибрация стала сильно меньше — осталось лишь гудение моста. Причина гудения не выяснялась, потому как услышал лишь уехав от дилера. После затяжки гайки и установки кардана поднимали крутили колёсами — проверяли — сказали всё нормально. Приехав домой, это километров 25, потрогал мост — градусов 30 (На улице +8). Значит гайку не перетянули (допустимо до 90 — вода не должна кипеть).

Заставил инженера по гарантии описать ситуацию и отправить запрос на завод. Но ответ будет только через день — два. Поэтому позвонили и спросили что сейчас то делать. Ответ был — затянуть гайку и по регламенту. По регламенту была еще балансировка колёс. Буду звонить через 2 дня дилеру и узнавать какое лечение пропишут.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение andry62 » Пн окт 16, 2017 17:38

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Пн окт 23, 2017 23:51

Пока смена тех же механиков/инженера по гарантии подошла, пока выходные прошли — никто не хочет брать на себя ответственность и сообщить что же сказал завод. Ну а тому инженеру, который запрос посылал — деваться было некуда — пришлось что-то говорить. Замялся, подумал в трубку, видимо, упёршись глазами в монитор и выдавил — ремонт по регламенту. Спрашиваю, а что туда входит. Пока не могу сказать. Я говорю, а после смещения ведущей шестерни вы пятно контакта будете регулировать? А за деньги? Сейчас узнаю. Нет не будем. У нас никто не может. Мне тоже стало интересно — говорю, ну переводи на секретаршу — записываться буду.

Читайте так же:
Сколько первичных баллов в егэ по физике?

Записался на через неделю с хвостом. А пока буду писать запрос на завод — очень надо узнать, что ж они там написали, что инженер аж задумался в трубку. «Ремонт по регламенту». Пойду перечитывать талмут когда требуется регулировка главной пары, пятна, сателлитов. Понятно, что регламент они мне почитать не дадут. Но в открытых источниках тоже написано, что можно, а что нельзя.

А, сменный инженер сказал, что могут новый кардан(!) поставить «на поездить». Упомянул про это своему — да, можно. Блин. А что ж сразу то нельзя было. Когда я со снятым карданом приехал. То ли еще будет.

Есть у меня предчувствие, что они собираются делать мне не то, что прописал завод.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Ср ноя 29, 2017 01:42

Завод сказал перебирать узел и по обстановке. Самый талантливый слесарь Ориента (без иронии) покрутил колеса не вскрывая и сказал, что ремонтировать сейчас там нечего. Я с ним согласился и от вскрытия отказался. Причины отказа были следующие:
— У меня в тот день было мало времени;
— Детали, которые будут поменяны (если вскрытие потребует) будут заведомо худшего качества, чем заводские;
— Мост на гарантии и если загудит, то проблема будет решаться уже по факту неисправности.
На самом деле мост уже гудит. На заднем приводе это еле слышно на 80, на переднем — в районе 80-90, иногда (зависит от хода подвески), появляется/исчезает заметный шум. Решил дождаться снега, поездить на переднем приводе и, если не приработается и начнет гудеть сильнее — уже тогда вскрывать. Инженер по гарантии клятвенно пообещал — как только загудит — сразу сделаем процедуру вскрытия, которую сейчас решили отложить. Ограничился заменой масла.

Печать

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение BoSko » Ср дек 06, 2017 06:48

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение aleksfom012 » Ср дек 06, 2017 17:09

Печать

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение BoSko » Ср дек 06, 2017 17:56

Печать

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение BoSko » Ср дек 20, 2017 08:37

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение aleksfom012 » Ср дек 20, 2017 21:10

Меняйте передний кардан.
Если часто ездите с отключенными хабами, большая вероятность неравномерного износа шлицевой части.
Отсюда и вибрация при езде с включеными хабами.
Или вибрация присутствует и при отключеных хабах тоже?

Отправлено спустя 14 минут 3 секунды:
Не внимательно читал, извиняюсь.
Если вы говорите, что при выключеных хабах вибрация сохраняется, значит передний кардан здесь не причем, т.к. он не крутится.
Остается задний.
Чудес не бывает.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение patriot001 » Чт дек 21, 2017 07:38

Печать

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата
Читайте так же:
Сколько заливать масла в Змз 402?

Сообщение BoSko » Чт дек 21, 2017 09:49

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Пт янв 19, 2018 16:24

На самом деле мост уже гудит. На заднем приводе это еле слышно на 80, на переднем — в районе 80-90, иногда (зависит от хода подвески), появляется/исчезает заметный шум. Решил дождаться снега, поездить на переднем приводе и, если не приработается и начнет гудеть сильнее — уже тогда вскрывать. Инженер по гарантии клятвенно пообещал — как только загудит — сразу сделаем процедуру вскрытия, которую сейчас решили отложить. Ограничился заменой масла.

кардан вибрация от 80 и дальше.

  • Цитата

Сообщение creasysee » Пн май 07, 2018 20:17

На самом деле мост уже гудит. На заднем приводе это еле слышно на 80, на переднем — в районе 80-90, иногда (зависит от хода подвески), появляется/исчезает заметный шум. Решил дождаться снега, поездить на переднем приводе и, если не приработается и начнет гудеть сильнее — уже тогда вскрывать. Инженер по гарантии клятвенно пообещал — как только загудит — сразу сделаем процедуру вскрытия, которую сейчас решили отложить. Ограничился заменой масла.

Подождал. Поехал на ТО1 — 15000 км. Говорю — делайте ТО (заявка на ТО содержала слова «вибрация», как и все предыдущие), а с вибрацией будем решать позже. ТО сделали. Решаем. На Ориенте новый мастер. Говорит — иди на. Не буквально, но очень четко передаёт суть. Еще добавил — хочешь новый кардан — покупай. Говорю — хорошо. Он — Хорошо? Я говорю — Да, хорошо. Он — 7900. Я — Скоко-скоко?. Он — 7900. Я — #$%#@&#, ставьте. Поставили. Уехал. В тот же день, вечером, звоню — говорю, дайте мне инженера по гарантии. Дали. Говорю — Я у вас утром кардан купил — вибрации ушли. Совсем. Я теперь как на легковой ежжу (Представляете, я 15000 на гарантийной машине проездил с вибрациями, и только спустя 15000 узнал каково это — ездить 120 и 140. Оказывается — очень даже едет. До этого только видел обгоняющих меня Патриотов.). Он говорит, приезжайте — разберёмся. Приехал на следующий день. Так и так. (На самом деле я уже на завод письмо составил, благо цена 7900 вывела из себя (есть наряд-заказ) и пачка предыдущих заявок со словом «вибрация» и ответом «не выявлено» лежала в кармане.) Еще, говорю, я к вам в статусе до досудебного. Потом пойду дальше. Он говорит — Оставляй кардан, будем разбираться. Я говорю — Нет, это вещественное доказательство, я его на завод отправлять буду. Инженер ушел. Приходит мастер — щас разберёмся. Приходит директор ремзоны. Ща всё сделаем. Короче, вернули 7900.

Короче, если уверены в неисправности узла или готовы рискнуть карманом — покупайте деталь, а потом собирайтесь на завод и если что — в суд.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Администратор КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личность КириллКА - просто великолепная личностьРегистрация 01.09.2014 Сообщений 939 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 75 раз(а) в 71 сообщениях Вес репутации 500

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.
Читайте так же:
Можно ли ездить на машине с колесами разного диаметра?

Изношенный ШРУС

Изношенный ШРУС

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Протекающий пыльник ШРУСа

Протекающий пыльник ШРУСа

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector