Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть машину зимой

Как мыть машину зимой?

Многие интересуются, надо ли мыть машину зимой, ссылаясь на отсутствие грязи из-за снежного покрытия. Но они не учитывают, что в зимнее время проезжая часть посыпается песком, смешанным с различными химическими реактивами для оттаивания дороги. Это и является основной причиной, почему необходимо мыть авто зимой. Образовавшаяся от действия реагентов слякоть смешивается с грязью на дорожном покрытии, оставшимся еще с осени. В сочетании с самими реагентами, получившаяся грязь налипает на кузов автомобиля и образует корку, которая, в отличие от обычной грязи, еще и негативно сказывается на металле. Особенно плачевны дела с днищем автомобиля, не закрытого поддоном или не обработанного антикоррозийными средствами. Учитывая все вышеуказанные негативные факторы, задайте себе вопрос, нужно ли мыть машину зимой? Ответ будет очевидным, мыть нужно, не только чтобы автомобиль всегда оставался красивым, но и для избежания коррозии днища, колесных арок и порогов.

Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля

В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится. Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность. Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Читайте так же:
Почему запотевают передние фары?

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой. Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения. Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.

Мойка авто с отапливаемом помещении

Мойка авто с отапливаемом помещении

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее. Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным. Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылках

Грязь на порогах и подкрылках

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Читайте так же:
Почему надо делать сход развал?

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой

В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Как мыть машину зимой и как помыть двигатель

  • Во-первых, под капотом содержатся провода и электрические узлы, что неразумно подвергать воздействию воды.
  • Во-вторых, мыть машину зимой при длительной отрицательной температуре не имеет практического смысла, ведь при понижении температуры воздуха до 8-9 градусов ниже нуля, процесс коррозии металла прекращается.
Читайте так же:
Сколько масла в двигатель Весты?

Мойка двигателя авто

Чтобы помыть двигатель, Вам понадобятся специальные средства:

  • Они мягко и деликатно растворят масляные загрязнения, не причиняя вред мотору. Приобрести такие можно в специализированных магазинах и точках реализации автохимии.
  • Когда химия прореагировала (время выжидания указано на упаковке средства), быстро смойте грязную пену керхером без давления.
  • Можно воспользоваться и обычным поливочным шлангом, и минимойкой, где есть функция регулировки давления до минимума.

Горячая вода в мороз – частая причина растрескивания краски.

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Советы по мойке автомобиля летом

В летнее время года кузов авто желательно мыть сразу же после езды на нем, а не откладывать мойку на завтра. Дело в том, что среди частичек грязи, которые попали на поверхность машины, могут оказаться проникающие материалы, безвозвратно портящие ее лакокрасочный слой. Засохшую грязь для начала необходимо размочить, а уже потом смывать струей воды. Оттирать или соскабливать слякоть с кузова ни в коем случае нельзя. Поэтому отправка автомобиля с толстым слоем грязи на механическую автомойку будет не самым верным решением, так как волосяные щетки там слишком жесткие из-за чего на поверхности авто после мытья могут возникнуть темные полосы. В этом случае заниматься мойкой своего «железного коня» лучше самостоятельно.

Читайте так же:
Можно ли красить поверх водоэмульсионной краски?

Для этого владельцу авто понадобится: большая губка (кусок поролона тоже сойдет), бочонок или шланг с водой, небольшое количество специального моющего препарата, пылесос с электропитанием от сети, щетка и баллончик для выведения пятен. Многие автомобилисты свято верят, что машину необходимо мыть в ясный солнечный день, мол, тогда и вода быстрее высохнет и краска станет блестеть. Однако это не так: капли воды на солнце становятся подобием увеличительного стекла и начинают прожигать краску. На поверхности автомобиля тут же появляются светлые или темные пятна. Во время сильного ветра мыть авто тоже не желательно, так как при ветреной погоде, на нем остается моющее средство, которое впоследствии может обесцветить краску.

Лучшими климатическими условиями для мойки машины являются – теплая безветренная погода с небом покрытым облаками. При наличии моющей камеры проводить мытье автомобиля лучше всего там. Первым делом необходимо смочить кузов автомобиля водой. Для этой процедуры подойдет шланг или большая губка. Мойку нужно начинать с крыши.

Во время дальних поездок, на машине неуклонно растет количество грязи. Эти загрязнения состоят из 4-х слоев, которые постепенно разрушают краску на кузове. Первый слой (его еще называют внешним) включает в себя силикатные частицы и органические примеси. Их легко можно удалить при помощи мощной струи воды. Второй слой обычной водой уже не удалить – в нее следует добавить автошампунь.

Моющее средство без труда уничтожает содержимое второго слоя, которое состоит из отработавших газовых остатков, частичек асфальта и насекомых, а также из веществ, основой которых является жир.

Третий (окислительные вещества от самой краски и остатки от полирующих и консервирующих средств) и четвертый (частицы краски) слои удаляются только с помощью особых химических и полирующих растворов, содержащих в себе абразивы.

Читайте так же:
Сколько телевизоров можно подключить на одну антенну?

Почему машину надо мыть зимой

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Несмотря на серьезные опасности, сопровождающие водные процедуры, автомобиль зимой все равно надо мыть. Особенно это касается жителей городов, где вместо снега на дороги налипает слякотная масса из снега, грязи и соли.

Главную опасность для авто представляет соль, которая содержится в дорожных реагентах. Соли разрушают поверхности, контактирующие с ними:

  1. Покрытие кузова. Реагенты действуют медленно. Сначала владелец авто даже не замечает вреда. Но как только появляются первые микротрещины, скорость разъедания лакокрасочного покрытия стремительно возрастает.
  2. Пластиковые элементы. Из-за соли они мутнеют, меняют цвет, покрываются мелкими дефектами.
  3. Резиновые детали. После продолжительного контакта становятся менее эластичными.
  4. Металлические элементы. Если соль попадет на участок, не имеющий антикоррозионной защиты, то она немедленно вызывает появление ржавчины.

Для чего нужно мыть автомобиль зимой

Многие люди считают, что в зимний период мыть автомобиль совсем не обязательно. Однако это мнение ошибочно. Мойка кузова позволит автовладельцу не только придать своей машине презентабельный вид, но и убережет его от коррозии.

Очищать корпус автомобиля на мойке необходимо из-за реагентов и соли, которыми обрабатывают в зимний период дороги. При движении автомобиля они прилипают к кузову и днищу, тем самым негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия, и приводят к образованию ржавчины.

Уберечь лакокрасочное покрытие автомобиля от негативных последствий зимы поможет не только мойка машины, но и нанесение на детали кузова специальных полиролей. Благодаря краска на корпусе будет надежно защищена. Однако важно помнить, что подобного рода палероли должны быть длительного действия и наносить на кузов авто их необходимо каждый раз – после мойки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector