Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание на Т-25

Как отрегулировать зажигание на Т-25 ?

Евгений Лоскутов 10 января 2020
Алексей Булатов 10 января 2020
Рамиль Юсупов Алексей Булатов 10 января 2020
Песок-Щебень Шадринске Алексей Булатов 10 января 2020
Рамиль Юсупов 10 января 2020
Егор Грицынин 11 января 2020

Похожие посты

На Т-25 поменял коленвал, Как выставить зажигание ?
  • Автор: Михаил Глушко
  • 28 августа 2019
  • 14 комментариев

Мужики нужна ваша помощь, на т25 поменял калинвал, теперь не могу выставить зажигание, подскажите пожалуйста как его выставить, буду рад любой информации которая поможет

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему на тракторе т 40 , тнвд -рядный, набирается соляра в картере ?Поставили пучковый, отрегулировали зажигание — не заводится теперь.
  • Автор: Азамат Султанов
  • 05 апреля 2020
  • 9 комментариев

Добрый день, такая проблема трактор т 40 набирается соляра в картере, тнвд рядный, давали на ремонт два раза и бестолку, теперь поставили пучковый, отрегулировали зажигание и не заводится теперь

Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?
  • Автор: Рома Матвеев
  • 25 сентября 13:50
  • 8 комментариев

Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?

Трактор т 25 Почему навеска то поднимается, то нет? С косилкой .на подъем ставишь, опускает под своим весом..
  • Автор: Андрей Гилалов
  • 18 августа 15:10
  • 11 комментариев

Добрый день, ребята. Трактор т 25 навеска то поднимается то нет. С косилкой .на подъем ставишь наоборот опускает под своим весом.в распределители справа клапан вот его откроешь, понажимаешь по поршню закрыл начинает работать, ненадолго .Может кто сталкивался?

Трактор Т-25 стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем причина?
  • Автор: Данил Литвинов
  • 17 августа 23:00
  • 8 комментариев

Приехал с поля на т 25 все было в порядке. Трактор стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем может быть причина?

Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 июня 18:30
  • 23 комментария

Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

Почему не выключается задняя передача т 25? Не выключается рычагом.
  • Автор: Анатолий Кокшаров
  • 28 июня 19:03
  • 17 комментариев

Не выключается заднея передача т 25. Разобрал. Выключил Монтажкой и опять такая же история не выключается рычагом. Подскажите в чем причина.

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
  • Автор: Александр Рогожников
  • 05 июня 02:04
  • 4 комментария

Приветствую мужики. Такой вопрос: как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?

Как Правильно Выставить Зажигание На Д 245

Как установить зажигание на двигатель D 245

Дизельные грузовики и тракторы. Запчасти, наладка и ремонт.

ТНВД дизеля Д-245. Устройство и настройки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 установлены машины Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок ТНВД-773. Топливный насос самого высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 секций насоса, в одном корпусе которых имеется кулачковый привод плунжеров и дозирующий змеевик циклической подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеру сгорания дизельных цилиндров в определенное время. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 50 Нм.

Топливный насос высокого давления D-245 совмещен с регулятором общего режима и поршневым насосом для заправки.

Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор подачи топлива (при начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). Питающий насос установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриковым кулачком.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для стелс 50

Рабочие части насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы учета дизельного топлива. Масло течет из корпуса насоса в картер дизеля. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Залейте масло через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Как правильно установить зажигание на D 245

Рис. 1 — Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245

1. Секция топливного насоса; 2,7. Пластина; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — половина привода сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки пусковой подачи; 12 — стопорный рычаг; 13 — регулирующий орган; 14 — крышка регулятора; 15 — смотровая крышка двери; 16 — низкоскоростной болт управления; 17 — болт регулировки максимальной скорости; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21– маслопровод; 22 — устройство для слива топлива из подкачивающего насоса в фильтр для узкой очистки топлива; 23 — болт крепления соединения подачи топлива к усилительному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт воздухозаборной арматуры; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта винт номинального расхода топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — электромагнит переключения; 30 — масло для слива отверстий.

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления дизельного топливного насоса Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей его регулирующие характеристики нарушаются. Масло ТНВД Д-245, централизованное из набора программ для дозирования смазки дизеля через специальную масляную трубу. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Чтобы уменьшить износ прецизионных деталей, не эксплуатируйте топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром для узкой очистки топлива. Также запрещено работать с топливом, в котором есть надутая вода.

При необходимости также через каждые 120 тысяч километров необходимо снять насос и проверить его на плате на соответствие нормативным характеристикам, а также углу установки времени подачи топлива в дизельный двигатель. При необходимости внесите соответствующие коррективы.

Установка двигателя D 245 Установка зажигания

Как установить зажигание на двигатель Д-245 Е2, закончить сборку двигателя # дальнобойная # грузовик # мазь # зуб.

Как установить момент впрыска или зажигания на тракторе МТЗ 82

Регулировка и управление топливным насосом 773 для установки угла опережения впрыска топлива на двигателе D-245

Если сложно запустить дизельный двигатель, сжечь дым, кроме того, при замене установить топливный насос после проверки щита каждые 120 тысяч километров или отремонтировать дизельный двигатель, обязательно проверьте угол установки впрыска топлива на дизель. Двигатель.

Угол установки времени момента впрыска топлива, градусы вращения коленчатого вала для топливного насоса насоса высокого давления впрыска 773.1111005-20.05. 2,7,5 ± 0,5

Проверьте угол установки впрыска топлива заранее для топливного насоса высокого давления 773 двигателя Д-245 в следующем порядке:

Рис. 2. Установка защелки в отверстие заднего листа и маховика дизельного двигателя Д-245

Если защелка не совпадает с отверстием в маховике, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, выполнив следующие действия:

Проверьте начало подачи топлива. Отсоедините тестер и установите на место трубу и люк высокого давления. Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 — крышка люка; 5 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — половина привода сцепления; 6 — шестерня привода топливного насоса

Видео: Как Правильно Выставить Зажигание На Д 245

Проверка дизельных форсунок Д-245 на давление пускового введения и качество разбрызгивания топлива

Рис. 4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус сопла; 2.7 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — сопловой стержень; 5 — распорка; 5 — распылительная гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте форсунки через каждые 120000 км. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щите. Считается, что инжектор топливного насоса TNVD 773 находится в хорошем состоянии, если он распыляет топливо туманного типа между 5 отверстиями инжектора без капель, сплошных струй и конденсации.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, появление капель на кончике распылителя не допускается. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При желании отрегулируйте сопла с помощью настройки общей толщины регулировочных шайб 2 (фиг. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значение начального давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Затяните болты монтажного кронштейна форсунки умеренно в 2-3 этапа. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик давления гидроаккумулятора

Как установить зажигание на двигатель D 245

Дизельные грузовики и тракторы. Запчасти, наладка и ремонт.

ТНВД дизеля Д-245. Устройство и настройки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 установлены машины Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, автомобили ТНВД-773. Топливный насос самого высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 секций насоса, в одном корпусе которых имеется кулачковый привод плунжеров и дозирующий змеевик циклической подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеру сгорания дизельных цилиндров в определенное время. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 50 Нм.

Топливный насос высокого давления D-245 совмещен с регулятором общего режима и поршневым насосом для заправки.

Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор подачи топлива (при начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). Питающий насос установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриковым кулачком.

Рабочие части насоса смазываются проточным маслом из набора программ дозирования дизельного топлива. Масло течет из корпуса насоса в картер дизеля. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Залейте масло через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Рис. 1 — Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245

1. Секция топливного насоса; 3.5. Пластина; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — половина привода сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки пусковой подачи; 12 — стопорный рычаг; 13 — регулирующий орган; 14 — крышка регулятора; 15 — смотровая крышка двери; 16 — низкоскоростной болт управления; 17 — болт регулировки максимальной скорости; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21– маслопровод; 22 — устройство для слива топлива из подкачивающего насоса в фильтр для узкой очистки топлива; 23 — болт крепления соединения подачи топлива к усилительному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт воздухозаборной арматуры; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта винт номинального расхода топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — электромагнит переключения; 30 — масло для слива отверстий.

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления дизельного топливного насоса Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей его регулирующие характеристики нарушаются. Масло ТНВД Д-245 централизовано из системы дозирования дизельного топлива по специальной масляной трубе. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Чтобы уменьшить износ прецизионных деталей, не эксплуатируйте топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром для узкой очистки топлива. Также запрещено работать с топливом, в котором есть надутая вода.

При необходимости также через каждые 120 тысяч километров необходимо снять насос и проверить его на плате на соответствие нормативным характеристикам, кроме того, установить угол наклона времени впрыска топлива в дизельный двигатель. При необходимости внесите соответствующие коррективы.

Установка двигателя D 245 Установка зажигания

Как установить зажигание на двигатель Д-245 Е2, закончить сборку двигателя # дальнобойная # грузовик # мазь # зуб.

Как установить момент впрыска или зажигания на тракторе МТЗ 82

Регулировка и управление топливным насосом 773 для установки угла опережения впрыска топлива на двигателе D-245

Если сложно запустить дизельный двигатель, дымоудаление и при замене установить топливный насос после проверки щита каждые 120 тысяч километров или отремонтировать дизельный двигатель, обязательно проверьте угол установки топлива на дизельном двигателе.

Угол установки времени момента впрыска топлива, градусы вращения коленчатого вала для топливного насоса насоса высокого давления впрыска 773.1111005-20.05. 4,5 ± 0,5

Проверьте угол установки впрыска топлива заранее для топливного насоса высокого давления 773 двигателя Д-245 в следующем порядке:

Рис. 2. Установка защелки в отверстие заднего листа и маховика дизельного двигателя Д-245

Если защелка не совпадает с отверстием на маховике, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, чтобы сделать следующее:

Проверьте начало подачи топлива. Отсоедините тестер и установите на место трубу и люк высокого давления. Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 — крышка люка; 4 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — половина привода сцепления; 6 — шестерня привода топливного насоса

Проверка дизельных форсунок Д-245 на давление пускового введения и качество разбрызгивания топлива

Читайте так же:
Как отрегулировать упор дроссельной заслонки

Рис. 4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус сопла; 2.4 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — сопловой стержень; 5 — распорка; 5 — распылительная гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте форсунки через каждые 120000 км. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щите. Считается, что инжектор 773 топливного насоса находится в хорошем состоянии, если он распыляет топливо с туманом между всеми 5 отверстиями для распыления без падающих капель, твердых струй и конденсации по отдельности.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, капли не должны появляться на кончике спрея. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При желании отрегулируйте сопла с настройкой общей толщины регулировочных шайб 4.5 (рис. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значение начального давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Затяните болты монтажного кронштейна форсунки умеренно в 2-3 этапа. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Как выставить зажигание на КамАЗе — Правильная регулировка зажигания

зажигание на КамАЗе

При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

камаз спереди

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.

Различают ранний и поздний впрыски.

ранний и поздний впрыски

Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.

На наличие раннего момента впрыска указывает:

  • Жесткая работа двигателя
  • Автомобиль плохо тянет
  • Увеличивается количество использованного топлива
  • Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
  • Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.

На наличие позднего момента впрыски указывает:

  • Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
  • Увеличение количества оборотов
  • Мотор мягко работает
  • Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
  • Машина тянет с недостаточной силой
  • Увеличивается расход горючего
  • Происходит увеличение температуры мотора.

Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.

Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.

Установить зажигание на КамАЗе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

зафиксируй кабину на опорах

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп lanos

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош

КамАЗ Евро-3 тнвд бош

Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

  • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
  • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
  • конечная (запуск мотора).

Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

  • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
  • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH

Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:

  • находим планку на корпусе регулятора
  • используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • выполняем вращательные движения кулачкового вала
  • находим зуб
  • производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
  • место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

открытый капот камаз

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ Евро-1, 2, 3: метки ТНВД, 740 двигатель, видео регулировки

Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.

Настройка дизельного грузовика

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.
Читайте так же:
Как регулировать задние тормоза на скутере

Схема установки угла опережения впрыска

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Схема проводки КАМАЗ

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

Процедура регулировки

Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КамАЗа).

  1. Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
  2. Трамблер повернуть в обратную сторону.
  3. В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.

Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.

А также, СЗ можно настроить при помощи вспомогательного инструмента – стробоскопа. Для этого необходимо направить лучи стробоскопа на метки и поставить движок (берем для примера модель двигателя 74030260 КамАЗ Евро 2) на холостые обороты. В определенный момент вы увидите вспышку на стробоскопе – это образование искры. Опираясь на эти данные, можно точно подстроить механизм.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
    • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
    • конечное — запуск мотора.

Чтобы правильно установить зажигание на КамАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:

  • открутите болты на планке регулятора при помощи шестигранника-трубки на 8 мм и откройте отверстие;
  • вращайте кулачковый вал, до появления зуба;
  • заблокируйте в этом месте вал, оно и будет указывать на точку подачи топлива для первого цилиндра двигателя КамАЗа с бошевским ТНВД.

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector