Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если перелить масло

Что будет, если перелить масло

Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.

Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.

Щуп измерения уровня масла

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками. Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости. Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой — нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

Читайте так же:
Как заменить антифриз на хундай акцент?

Что делать если в коробке неизвестное масло

После выяснения причинно-следственной связи, можно смело дать ответ на вопрос. Если в коробку передач залито неизвестное масло – жидкость необходимо немедленно заменить! Как это сделать – указано далее.

Существует три основных способа замены масла в КПП автомобиля – частичный, стандартный и полный. Каждый имеет преимущества и недостатки.

масло в КПП неизвестного качества

Частичный

Разновидность процедуры особо актуальна при покупке подержанного транспорта с пробегом более 100000 километров. Обычно история автомобиля покрыта мраком, выяснить, когда смазка менялась последний раз, и делалось ли это вообще – невозможно. В этом случае требуется выполнить обслуживание исключительно частичным способом.

Востребованность процедуры обусловлена скоплением отложений на стенках механизмов, магистралей. Резкая замена может спровоцировать отслоение шламов, закупоривание магистралей со всеми вытекающими последствиями.

Процедура замены масла в КПП выполняется так.

  1. Слить из коробки 1 литр жидкости.
  2. Залить новую порцию состава, равную сливу.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Проехать около 1000 км, и повторить процедуру.

Достижение полной замены происходит в 7 – 8 приемов. Таким образом, осадки выводятся постепенно и риск забить магистрали минимален.

Стандартный

Такая процедура выполняется на автомобилях, проехавших до 100 тысяч километров. Обслуживание осуществляется по регламенту изготовителя самостоятельно или в сервисном центре.

Также процедуру стандартной замены можно выполнить в 2 – 3 приема частичного способа.

Полный

Полная смена лубриканта выполняется только на машинах с малым пробегом, на станциях обслуживания.

КПП подключается к специальному стенду, где под давлением осуществляется полная промывка системы. Прибор вытесняет отработку вместе со всеми шлаками, мусором.

Достоинством процедуры эксперты называют полное удаление грязи, неизвестной смазки. Механизм остается полностью чистым.

Среди минусов выделяется необходимость большего количества лубриканта, чем вмещает блок АКПП. Это связано с расходом состава на промывку системы.

Читайте так же:
Почему разбивает стойки стабилизатора?

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Замена некачественного масла в МКПП

Для начала рекомендуется прогреть жидкость в КПП и проехать на автомобиле около 10 км. Смазка потеряет вязкость и будет пригодна для слива.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемнике или смотровой яме. Не стоит забывать, что авто должно быть установлено на яме, не дольше 15 минут после отключения мотора. В противном случае жидкость обретет плотность и невозможно будет произвести слив;
  2. На следующем этапе выполняем демонтаж защиты картера. Откручивается пробка на отверстии для замера уровня трансмиссионной смазки. В этот же момент контролируем, нуждается ли в замене прокладка или уплотнитель на крышке. Если автомобиль с пробегом, то наверняка прокладка изношена и тогда потребуется замена;
  3. Далее открывает сливной бак, расположенный в картере КПП и выполняем слив жидкости в подготовленную емкость. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру с установленной воронкой;
  4. После полного слива закрываем крышку отверстия.
Читайте так же:
Почему предприятия получают налоговые льготы?

Отметим, что сливная жидкость имеет беловатый оттенок, а заливаемое масло обладает желтым цветом.

После выполнения этих процедур по сливу некачественного ТМ берем шприц и набираем свежий смазочный состав через маслосъемный бак. Важно учесть и тот факт, что уровень заливки масла должен соответствовать кромке горловины контрольной метки. Если смазка переходит эту границу и начинает капать, заливка останавливается.

Далее закручивается крышка на маслосъемном баке и устанавливается защита картера. Запускаем двигатель и проезжаем около 10 км, при этом изменяем скоростные режимы. Поскольку смазка должна наполнить механизмы КПП. Затем отключаем двигатель и проверяем уровень масла. В случае необходимости можно выполнить доливку.

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

О чем следует помнить?

Нежелательные последствия может вызвать смешивание жидкостей различных производителей и вязкостных характеристик: если масло вытекло на ходу, а долить его нечем, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Вызовите эвакуатор и доставьте машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Доливка масла иного состава — трансмиссионного или моторного — не допускается в силу того, что внутри установки может начаться разрушительная химическая реакция, которая в свою очередь приведет к еще большим последствиям. Конечно, если потеря жидкости произошла на трассе, водитель может залить в систему имеющееся под рукой масло, но только для того, чтобы добраться до специалистов. В дальнейшем масляный «компот» придется слить, а установку, в которую оно заливалось — тщательно промыть.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько масла заливать в гранту 16 кл?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector