Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на мотоблоке урал

Как отрегулировать клапана на мотоблоке урал

добрый день, подскажите как правильно отрегулировать клапана на урале, после полной разборки | Автор топика: Viktor

просто я новичек боюсь что затуплю ))

Dmitry (Rockwell)  1.

Viktor (Valeriya)  Спасибо

Dias (Zayd)  Дмитрий, Подскажи пожалуйста как выставить зажигание на мотоцикле Урал?

Dmitry (Rockwell)  Диас, http://www.youtube.com/watch? v=5Fuczt-OJ-4

Anton (Beag)  Дмитрий, аДнепр так же делается

Dmitry (Rockwell)  Антон, Да.

Foma (Wayman)  Банальный вопрос , для меня даже в 15 лет это затруднение не вызывало, щуп с ключом и поехал

Tags: Как отрегулировать клапана на мотоблоке урал

В этом видео отрегулируем зазоры клапанов китайского двигателя Булат. Я решил проверить зазоры, потому.

Мото запчасти «Два Колеса» и всё о мотоциклах! | Автор топика: Watts

Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?

Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.

Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.

Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.

Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.

Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна. При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.

На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала. Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник. Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.

Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стоп***й шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала. Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.

Читайте так же:
Как можно регулировать постоянный ток

Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0, 05 – 0, 07мм).

Все, можно запускать!

Наташа Серёгина (Горбач)  

просто (Hiromasa)  ну дык правильно! на фото видна бошка днепра.а у него как раз таки 0.05-0.07

Наташа Серёгина (Горбач)  это не днепр, а уралты что думаешь я отличу днепр от урала?

просто (Hiromasa)  я скажу тебе так.возможно это головка волка или ему подобных и возможно там действительно зазоры как у днепров.но! на обычных уралах зазоры 003-005! при бОльших зазорах он начнет стучать как погремушка.я на регулировке клапанов не одну собаку сьел, и меня этим уже не обманешь

Наташа Серёгина (Горбач)  Ну хорошо, поверим твоему опыту

просто (Hiromasa)  так тебе-то что? у тебя же Машка а не Урал или у них регулировки клапанов одинаковые??

Наташа Серёгина (Горбач)   мне для работы нужно, я же с оппозитчиками общаюсь, а Машка тьфу, тьфу)))не капризничает!

просто (Hiromasa)  а ну да.забыл извини

Наташа Серёгина (Горбач)  а я думала уже всем глаза намазолила!

АЛЕКСЕЙ (Watts)  Хорошая тема, главное своевременнвя! на пару дней раньше могла? Я когда поставил чуть голову не сломал, правильно, нет. По фазам проверил вроде правильно.

Наташа Серёгина (Горбач)  ты как то всегда кудато то торопишься, то не успеваешь!

АЛЕКСЕЙ (Watts)  Я тороплюсь? А кто меня подгонял? Тебе ж нетерпелось узнать сжатие на новых поршнях! Беспредельщица!

Наташа Серёгина (Горбач)  не обзывайся! и чтооооо я уже почти дождалась?

АЛЕКСЕЙ (Watts)  Фильтр, масло, фиксатор резьбы, кое что по мелочи. Коробку подшмпники поменяю. думаю через месяцок дождешся.

Наташа Серёгина (Горбач)  ладно, и параллельно копи на компрессометр

АЛЕКСЕЙ (Watts)  А он мне нафига?

Наташа Серёгина (Горбач)  а что нам тогда нужно для измерения степени сжатия?

АЛЕКСЕЙ (Watts)  Нога и кик!

Наташа Серёгина (Горбач)  а циферки на чём отображаться будут?

Куда требуются машинисты крана рдк мкг дэк вахтовым методом
Как работает гидравлический подъемник физика 7 класс

Регулировка клапанов на ЕС7

  • Закрытая темаТема закрыта

#441 OFFLINE марчело

Зазоры в клапанах были-010-015, больше не лезли- сам присутствовал лично. Слесарь был молодой но профи.Толкатели были-554 -6шт и 552-2шт. Зазор должен-030, а по моей просьбе сделали 035, что-бы еще на 30000км хватило.

#442 OFFLINE vladimir.b

У нас под такси ездит Эмгранд 1.5, база, на газу, пробег 105000 км и говорит, что клапана не регулировал.
Еще вопрос к специалистам, можно ли с помощью компа и специальных программ и приложений узнать что зазоры на клапанах в норме или нужно проверять только щупами.

ребята нашел в инете цена за 1 стаканчик — он же толкатель, ну очень хорошая тыц

А не самоточка ли это?

  • vitaliy B, Паралэс, oleg12345 и еще 1 это нравится

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

#443 OFFLINE NikVas

Володя, если бы я был токарем, то за такие деньги не взялся бы за такую работу. Походу заготовка должна стоить дороже.

Сообщение отредактировал NikVas: 08 Июнь 2017 — 09:58

  • vladimir.b, oleg12345 и Yuriy это нравится

Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.

#444 OFFLINE Igorch

#445 OFFLINE oleg12345

зазор в выпускных 2.0 и чуть больше?

Читайте так же:
Кто продает шайбы для регулировки клапанов

Разберись хоть немного в сути в опроса, а затем его задавай. Если бы у тебя зазоры были по 2 мм, она бы тарабанила, как . (не придумал слова. ) . Скорее всего у тебя зазор 0.2, как думаешь на треть зажато от допустимого это нормально или нет? Если бы у тебя температура тела была не 36,6 а 48 лечился бы или совета спрашивал? Хотя с такой температурой конечно уже не спрашивал бы. Тем более ГБО.

П.С. Хочешь ремонтировать головку — не спеши с регулировкой клапанов.

  • vitaliy B, NikVas, vladimir.b и 3 другим это нравится

#446 OFFLINE Igorch

#447 OFFLINE leon

Я сегодня промерил тепловые зазоры клапанов. В сравнении с прошлым годом (замеры сделал летом на пробеге 65.т.км), то впуск все в размере ничего не изменилось а выпускные просели, за 15т.км незначительно, примерно на +0.05 мм т.е. где было 0.25 теперь 0.20.

Да также посмотрел что за размеры установленных стаканчиков.

По итогу вычислений требуются станчики с размерами:

и переставлю два стакана, есть размер 5.14 и 5.16

Поиск в инет-магазине дал что есть только такие размеры 5.10 — 121 грн и 5.12 — и 5.16 — 59 грн. есть 5.06 — 168 грн. если с ценой в 59 грн. еще как-то можно дружить, а вот другие это уже нечто. Условия покупки 10 дней ожидания и 20% предоплаты и еще другое.

Жаль что 5.00 нет нигде. Наверной придется пробовать сточить на других вогнав нужный размер.

#448 OFFLINE Master-kay

Я сегодня промерил тепловые зазоры клапанов. В сравнении с прошлым годом (замеры сделал летом на пробеге 65.т.км), то впуск все в размере ничего не изменилось а выпускные просели, за 15т.км незначительно, примерно на +0.05 мм т.е. где было 0.25 теперь 0.20.

Да также посмотрел что за размеры установленных стаканчиков.

По итогу вычислений требуются станчики с размерами:

5.00 -1шт.

5.05 -1 шт,

5.10 -2 шт.

5.12 -1 шт

5.16 -1 шт.

и переставлю два стакана, есть размер 5.14 и 5.16

Поиск в инет-магазине дал что есть только такие размеры 5.10 — 121 грн и 5.12 — и 5.16 — 59 грн. есть 5.06 — 168 грн. если с ценой в 59 грн. еще как-то можно дружить, а вот другие это уже нечто. Условия покупки 10 дней ожидания и 20% предоплаты и еще другое.

Жаль что 5.00 нет нигде. Наверной придется пробовать сточить на других вогнав нужный размер.

5,0были в наличии у меня..но точно не помню сколько осталось

Автосервис Джили тел. 0668663137

#449 OFFLINE leon

5,0были в наличии у меня..но точно не помню сколько осталось

про 5.00 посмотри плиз

#450 OFFLINE leon

Спасибо всем кто отозвался.

Но так сложились обстоятельства, что пришлось использовать свои старые стаканы, с доработкой в нужные размеры.

Да в лаборатории металлов, мне измерили твердость со стороны клапана и там 58-59 ед. HRc.

Для шлифовки пыптика использовал насадку с абразивным камнем, бормашину(сгорела), потом дрель, стаканы прошлифовались нормально. Потратил на 6 стаканчиков 4+ часа с перерывами. камни были двух видов красный (тверже) и голубой (крошился сильно).

Читайте так же:
Карбюратор не реагирует на регулировку винтом качества

Также на шкурках 600 и 1200 прошелся, торцонул верх стакана, что со стороны кулачка РВ. Все собрал на место, прокрутил двигатель, поддомкратил колесо, включил 4 передачу и вращал колесо, цепь натянулась, попутно проверил какие получились зазоры: на выпуске — 6 клапанов — 0.35, а два — 0.34, так что все в допуске (0.32+/- 0.03). Покатаюсь пару т.км проверю какие зазоры.

Двигатель завелся нормально, звуков посторонних как не было, так и не добавилось )), Проехался по району 50км, осмотрел ни где не течет, все работает нормально. Фотки не делал.

Мотоцикл урал — регулировка клапанов

клапана на мотоцикл урал

На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.

Что такое тепловой зазор

откручиваем гайку

Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.

Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Зачем нужна регулировка

выставляем зазор

Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Необходимые инструменты

закручиваем гайку

Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.

Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750

урал м72

Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:

  1. Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
  2. Сливаем моторное масло из полости;
  3. Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
  4. Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
  5. Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
  6. Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Читайте так же:
Регулировка впрыска дизельного двигателя фольксваген

Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ

урал м-67

На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

Когда еще требуется регулировка

двигатель от урала

Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.

Как правильно отрегулировать клапана на днепре

источник: Аршинов С. Я., Кошелев И. М.
Мотоциклы Ирбитского завода: Эксплуатация и ремонт: Справочник
Л. Машиностроение. Ленингр. отделение, 1986.—192 с.: ил.

Мишаня : Мне просто смешно, насколько очевидные вещи мы оспариваем

Смейся . Смех продлевает жизнь .

Теперь точно при случае перемеряю , но рисковать мотором и регулировать просто чтобы вращалась штанга — все равно не стану стереотип все равно крпеко держится.

стереотип все равно крпеко держится.

вот и я об этом

Мишаня , перемеряй сам для себя , если у тебя есть что мерить . мне твои «авторитеты» мягко говоря «безразличны» , ровно как и признание твого поражения

сегодня буду регулировать клапана , бо уже клацают . будут тебе цыфры .

давай хоть на пиво заспорим , шоле ?

Я написал зачем нам минимальный зазор и привёл несколько аргументов, поддающихся здравому смыслу.Теперь ты назови хоть один

1.вращающийся толкатель = плавающий зазор .
2.износ седла и фаски клапана .

1.вращающийся толкатель = плавающий зазор .
вот это тут точно мимо кассы.

Ты не понял вопрос. На многих воздушниках зазоры 0,08-0,012 и 0,012-0,017, а у нас всего 0,07. Вот потому люди с спрашивают — зачем же у нас такой маленький.

2.износ седла и фаски клапана .
А седло изнашивается ой как не скоро. Ну с другой стороны — это ты уже явно не не аргументы лепишь, ибо если мы говорим про изменение зазоров в ходе нагревания мотора, то износ сюда ну вообще никак не леится.
Вот расширение клапана, и то, что он выше садится когда нагрет — ты мог бы указать как аргумент в пользу увеличения зазоров. Все таки клапана не маленькие, расширяются, поднимаются, зазор вырастает.

Читайте так же:
Мотоблок нева как отрегулировать сцепление

Юр , не путай мне карты . я всьо правильно ответил . Так КМЗ страхуется от вращающегося толкателя и износа . Хотя толкатели не на каждом двигле вращаются . Но сдеать АБСОЛЮТНО СООСНЫЕ толкатели КМЗ не под силу . Есть допуски . для этого и нужен небольшой зазор .

Я еще не разобрался ПОЧЕМУ он увеличивается при нагреве , но ОН УВЕЛИЧИВАЕТСЯ И ЭТО ФАКТ !

я как и обещал . перемерял .

1На холодном двигле убрал зазор . оставил такой чтобы вращалиссь штанги .
2прогрел ок.90-100 градусов , померял зазор щупом 0,15 даже больше .
3оставил двигло остыть проверил — зазора нет , штанги свободно вращаются .

ВЫШЕСКАЗАНОЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ ТОЛЬКО ТОГДА , КОГДА ПЕРЕМЕРЯЕТЕ САМИ . ИНАЧЕ ЭТО БУДЕТ РАСЦЕНЕНО КАК ФЛУД . С ВЫТЕКАЮЩИМИ .

Далее . (слабонерных попрошу отойти от мониторов) . на кулачке есть дефект профиля — «яма». перед самым открытием и сразу после закрытия клапана . Ее можно обнаружить на одном клапане когда другой полностью открыт . Так вот ее глубина ок. 0,07 по щупу . Приплюсуйте эти 0,07 , к 0,15 при нагреве , и к выставленым по мануалу 0,07 = почти 0,3 мм .

про метки в курсе , клапана регулирую в ВМТ.

Непойму зачем нужны эти «ямы» ? Ну с КМЗ вроде-бы понятно , старое оборудование , отношение их к работе т.д. Но виражко , вроде бы другой уровень ..

запятой там тоже нету, так что смысл ясен

Так он же не говорит что стучит, он таки говорит, что зазоры меряет.
Там народ предложил версия на счет стука: при холодном масле его пленка плотнее, вот и не стучит типа.
Я могу предположить, что толкатель в холодном масле на размер зазора не доходит до распредвала, отсюда стука в головах вроде как и нету. А при нагреве все легче движется, и начинает стучать.

Но вообще-то при соосных толкателях и книжных зазорах ничего там не стучит.

то что для оборотов ГК не катят то понятно

есть люди, которые говорят, что можно и до 10000 раскрутить.
У меня тыс до 6 может чутка больше.

Но дело тут не в том. Компенсаторы которые проще всего поставить на днепр — они значительно тяжелее в итоге чем стандартные. от 90 до 110-120 граммов против 73 родные. А это нагрузка не только на штанги, которые можно переточить, но и на оси коромысел, уши в голове, на распред и соотв егопривод и т.д.
Если пытаться вкинуть маленькие компенсы, то это там слишком сложно.
Да и зачем? Я ж говорю, с ровным толкателем оно тоже работает. минимум вес толкателя, что я слышал — это проточенные, ошлифованные запорожские — это 35 граммов. Для раскручивания мотора — самое то что надо, наравне с облегченными коромыслами, тарелками клапанов и самими клапанами.

В общем все эти переделки — это комплексная тема.

я когда то весьма был удивлен наличием гидриков в CB750, у которой красная зона если не за 10тыщ то близко к ним не помню точно.
эти проклятые мотардисты крышей поехали на своих подвесках(с) Claw

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector