Virbactd.ru

Авто шины и диски
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно регулировать тормоза на уаз

Как правильно регулировать тормоза на уаз

Вывесить заднее колесо, залезть под машину, взять (перед тем как залезть под машину) ключ не помню — 10-й кажется, и закручивать регулировочный болт внизу тормозного барабана. В закрученном состоянии кардан вертеться не будет, это означает, что колодки разведены, в раскрученном — будет — значит, сведены.

да там гайка кавадратная иногда и на 14 ключем получалось подтянуть

тогда может верхний шток,на который рычаг нажимает до конца вышел,и обратно не возвращается.надоего снять,промыть,смазать и нормально все отрегулировать.

Прошу подсказать, как правильно развести колодки стояночного тормоза?

На всякий случай опишу весь процес регулировки. Оговорюсь сразу. что речь идет о козле. Итак, расшплинтовываем привод ручника (под машиной) и отсоединяем привод рычага. Потом как говорилось поддомкрачивает заднее колесо. потом закручиваем квадратный бол (разводим колодки) до того, что заднее колесо не проворачивается. Потом крутим квадратный бол в обратную стороны на пол оборота. Колесо должно начать крутится. Потом ставим ручку ручника (в кабине) в крайнее положение от себя. Откручиваем контрогайку на тяге ручника и вращаем регулировочную вилку так, что бы убрать все люфты в приводе ручника. Совмещаем дырки в вилке и в рычаге, вставляем штырь. Лезем в кабину, дергем за ручник. Должно быть так, 4 щелчка нормально, пятый с большим трудом, шестой не натянешь. Если не так, то продолжаешь крутить вилку, переодически проверяя. Когда получишь 5 щелчков, то зашплинтовываешь штырь и контрогаешь вилку на тяге.

Недавно делал ревизию ручника — он постоянно ослабевал, приходилось подкручивать квадратный болт. Было предположение, что внутренности забились грязью, но оно не подтвердилось. Так вот после сборки при торможении от ручника идет сильная вибрация, а на месте он теперь почти не держит. В чем может быть дело? Знакомый говорит, что колодки на место не встали и это пройдет со временем.

По вибрации Проточи барабан Там уже наверно элипсом износ
Не держит- просмотри снова регулировку а скорее всего замени механизм развода колодок

пытался отрегулировать ручник на буханке.

Колодки развелись нормально но нужно менять сам тросик ручника.
( все закисло и плюс порвалась оплетка ). тросик отсоединил со стороны барабана, со стороны рычага снял с тяги и уперся. край оплетки троса со стороны рычага вставляется в отверстие и обжимается с другой стороны гайкой. Понятно что открутить не могу. Но вот думаю даже если откручу
то как трос выйдет из отверстия? вилка которой он заканчивается в него точно не пролезет.

В общем что то ничего не придумал. Куплю сегодня новый трос может глядя на него что нить пойму :).

пока что то никак.

и Попутный вопрос.

как открутить верхнюю гайку крепления стартера? головка на него не налазит ( мешает сам стартер ) а рожковым ключем ну так не удобно и сил не хватает стронуть :(.

Стартер видимо придется снимать чтобы чего нибудь там отпилить :). Доступ очень ограничен.

Такой вопрос. А этот квадрат который крутить надо, он на барабане со стороны КПП чтоли? Ибо со стороны кардана там ничего нет. Неудобно к тому же, там перекладина рамы мешает.

Ребята, я вот че подумал.
Может я конечно и ошибаюсь (поправьте если что), но мне кажется, что принцып работы барабанных тормозов на колесах и на ручнике должен быть одинаков. Если это так, то тогда напрашивается такая аналогия.

Итак колесные тормоза. На них стоят опорные пальцы. Они служат для первичного разведения колодок при их замене. После того, как выставят опорные пальцы их больше в процессе эксплуатации не трогают (до следующей замены колодок). А в процессе эксплуатации колодки разводят не опорными пальцами, а специальными эксцентриками, которые как раз разводят противоположные концы колодок от опорных пальцев.

Тогда получается, что нижний квадратный болт в ручнике как раз выполняет функцию опорных пальцев и должен регулироваться 1 раз и только при замене колодок ручника. Регулировка колодок ручника в процессе эксплуатации тогда должна производится исключительно регулировкой верхней тяги.

Кто что скажет по этому поводу. Ответы типа я делаю так и не парюсь не очень интересны. Хотелось бы агументацию услышать.

Ребята, я вот че подумал.
Может я конечно и ошибаюсь (поправьте если что), но мне кажется, что принцып работы барабанных тормозов на колесах и на ручнике должен быть одинаков. Если это так, то тогда напрашивается такая аналогия.

Итак колесные тормоза. На них стоят опорные пальцы. Они служат для первичного разведения колодок при их замене. После того, как выставят опорные пальцы их больше в процессе эксплуатации не трогают (до следующей замены колодок). А в процессе эксплуатации колодки разводят не опорными пальцами, а специальными эксцентриками, которые как раз разводят противоположные концы колодок от опорных пальцев.

Тогда получается, что нижний квадратный болт в ручнике как раз выполняет функцию опорных пальцев и должен регулироваться 1 раз и только при замене колодок ручника. Регулировка колодок ручника в процессе эксплуатации тогда должна производится исключительно регулировкой верхней тяги.

Кто что скажет по этому поводу. Ответы типа я делаю так и не парюсь не очень интересны. Хотелось бы агументацию услышать.

нижний квадратный болт должен регулироваться когда нехватает хода ручки стояночного тормоза причём в момент регулировки ручка и привод должны быть максимально ослаблены

нижний квадратный болт должен регулироваться когда нехватает хода ручки стояночного тормоза причём в момент регулировки ручка и привод должны быть максимально ослаблены

С чего ты это взял? В камасутре не так. Вернее не совсем так. Это как раз самое начало регулировки (как с опорными пальцами). А вторая часть как раз посвящена регулировке тягой. Без обид, посмотри внимательно книгу и увидишь, что я не вру.

С чего ты это взял? В камасутре не так. Вернее не совсем так. Это как раз самое начало регулировки (как с опорными пальцами). А вторая часть как раз посвящена регулировке тягой. Без обид, посмотри внимательно книгу и увидишь, что я не вру.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на калине 2006 года

Моя книга-20 лет работы Сначала квадрат тяги потом в любом случае Хоть вначале эксплуатации хоть при регулировке по мере износа

Моя книга-20 лет работы Сначала квадрат тяги потом в любом случае Хоть вначале эксплуатации хоть при регулировке по мере износа

Дима, да я же не спорит хочу. И не выяснять кто прав, а кто нет. Я и сам не знаю как правильно. Я привел свои рассуждения и аргументировал их. Прчем не опытом работы с уазами, а умозаключениями. Не в коей мере не считаю свои умозаключения правильными. И с удовольствие выслушаю умозаключения других уазоводов. Но их (умозаключений) пока нет. А утверждениям: "делай так ибо я так 20 лет делаю" я не верю (извини меня за это). Сто раз убеждался, что все могут ошибаться. И люди с огромным опытом работы то же. Именно в аргументированном споре (без перехода на личности) и рождается истина. Вот ее по возможности достичь и хочется.

Дима, да я же не спорит хочу. И не выяснять кто прав, а кто нет. Я и сам не знаю как правильно. Я привел свои рассуждения и аргументировал их. Прчем не опытом работы с уазами, а умозаключениями. Не в коей мере не считаю свои умозаключения правильными. И с удовольствие выслушаю умозаключения других уазоводов. Но их (умозаключений) пока нет. А утверждениям: "делай так ибо я так 20 лет делаю" я не верю (извини меня за это). Сто раз убеждался, что все могут ошибаться. И люди с огромным опытом работы то же. Именно в аргументированном споре (без перехода на личности) и рождается истина. Вот ее по возможности достичь и хочется.

Ошибаться может каждый Регулировка производится при установке и при необходимости по мере износа В принципе ты сказал правильно я только подтвердил это Извини если обидел

Ошибаться может каждый Регулировка производится при установке и при необходимости по мере износа В принципе ты сказал правильно я только подтвердил это Извини если обидел

Ни в коем случае не обидел. Всегда с интересом читаю твои посты. И желаю тебе самого наилучшего.

Тормозная система УАЗ Патриот – обслуживание, ремонт, регулировка, тонкая настройка

В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом многих специалистов по настройке, обслуживанию и ремонту тормозной системы УАЗ Патриот.

Цель статьи заключается в том, чтобы описать путь достижения максимального результата. Так, как если бы обслуживали тормозную систему УАЗ Патриот не для себя, а для самого дорого вам человека.

Принципы:
1. Любая операция с элементами тормозной системы должна делаться с комплексным подходом.
Например, я считаю, что просто снять тормозные колодки и вместо них поставить новые недостаточно. Если пришло время уделить тормозной системе, то это надо сделать по полной программе. Иначе существует большая вероятность, что вы никогда не будете ездить с полностью исправной и настроенной тормозной системой.
2. При проведении работ с тормозной системой УАЗ Патриот следует использовать требуемые смазочные материалы должным образом.
3. Я обозначу свою точку зрения, какие детали тормозной системой УАЗ Патриот необходимо считать расходным материалом и менять каждый раз при обслуживании и ремонте. Т. е. некоторые детали следует менять не дожидаясь из 100% износа или разрушения. Например, пыльники и манжеты.
4. Чистота и красота — результат работы.
5. Важной частью обслуживания и ремонта тормозной системой УАЗ Патриот является ее проверка и тонкая настройка в начале и после каждого вмешательства.

Особенности тормозной системой УАЗ Патриот:
1. Заводские настройки тормозной системой УАЗ Патриот обычно нельзя считать достаточными. Я считаю что каждый владелец УАЗ Патриот вначале должен по крайней мере проверить работоспособность тормозной системой своего УАЗ Патриот и при необходимости довести состояние тормозной системой УАЗ Патриот до идеального.
2. После обкатки состояние тормозной системой УАЗ Патриот изменяется и не всегда в лучшую сторону.
3. В виду достаточно произвольного понимания отечественными производителями качества деталей часто целесообразно произвести замену некоторых комплектующих не дожидаясь проблем.
4. Задние барабанные тормоза по конструктивным особенностям считаются менее эффективными, чем дисковые. Поэтому они нуждаются в тонкой настройке и проверке. Обычная заводская сборка не может и не предполагает обеспечить 100%-е качество.
5. Длительное использование не настроенной тормозной системой УАЗ Патриот создает впечатление, что так и должно быть. Нет! Качество работы тормозной системы УАЗ Патриот может быть обеспечено на уровне мировых стандартов. Для этого не требуется особых материальных затрат. Все зависит от ваших рук вас или от ваших требований к своему мастеру.

Состав тормозной системой УАЗ Патриот:
— Педаль тормоза и ее привод.
— Вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр.
— Трубки.
— Передние дисковые тормоза.
— Задние барабанные тормоза.
— Регулятор или АБС.

В статье «Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот» описан порядок обслуживания, ремонта, регулировки и тонкой настройки задних барабанных тормозов.

В статье «Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот» описан порядок обслуживания, ремонта, регулировки и тонкой настройки передних дисковых тормозов.

В статье «Как проверить тормозную систему УАЗ Патриот» описан порядок проверки и оценки качества работы тормозной системы УАЗ Патриот. Статья может быть полезна для покупателей.

Как подтянуть ручник на уаз 469

Тормозной барабан нужно периодически снимать и проверять уровень износа тормозных накладок на колодках и состояние барабана (его рабочей поверхности). Очищайте колодки тормоза от грязи; при загрязнении поверхностей накладок с помощью шкурки зачистите их. Периодически разбирайте разжимной механизм, закладывайте новую смазку и очищайте от грязи. Следите, чтобы смазка не попадала на фрикционные накладки и барабан.
Обратите внимание на то, чтобы зацепление фиксатора и сектора рычага ручного тормоза было правильным. Также осмотрите, в каком состоянии находятся зубья.

Регулировку «ручника» производите, если его рабочий ход стояночного тормоза становится больше, чем половина его максимального хода и уже не обеспечивает полного торможения. Увеличивается ход рычага по двум причинам. Первая — из-за увеличенных зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном — в этом случае нужно отрегулировать зазор. Вторая – когда в приводе присутствует излишний свободных ход. Для устранения свободного хода нужно отрегулировать длину тяги.
Для того чтобы отрегулировать зазоры между тормозными колодками и тормозным барабаном нужно выполнить следующие действия. В «раздатке» установите рычаг, включающий понижающую передачу, в положение «нейтраль» и отключите передний мост. Переместив рычаг «ручника» до упора, домкратом поднимите заднее колесо машины и закрутите регулировочный винт с таким моментом, чтобы зафиксировать тормозной барабан от проворачивания. Затем отверните этот винт на 6 щелчков, чтобы обеспечить свободное вращение барабана без контакта с колодками.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на уаз 3151

Отрегулировать длину тяги привода можно таким образом: Переместите «ручник» вперед до упора. Открутите контргайку на регулировочной вилке, вынув шплинт из пальца, извлеките и выньте палец, соединяющий рычаг «ручника» и вилку. Вращая вилку, удалите в приводе все зазоры, чтобы рычаг вплотную подошел к корпусу шариков механизма разжима. Отвернув вилку на 2 оборота, в рычаге и вилке совместите отверстия, затем, вставьте и зашплинтуйте палец. Затяните контргайку.
Если регулировка стояночного тормоза произведена правильно, автомобиль будет затормаживаться уже на третьем, четвертом щелчке рычага.

Разборка сборка и снятие стояночного тормоза

Снимать тормозные колодки стояночного тормоза нужно в следующем порядке: Отсоединив задний кардан от раздатки, отверните 2 винта, крепящих тормозной барабан к фланцу. Снимите барабан (чтобы облегчить процесс снятия барабана, выверните полностью регулировочный винт). Снимите верхние и нижние чашки отжимных пружин, затем сами пружины, и извлеките стержни. Снимите тормозные колодки и стяжные пружины.
Устанавливать колодки и собирать тормоза нужно в обратной последовательности.
Разжимной механизм снимать и разбирать нужно в следующем порядке: Отвернув два болта, крепящих корпус разжимного механизма, снимите ограничитель и корпус механизма. Извлеките из корпуса корпус шариков с толкателями и шариками.
Не рекомендуется производить полную разборку механизма регулировки, так как потребуется из корпуса выпрессовать заглушку.

Хотите купить отличный автомобиль бизнес класса ? Тогда для Вас в автосалоне "АвтоЦентр на Кольцевой" новые автомобили Opel Insignia. Менеджеры автосалона расскажут вам об автомобиле все, что только известно. Проведут тест драйв. На все автомобили имеется гарантия и послегарантийное обслуживание.Тэги: тормоза, ручник, уаз

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).

Добрался-таки до ручника. Прошлым летом его отсутствие меня очень обламывало.

Почему-то постоянно откладывал я эту процедуру на потом. А по сути, там ремонта оказалось на час.
Снял кардан, барабан. Колодки вроде ещё достаточно бодрые, барабан без выработки. Разве что как-то насрато, всё в
пыли и колодочной стружке.

Для усиления торможения барабан я покрасил. К тому же, говорят, это добавляет лошадиных сил двигателю.

В итоге всё свелось к регулировке. Сделал быстро, пока не испытывал, думаю получилось. А раз уж залез, то заменил все болты на карданах со стороны раздатки, ибо родные согнуты и все разные. Не думаю, что это результат высокоточной балансировки от предыдущего владельца.

Также заменил пыльник на рычаге кпп. Предыдущий был плох.

Концевика на ручнике не было. Решил поставить. Родной не нашёл. Купил какой был. Лампа будет работать наоборот: гореть всегда, а при включении тормоза гаснуть. Это будет так, до момента, когда эта дефицитная хрень появится в магазине. 😂😂😂

Интересно, а почему так: наклейки "4*4", "hunter" всегда есть в наличии, а концевик на ручник — дефицит, редкость, "вы первый кто это спросил" и т.п. Неужели наклейки приходится менять чаще?!

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2003

УАЗ 3151, 1996

УАЗ 3151, 1994

УАЗ 3151, 1999

Комментарии 17

Не диск, а барабан

Да, точно, барабан. Сейчас исправлю.

Ну или поставить реле можно)

Тогда уж сразу ЭВМ

Концевик педали тормоза .

Точно!
Вот что значит коллективный разум!

А как снял черепаху без снятия рычага кпп

А зачем его снимать?
Черепаха и так снимается. Не на раз-два, но снимается.

ну не знаю у меня не получалось

😁😁😁
Была необходимость снимать всего три раза. Все три — успешно. Я даже как-то об этом и не задумывался, просто отвинчивал и снимал! 😀

))))) ясно …ради спортивного интереса попробую

Я в следующий раз видос сниму про это.

Наклейки это самое главное в машине, ты чё не знал?вот деревня…
Получается теперь что горит постоянно?

Типа да. На ходу.
Но это ПОКА.
Как найду нормальный — обязательно заменю!

А вы случайно искали только в УАзовском магазине? Эта запчасть продается и в других магазах. Например в вазовских, и в газелевских магазинах она есть. По функционалу один в один как УАЗовская.

У нас есть магазин "Всё на УАЗ-ГАЗ". Монополист по уазовским запчастям, говнорезине и максиценам 😁😁😁. Там продавцы отлично делают круглые глаза. Есть сеть магазинов "Берег" — они торгуют дорогими запчастями на ГАЗ, ВАЗ и немного УАЗ. Там мне и продали этот концевик. Возможно найду в сельхозтехнике или камазовском магазине.

Ремонт главного тормозного цилиндра уаз

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка тормозов

Для того чтобы правильно отрегулировать этот механизм, необходимо воспользоваться схемой тормозной системы УАЗа, которая есть в руководстве пользователя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 21083 картинках

Во время регулировки тормозных колодок нужно соблюдать технику безопасности, поэтому рекомендуется надеть защитные перчатки.

Для начала следует поставить транспортное средство на ровную поверхность и зафиксировать колесные механизмы при помощи специальных стопорных устройств. Ручник затягивать не нужно. После этого необходимо приподнять заднее колесо при помощи домкрата.

Получив доступ к механизму, необходимо открутить крепежный болт и прокрутить колесо руками до упора. Когда колесное устройство начнет притормаживать, следует начать крутить болт в обратном направлении. Это поможет растормозить элемент.

Регулировка детали УАЗ

Во время свободного вращения колесо не должно задевать барабанный механизм и колодки, поэтому эксцентрик нужно отпускать и вращать медленно, без резких движений. Всю процедуру следует повторить для других тормозных колодок.

Во время регулировки тормозных механизмов передних колес элементы нужно вращать вперед. Для того чтобы уменьшить зазор, эксцентрик нужно проворачивать в направлении вращения колес, а для увеличения зазора — в обратную сторону.

После окончания регулировочных работ следует запустить двигатель и проверить отсутствие нагрева тормозного барабана и надежность работы колодок во время торможения.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

  • Добавленные 78
  • Загруженные 24

129 просмотров два месяца назад

165 просмотров 6 месяцев назад

142 просмотра 6 месяцев назад

151 просмотр 6 месяцев назад

88 просмотров 6 месяцев назад

30 просмотров 7 месяцев назад

273 просмотра год назад

26 просмотров год назад

434 просмотра год назад

145 просмотров год назад

847 просмотров год назад

1297 просмотров год назад

442 просмотра два года назад

4053 просмотра два года назад

1509 просмотров три года назад

17457 просмотров три года назад

294 просмотра три года назад

392 просмотра три года назад

498 просмотров четыре года назад

3948 просмотров четыре года назад

841 просмотр четыре года назад

1275 просмотров четыре года назад

831 просмотр четыре года назад

1162 просмотра четыре года назад

131291 просмотр 22 дня назад

179407 просмотров два месяца назад

129 просмотров два месяца назад

86614 просмотров три месяца назад

1346249 просмотров три месяца назад

21970 просмотров четыре месяца назад

165 просмотров 6 месяцев назад

1534000 просмотров 6 месяцев назад

142 просмотра 6 месяцев назад

525941 просмотр 6 месяцев назад

41144 просмотра 6 месяцев назад

151 просмотр 6 месяцев назад

88 просмотров 6 месяцев назад

523 просмотра 6 месяцев назад

3370 просмотров 7 месяцев назад

30 просмотров 7 месяцев назад

29669 просмотров 7 месяцев назад

375 просмотров 8 месяцев назад

39508 просмотров 9 месяцев назад

395061 просмотр 10 месяцев назад

416037 просмотров 10 месяцев назад

2988 просмотров 11 месяцев назад

281 просмотр год назад

47260 просмотров год назад

580 просмотров год назад

397 просмотров год назад

30871 просмотр год назад

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Читать дальше: Замена подшипника редуктора заднего моста ваз

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как поставить дисковые тормоза

Для установки дисковых тормозных устройств на военные мосты или на гражданские мосты потребуются следующие инструменты и детали:

  • фиксирующие механизмы для суппортов;
  • крепежные болты размером М12*1;
  • переходники М10 или М12;
  • шайбы;
  • шпильки 50*10 мм;
  • проставки;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект дисковой системы для УАЗа;
  • суппорт.

Дисковые тормоза

Для того чтобы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Зафиксировать колеса при помощи стопорных устройств.
  3. Демонтировать колесные механизмы.
  4. Убрать барабанное устройство и эксцентриковые пальцы опорного типа.
  5. Открутить крепежные элементы с колодок и трубок.
  6. Убрать болты с муфты сцепления.
  7. Отогнуть стопорное кольцо.
  8. При помощи гаечного ключа открутить регулировочный винт.
  9. Демонтировать упорное кольцо и ступицу.
  10. Снять щит и цапфу.
  11. Установить держатель суппорта закладными конструкциями наружу.
  12. Убрать из ступицы все старые крепежные элементы и шпильки и поставить новые.
  13. Разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу.
  14. Установить новую шайбу и подсоединить шланг и трубу к этой шайбе.
  15. Установить колодки, диски и суппортный узел.
  16. Собрать весь механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Если суппорт будет крутиться недостаточно быстро, можно подрезать его с внешней стороны болгаркой.

Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ: рассматриваем со всех сторон

ris98.jpg

В стать рассмотрена регулировка тормозов УАЗ 3303 (Регулировка тормозов на УАЗ Буханка аналогично)

Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:

2014-06-22_23-43-35_skrinshot_ehkrana-2.png

Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

Читайте так же:
Газовое оборудование тамона регулировка

Как прокачать тормоза

Для того чтобы правильно прокачать тормоза, необходимо предварительно очистить клапаны прокачки от скопившейся грязи пыли, а также проверить объем рабочей жидкости в системе. Во время прокачки тормозов УАЗа нужно постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы она не опускалась ниже минимальной отметки.

Тормаз для УАЗа

Для начала необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму и отключить силовой агрегат. Во время прокачки важно соблюдать технику безопасности, поэтому следует зафиксировать колеса транспорта стопорами для предотвращения самопроизвольного движения и надеть защитную одежду.

После этого можно снять защитный колпачок с цилиндрического элемента и надеть вместо него прозрачный гибкий шланг, свободный конец которого следует поместить в заранее подготовленную емкость с жидкостью.

После этого необходимо 4 или 5 раз нажать на педаль тормоза и гаечным ключом провернуть на пол оборота регулировочный клапан. В емкости с жидкостью должны образоваться пузырьки воздуха. Нужно завернуть клапан обратно и опустить педаль. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырей.

Порядок прокачки цилиндрических деталей должен соответствовать работе цилиндров (1-3-2-4). Начинать стоит с передних тормозных цилиндров.

После прокачки рекомендуется запустить силовой агрегат, чтобы проверить работоспособность механизмов.

Ремонт военных мостов УАЗ 469

Ввиду большего количества деталей отремонтировать военные мосты более сложно, чем гражданские аналоги. Лучше доверить ремонт узла профессионалам. Существует ряд неисправностей, наиболее часто возникающих при использовании военных мостов:

  • Повышенный шум в области моста. Хруст, свист, стук и т.п. свидетельствуют о повышенном трении вращающихся деталей. Наиболее часто шум возникает при отсутствии смазки или ухудшении ее характеристик. Во избежание сильного износа комплектующих следует своевременно проводить замену масла.
  • Радиальное смещение фланца крепления карданного вала. Признак свидетельствует о разрушении подшипников. Потребуется замена вышедших из строя деталей новыми.
  • Наличие масляных подтеков на корпусе редуктора. Наблюдается при визуальном осмотре моста или при возникновении пятен под автомобилем. Свидетельствует о разгерметизации картера редуктора. В некоторых случаях наличие подтеков может свидетельствовать о нарушении работы дыхательного клапана. Для устранения неисправности потребуется очистить сапун от загрязнений.
  • Вода в картере редуктора. Часто появляется при регулярном передвижении по бездорожью и преодолению брода. Вода попадает в картер через дыхательный клапан. Необходимо вывести сапун в максимально высокую точку. Для этого используют гибкий шланг, один край которого крепят на дыхательный клапан, а второй выводят в подкапотное пространство.
  • Обрыв полуоси. Возникает при высокой нагрузке на деталь. Поврежденная полуось ремонту не подлежит. Потребуется полная замена детали.
  • Сильный нагрев. Повышение температуры смазочного материала считается нормой. Сильный нагрев свидетельствует об ухудшении смазки вращающихся деталей. Необходимо заменить смазочный материал.
  • Заклинивание узла. Иногда редуктор военного моста заклинивает по причине выхода из строя подшипников. Необходима замена деталей.
  • Обрыв шестерен бортового редуктора. Неисправность возникает редко, при использовании автомобиля в экстремальных условиях. При возникновении неисправности шестерни редуктора подлежат замене.

Большинство поломок военных мостов УАЗ 469 это мелкие неисправности, устраняемые без демонтажа механизма с автомобиля. При возникновении серьезных поломок потребуется снять мост с посадочного места.

Военные мосты УАЗ 469 имеют преимущество перед гражданскими при преодолении бездорожья. При использовании автомобиля для движения по покрытию хорошего качества установка военных мостов нецелесообразна. Монтаж узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, возможен на гражданскую версию авто. Замену можно провести без привлечения специалистов.

Характеристика системы АБС УАЗа

Современная “буханка” оснащена АБС

Еще одна немаловажная составляющая тормозной системы – это АБС. На современных “буханках” она тоже есть. Система создана для защиты автомобиля при аварийном торможении от блокирования колес и заносов.

Антиблокировочная система тормозов включает:

  • датчики, собирающие данные о скорости вращения колеса;
  • главный блок управления, который обрабатывает полученные от датчиков сведения и контролирует процесс торможения.

Для того чтобы АБС работала полноценно, нужно регулярно проверять работу всех ее частей. Наибольшего внимания требуют датчики. От них зависит работа микроконтроллера, который подает сигнал клапанам, чтобы те изменили количество подаваемой в цилиндр жидкости.

Поломка датчика может привести к проблематичной передаче сигналов в главный блок управления. Если сигнал АБС оборвался, происходит блокировка колес при торможении. Если такая проблема возникла, не следует устранять ее самостоятельно, а лучше обратиться в техцентр.

Чтобы водитель вовремя обратил внимание на выход датчика АБС из строя, автомобиль оснащен системой самодиагностики. Если датчик сломался, тянуть с его заменой не стоит. Того же отношения требует и ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Регулировка тормозов УАЗ 3303. Быстрый способ. — УАЗофил.ру

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год.

Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком.

Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24.

Замена передних тормозных колодок УАЗ

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на камазе своими руками

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

устройство передних тормозных колодок уаз

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

замена передних колодок уаз

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

наложите в цилиндр немного солидола

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Похожие статьи

Меняем резинку

Замена резинок рессор УАЗ

тормоз с вакуумом на уаз

Как прокачать тормоза на УАЗ

2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном. Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Дисковый тормозной механизм конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле. Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана), и имеет меньшее время срабатывания. Он проще в обслуживании (в частности — как правило проще замена колодок), практически не ограничивает тормозное усилие на колодках (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана). Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха внутри тормозного диска за счёт центробежной силы и за счёт этого улучшают теплоотвод. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах — именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов — не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла (хотя на тяжёлых быстроходных автомобилях может быть оправдано применение вентилируемых тормозных дисков и на задней оси).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector