Как настроить редуктор Томасетто, ваз 2109 карб
Как настроить редуктор Томасетто, ваз 2109 карб
Как только не настраивал. Винт холостого откручивал (травит газ воняет), закрутил. Винтом жадности на первую камеру выставляю 1,1 тыс (обороты двигателя), заводиться с трудом, 1 тыс заводиться хорошо при включение печки не тянет. Винт чувствительности закручен и откручен 3-4 оборота. Давлю на педаль газа до половины тянет, потом провал тормозит педаль в пол можно захлопнуть. Утомила до капиталки было все отлично расход 9 литров на 100, сейчас 11 литров на 100. В гору не тянет, переключаться на следующую скорость после 3,5-4 тыс. Езда как будто прицеп забыл в гараже оставить. На бензине все динамично.
Комментарии 52
samara-time.forum2x2.ru/t163-topic вот я по этому выставлял движок 2,3 л расход был 11,4 /100
так пробовал, только по некоторым пунктам не выходит например ( Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет) винт закручен авто не глохнет движок маловат наверно.
Тут незнаю, у меня холостые мозги регулируют.
Винт хх можно как закрутит так и открутить если хх не стабильный и требует допинга. Но при откручивании, нужно прикручивать чуйку.
Дальше. Расход 9-11 литров, можно считать нормой. и пока не трогаем. Смотрим почему не тянет.
1. Забит фильтр газов на редукторе.
2. Не полностью откручен расходный вентиль на мультиклапане.
3. Богатая или слишком бедная смесь.
Если пункты 1-2 в порядке, смотрим дальше.
1. Не хватает газа при открытии второй камеры.
Если подсос ручной, то можно его слегка понятуть и увидеть что ехать стало бодрее.
Если ехать стало хуже, то наоборот, слишком много газа при открытии второй камеры, и нужно прикрывать кран "жадности".
Вонять газом, может по двум причинам.
1. Негерметичные соединения, нужно подтянуть хомуты и магистрали.
2. Плохой обогрев редуктора. Жидкая фаза пролетает к карбюратору и потом еще долго может вонять. И машина плохо ехать начинает. А жрет больше.
У меня была вторая причина. Улучшил обогрев и прошло.
1 фильтр новый
2 расходный вентиль точно не до конца откручен (завтра откручу)
с подсосом не знаю буду пробовать.
пахнет только когда настройка винтом холостого хода происходит, откручиваешь есть запах (он теперь закручен до упора)
Открути расходник и всё пройдет. Он не является регулировочным.
Достаточно его немного не докрутить газа резко перестанет хватать на высоких оборотах.
Я уже через это проходил 🙂
открутил винт на клапане стало бодрее, но теперь как отрегулировать хх винтом жадности (открутил до конца стал закручивать обороты растут потом падают и авто глохнет)настраивать до подъема или после (просто после выключение света обороты 1,5 )
Теперь.
На карбюраторе выкручиваем винт количества до уверенного срабатывания концевика хх.
Винт хх — закручиваем.
Жадность на шланге откручиваем на первую камеру. Вторую пока закручиваем.
Добиваемся стабильной работы "чуйко" на прогретой машине. На холодной не настроить так.
Крутить туда-сюда, нужно по четверть оборота.
Нужно добиться стабильных оборотов. Но они будут низковаты. До 820-860, доводим их винтом количества на карбюраторе.
Винт жадности на шланге, лучше всего настраивать "на ходу" когда на третей передаче, машина может ехать 80-90. Если едет и больше, прикручиваем по не задушим.
не совсем понял зачем трогать карб (На карбюраторе выкручиваем винт количества до уверенного срабатывания концевика хх. Винт хх — закручиваем. )
Ты не путай хх с хх. У карба свой, а у редуктора свой.
совсем голову сломал. прочитай свой ответ три часа назад. Теперь. …
Вот скажи. у тебя на редукторе концевик хх есть? Уверен, что нет. Значит, речь идет о карбе.
А на карбе винт хх есть? Нет, там есть винт количества. Я не зря разделил хх и количество.
Зачем крутить крб. Если количеством приоткрыта заслонка больше чем нужно, ты будешь лишний раз душить "чуйку" что-бы обороты небыли слишком высокими. А этого делать не нужно.
Для этого, сначала и нужно вернуть карбюратору нормальные обороты примерно 820-860 и только после этого, настраивать редуктор.
На редукторе винт хх есть (медный винт) возле эл. клапана. И на карбе есть винт количества и качества. Иными словами обороты двигателя на бензине 850-900. Если при работе на газу крутить винт количества карбюратора то на бензине они изменяться (так некоторые регулируют, зачем не знаю)
Если 850-900, то не трогать.
Дальше крутить только редуктор.
Винт хх на редукторе, можно будет открутить если не будет хватать регулировки чуйки на низах. Но с таким объемом двигателя, это вряд-ли.
Вернусь к вопросу как отрегулировать хх винтом жадности (открутил до конца стал закручивать, обороты растут потом падают )настраивать до подъема или после
Как говорят про карб — ищем горочку 🙂
Здесь тоже так. это и будет оптимальной смесью на хх. А вот на рабочих оборотах, будет многова-то газа, для этого есть краник "жадности" на шланге. На хх, при оптимальных настройках он не работает, т.к потребление небольшое и щелочки хватает. Но сильно увлекаться "жадностью" тоже не стоит, что-бы не обеднить смесь черезмерно.
вот тут и собака зарыта, что при регулировки винта жадности, это горочка 1,5 тыс оборотов двигателя, вот куда крутить не знаю сегодня пробовал и до подъема и после снижать винтом жадности до 1 тыс.
Жадность это на шланге. Если снижать хх им, то машина ехать не будет никогда.
Значит, душить "чуйкой" на редукторе.
Клапан хх точно закручен?
Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?
На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.
Варианты врезки
В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:
- Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
- Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
- Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.
Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.
Как правильно врезать газ в Солекс?
Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:
- Карбюратор необходимо демонтировать.
- В камере высверливаются два отверстия (место должно быть удобное для подвода газовой трубки).
- Далее работают с метчиком, с помощью которого нарезают резьбу.
- Вкручивают штуцеры, подходящие по размеру.
- Теперь необходимо подсоединить газовые трубки.
Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.
Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.
Врезка или проставка, что выбрать?
Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.
Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.
Плюсы и минусы
Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:
- делать дыры в карбе не нужно;
- можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
- динамика мотора сохраняется;
- монтаж не сложный.
Главный недостаток этого способа:
- подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».
Достоинства смесителя-черепашки очевидны:
- очень простой монтаж;
- сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
- подходит для всех типов карбюраторов.
Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:
- сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
- существенно снижается динамика мотора.
Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:
- значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
- не отражается на динамических характеристиках двигателя;
- возможна установка на карбюратор Солекс.
Недостаток у такого способа один, но он существенный:
- карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.
Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.
Установка ГБО на ВАЗ 2109
Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.
Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.
Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!
Подробная инструкция
Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:
- В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона.
Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).
При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.
- Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
- Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
- Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
- Установить газовый редуктор.
- Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.
В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.
Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.
Для этого подойдёт абсолютно любое место.
Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.
Можно ли заглушить вторую камеру?
на твоем видео 406-ой мотор. там на одной камере он вообще не работает. ВАЗ 21093 отлично работает на одной камере с минимальным (оптимальным) расходом. Только приоткроешь вторую — уплывает расход, а существенной прибавки в динамике нет. имхо
пс. редуктор у меня был простой т-90 лонгаз, врезки в солексе. Баллона 45л, с 40 литрами газа хватало на 450км по городу! 7 литров по трассе.
один минус — садятся выпускные клапана
В заключение – о двигателях VAZ 2108 …2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!
Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.
взято Из огня да в полымя http://www.zr.ru/a/12232/
И из темы Регулировка клапанов http://vaz2101.com/s.
Зазор для выпускных клапанов переднеприводных ВАЗов 0,35 +-0,05, так вот для газа можно регулировать зазор в выпускных клапанах по верхнему пределу, т.е 0,4 мм
Также при регулировке клапанов нужно всегда это делать при остывшем двигателе (температура ГБЦ 20 гр.С), а обычно все спешат производя регулировку клапанов на теплом двигателе и клапана оказываются пережаты, что при горячем двигателе ведет к потере мощности двигателя и постепенному прогару выпускных клапанов.
На 4 поколении ГБО я слышал при оборотах двигателя более 4000 об/мин автоматически выключается подача пропана и подается бензин. Так что на трассе при резких обгонах нужно переходить на бензин и ГБЦ прослужит дольше.
#7 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
ГБО установлено через врезку в карб. От редуктора идут два шланга в карб(врезка). На этих шлангах установлен один винт-дозатор. Можно ли заглушить вторую камеру
Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 09:11.
#8 Весёлый
У меня тоже врезка в Солекс.
Когда ездил к ГБОшникам, то мне мастер заглушил вторую камеру полностью, на холостых из второй камеры идет подсос воздуха в газовую магистраль.
#9 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
с заглушенной второй камерой авто — ракета..
Я одно время так катался. Влияние на расход изменяется винтом жадности, но тогда при полном дросселе, когда открыта вторая камера, машина начинает сильно тупить, а иногда нужно и полный газ нажать. Малые обороты становятся более стабильными и мощными.
В данный момент шланг от второй камеры отключил полностью, двигатель работает стабильно до 3000 об/мин. Как писали выше — при резком тапке в пол сильно тупит, поэтому езжу с учетом того что авто не ракета.
«Так вернемся же к нашим баранам» (цитата из классической байки)
Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет
Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 11:19.
#10 Весёлый
Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет
вопрос стоял — заглушить на регистре вторую камеру, верно? Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ, хотите верьте, хотите нет.
пс. я не из этих. ну, которые слоник из второй на солексе поворачивают в первую, если что.
#11 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ
Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью
Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ
#12 Весёлый
Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью
Авто не тупит, тяга нормальная, почти как на бензине, но это пока работает на первой камере
расход 11,7 с учетом прогрева (как только стрелка температуры начинает шевелится перехожу на газ)
та собственно, ничего особенного, система тривиальная. Я раньше сам было любил баловать авто хорошей аппаратурой типа Ланди. сделаны конечно супер. А потом так сложилось что на ВАЗ 2109 старшего сына нечего было поставить, купил обычный вакуумник Лонгаз т-90 у Костика на Плодовой в Киеве, давненько уже. Начал тоже настраивать по науке, потом в какой-то момень вижу, что с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось. Винт регулировки вторичной камеры редуктора почти завёрнут до отказа. Можно сказать что обеднённая смесь (мало топлива), так сгорели бы выпускные, а так как бы за 40 тысяч проезженных при расходе по трассе 7 л. и по городу 8-10 с прогревами. только выпускные сели. зазор ушел на предпоследнюю шайбу. Но так у всех.
Да, ещё про гидрокомпенсаторы отдельно хочется сказать. мною замечено было на двигателях 406-405. нужно глушить гидрокомпенсаторы наглухо. Не успевают они на мощностных режимах отрабатывать зазор, в результате головки ходят не долго.
#13 Anndreykov
с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось
#14 Andriy_IF
#15 Весёлый
Редуктор работает на принципе вакуумного разряжения. Поэтому если использовать врезку в карб по мере увеличения вакуумного разряжения увеличивается и подача газа, что правильно дозирует смесь. При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины. Если же этого не происходит, то значит или заслонка второй камеры не открывается(засахорилась) или смесь настолько переобогащена, что ее хватает для второй камеры.
точно такое же оборудование я ставил на Волгу газ 2401. с точно таким же алгоритмом настройки. и про работу на одной камере не могло быть и речи. а тут почему-то хватает одной на всех режимах. вот как-то так.
пс. на Волге правда, как ни крути и что не ставь (а я ставил разные редуктора и ланди и томасетто и проч.) 16 литров вынь и полож, по трассе с грузом правда 10-11 при скорости 80 км/час, обжора вообщем, а не машина.
пс2. я думаю что всё-таки винт (заводской) первичной камеры редуктора влияет на расход и мощность. это так называемый компромисс, который выбираем не мы, а завод изготовитель. имхо
Добавлено через 45 минут
При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины.