Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание на скутере suzuki

Проверка свечи зажигания

Проверка свечи зажигания

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания — при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча — исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Проверка свечи
Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Проверка свечи
Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Проверка свечи
Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Проверка свечи Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Проверка свечи
Масляные загрязнения

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки на 4м41

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Московский Скутер Клуб

джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 07 сен 2011 15:45

Всем доброго дня.
имеется джог 70сс с трубой технигас и со стандартным коммутом (6 контактов торчащих)который душит на высоких оборотах.
имеется спортивный коммут от сузуки стрит меджика дайтона блю. с конектором в 6 пинов в фишке.

может ли кто ответить,можно ли поставить его на джог проведя все провода к контактам положенным.
если да то нужна распиновка дайтоновского коммута от сузуки и распиновка контактов яамахи джог.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 07 сен 2011 18:41

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 07 сен 2011 21:50

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

xanter » 08 сен 2011 03:37

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 08 сен 2011 14:28

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 08 сен 2011 16:11

У стандартного конструкция этого не предусматривает — такой он простенький.

Насчет уточнения в теории — это познается только опытным путем.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 08 сен 2011 18:10

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Katana » 08 сен 2011 18:19

за 1500 можеш шкупить кетайскую селетру вместо с комутатором

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 08 сен 2011 19:00

Изображение
а ета проблема еще актуально на кетайских коммутах?

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 08 сен 2011 22:37

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

xanter » 09 сен 2011 00:52

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 09 сен 2011 13:16

Несовместимости все легко проходимые, но не за счет простого перетыка проводов.

Кстати, у датчика при таком способе отвязки от массы изолировать от массы надо оба уха крепления, а то вдруг кто не догадается, что на чертеже сЪэкономили наполовину.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

ranc1D » 09 сен 2011 20:14

кетай комут стоит 1500р гдето
если у тебя сток комут 3уг
то скорее всего тунинг комут выглядит вот так
Изображение
других лично я не видел, хотя они точно есть.

и главный "прикол" работают эти комутаторы через один.
досихпор непонятно почему. до этого ставил два обсалютно таких же комутаторов не работали и все.
а третий заработал
купить его можно у пуха

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 09 сен 2011 20:29

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 09 сен 2011 20:57

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 09 сен 2011 22:17

Я сейчас заканчиваю сборку своего конструктора на основе Джога. Под это дело приготовлена кучка коммутаторв разных фирм и от разных моделей — от Джогов, для Джогов, от Дио и для дио, китайских. Скоро начну испытывать их на совместимость.

Читайте так же:
Регулировка датчика давления на насосной станции джилекс

Но вот с сузучьими коммутаторами мои дороги не пересекались. Точно сказать не могу, что и как надо в итоге сотворить, но реально схемы их всех очень мало розняться.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 10 сен 2011 14:50

Mikl писал(а): Я сейчас заканчиваю сборку своего конструктора на основе Джога. Под это дело приготовлена кучка коммутаторв разных фирм и от разных моделей — от Джогов, для Джогов, от Дио и для дио, китайских. Скоро начну испытывать их на совместимость.

Но вот с сузучьими коммутаторами мои дороги не пересекались. Точно сказать не могу, что и как надо в итоге сотворить, но реально схемы их всех очень мало розняться.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 12 сен 2011 12:46

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 15 сен 2011 02:51

что,серъезно?
давай может я подъеду посмотрим что можно придумать?

О это прекрасно, хочу на этоу посмотреть))))))
я сам с удовольствием капаюсь в этой штуке и постоянно пытаюсь чтонибудь придумать.
сейчас думаю на двух местностью мопеда. либо заделаю двухместную сидушку что б бак закрывала жопой пассажира) с подножками я придумал как поступить) приделаю прям на пол небольшие уширения, как на априлии) например) ну что то вроде)))
ибо вкручивал в разные места всякие проставочные длинные шайбы на 10 ось, или использовал переходиники и вкручивал в вариатор (крышку) и со стороны генератора убирал один болт крепления кожуха цпг и генератора) но несколько раз падал на бок, при пьяной езде на заднем колесе в гаражах)))) хорошо что 10 оси слабые,ломались просто))))))но опасно это.))))
а если пластиковые штуки на пол сделать,сломать не страшно))))

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 16 сен 2011 13:14

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 16 сен 2011 21:15

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 19 сен 2011 16:24

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 04 окт 2011 13:54

я нашел за 165 рублей.)
276-4593 CDI Yamaha 6пров. SCOOTER-M 165 руб. 165 руб.
купил) не работает
может это тот случай1 когда надо действовать по схеме выше?:) или он просто не работает7:) все контакты совпадают по цветам. )

почитал в инете, судя по всему над контакты какие то по другоцу цеплять.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

Mikl » 04 окт 2011 17:06

Синяя алюмн. коробка с крышками на винтах? Со светодиодом?

Если такой, то за такую цену это скорее всего жженка.
Оптовая цена у них рублей около 400, и большой процент брака.

Если пластиковый черный корпус, то это обычный тиристорный ключ — аналог штатного — у него есть варианты инверсии реакции по черно-белому проводу. Поиграйся с ним, замыкая/размыкая с массой.

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 04 окт 2011 18:24

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 04 окт 2011 19:20

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

ninja » 04 окт 2011 19:49

Re: джог некст зон, коммутатор (не стандартный вопрос)

sdjkee » 05 окт 2011 16:31

Читайте так же:
Как отрегулировать капот на ларгусе

говорят с этим придется по мучится что б его установить.
и почему именно этот?:))))
я ж не просто так купил китайский. фин.состояние не позволяет.)
но сейчас я готов выделить 1500 на коммут.
как подобрать конкретно для своей модели? рама 3yj. Двигатель 3kj.
на родном коммуте написано 3yk — 00 351 и емблема ямаховская.

upd:
Поговорил с людьми и Определился. ))) буду ставить малосевский тс юнит.)

Как проверить датчик холла на скутере разными способами

Скутеровский индуктивный датчик

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

ДХ скутера

Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.

Местоположение датчика холла на скутере

По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.

Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.

Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.

Мультиметр в режиме прозвона

Вот, что надо сделать конкретно:

  • поставить мультиметр в режим прозвона;
  • концы прибора соединить с проводами датчика холла.

Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.

Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.

Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.

Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.

К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:

  • воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
  • сопротивление – 380-570 Ом.

Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.

После подготовки мультиметра:

  • концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
  • щупы прибора вставляются в штепсель.

Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Читайте так же:
Как регулировка сцепления ямз 236 двухдисковый

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Коммутатор скутера и его схема

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Элементы системы зажигания скутера

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Замена датчика (ДХ) на скутере

Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:

  • провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
  • провода нового датчика соединяются;
  • проверяется свеча, есть ли искра.

Проверка свечи на искру

Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.

Читайте так же:
Как регулировать обороты электродвигателя переменного тока 380 в

Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»

Замена датчика холла своими силами

Где находится датчик холла распределителя

Почему выходит из строя датчик холла в трамблере

Подскажите, а если он при прозвонке показывает не 300-550 ОМ, а 1055 ОМ.

На скутере нет датчика Холла

Автор что то знает, но очень сильно смущае, что он путает датчик холла и индуктивный датчик. Для подключения ДХ нужно 3 провода (земля, питание, сигнал), а у индуктивного датчика 2 провода.

Ребята подскажите пожалуйста из за чего бьет отдачей при заводке скутера вайпер шторм 50сс 4т

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Почему нет холостого хода на скутере

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.

Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.

Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.

Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Почему у скутера нет холостых оборотов (схема)

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме (кликните для увеличения):

Плохой холостой ход на скутере

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector