Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост Спайсер УАЗ: Устройство и регулировка

Мост Спайсер УАЗ: Устройство и регулировка

Мост Спайсер УАЗ новый

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили модели УАЗ Патриот, Хантер и их модификации мостами Спайсер. Мост Спайсер по своей конструкции отличается от изделий, устанавливаемых на предшествующие модели. Ниже будет приведено описание переднего и заднего моста Спайсер.

Устройство переднего моста Спайсер Уаз

Мост Спайсер бу

Передний мост УАЗ Патриот Спайсер конструктивно отличается от заднего. Это связано с тем, что передний мост служит для управления автомобилем. Передняя ось Спайсер состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Поворотных рулевых механизмов.

Картер

Картер моста неразъемный. Со стороны колёсных механизмов в него запрессованы кожухи полуосей. Доступ к редуктору осуществляется после демонтажа крышки. Она необходима для обеспечения герметичности картера и крепится к корпусу болтами. Между крышкой и картером устанавливается прокладка.

В передней части картера оборудовано отверстие для вала, передающего крутящий момент от кардана к шестерне главной передачи. Для герметизации картера в отверстие устанавливается сальник. На корпусе кожухов полуосей устанавливаются кронштейны для крепления пружин и амортизаторов. Для снижения давления в картере при нагреве смазочного материала предусмотрен дыхательный клапан тачки

Редуктор

Устройство переднего моста Спайсер включает в себя редуктор. Он состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня конического типа, небольшого размера. Жёстко связана с валом привода переднего моста. Ведомая шестерня большого диаметра.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи расположены под углом. При зацеплении зубья шестерен не бьются друг о друга. Это снижает уровень шума при работе узла.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он выполнен в виде четырех конических шестерёнок, установленных на двух осях. Такая конструкция позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо при повороте или развороте автомобиля.

Полуоси

Передача крутящего момента от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Шлицевая часть полуоси сообщается с механизмом межколесного дифференциала. Полуоси оснащены ШРУСом. Это позволяет передавать крутящий момент вне зависимости от угла поворота колёсных механизмов.

Полуоси спайсер

ВНИМАНИЕ: Картер переднего моста автомобиля УАЗ смещен к правому колесу. В связи с этим полуоси имеют разную длину.

Рулевые механизмы

Для управления автомобилем при движении предусмотрены поворотные рулевые механизмы. Для смещения механизмов по отношению оси моста установлен шкворень. Рулевые механизмы правого и левого колеса соединены между собой металлической тягой с шарнирными наконечниками. Для регулировки необходимого угла схождения колес поперечная тяга соединяется с наконечниками резьбовым способом. Отрегулировать угол схождения колес можно поворотом поперечной тяги необходимо направление. Передача усилия от рулевой колонки к колёсным механизмам осуществляется при помощи тяги и рулевой сошки.

ВАЖНО: Во избежание самопроизвольной регулировки резьбовые соединения тяги с наконечниками оснащены стопорными гайками.

Устройство заднего моста Спайсер УАЗ

Задний мост УАЗ Патриот Спайсер отличается от передней оси. Он состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Неповоротных колёсных механизмов.

Картер

Цельнометаллический картер необходим для установки редуктора. Картер полностью герметичен. Это исключает подтекание смазки при работе узла. Для предотвращения возникновения давления в результате нагрева смазки производитель установил на картер моста сапун.

Читайте так же:
Как регулировать подшипник хвостовика уаз

Картер спайсер

Он сообщает полость моста с атмосферой. Крышка дыхательного клапана не допускает попадания загрязнение и пыли полость моста.

Ремонт и регулировка моста Спайсер осуществляется после снятия крышки, установленной на корпус при помощи болтов. Для герметизации узла между крышкой и корпусом устанавливается прокладка. Она не позволяет вытекать трансмиссионному маслу. Так же можете прочитать про Двигатель 4216.

СПРАВКА: Для замены смазочного материала Спайсеровские мосты на УАЗ оборудованы сливным и заливным отверстиями.

Редуктор

Задний мост Спайсер УАЗ Патриот оборудован редуктором. На вал привода главной передачи с одной стороны устанавливается ведущая шестерня, с другой фланец крепления карданного вала. Фланец имеет шлицевое соединение с валом привода.

Ведущая шестерня конусообразная. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Внутри ведомой шестерни главной передачи установлен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен коническими шестернями. Механизм межколесного дифференциала позволяет колёсам заднего моста вращаться независимо друг от друга.

Полуоси

Редуктор заднего моста УАЗ передаёт крутящий момент колёсным механизмам при помощи полуосей. Они представляют собой два цельнометаллических вала. Соединение полуосей с механизмом межколесного дифференциала – шлицевое.

Обслуживание узлов

Для нормальной работы узлов трансмиссии необходимо регулярно обслуживать передний и задний мост Спайсер УАЗ Патриот. Для этого необходимо проводить визуальный осмотр на предмет потеков смазочного материала и регулярно проводить замену масла.

задний мост Спайсер

Производитель рекомендует менять смазку в мостах Спайсер каждые 25000-30000 километров пробега. Этот показатель может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

До замены масла необходимо провести следующие действия:

  1. Прогреть трансмиссию UAZ. Для этого проехать на автомобиле от 4 до 6 км. Прогревание трансмиссионного масла необходимо для снижения его вязкости;
  2. Для удобства проведения работ поставить машину на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют процедуру лежа на специализированном поддоне);
  3. Предотвратить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого установить под колёса башмаки;
  4. Очистить поверхность в районе сливной и заливной пробки от загрязнений;
  5. Подготовить емкость для отработанного масла. Подойдёт любой сосуд с широкой горловиной;
  6. Открутить пробку заливной горловины;
  7. Поставить сосуд под сливное отверстие и демонтировать заглушку;
  8. Дождаться полного стекания смазки;
  9. Очистить внутреннюю поверхность заглушек от загрязнений и металлической стружки;
  10. Закрутить заглушку сливного отверстия до упора;
  11. Залить новое масло, используя специализированный нагнетатель или шприц;
  12. Закрутить пробку заливного отверстия до упора;
  13. Очистить карта редуктора от потеков масла.

ВНИМАНИЕ: При замене масла рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана. При необходимости очистить клапан от загрязнений.

Частые неисправности и способы их устранения

Мосты Спайсер на UAZ Patriot и других моделей отличаются надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Большинство неисправностей автовладелец может устранить самостоятельно, не имея особых навыков и специализированного оборудования.

Масляные подтёки на картере

Потёки масла на корпусе моста свидетельствует о нарушении герметичности узла. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя сальники или прокладки. При установке прокладки смазываются герметиком. Нарушение прокладок или сальников может быть спровоцировано повышением давления в полости моста при нагреве смазки. При появлении потеков следует проверить работоспособность дыхательного клапана.

Читайте так же:
Регулировка педали газа классика

Повышенный шум при работе

Шум при работе механизма появляется в результате износа вращающихся частей или при некачественной смазке. Для устранения неисправности следует проверить вращающиеся детали узла на предмет износа и при необходимости заменить их.

износа вращающихся частей

Залить качественное трансмиссионное масло.

Заклинивание узла

Поломка происходит из-за выхода из строя подшипников. Заклинивание вращающихся деталей может быть спровоцировано попаданием воды в полость моста через дыхательный клапан. Для предотвращения попадания воды на сапун крепят гибкий шланг второй конец, которого выводится в подкапотное пространство.

Отсутствие передачи крутящего момента к колесным механизмам

Нарушение передачи крутящего момента колесного механизма может быть вызвано износом шестерен главной передачи или поломкой полуоси. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали.

Из вышеперечисленного следует, что мосты Спайсер на автомобиле УАЗ отличаются надежностью. Основные поломки это мелкие неисправности, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого вовремя менять трансмиссионное масло и следить за состоянием дыхательного клапана.

Ремонт переднего моста уаз хантер спайсер своими руками

В 2003 году на смену легендарному УАЗ-469 (3151) пришёл UAZ Hunter. Новая модель сохранила утилитарный вид своего предшественника, но имела принципиально новую платформу, главной особенностью которой стали более долговечные и надёжные мосты “Спайсер”. Разберёмся, как устроен передний мост УАЗ этого типа, чем он отличается от предыдущих конструкций.

Схема переднего моста “Спайсер” на УАЗ.

Рейтинг и краткие выводы по мостам УАЗ

« previous entry | next entry » Mar. 17th, 2021 | 11:59 am

3. Тимкен (также известный как «колхозный» и «гражданский»). Занижения 5.1., 4.1. Самый худший мост из УАЗовских. Сложен в ремонте, ужасен в регулировке, немощен конструктивно (вал ведущей шестерни дифференциала закреплен так, что под большими нагрузками ломается крепление внутреннего подшипника и все остальное в картере). При сильном ударе (или ярко выраженном браке) расчулковывается (чулки выскакивают из редуктора). Корпус редуктора может пойти трещинами. Рвет полуоси, ломаются шестерни. Плюсов не имеет, ибо стоит непозволительно дорого для этого говна. Идеален на пунктах приема металлолома.

2. Редукторный (также известный как «военный», «портальный», «квадратный», «барс»). Занижение 5,3 (совокупное, дифференциал + колесный редуктор). Так себе мост из УАЗовских. Отвратительно сложен в ремонте, ужасен в регулировке. Шумный даже после прецизионной настройки. Дороже, поскольку содержит больше подшипников, полуосей и шестеренок. При чрезвычайно сильном ударе расчулковывается. Ломает шестерни, рвет полуоси, причем случайным образом любую из четырех, стоящих на этом мосту. Смазывается отвратительно (смазка перетекает из редуктора главной пары в бортовые редуктора, в заднем мосту уходит в ступицы). Имеет плюс — отличная проходимость на бездорожье (за счет увеличенного дорожного просвета и лыжной формы редуктора). Относительно колхоза умнее и прочнее закреплен вал ведущей шестерни дифференциала. Стоит непозволительно дорого для этого говна, но частично отбивает стоимость эйфорией, которую чувствует каждый кто возжелал и поставил себе эти мосты. Эйфория яркая, но проходящая. По мне так она того стоит. Идеален для деревни или места, откуда не нужно долго ехать по шоссе до бездорожья, естественной среды обитания этого моста.

Читайте так же:
Хвостовик заднего моста камаз регулировка

1. Спайсер. Занижение 4.1 (сток), 4.6 (карго, дизельный хантер), 4.8, 5.2 (последние два — только от производителя MOTIVE GEAR). Бывает с колеей 1600 (Патриот) и 1445 (Хантер, Буханка). Лучший мост из УАЗовских. Удобен в ремонте и регулировках. Может быть неслышным (если повезет с конкретным образцом). Конструктивно крепче двух вышеперечисленных мостов, но способен «порадовать» сюрпризом в виде расчулковки, загиба и трещин чугунной части картера моста. Несмотря на унаследованное плохое качество комплектующих (шестерни крошатся, полуоси лопаются как и в вышеуказанных мостах) позволяет быстро и точно все исправить и отрегулировать, за что и удостоился первого места. Может быть дооснащен прочной крышкой (чугун и бронза) и очень надежными шкворнями (бронзовый вкладыш, рекомендую Ваксойл). Очень хорош на асфальте и неплох на бездорожье.

Поворотный кулак переднего моста

Поворотный кулак и ступица. 1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 – прокладки; 3 – ступица с тормозным диском; 4 – подшипники ступицы; 5 – болт крепления колеса; 6 – щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 – цапфа; 9 – корпус поворотного кулака; 11 – втулка зажимная; 12 – шкворень; 13 – вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 – пружина; 16 – наружное уплотнительное кольцо; 17 – внутреннее уплотнительное кольцо; 18 – шарнир; 19 – шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 – накладка; 24 – гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 – стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 – гайки; 32 – замочная шайба

Схема сборки поворотного кулака УАЗ:

1 – щиток тормозного диска; 2 – усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 – болты; 5 – импульсный диск; 6 – ступица; 7, 12 – подшипник; 8 – стопорная шайба; 9 – гайка; 10 – замочная шайба; 11 – контргайка; 13 – упорная шайба; 14 – манжета; 15 – цапфа поворотного кулака; 16 – прокладка; 17 – шарнир поворотного кулака; 19 – шаровая опора; 20 – кожух полуоси

Comments

from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2021 04:49 am (UTC) Link

По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте — это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники.

Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую.

Взять слово | Что говорят эти люди?

По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2021 05:28 am (UTC) Link

На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо.

Читайте так же:
Газ 3302 задний мост регулировка

УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса.

Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает — это нафик не нужно. «Типа спортсмены» купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2021 05:43 am (UTC) Link

Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку. Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся.

Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер — вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ.

Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде. Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС. На этой волне снять мост чтобы его настроить — экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды.

Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2021 07:09 am (UTC) Link

Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО — военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы — оба ни разу не марципанчики.

При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал — и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: Опять не согласен

from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2021 07:52 am (UTC) Link

Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку. Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась. На спайсере это учли. И вояка поэтому живее.

Карданы на УАЗе умирают от плохого металла. А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны. Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский — ну даже вспоминать смешно.

Какие мосты стоят на УАЗ хантер?

Разве он не готовый? Почему тогда «Хантер»?

Читайте так же:
Регулировка зажигания на уаз электронное зажигание

Он крайне не готов!

Если у него мосты «СПАЙСЕР», выкинь эти мосты куды по-дальше и установи военные, либо «Колхозники» на худой конец! Или же купи спец. крышку на мост «СПАЙСЕР», тока он стоит немало

Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 41/8 зубьев (5.125) мост Тимкен, Гибрид (Торнадо НН) 420.452-00-2402020

Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 41/8 зубьев (5.125) мост Тимкен, Гибрид (Торнадо НН) 420.452-00-2402020

Главная пара 41/8 зуб. устанавливается на автомобили УАЗ 469, 452 с мостами «Тимкен», «Гибрид».

Назначение

Главная пара, она же главная передача, служит для изменения характеристик трансмиссии автомобиля.

  1. Снижения оборотов передаваемых с двигателя на колёса и увеличения крутящего момента.
  2. Снижения нагрузки на двигатель и КПП.

Установка

Установка главной пары производится, как на передний, так и на задний мост, главное сохранить одинаковое передаточное число на обоих мостах.

Внимание! «Передаточное число» определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми. Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 37/9 = 4,111 Полученное число 4,111 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Каждый двигатель имеет определенные обороты, при которых он вырабатывает максимальную мощность и крутящий момент. Установив колеса большего диаметра по отношению к штатным, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста, вы автоматически приведете к работе трансмиссии при высоких нагрузках, расходу топлива и к снижению динамики автомобиля. Особенно заметной нехватка тяги станет на бездорожье, когда потребуется прилично добавить газу при заезде на горку или при пересечении брода.

Чем выше передаточное число, тем меньше угловая скорость (что означает более низкое значение частоты вращения) передается на ведущий вал, но это происходит с пропорционально более высоким крутящим моментом. При низких скоростях желательно высокое передаточное число, чтобы колеса не вращались слишком быстро (не пробуксовывали), а также получали достаточный крутящий момент для движения автомобиля.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 41/8 зубьев (5.125) мост Тимкен, Гибрид (Торнадо НН) 420.452-00-2402020» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector