Virbactd.ru

Авто шины и диски
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесные лодочные моторы Вихрь

Подвесные лодочные моторы Вихрь

Лодочные моторы Вихрь-20, Вихрь-25, Вихрь-30

В отличие от моторов «Нептун», подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу (Аи-93), простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.
Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.
У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Также предлагаем:

Гребные винты для лодочных моторов «Вихрь»:

Цена: 3500 руб./шт.

Набор для установки электростартера на лодочный мотор «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Включает электростартер СТ-369, зубчатый венец, крепежный кронштейн, электропроводку.

Цена: 14990 руб.

Комплект рулевого (РУ) и дистанционного (ДУ) управления в сборе для ПЛМ «Вихрь:

Цена комплекта: Нет в продаже.

Дополнительные услуги:

  1. Обкатка, регулировка, оптимизация работы подвесных лодочных моторов «Вихрь».

Оптовым покупателям лодочных моторов предоставляются скидки.
На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год с даты продажи.

Руководство по эксплуатации моторов «Вихрь-30», «Вихрь-25»

Вихрь 25 – высокопроизводительный лодочный мотор, один из самых массовых на отечественном рынке. Данная модель занимает лидирующие позиции в бюджетной ценовой категории, поскольку в этом сегменте ей нет равных в плане мощности. Не смотря на тот факт, что мотор разработан еще в СССР, многие технические решения модифицированы под современные требования. Улучшились показатели экономичности и экологичности, повысилось удобство управления, появились дополнительные функции, а дизайн остался таким же классическим. Отзывы покупателей подтверждают, что у Вихря 25 до сих пор гораздо больше преимуществ, нежели недостатков. Рассмотрим их подробнее в этой статье. Также выделим технические особенности модели и рассмотрим отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Вихрь 25 – конструктивно простой лодочный мотор с румпельным управлением и электронным стартером. Двигатель имеет проверенную временем двухтактную компоновку, у которой нет сложных технических новшеств. За счет этого Вихрь 25 можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов на сегодняшний день. Его можно обслуживать самостоятельно, используя при этом минимальный набор инструментов. Многие ценят двигатель именно за простоту обслуживания и недорогие запчасти. Именно в этом заключается главное достоинство рассматриваемой модели.

Лодочный мотор Вихрь 25 2-х тактный

Вихрь 25 предназначен для использования в туристических и коммерческих целях. Он идеально подходит для профессиональных рыбаков и охотников, а благодаря приличной мощности его можно использовать для активных поездок и заплывов на длинные расстояния. Набор скорости происходит практически мгновенно – во многом благодаря не столько мощности, сколько хорошим тяговым характеристикам. К тому же, высокая мощность позволяет эксплуатировать данный агрегат в спасательных целях. Его можно устанавливать в маломерные и среднеразмерные суда, в том числе надувные лодки и катера со стандартным транцем. Надежную защиту от коррозии обеспечивает особый антикоррозионный сплав из нержавеющей стали, а также повсеместное использование алюминия в подводной части мотора. Вихрь 25 оснащен новым блоком цилиндров с поршневыми гильзами, особенностью которых является твердосплавное хромированное покрытие. Также отметим совершенно новую конструкцию крыльчатки, которая является одним из элементов вихревой помпы системы водяного охлаждения. Эта особенность позволила улучшить качество охлаждения, повысить производительность мотора на высоких нагрузках. К тому же, теперь он способен работать в запредельном режиме в течение длительного времени. Еще раз обратим внимание на мощную антикоррозионную защиту, за счет которой удалось повысить проходимость по рекам, озерам, соленым морским водам, а также в условиях подводных препятствий, с большим количеством водорослей, ила, камней и других преград.

Можно сказать, лодочный мотор Вихрь 25 не имеет аналогов в мире по стоимости и мощности. При соблюдении всех правил эксплуатации двигатель прослужит максимально долго, и будет радовать бесперебойной работой.

Читайте так же:
Регулировка топлива в паджеро спорт

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка лодочного мотора Вихрь 25 невозможна, так как завод производитель остановил изготовление моторов в 2010 году. Лодочный мотор Вихрь 25 можно приобрести с рук, цена его находится в пределах от 10000 до 20000 рублей.

Если мотор приобретается с рук, то следует проверить его работоспособность в водоеме. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду.

При покупке лодочного мотора Вихрь 25 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Вихрь 25 требует повышенного внимания, так как механизм достаточно старый и некоторые детали требуют замены.

Полное обслуживание мотора Вихрь 25 проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 0,4 литра
  • Мощность – 25 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Зажигание – электронное МБ-22
  • Тип системы смазки – предварительное смешивание
  • Рекомендуемое соотношение смешивания бензина и масла – 40:1
  • Вместимость бака, л – 22
  • Вес – 45 кг
  • Скорости – передняя, задняя, нейтральная
  • Система запуска – ручного типа.

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Обкатка

В перечне заводских рекомендаций для владельца мотора Вихрь 25 заявлены своевременное обслуживание, которое проводится согласно регламенту, а также выполнение специальных испытаний. Эти испытания можно считать первым этапом эксплуатации лодочного мотора. Главной задачей испытаний является адаптация мотора к местным условиям. По сути, данная процедура представляет собой обкатку, в процессе которой происходит полная оптимизация всех рабочих органов мотора. В ходе обкатки двигатель должен работать как на полную мощность, так и в режиме самых низких оборотов. Иными словами, для адаптации деталей важно задействовать весь диапазон оборотов. Таким образом, мотор станет не только более надежным, но и менее затратным в эксплуатации.

Подготовка к обкатке не менее важна, чем сама процедура. Так, перед обкаткой необходимо проверить все узлы и агрегаты мотора. Например, обратим внимание на систему охлаждения, которая в исправном состоянии будет выпускать струю воды в виде фонтана.

Перед заправкой расходных материалов мотор надо зафиксировать строго в вертикальном положении. Все заправочные жидкости должны соответствовать рекомендуемым заводским параметрам. Для заправки масла в редуктор подойдет медицинский шприц емкостью 120 мл. Что касается изготовления топливной смеси, для этого нам понадобится бензин и масло в пропорции 40:1. Так как обкатка проводится 10 часов, нам потребуется большое количество горючей смеси.

Обкатка должна происходить в любом водоеме – реке, озере, море, океане – где угодно, но только не в бочке. Надо признать, что в бочке столь мощный мотор скорее перегреется, получит тепловой удар и выйдет из строя, чем адаптируется к окружающей среде. А море или речка – естественные условия, наиболее благоприятные для 10-часовой процедуры.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 30-60 минут – до тех пор, пока он не нагреется до рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, при установке мотора на низкие обороты
  3. Обороты надо регулировать, соблюдая переменную нагрузку – это очень важно для адаптации деталей. Как писалось выше, надо задействовать более широкий диапазон оборотов. Но при этом надо иметь ввиду, что мощность мотора должна постепенно увеличиваться. Тяга должна повышаться каждый час примерно на 5-10 процентов – до тех пор, пока мощность мотора не достигнет 80-90 процентов. По предварительным подсчетам, на это уйдет 8-9 часов. На мощности 100% мотор будет сильнее подвержен перегреву, поэтому здесь надо еще надо смотреть по состоянию системы охлаждения
  4. Продолжаем передвигаться с переменной скоростью вплоть до окончания процедуры. В конце обкатки необходимо остудить двигатель на холостых оборотах. Затем можно выключить зажигание, и слить отработанный материал. При необходимости заменить свечи зажигания, заправить новые жидкости. Обкатка завершена. На следующий день мотор готов к эксплуатации в обычном режиме.
Читайте так же:
Регулировка тока отсечки автомата

Руководство по эксплуатации моторов «Вихрь-30», «Вихрь-25»

5.7. Система электрооборудования
Источником тока на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30» и «Вихрь-30Р» служит магдино МВ-1 маховичного типа, которое состоит из маховика с закрепленными на нем магнитами в основания магдино. На основании магдино смонтированы две катушки питания зажигания, две катушки освещения, два прерывательных механизма с конденсаторами и фильц для смазки кулачков. В систему электрооборудования моторa, кроме магдино МВ-1, входят два трансформатора ТЛМ и две свечи зажигания CИ-l2РT. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжения вырабатываемый катушкой питания зажигания магдино, в ток высокого напряжения (16—18 тыс. вольт), который подается на свечи зажигания.

Вихрь-30, Вихрь-25. Схема электрооборудования

Схема электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» 1- катушка питания; 2 – свеча; 3 – конденсатор; 4 – прерыватель; 5 – кулачок; 6 – катушка освещения; 7 – блок ВБГ-3А; 8 – электролампа; 9 – трансформатор; 10 – кнопка «стоп».

Схема системы электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» представлена на Рис. 6. Изменение угла опережения зажигания в необходимых пределах осуществляется за счет поворота основания магдино с помощью рычага на тяге привода дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от величины её открытия. В катушках освещения магдино при работе двигателя вырабатывается ток для питания судовых ламп. Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт, напряжение — 12 вольт.

. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30» 1- катушка питания зажигания; 2 – конденсатор; 3 – кулачок; 4 – прерыватель; 5 – катушка освещения; 6 – кнопка «стоп» на поддоне; 7 – кнопка «стоп» на пульте; 8 – кнопка «пуск» на пульте; 9 – стартер СТ-369; 10 – аккумулятор 6СТ-45; 11 – блок ВБГ-3А; 12 – трансформаторы ТЛМ; 13 – свечи

Провода от катушек освещения (одинакового цвета — желтого, оранжевого или коричневого) выводятся на алюминиевые корпуса диодов блока ВБГ-3А, провод от прерывателя верхнего цилиндра (белого натурального цвета) на правую крайнюю клемму и провод от прерывателя нижнего цилиндра (черного или фиолетового цвета) — на среднюю клемму блока. В систему электрооборудования мотора «Вихрь-30», кроме узлов системы зажигания (магдино МВ-1, трансформаторов ТЛМ и свечей СИ-12РТ), входят аккумуляторная батарея 6СТ-45 и электростартер марки С’Т-369. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30» представлена на Рис. 6а. Вырабатываемый катушками освещения ток через блок ВБГ-3А подается аккумуляторной батарее для ее подзарядки. Питание стартера в момент пуска двигателя и питание бортовой сети судна осуществляется от аккумуляторной батареи. Включение стартера производится путем нажатия на кнопку «пуск» на пульте дистанционного управления.

Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон»: 1 – магнето МБ-2; 2 – блок ВБГ-3А; 3 – трансформаторы; 4 – кнопка «стоп»; 5 – электролампа.

Предупреждение:

1. Запрещается работать с отсоединенной одной свечой и проворачивание маховика с отключенными трансформаторами или свечами во избежание пробоя и выхода из строя искрогасительных конденсаторов. В случае необходимой прокрутки коленвала с отсоединенными свечами высоковольтные провода обязательно заземлять. 2. Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от магдино к трансформатору и от трансформатора к свече при работе мотора. 3. На моторах «Вихрь-М» и «Вихрь-30» при включении электроламп с суммарной мощностью меньше 30 вт возможно их перегорание. 4. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах мотора необходимо освещение включать после запуска двигателя. На моторах «Вихрь-25Р» электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания. Электронное магнето имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлен катушка освещения для питания бортсети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком. При вращении маховика выступы полюсных башмачков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12-30 тыс. вольт, которое подается на свечи зажигания.

Читайте так же:
Не можем отрегулировать давление на блоке автоматики джилекс

. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Москва. Двигатель на удивление качественно собран, и за 20 лет пользования ни разу не сломался по-крупному. Капитального ремонта никогда не было. Данный силовой агрегат еще даст фору любому импортному движку, что тут о китайцах говорить. В меру производительный и экономичный. Он без проблем подошел к моей ПВХ-лодке. Вихрь 25 один из самых шумных моторов, но низкая цена компенсирует все минусы.
  • Игорь, Киев. Вихрь 25 – нормальный русский мотор своего времени. Он довольно мощный и тяговитый, простой в обслуживании. На него до сих пор можно найти запчасти, и к тому же они очень дешевые. Недостатки – большие габариты и тяжелая масса, так что с установкой пришлось повозиться. Но надо признаться, что от этого утяжеления нисколько не пострадала ни динамика, ни максимальная скорость. Расход топлива не меньше 10 литров под нагрузкой. При езде в загруженном состоянии – три человека и плюс 1000 кг груза – максимальная скорость не превышает 20 км/час. У меня лодка Казанка-5 М2. Двигатель работает без перебоев, шумы и вибрации вполне умеренные, румпельное управление – очень удобное и эргономичное. Корпус мотора выполнен в классическом стиле советских времен. Дизайна по сути нет, ведь это рабочая лошадка на каждый день. При грамотном обслуживании этот движок будет служить долго. У меня например он с 1990 года.
  • Алексей, Краснодарский край. Мотор понравился, но требует к себе частого ремонта. Зато его легко чинить, и причем не важно какой сложности поломка. Все ремонтируется согласно инструкции – везде легко подлезть и поддеть. Запчасти дешевые. Обязательное ТО надо проходить хотя бы раз в год. Расход топлива в 15 литров в час – худший показатель на фоне современных моделей. Но мощность приличная. 25 лошадей достаточно для рыбалки, охоты, водных прогулок и приключений.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Опережение зажигания

Уважаемые вихрелюбители, растолкуйте мне одну интересную вещь.
Мне один криворукий сосед сломал на моем Вихре 20 дужку основания магнето, соответственно опережение зажигания теперь не регулируется. Он говорит что оно совершенно не нужно, и что на его 30-ке оно (магнето) зажато намертво в одном положении (я смотрел — таки да). Неужели его действительно сделали зря, хотя как-то не верится. Самое обидное, что я сделав так же не смог запустить мотор даже вливая шприцем бензин прямо в карбюратор (искра была, конечно), даже не пыхал. Может угол опережение важен только для 20-ки из-за двухканальной продувки? А для 25-ки и 30-ки уже не существенно?
Как вы думаете?

#3 Роман Ч

  • Из: Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Если собираетесь всегда ездить на полном газу, то опережение не нужно, а если приходиться на малых ездить, то не слушайте соседа и востанавливайте опережение. Проверено на нептуне!

#4 с 494

  • Из: Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

#5 петр-саныч

Рулевой 2-го класса

  • Из: кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

#6 stakantin

Рулевой 3-го класса

  • Из: Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

#7 с 494

  • Из: Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Спасибо.
Но хотелось бы узнать насколько важен этот УОЗ, ведь мотор вообще перестал заводиться.
Втулка то у меня уже стоит латунная (болгарская), она большего диаметра и стандартное магнето МГ-101 на налазит, придется растачивать.

#8 stakantin

Рулевой 3-го класса

  • Из: Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

#9 петр-саныч

Рулевой 2-го класса

  • Из: кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

#10 13_

  • Из: Барнаул
  • Судно: Прогресс

УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.

Сообщение отредактировал 13_: 08 января 2010 — 12:34

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 523

#11 clavik

  • Из: Кондопога
  • Судно: прогресс 4

#12 RW3ABU

  • Из: moscow

Искра есть, и очень хорошая. Здесь все проверено и зачищено, зазоры выставлены. Перепутать вв провода не мог так как перед этим ездил и не снимал их вместе (но в любом случае проверял — все правильно). Тут самое интересное, что даже не чмыхает. Такое ощущение, что искра проходит раньше, чем смесь попадает в цилиндры.
Из этого вопрос: при зажатом основании магнето, какой угол надо выставлять?

несколько советов старого гонщика по проверке контактного зажигания;
1.наличие искры на свече , не является показателем исправности системы зажигания и более того, даже исправности самой свечи, ибо не факт. что в цилиндре.под давлением будет искра.
профи используют для проверки 7-8мм разрядник
я использую вот такой аналог,очень удобно и компактно.
Изображение
если на нем искра есть, значит напряжение в норме
2.для проверки конденсаторов,сопротивления изоляции; прерывателей и соединительной колодки( очень частый дефект) следует использовать 500Вольтовый мегоомметр. никакие тестеры.мультиметры, лампочки не прокатят!
по практике из 10 кондеров -только 2 годных. с утечкой порядка 1МОм (м.б. есть смысл использовать радиотехнические)
текстолитовый кулачок на поношенных моторах также загрязняется продуктами износа и дает немалую утечку.
контакты прерывателя,стоит опилить алмазным надфилем до слегка сферической формы , для того.
чтобы они "прорубали" масляную пленку.
в общем, правильно отлаженное кулачковое зажигание превосходит по всем параметрам электронное
единственный его недостаток — частое обслуживание.
при фиксированном угле зажигания момент РАЗМЫКАНИЯ контактов составляет 7-8.5 мм. до ВМТ
Однако,если здоровьишко слабое , то запуск мотора с фиксированным УОЗ — проблематичен, в лучшем случае,просто не заведете,в худшем- можно без пальцев остаться..

Сообщение отредактировал RW3ABU: 09 января 2010 — 00:08

#13 13_

  • Из: Барнаул
  • Судно: Прогресс

Здравствуйте! Вопрос по теме : Какой угол уоз для вихря 30 на малых оборотах ? Может кто измерял? Хотелось бы хоть что-то от чего исходить , для регулировки . Планирую делать батарейное зажигание.

Вихрь-30РЭ — с чего начинать настройку зажигания?

Здравствуйте. Перейду сразу к делу, вопрос вот в чём: достался мотор «Вихрь-30Р Электрон». Предыдущий владелец сказал что мотор в отличном состоянии, но единственное что он не смог победить, это не смог выставить опережение зажигания, так как по его словам в данной системе угол выставляется по следующей схеме- завёлся, вышел на полный газ, увидел что плохо, снял маховик, переставил его в другой положение, опять завёлся, вышел на полный газ и так пока не поймаешь необходимую мощность и стабильные обороты. А так как снять маховик он так и не смог, да и возиться ему уже было неохота (купил иномарку), то отдал Вихря мне.

На воду с мотором я не выходил, завёл на бочке. Всё работает и звук «уверенный», ничего не брякает, но при увеличении газа чувствуется не стабильность и выхлоп более сизый, чем на моём Вихре-25 (на прерывателях).

Сейчас я озабочен изготовлением съёмника для маховика, но что делать дальше, когда я его сниму? Неужели действительно настройка опережения производится таким способом?

Подскажите, где копать, времени, увы, не так много и поэтому хотелось бы потратить его на изучение более конкретной информации. Заранее благодарю.

Kapitan_Grivus
матрос
  • #2

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, неужели ни кто не подскажет азы настройки электронного зажигания?

дмитрий22
капитан 2-го ранга
  • #3

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Снимай маховик,фотай свое зажигание и маховик,покажу,как правильно выставить угол.Надо посмотреть тип маховика.
Тебе нужен будет один из таких сьемников.

Вложения

Съемники1.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #4

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Хорошо, спасибо, понял. Вот как раз заказал слесарям делать съёмник по типу нижнего (треугольного) на фотографии.

anton 163
старшина 1ст.
  • #5

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

советую нижнем снимать маховик. Когда будешь затягивать центральный болт, бей после по нему кувалдочкой смело, и опять подтягивай, и опять бей. Я таких безнадег снимал таким образом. Удачи!

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов микуни после обкатки
anton 163
старшина 1ст.
  • #6

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Что касается выставления зажигания. Я так понял что у тебя МБ-22? Обычно выстовляю по заводским меткам, если не было метки, ставил ее наугад и собирал. Исключение было недавно сделанный мотор. Я раз двадцать маховик снимал, чтобы выставить(первый раз в жизни с этим столкнулся) зажигание и пару раз целиком разбирал(думал косяк внутри).

Kapitan_Grivus
матрос
  • #7

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Спасибо за советы, действительно, я так понял без кувалды я точно не обойдусь, перегнул всё железо которое было под рукой на даче , но и со съёмником я так понял тоже налюблюсь от души. Видимо действительно предыдуший хозяин не осилил все эти мытарства по настройке. Как разберу, сфотаю что там к чему.

Kapitan_Grivus
матрос
  • #8

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Ну вот вскрыл таки черепную коропку этому монстру, начинайте учить уму-разуму что и как крутить

Вложения

DSC_0390.jpg

DSC_0391.jpg

DSC_0392.jpg

DSC_0393.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #9

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

дмитрий22 гон и anton 163 — отзовитесь

дмитрий22
капитан 2-го ранга
  • #10

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Зажигание МБ-22.В таком положениии,как стоит должно уже нормально работать,без перебоев.Для более точной подстройки,совместить метки на панели и картере.На взгляд,надо немного позже сделать,по часовой стрелке панель повернуть.Если перебои на больших оборотах сохранятся,то придется ремонтировать блок.
http://www.motolodka.ru/motors/domestic/neptun/mb-23.htm
или по сх.№3

Вложения

653240_63234.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #11

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Всё, понял, премного благодарен

Anonymous
Guest
  • #12

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Выхухоль не даёт искру что это может быть?!и как проверить катушки . магнето?!

Димасик
капитан 3-го ранга
  • #13

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

. если зажигание исправно,но нету риски,то где то в инет есть подробное описание настройки мб22

сергей67
пассажир
  • #14

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, имею в наличии вихрь30 с контактным зажиганием МВ1 хочу переделать на МБ22 потребуется замена маховика или они идентичны?

Димасик
капитан 3-го ранга
  • #15

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

потребуется замена маховика! они все разные на мб 1 ,на мб 2 ,и мб22

сергей67
пассажир
  • #16

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

объясните пожалуста в чем разница между четырехмагнитным маховиком от мб1 и маховиком от мб22

Anonymous
Guest
  • #17

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

fish-hunter
матрос
  • #18

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

Здрасьте всем! По моему в этом разделе больше вопросов, чем ответов. Причем на поставленные вопросы вразумительно дать ответ не сможет никто. Основываясь на личный опыт могу сказать одно маховики действительно очень похожи, расположением магнитов относительно шпон-паса, но при установке на электронное зажигание работают по разному. Мотор заводится одинаково на одном и на другом но с маховиком от контактного выявляются перебои в работе. Мое личное предположение сводится к тому, что сила магнитного поля разная. Соответственно искра на свечах зажигания тоже разная. При установке МБ22 не доверяйте калибровке изготовителя! Приобретите на автомобильном рынке страбоскоп за 400 Российских руб. , а только потом занимайтесь установкой. Я лично с тремя зажиганиями, не мог ладу дать мотору! Первая причина неправильные метки завода, а вторая использование в данной электронной схеме тиристора, который криво работает, а порой вообще не работает. Мой совет сначала страбоскопическим методом выставляем зажигание. Если не поможет, меняем электронную схему на другую с использованием импортного аналога теристору. Мой совет Если сломалось МБ 22 не спешите в магазин за новым, оно может быть еще хуже! Проверено на личном опыте!

Pilot-by
капитан 1-го ранга
  • #19

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

Да уж, отечественные тиристоры серии КУ***, это писец. Такое Г. но не скоро забудешь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector