Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление и КПП трактора МТЗ-320

Сцепление и КПП трактора МТЗ-320

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Она крепится на маховике 1 двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2.

Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП. Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13.

Выключение сцепления трактора производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск.

Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17.

Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15, которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.

Рис. 10. Муфта сцепления МТЗ-320 Беларус

1 – маховик двигателя; 2 – установочный штифт; 3 – болт; 4 – палец; 5 – ведомый диск; 6 – отжимной рычаг; 7 – вилка; 8 – гайка регулировочная; 9 – опорный диск; 10 – опора; 11 – отводка; 12 – нажимной диск; 13 – нажимные пружины; 14 – пластины; 15 – стопорная пластина; 16 – болт; 17 – оправка.

Управление сцеплением трактора производится педалью 5 сцепления (рис. 11) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 10) с выжимным подшипником.

При нажатии на педаль управления сцеплением отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.

Включение сцепления при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13 при отпускании педали сцепления 5.

Рис. 11. Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 — рычаг; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — педаль сцепления; 6 — ограничитель хода педали.

Проверка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-40 мм.

Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход — к пробуксовыванию сцепления, что в обоих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления.

Для регулировки свободного хода:

— отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3;

— поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4;

— заверните вилку 4 на 4-5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3;

— затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3.

Неисправности сцепления минитрактора МТЗ-320 Беларус

Муфта сцепления не передает полный крутящий момент

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Коробка передач МТЗ-320 Беларус

Коробка передач минитрактора (рис. 12) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.

КПП трактора МТЗ-320.4 Беларус обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.

Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.

Рис. 12. Коробка передач минитрактора

1 – первичный вал; 2 – подшипник; 3 – роликоподшипник; 4 – ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 – втулка; 6 – муфта; 7 – ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 – роликоподшипник; 9 – зубчатый венец 2-ой передачи; 10 – зубчатый венец 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 – муфта; 14 – первый промежуточный вал; 15 – ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 – втулка; 17 – шестерня привода ВОМ; 18 – подшипник; 19 – муфта; 20 – шестерня; 21 – второй промежуточный вал; 22 – зубчатый венец понижающего редуктора; 23 – подшипник; 24 – шестерня привода ВОМ; 25 – вал привода ВОМ; 26 – подшипник; 27 – роликоподшипник; 28 – ведомая шестерня понижающей ступени редуктора; 29 – муфта; 30 – ведомая шестерня повышающей ступени редуктора; 31 – шестерня синхронного привода ВОМ; 32 – подшипник; 33 – выходной вал; 34 – корпус КП; 35 – подшипник; 36 – ведомая шестерня II диапазона; 37 – ведомая шестерня I диапазона; 38 – муфта; 39 – втулка; 40 – ведомая шестерня заднего хода; 41 – подшипник; 42 – шестерня; 43 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 – шестерня заднего хода; 45 – подшипник; 46 – передний корпус КП; 47 – передний торец выходного вала

Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на подшипниках 2, 11 и выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 10 и 9 1-ой и 2-ой передач.

На нем на подшипниках установлены шестерни 3-ей и 4-ой передач и на втулке 5 муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач.

Читайте так же:
Китайская бензопила ремонт карбюратора регулировка

Первый промежуточный вал КПП МТЗ-320.4 Беларус установлен на двух подшипниках 18 и 45, на нем на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач, между которыми установлена зубчатая муфта 13.

На валу 14 установлена шестерня 17, соединенная посредствам втулки 16 с шестерней 15 привода ВОМ.

Второй промежуточный вал 21 выполнен с ведущей шестерней 22 понижающей ступени редуктора и установлен на подшипниках 23 и 41.

На валу 21 подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода и ведомая шестерня 37 1-го диапазона, а также ведомая шестерня 36 II-го диапазона и зубчатые муфты 19 и 38.

Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний — в корпусе 34 на подшипнике 26.

На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы.

Выходной вал 33 установлен на подшипниках 32 и 35, на нем на подшипниках установлены ведомые шестерни 28 и 30 редуктора, муфта 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, соединенная с валом шпонкой.

Через шлицы вала 33 и 47 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.

Управление коробкой передач трактора МТЗ-320 Беларус

Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 13), который, воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 12), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач.

Переключение диапазонов и включение заднего хода осуществляется рычагом 5 (рис. 13), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 12).

Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 12) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) – задний ход.

Рис. 13. Управление КПП минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – вилка; 2, 4, 7, 8, 14 – поводки; 3 – шарик блокировочный; 5 – рычаг включения диапазонов; 6, 16 – вилки; 9 – вилка; 10 – рычаг включения передач; 11 – рычаг включения гидронасоса; 12 – свертный штифт; 13 – рычаг включения ВОМ; 15 – шарик

II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение. Переключение режимов привода ВОМ (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 13) с помощью которого шестерня 24 (рис. 12) с имеющимся на нем фиксаторами устанавливается в одном из трех положений: переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 – включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 – включен синхронный ВОМ, среднее – нейтральное.

Переключение редуктора осуществляется поводком 14 (рис. 13) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 12), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора.

Включение привода насоса гидронавесной системы производится рычагом 11 (рис. 13). Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях фиксируется подпружиненными шариками 15.

Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 12) и 19, 38 установлены шарики 3 (рис. 13).

Проверка уровня масла в корпусе коробки передач

— Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

— Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку.

Замена масла в корпусе КПП

— Выверните пробку и слейте масло из корпуса коробки передач.

— Заверните пробку и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия.

Полезная информация

Системы механизмов тракторов минского производства отличаются не только простотой замены, но и доступной стоимостью элементов. Сцепление МТЗ требует постоянного техобслуживания и профилактического осмотра. В отличие от других агрегатов данный узел имеет простую конструкцию. Поэтому отремонтировать машину или заменить детали может штатный механик или оператор трактора. Это позволит существенно сэкономить не только средства, но и время на отправку машины в сервисный центр. Опытный тракторист выполнит работу всего за несколько часов, что позволит не нарушить рабочий график и выполнить задачи по посеву, уборке своевременно.

В каких случаях нужно заменить механизм

Частичный, полный ремонт или установка новых деталей системы понадобятся, если:

  • нет полного выключения;
  • педаль ходит частично;
  • обнаружен износ накладок ведомого диска, кронштейнов отводки, манжет;
  • крышка подшипника ведомого вала привода вылетает;
  • смазка протекает на сухие диски;
  • радиус нажатия на педаль увеличен;
  • подшипник заклинивает;
  • крутящий момент не полноценный;
  • появились нехарактерный звук, шум, стук при нажатии на педаль;
  • затруднено переключение передач;
  • сцепление пробуксовывает.

Стоит отметить, что ремонт для МТЗ моделей 80, 1221 и 320 выполняется одинаково за счёт аналогичных причин износа муфт.

Ключевые моменты: как правильно отрегулировать систему сцепления

Механизм конструктивно представляет собой пару плотно прижатых друг к другу фрикционных дисков, закреплённых на муфте. Передача срабатывает за счёт проскальзывания ведущего элемента к ведомому. Обе детали закреплены КПП и шлицевым узлом. Как только оператор отпускает педаль, схема включается, вследствие чего диски прижимаются. Если машинист нажимает, элементы расходятся, образуя зазор.

Читайте так же:
Где отрегулировать рулевую рейку

На тракторы МТЗ 80, 82 производитель устанавливает однопоточную систему, которая включает:

  • маховик;
  • два диска (нажимной и опорный);
  • пружины нажатия в количестве 12 штук.

Сцепление машины устанавливается и регулируется на заводе. Однако при ремонте может возникнуть необходимость монтажа системы. Если некоторые детали пришли в негодность из-за длительной работы в сложных условиях, привести механизм в порядок можно и своими силами.

ВАЖНО! Владельцу техники стоит помнить: эксплуатация машины с неисправным сцеплением не только представляет опасность для оператора, но и приводит к выходу из строя трактора. В таком случае ремонт обойдётся гораздо дороже. Придётся заказывать мелкие детали и целые агрегаты, чтобы вернуть машину «к жизни». В сезон уборки урожая или посева выход техники из строя приводит к «затягиванию» сельскохозяйственных задач. Если трактор используется в коммунальной сфере, то зимой невозможна своевременная очистка дорог от снега, а летом – от мусора.

Лапки сцепления регулируются так:

  • открепить тягу от рычага;
  • выкрутить болт, который предназначен для регулировки сцепления;
  • поставить педаль в исходное положение;
  • открутить рычаг до упора (только против часовой стрелки);
  • отрегулировать вилку тяги для соединения отверстия рычага, самой вилки;
  • уменьшить тягу на пять оборотов;
  • соединить вилку и рычаг;
  • проверить работоспособность системы.

Далее необходимо перевести педаль сцепления в первоначальную позицию. Отведите её на длину полного хода. Если заметили провисание, подтяните болты.

ВАЖНО! При разборке системы обязательно пометьте все детали. Разбалансировка обычно приводит к серьёзным поломкам, уменьшению срока эксплуатации машины.

Иногда настроить сцепление методом регулировки длины тяги не получается. Тогда необходимо изменить положение рычагов. После завершения всех манипуляций затяните контргайку, закрепите палец.

Для регулировки используется специальная оправа. Установите её торцевой поверхностью к упорам рычагов, подтяните до упора, закрепите стопорными шайбами.

ПРИМЕЧАНИЕ. При настройке системы сцепления нелишней будет помощь ещё одного человека. Это позволит облегчить работу и сделать её быстрее, качественнее.

Как продлить срок эксплуатации системы зажигания

Машинисту стоит внимательно следить за состоянием механизма при использовании трактора. Своевременная диагностика и техническое обслуживание помогут предотвратить серьёзные поломки и, как следствие, незапланированные расходы на ремонт. Чтобы сохранить машину в рабочем состоянии, нужно соблюдать несколько важных правил:

  • через каждые 60 моточасов смазывайте все детали агрегата;
  • солидол считается самым подходящим смазочным материалом (при покупке обращайте внимание на наличие в составе дополнительных присадок);
  • проводите проверку свободного хода педали через каждые 240 моточасов;
  • следите за размером свободного хода. В процессе эксплуатации износ деталей приводит к его постепенному уменьшению. Если размер меньше 30 мм, нужно поставить новый диск сцепления МТЗ 80;
  • не давите долго на педаль сцепления трактора. Так детали системы быстрее изнашиваются;
  • не дёргайте резко муфту. Передвигать её нужно плавно и не оставлять надолго в промежуточном положении;
  • муфта не должна находиться долго в выключенном состоянии;
  • проверяйте накладки через каждые 120 моточасов. Их износ негативно отражается на скорости хода педали.

Техническое обслуживание позволит сохранить трактор в рабочем режиме долгое время, сократить расходы на ремонт. Кроме того, покупка новых деталей – это всегда финансовые вложения. Отрегулировать сцепление на тракторе может и сам оператор машины.

Как сделать сцепление на двигатель уд2

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим очередную реставрацию самодельного мини-трактора и замену двигателя УД-2 на современный бензиновый Lifan 13 л/с своими руками. Пошаговые фото прилагаются.. Мини-трактор был собран очень давно, еще в Советские годы из того что можно было достать, к примеру первоначально на МТ был установлен двигатель ЗИД одноцилиндровый четырехтактный, коробка переключения передач ГАЗ-51, задний мост УАЗ, задние колеса от полноприводного МТЗ, «Кстати аналогичный трактор мы уже недавно рассматривали, кто не видел можете посмотреть здесь » Затем была произведена замена двигателя на более мощный по тем временам УД-2

Мини-трактор в Советские годы конечно был большой редкостью, потому как сельское хозяйство велось коллективно и была мощная поддержка Государства, а вот в начале 90 х с переходом на частную собственность, данная техника стала очень нужной в сельской местности для трудолюбивых людей. А кто не вписался в рыночную экономику… сами прекрасно знаете, что произошло.

При помощи самодельного трактора производится вспашка, культивация и прочие работы по возделыванию земли, а так же транспортировка грузов (к примеру дров, сена, а так же навоза и перегноя для огорода) Работы в деревне много, как говориться «От зори до зори»

И так, давайте рассмотрим этапы замены двигателя на тракторе.

Материалы

  1. ДВС УД-2 замена на Lifan 13 л/с
  2. КПП ГАЗ -51
  3. швеллер 8
  4. задние колеса МТЗ (полный привод)
  5. задний мост УАЗ
  6. Рулевое управление «Москвич»

Инструменты

  1. набор гаечных ключей
  2. слесарный инструмент
  3. сварочный инвертор
  4. УШМ (болгарка)
  5. дрель
  6. умелые руки)

Пошаговые фото замены ДВС УД-2 на Lifan своими руками. Трактор до реставрации. После замены двигателя и покраски. Дисковое сцепление, маховик, первичный вал, выжимной, корзина и диск заимствованы от Москвича. Понижает крутящий момент перед коробкой ременная передача. Двигатель, сцепление и ведущий шкив, все установлено на подвижную мини-раму -это необходимо для регулировки натяжения ремня. Благодаря тому что из конструкции был удален натяжной механизм, перестали рваться ремни и вот уже несколько лет ремни вообще не менялись на тракторе. МТ перед покраской. Покрашена рама и капот. Кузовок тоже был обновлен. Еще немного фото. С новым двигателем трактор стал резвее бегать, идет в гору на подъем с включенной четвертой передачей. Вообщем инновациями автор очень доволен)

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов мопед дельта

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцеплению необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления .Поставьте деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Как только вы узнаете о свободном воспроизведении, сравните его со спецификациями свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг — немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно, без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте свободный ход после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы снова проверить сцепление и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

Как сцепление включается и выключается

В трансмиссии вашего автомобиля сцепление — это устройство, которое работает для включения и выключения движущихся частей приводного вала. В рамках этого обсуждения мы сосредоточимся на механических коробках передач.

Подвижными частями являются первичный вал трансмиссии и коленчатый вал двигателя. Двигатель вращается с разной скоростью, и необходимо переключать передачи автомобильной трансмиссии. Когда вы переключаете автомобиль, мощность двигателя передается на колеса.Вот как работает ваша трансмиссия.

Читайте так же:
Надо регулировать клапана на чери амулет

Сцепление

Узел сцепления состоит из нескольких мелких деталей, но основными являются:

Маховик : он связан с коленчатым валом и вращается вместе с двигателем.

Нажимной диск : Он прикреплен к маховику болтами. Он подпружинен, поэтому удерживает узел вместе, а также снимает напряжение, позволяющее ему свободно вращаться.

Диск : Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком. У него есть поверхности трения, похожие на тормозную колодку, которые создают и прерывают контакт с маховиком и нажимным диском.

Выжимной подшипник и выжимная система : Выжимной подшипник и выжимная система работают вместе, чтобы включить и выключить сцепление.

Входной вал трансмиссии проходит через середину нажимного диска, маховика и диска сцепления, забирая мощность двигателя и передавая ее на колеса через шестерни.Там, где вал входит в трансмиссию, находится подшипник, который принимает на себя большую часть нагрузки вала. В центре маховика находится подшипник меньшего размера, который центрирует вал так, чтобы он мог вращаться, когда узел сцепления входит в зацепление и выключается. Вот к чему подключен диск сцепления.

Педаль сцепления

Когда вы снимаете ногу с педали сцепления, все крутится вместе. Когда вы нажимаете педаль, сборка отключается. Когда вы отпускаете педаль, фрикционные поверхности диска соприкасаются с нажимным диском и маховиком, и вы начинаете движение.Идея состоит в том, чтобы согласовать частоту вращения двигателя с той точкой, в которой соприкасаются поверхности трения, чтобы не заглохнуть двигатель.

Теперь вы знаете, как работает ваше сцепление. Вы умеете водить механическую коробку передач? Может, для тебя это вторая натура. Если нет, почему бы не научиться? Только убедитесь, что вы не задействуете сцепление и не заглохнете!

Как включается и выключается сцепление? муфты трансмиссии .

Муфта предназначена для включения и выключения соединения между маховиком двигателя и входным валом коробки передач. Сцепление приводится в действие нажатием на педаль сцепления внутри автомобиля, в результате чего сцепление выключается, и когда педаль отпускается, сцепление включается.

В зависимости от типа системы, в автомобиле может быть гидравлическое сцепление или тросовое сцепление.Они оба будут нажимать на нажимной диск сцепления, чтобы снять давление с диска сцепления, поэтому соединение между двигателем и трансмиссией не происходит.

Тросовая система сцепления начинается с нажатия оператором на педаль сцепления. Педаль устанавливается на вал, а затем на рычаг. Рычаг соединен с тросом сцепления. Когда рычаг перемещает трос внутрь, трос протягивается через кожух и на трансмиссию, в то время как другой конец троса соединяется с рычагом сцепления.Рычаг тянется за трос. Другой конец рычага прикреплен к выжимному подшипнику. Когда рычаг перемещается, он использует выжимной подшипник и толкает нажимной диск сцепления, чтобы освободить сцепление и выключить его.

В системе сцепления гидравлического типа используется главный гидроцилиндр, управляемый педалью и толкателем. Главный цилиндр соединен с помощью гидравлических линий с рабочим цилиндром трансмиссии для нажатия на сцепление, аналогично тросовой системе, тянущей за рычаг.Существует другой тип рабочего цилиндра, который заменяет выжимной подшипник и нажимает на сцепление без использования рычага.

Само сцепление состоит из нажимного диска, диска сцепления, выжимного подшипника и маховика. Диск сцепления прикреплен к входному валу трансмиссии на шлицевом валу. Диск зажат между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник используется для надавливания выжимных пальцев прижимной пластины. Если нажимной диск входит в зацепление, он прижимает диск сцепления к маховику и блокирует двигатель на первичном валу трансмиссии.Когда выжимной подшипник нажимает на пальцы прижимного диска, он снижает давление на диск сцепления и разъединяет соединение двигателя и трансмиссии.

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

У этой модели колесного трактора, как и у и , одинаковые причины износа муфты.


Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому.

В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ, 82 и , регулировка сцепления на предусматривает работу с системой иного типа. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.

Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты. Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины.

Привод насоса гидросистемы трансмиссии трактора МТЗ осуществляется от ведущего вала 2, 9 через шестерни 20, 26,

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ и 82 отличается от ремонта МТЗ, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. КПП МТЗ Коробка передач МТЗ – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная 4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

Возьмем обычную линейку.
мтз 1221 замена сцепления

Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины.
Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

Трактор МТЗ отзывы. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется. Основными деталями сцепления считаются:.

Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке. Затем производят первичный осмотр узла.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика.

Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор пила партнер

Управление сцеплением МТЗ

Выключение сцепления производится педалью 14 , действующей на шток 19 и поршень 20 главного цилиндра.
Сцепление на мтз 1221 встало

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ Нарушение герметичности рабочих полостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уплотнительного кольца – Заменить манжеты или уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если они изношены.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах.

Открутить болт регулировки сцепления МТЗ, устанавливаем педаль в исходное положение. Это проводится по следующей схеме: Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.

При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1. Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины толщина меньше 21мм , неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин — диск заменяют на новый. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП.

Leave a Reply

Как избежать износа системы Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы.

МТЗ ВОМ Задний вал отбора мощности ВОМ — независимый, двухскоростной и мин-1 и синхронный, направление вращения — по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг.

Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали. Каждые часов проводить полную проверку свободного хода педали. Подшипник необходимо смазывать после каждых часов работы при ТО После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие: Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
Регулировка лапки на мтз 82

Рекомендуем по лучшим ценам:

Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги.

КПП МТЗ Коробка передач МТЗ – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная 4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника на рисунке.

Контактная информация. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения.

Как осуществляется регулировка сцепления

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали. Агрегат Д

В этот момент между дисками появляется зазор. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя.

Регулировка хода педали сцепления МТЗ Он проверяется при помощи линейки. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины. Для регулировки вычислим расстояние от шайбы до линейки. Следующий этап ремонта сцепления МТЗ предусматривает перевод педали в начальное положение.
✔РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА МТЗ 82 Ч.2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector