Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор гудка для автомобиля — оркестр или соло

Выбор гудка для автомобиля — оркестр или соло

Элементов, напрямую влияющих на безопасность водителя и пешехода, в машине немало, однако звуковой сигнал автомобиля стоит особняком. Изначально эта деталь имела исключительно функциональное значение, и всё разнообразие сводилось к разнице в громкости клаксонов. Современный рынок предлагает автомобилистам не просто замену стандартного сигнала на модель повышенной громкости, но и выбор звуков, способных выделить машину на дороге.

Новый автомобильный клаксон

Новый автомобильный клаксон

Необходимость замены сигнала может возникнуть в связи с большим сроком эксплуатации. Тихие сигналы изначально стоят на некоторых современных моделях, и автолюбители устанавливают на них продукцию отечественного автопрома, например, клаксоны от Волги. Столь радикальная мера требуется не всегда. Иногда достаточно просто перебрать устройство.

Разновидности сигналов для авто

Пневматические сигналы

Принцип действия скопирован с первых клаксонов, устанавливаемых ещё на конные повозки. Воздух, подаваемый из компрессора, проходит через трубу и заставляет её вибрировать. Цена на них одинаково высока, но конструкция пневматических сигналов может разниться. В первую очередь это касается формы трубы.

Мощность пневматических «горнов» доходит до 125 дБ, а частотный диапазон покрывает сразу несколько необходимых сигналу зон. Для этой цели комбинируется несколько «рожков» (обычно до 4 штук). Нижний сигнал звучит на частоте 320–415 Гц, а звук верхнего добирается до отметки 810 Гц. Для раскрутки такого оркестра компрессору потребуется как минимум 6 атмосфер давления, но иногда эта цифра превышает даже 10 атмосфер. Взамен вы можете получить не просто звук, а целые мелодии. Для этого конструкцию придётся снабдить ещё и программируемым реле, а компрессор потребует выделения солидного пространства под капотом.

Электромагнитные сигналы

Главный элемент устройства — электромагнит, соединённый с мембраной. Обмотка сердечника соединена с источником тока через прерыватель, а с массой — через кнопку сигнала. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает совершать колебательные движения и заставляет вибрировать мембрану. Такие клаксоны классифицируются по устройству звукового излучателя.

Электромагнитный звуковой сигнал

Электромагнитный звуковой сигнал

  • Дисковые сигналы. Выпускаются в виде разборных и неразборных конструкций. Последние занимают на 2–3 см меньше места. В зависимости от типа исполнения (открытые и закрытые) могут устанавливаться на виду или под капотом. Стандартные сигналы имеют именно такой излучатель, поэтому установка «блинов» не сложна. При желании можно скомбинировать высокочастотный сигнал для автомобиля (420-440 Гц) с обычным однотонным (335-350 Гц), однако устройство может являться двухтональным изначально.
  • «Улитки». Установка заметно сложнее из-за изогнутой формы раструба (при этом открытый конец должен смотреть вперёд) и большего размера. Мощность сигнала достигает 118 дБ, частота — 510 Гц. Такие мини-патефоны оказывают неплохое давление на барабанные перепонки. Помимо этого, двухтоновая «улитка» может быть снабжена реле, подающим напряжение на обе обмотки попеременно, что приводит к проигрыванию определённой мелодии.
  • Рожки. Излучатели, представляющие собой распрямлённую «улитку», то есть нечто похожее на горн. Разместить их под капотом легче, но на цену это не влияет, а звук заметно хуже.

Установка нового клаксона

В ГОСТе характеристики сигнала не зафиксированы, а нарушением может считаться только отсутствие сигнала на автомобиле вообще. Нормируются только высокочастотные гудки: основная частота должна быть неизменной. Вместе с тем, неправильно подобранный звук может стать источником дискомфорта для пешеходов и самого водителя. По негласному убеждению, сигналы, имитирующие сирену скорой помощи или полиции, могут доставить вам неприятности.

Частота стандартного звукового сигнала автомобиля находится в пределах 320–440 Гц, и это связано только с медицинскими требованиями. Покупая многоголосые пневматические горны, позаботьтесь о том, чтобы ваша собственная машина имела достаточно хорошую звукоизоляцию. Перед покупкой стоит убедиться в том, что аккумулятор машины потянет выбранное вами устройство. Даже при комбинации нескольких сигналов, стандартный аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее — музыкальные «горны» потребляют до 25 А.

На видео — установка нового клаксона:

Второй момент — размеры. Дисковые сигналы, защищённые собственной решёткой, могут устанавливаться и снаружи, но для «улиток» такой вариант неприемлем. Следует заранее рассчитать возможности пространства под капотом.

Автомобильные сигналы обычно имеют подробную инструкцию по установке, но общий принцип всегда одинаков. В теории вам нужно соединить устройство через реле или прерыватель с источником тока. Для того чтобы электронам было куда двигаться, необходима «масса». Кнопка включения сигнала располагается между «массой» и самим устройством.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на моновпрыске

Установка клаксона в автомобиль

Установка клаксона в автомобиль

Другое дело — крепление. В стандартном комплекте имеется всё необходимое для фиксации устройства на плоской поверхности, однако в зависимости от устройства вашего авто, поверхность эта может оказаться от аккумулятора довольно далеко. Потребуется провод нужной длины с хорошей степенью защиты.

Ремонт неисправного клаксона

Частая неисправность — окисление контактов реле или всего устройства. Иногда контакты просто выпадают или оказываются зафиксированными ненадёжно. Осмотр стоит начать именно с креплений.

Если вы не супергерой, способный выдерживать удары током, то сначала нужно снять клеммы аккумулятора. Конденсатор, отвечающий за подушку безопасности, нужно разрядить и отсоединить. Клеммы последнего обычно расположены под рулевой колонкой.

Ремонт клаксона автомобиля

Ремонт клаксона автомобиля

Снятие кожуха руля может потребовать помощи. Логично проделать такую операцию вместе с помощником. Три необходимых контакта обычно располагаются около ступицы, под пластиковой защитой. Необходимо зачистить их надфилем и надёжно зафиксировать на прежней позиции.

Заключение

Звуковой сигнал автомобиля является средством общения водителя и пешехода. Из этого стоит исходить при любых экспериментах с клаксоном и комбинированием разных устройств. В характеристиках каждого из них указаны и уровень шума, и расстояние, на котором создаётся звуковое давление.

Функциональное значение устройства заметно важнее, чем тюнинговые возможности. В странах Европы сигнал, например, должен соответствовать габаритам автомобиля. Поэтому, выбирая клаксон, заботьтесь в первую очередь о безопасности и избегайте нестандартных устройств.

Изменяем тональность сигналов автомобиля

Чтобы звуковой сигнал автомобиля был различимее в условиях городского шума, его делают двуголосным, т.е. оба клаксона звучат одновременно. При этом звуковысотное соотношение тонов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда(трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Один из тонов называют (разумеется, условно) высоким, а второй — низким. Так, клаксон С-308 низкого тона излучает звуковые колебания частотой 415 Гц, в то время как клаксон С-309 высокого тона — 495 Гц. Резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных при поочередном звучании клаксонов. Именно так звучит сигнал некоторых спецмашин, поэтому использовать его на индивидуальных автомобилях и общегородском автотранспорте запрещено правилами дорожного движения. Но есть и другой путь — достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно. Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при знанительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки «голос» машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.

Реализовать реле времени можно по-разному. На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 — клаксон высокого тона, а НА2 — низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 дополнительного реле К1. Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона. Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно. После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе. Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотолэнд 125

Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами (например, на «Москвиче» АЗЛК-2141), у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один — плюсовой — зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона. На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети. Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2. По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.

В журнале «За рулем», 1993, N» 7, с. 38, 39 в моей статье «Голос узнаете сразу» были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого). Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока. Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона. Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3. Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен. После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.

Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4. В нем диоды VD1, VD4, VD5 — защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.

В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.

Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер). Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в «Радио», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41). Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется. При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.

Читайте так же:
Как регулировать фары на субару аутбек

Настройка

Настройка вашей системы проста и интуитивно понятна, поэтому настраивать ее можно так часто, как это требуется.

Громкость, изображение и звук

Для достижения оптимального качества звучания вы можете настроить акустическую систему вашего автомобиля.

Для настройки громкости используйте регулятор уровня громкости переключателя «Commander»:

  1. Отрегулировать громкость телефонных звонков, навигационной системы, музыки и т.п. можно с помощью регулятора уровня громкости переключателя «Commander». Поверните регулятор уровня громкости переключателя «Commander» по часовой стрелке для увеличения громкости или против часовой стрелки для ее уменьшения.
  2. Коротким нажатием на регулятор уровня громкости переключателя «Commander» можно Отключить или Включить звук.
  3. Для настройки громкости можно также использовать кнопки регулятора уровня громкости на рулевом колесе.

Настройка активного водительского дисплея (AD-DISP) при его наличии:

  1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
  2. Перейдите на вкладку AD-DISP .

Настройка сенсорного экрана:

  1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
  2. Перейдите на вкладку ДИСПЛЕЙ .
  3. Выберите Дисплей .
    1. Для выключения сенсорного экрана нажмите Выкл.
    2. Сенсорный экран можно включить с помощью нажатия на любую кнопку переключателя «Commander».
    1. Для перехода в дневной режим нажмите День .
    2. Для перехода в ночной режим нажмите Ночь .
    3. Для автоматического переключения между режимами в зависимости от режима работы фар нажмите Aвто .

    Настройка качества звучания:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку ЗВУК .
    3. Выберите пункт Низ. частоты , перетащите ползунок для увеличения или уменьшения низких частот.
    4. Выберите пункт Выс. частоты , перетащите ползунок для увеличения или уменьшения высоких частот.
    5. Выберите пункт Баланс , перетащите ползунок для настройки баланса громкости передних/задних динамиков.
    6. Выберите пункт Баланс , перетащите ползунок для настройки баланса громкости правых/левых динамиков.
    7. Для автоматической настройки уровня громкости с помощью 7 предустановленных уровней выберите Авторег. грмк (стандартное аудио).
    8. Выберите Centerpoint (аудиосистема Bose) для Включения или Выключения автоматической настройки функции окружения звуком.
    9. Выберите AudioPilot (аудиосистема Bose) для Включения или Выключения автоматической настройки уровня громкости.
    10. Выберите Звуковой сигнал для Включения или Выключения звукового сигнала, сопровождающего действия.

    Безопасность, автомобиль, устройство и система

    Удобство и безопасность становятся намного выше, если ваша система настроена в соответствии с вашими предпочтениями.

    Настройка системы помощи при определении дистанции (Distance Recognition Support):

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
    3. Выберите пункт Distance Recognition Support System ,
      1. Нажмите кнопку Режим для Включения или Выключения системы помощи при определении дистанции.
      2. Нажмите кнопку Расст. предупр для настройки чувствительности системы помощи при определении безопасной дистанции.
        1. Выберите Дал. , Сред. или Близ .
        2. Для восстановления настроек по умолчанию нажмите кнопку Сбросить .

        Настройка системы интеллектуальной помощи при торможении (Smart Brake Support):

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Smart Brake Support (SBS/SCBS) .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка системы предупреждения о находящемся впереди препятствии (Forward Obstruction Warning):

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Forward Obstruction Warning.
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка уровня громкости звукового сигнала системы сигнализации об опасности при перестроении (Rear View Monitoring):

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Громк. Rear Vehicle Monitoring .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка уровня громкости звукового сигнала системы контроля мертвых зон (Blind Spot Monitoring):

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Громк. Blind Spot Monitoring .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка системы предупреждения о смене полосы движения (Lane Departure Warning System):

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Lane Departure Warning System .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка автоматической активации стеклоочистителей во время дождя:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку БЕЗОПАС .
        3. Выберите пункт Автомат.режим стекло-лей , нажмите Вкл . или Выкл .

        Настройка автоматического запирания дверей:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку АВТО .
        3. Выберите пункт Дверные замки .
        4. Выберите предпочтительные настройки.
        5. Выберите пункт Гр.сиг.зап.двр б/з клч , для настройки громкости сигнала выберите параметр Выс., Средне, Низ. или Выкл .
        6. Выберите пункт Время авт. повт. запирания , настройте автоматическое повторное запирание дверей через 90 , 60 или 30 секунд.
        7. Выберите пункт Режим разблокировки для выбора требуемых настроек.

        Настройка сигналов поворота:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку АВТО .
        3. Выберите пункт Указ. Поворота .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка освещения:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку АВТО .
        3. Выберите пункт Освещение .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Настройка часов:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Выберите пункт Часы .
        4. Выберите предпочтительные настройки.

        Выбор языка интерфейса:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Выберите пункт Язык , выберите язык из списка.

        Настройка формата отображения температуры:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Выберите пункт Tемпература , нажмите F (по Фаренгейту) или C (по Цельсию).

        Настройка формата расстояния:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Выберите пункт Пробег , нажмите ми или км (километры).

        Выполнение сброса настроек системы:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Для сброса настроек экрана на заводские выберите пункт Сброс на заводские настройки , для подтверждения нажмите кнопку Да .

        Просмотр текстов соглашения и отказа от ответственности:

        1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
        2. Перейдите на вкладку СИСТЕМА .
        3. Выберите О программе .
        4. Для отображения списка документов для просмотра выберите пункт Соглашения и отказ от ответственности .

        Навигация и карты

        Пользоваться системой навигации просто и удобно, если настроить ее в соответствии с вашими предпочтениями. Щелкните здесь для настройки режима просмотра карт и других параметров.

        ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

        – Дополнительную информацию, касающуюся настройки системы можно найти в руководстве пользователя.

        – Некоторые функции могут быть доступны не на всех системах.

        – Распознавание голоса невозможно использовать для настройки или в приложениях.

        – Инструкции могут отличаться в зависимости от версии программного обеспечения вашей системы.

        Как настроить сигналы Волга.

        Всем привет! Волгосигналы у меня звучат слишком басовито, хочу поднастроить. Я так понимаю крутить надо сигнал высокого тона, подскажите в какую сторону крутить — выкручивать или вкручивать?

        Комментарии 44

        Нихера себе сколько про сигналы написано

        потому что сигналы вышка!

        Самая высшая вышка!

        Почитай у меня в старом БЖ www.drive2.ru/l/9569500/, там есть всё и проводка и регулировка и фото с их размещением.

        У меня 3110, сигналы прикручены к кузову. Родные сигналы сначала стали передовать вибрацию на кузов, потом один отказал, поставил новые. Стало все нормально, на улице громко, в салоне почти не слышно.
        Старые разобрал, почистил, заменил прокладки, шлифанул плоскостя, заменил эбонитовые прокладки на контактах, собрал, отрегулировал, поставил на окушку. Сигналят отлично, как новые.
        Регулировать просто. Выезжаешь в чисто поле, и крутишь в разные стороны винтик, находишь по звуку самый громкий и яркий тон, контрогаешь. Таким же макаром и другой сигнал. После правильной регулировки разницы в звуке при заглушеном и заведеном нет. Немного может различаться по громкости.

        Может, я ошибаюсь.
        Как-то крутил эти регулировочные винтики, не заметил, чтобы они влияли на изменение тона. Это скорее просто настройка вибратора, закрутишь куда не надо — перестаёт работать.
        На самих сигналах написано — на одном — "тон низкий", на другом "тон высокий". Если они у вас "басовитые" — либо стоят оба сигнала низкого тона, либо сигнал высокого тона сдох.

        Чтобы нормально работали сигналы, нужно в первую очередь обеспечить им нормальное питание. У большинства Волг к ним идут очень тонкие и длинные провода, на которых падает половина напряжения и в процессе регулировки потребляемый ток одного сигнала существенно влияет на работу другого. Чтобы избавиться от всего этого безобразия, лучше всего бросить толстый провод с подкапотной колодки предохранителей (или прямо от аккумулятора через дополнительный предохранитель) на реле сигналов и заменить провод (провода) от этого реле к сигналам на более толстые.

        Старого образца 7.5 А каждый и проводки Волги достаточно.

        Как показала практика, хрен отрегулируешь по-человечески. При заглушенном моторе звучит так, а на заведенном по-другому. Да и вообще звук, как из унитаза.
        Замена проводов и переподключение решило проблему.

        Не знаю, у меня получается. Но если внутри всё ржавчина покрыла, то да бесполезно.

        У меня старого образца еще с силуминовыми дудками. Была проблема с картонными прокладками, которые благополучно заменил. Все остальное внутри блестит как у кота. Звук сейчас такой, что грузовики шугаются.
        Попробуй, я плохого не посоветую.

        ОО с железной ракушкой это сила!

        Их на разборках еще полно и цена смешная. Причем с пластинами в сборе. Для приведения в чувства достаточно кисточки, стакана бензина, ножниц и куска плотного картона. Народ просто не заморачивается, а ведь разница существенная, по сравнению с теми, которые у ТС.

        Shershavchyk

        У меня старого образца еще с силуминовыми дудками. Была проблема с картонными прокладками, которые благополучно заменил. Все остальное внутри блестит как у кота. Звук сейчас такой, что грузовики шугаются.
        Попробуй, я плохого не посоветую.

        Я регулировал прям на акб, на волге не заморачивался, а на славуте через реле.
        Подъезжаешь к иномарке дал по сигналам и она шугается, а потом в зеркале смотришь обиженую харю когда они увидели размеры авто)

        Сигнал это спорный вопрос. С одной стороны зочется красивый звук, с другой стороны лучше проивный иномарочный, от него отлично шугаются из-за своей противности.
        Не раз замечал что красивый волговский фаааа, заставляет подпрыгнуть, а потом дальше вольяжно идти, дальше помогает только рёв до отсечки. Мотор 1.3 но часто пешеходы в воздухе буксуют)))
        А вот частое нажимание на сигнал заставляет пешеходов сморщится и быстрее убраться с дороги

        Прям на АКБ? Мысль я понял, но это не правильно. И вот почему.
        Если работают два сигнала, подключенные параллельно, да еще и разной тональности, то каждый из них создает ток в проводе, идущем до реле, условно той же частоты, с которой колеблется его мембрана. А так как этот ток не такой уже и маленький, то пренебрегать падением напряжения на проводе не стоит. Но ведь очевидно, что и другой сигнал творит то же самое, но с несколько иной частотой. Может это трудно объяснить, а еще труднее представить, но могу заверить, что в этом, казалось бы предельно простом узле, имеет место такая себе модуляция, определенным образом влияющая на тон каждого из сигналов. Потому настраивать сигналы по качеству звучания лучше таки на машине при штатном подключении.
        Объясняльщик из меня не важный, но, думаю, мысль понятна.

        я электромеханик)
        настраиваешь нормальную работу, а потом уже оба сигнала сводишь.
        а вообще на коротком проводе падение напряжение низкое, минимум искажений.

        Shershavchyk

        Чтобы нормально работали сигналы, нужно в первую очередь обеспечить им нормальное питание. У большинства Волг к ним идут очень тонкие и длинные провода, на которых падает половина напряжения и в процессе регулировки потребляемый ток одного сигнала существенно влияет на работу другого. Чтобы избавиться от всего этого безобразия, лучше всего бросить толстый провод с подкапотной колодки предохранителей (или прямо от аккумулятора через дополнительный предохранитель) на реле сигналов и заменить провод (провода) от этого реле к сигналам на более толстые.

        Питание чёткое — 1.5 квадрата с аккумулятора через реле. Звук на заведённом всё равно будет отличаться, так как на 1,5 в растет напряжение

        Будет, но если падение на проводах меньше, то этот эффект проявляется не так существенно.
        Свет в фарах без разгрузочных реле ведь тоже неплохой, однако после установки реле разница очень даже заметная. Тут что-то в этом роде.

        Чтобы ещё тон правильно настроить, он должен быть жёстко закреплён, а не вруках, а то сильно искажает без жёсткости.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector