Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Регулировки моста ведущих колес и тормозов

Как отрегулировать сцепление ходовой части комбайна. Такую процедуру проводят периодически для поддержания нормального установочного зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником в пределах 2,5±0,3 мм. Для этого нужно просто измерить зазор между торцом регулировочного болта 5 (рис. 47) и двуплечим рычагом 2, свободно установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а рычаг 2 упирается в регулируемый упор 1. В таком положении штока 6 и рычага 2 отверткой отводят рычаг 4, жестко закрепленный на валике 8, от рычага 2 до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги муфты и измеряют зазор между болтом 5 и рычагом 2.

Регулировка механизма выключения муфты сцепления комбайна, узлы, запчасти

Рис. 47. Регулировка механизма выключения муфты сцепления комбайна, детали, запчасти:
1 — регулируемый упор; 2 — двуплечий рычаг; 3 — контргайка; 4 и 7 — рычаги; 5 — регулировочный болт; 6 — шток гидроцилиндра; 8 — валик.

При необходимости отпускают контргайку 3 и болтом 5 регулируют зазор.

Если заменен ведомый диск 1 (рис. 49) проверяют положение отжимных рычажков 2 относительно торца горловины кожуха 3 и при необходимости регулируют гайками 4 до размера 31±0,25 мм. Перед регулировкой усики гайки выводят из прорезей резьбового стержня вилки 5, а после регулировки вновь закернивают.

С ноября 1977 г. шток 6 гидроцилиндра (рис. 47) начали производить нерегулируемым, а для ограничения хода рычага 2 при включении сцепления на корпусе коробки передач закреплен кронштейн с упорным регулируемым болтом. При таком раскладе при регулировке зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником не требуется отводить шток 6 гидроцилиндра до упора поршня в дно цилиндра, а достаточно отвести рычаг 2 до упора 1 и затем провести регулировку аналогично приведенной выше. После этого нужно проверить зазор между рычагом 2 (рис. 48) и упорным болтом 7 и по потребности, вращая болт 7, установить его равным 62 мм. Это дает полное выключение сцепления и в то же время предохраняет его детали от перегрузок.

Как отрегулировать тормозок первичного вала коробки передач комбайна. Для повышения эффективности действия тормозка первичного вала коробки передач в конструкцию тормозка введена фрикционная накладка, и механизм привода тормозка выполнен регулируемым.

В течение всего периода эксплуатации комбайна регулировать привод тормозка нет необходимости, однако если возникает необходимость (переключение передач происходит с шумом «рычанием»), то, если сцепление отрегулировано правильно, регулируют механизм привода тормозка в следующей последовательности. Отпускают контргайку 3 (рис. 48), отводят рычаг 2 до упора 1 и вращением гайки 4 устанавливают зазор 4—6 мм между упором 5 и рычагом 6 при выключенном сцеплении (позиция II).

Как отрегулировать механизм переключения передач комбайна. Штоки коробки передач комбайна устанавливают в нейтральное положение. Изменяя длину тяг 16 и 17 (рис. 49), а если понадобится, то и длину тяг, соединяющих штоки коробки передач с промежуточными рычагами, закрепленными на левом швеллере рамы, устанавливают кулисы 19 в такое положение, чтобы рычаг 7 переключения передач находился в середине пазов кулис 19 и при переключении передач не касался деталей кабины.

Регулировка тормозка первичного вала коробки передач комбайна

Рис. 48. Регулировка тормозка первичного вала коробки передач комбайна:
I — муфта сцепления включена;
II — муфта сцепления выключена; 1 и 5 — упоры; 2 и 6 — рычаги; 3 и 4 — гайки; 7 — упорный болт.

Регулировка муфты сцеплений ходовой части комбайна

Рис. 49. Регулировка муфты сцеплений ходовой части комбайна:
1 — ведомый диск; 2 — отжимной рычажок; 3 — кожух; 4 — регулировочная гайка; 5 — вилка.

Комбайн Нива СК 5

Сельское хозяйство СССР не обходилось без зерноуборочной техники. Прославленный на все государство комбайн Нива СК 5 представлялся одной из самых востребованных моделей того времени. А также машина стала базовым устройством при производстве узкоспециализированной техники, применяемой во многих отраслях жизнедеятельности.

  • Назначение
  • Технические характеристики

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики комбайна Нива СК 5 позволяют вступать модели в конкурентную борьбу с аналогичными иностранными устройствами. Общие технические показатели:

  • Выработка – 5 кг/сек;
  • Емкость бункера – 3000 л;
  • Быстрота разгрузки бункера – 40 л/сек;
  • Высота выгрузки – 2,9 м;
  • Поперечный размер жатки – 5 м;
  • Число ножевых приспособлений – 64 шт;
  • Размер – 7,6х3,9х4,1 м;
  • Масса – 7,4 т;
  • Устройство очистки – двухрешетное;
  • Длина деталей соломотряса – 3,6 м;
  • Число деталей соломотряса – 4 шт;
  • Вид молотильно-сепарирующего механизма – барабан;
  • Быстрота кручения барабана – 2900 об/мин;
  • Быстрота срезов ножевого механизма – 750-1235 срезов/мин.

Нива 5 считается компактным устройством, подходящим для больших и малых территорий уборки со сложными границами.

Читайте так же:
Полка для колес с регулировкой по длине и ширине

Характеристики двигателя

При помощи силового агрегата все приспособления зернового комбайна нива начинают свою работу.

Основные показатели мотора:

  • Виды двигателя – СМД-17К, СДМ-18К с силой в 100 л.с.
    СМД-19К, СМД-20К, СДМ-21 с мощностью 120 л.с.
  • Число цилиндров – 4 шт;
  • Метод запуска – бензиновый запуск/стартер.

Четырехтактные моторы, работающие на дизельном топливе, выпускаются в рядном исполнении. Более мощные агрегаты снабжены системой турбонаддува, обеспечивающей охлаждение воздуха перед заходом в турбину.
Старые модификации имели бензиновый метод запуска. Новые устройства оборудованы стартером, обладающим большим запасом активного пользования. Двигатель комбайна Нива являлся довольно мощным для устройств прошлого века.

Комбайн Нива СК 5

Кабина

Старые модели оснащались весьма неудобной кабиной. Так как машина эксплуатировалась в летний период, спасаться от жары при помощи встроенной принудительной вентиляции не получалось.
Сиденье оператора имеет настройку по высоте и ширине. Управление осуществляется рулевой колонкой, находящейся прямо перед креслом. Для управления жаткой, молотильным механизмом и выгрузкой предусмотрены рычажки и тумблеры в легком доступе.
Новейшие модификации снабжены кабиной с электронным механизмом управления, кондиционером. Предусмотрено губчатое ковровое покрытие для облегчения продолжительного пребывания за управлением. Представленные в сети фото Нива СК 5 помогают судить о расположении основных узлов контроля работы комбайна.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Преимущества и недостатки

Техника обладает рядом достоинств:

  • высокая выработка при низкой стоимости;
  • простота конструкции;
  • упрощенное обслуживание и ремонт;
  • наличие в продаже запасных частей и комплектующих до доступной цене;

Вес комбайна Нива СК 5 дает возможность употреблять его для разнообразных почв в разных климатических условиях. Среди недостатков можно выделить следующие:

  • неспособность выполнять плавный ход по мягкой поверхности вследствие ременного привода;
  • быстрый износ ремней;
  • навесной механизм жатки не очень надежен.

Конечно, модель обладает отрицательными качествами, но цена и простота обслуживания обуславливают популярность приобретения фермерами этой модели.

Комбайн Нива СК 5

Отзывы

Пользователи техникой отмечают трудное трогание с места на мягких грунтах с наполненным бункером. Механизаторам нравится простота замены множества узлов, и поэтому простой при эксплуатации в полевых условиях почти не случается. Многие отмечают быструю окупаемость техники.

Чем может комплектоваться

Техника может комплектоваться дополнительными механизмами для обработки кукурузных, бобовых, соевых полей. При желании на комбайн можно установить жатку или подборочную платформу.

Аналоги

Аналогичными моделями комбайна считаются улучшенные модификации «Нива-эффект» и комбайн Акрос 530.

Стоимость

Так как выпуск образца СК 5 прекращен, то можно купить поддержанную марку машины по цене 160000-600000 рублей. В интернете представлено много объявлений о продаже. Фото комбайна Нива не отображает техническое состояние. Поэтому при осмотре следует обратить внимание на состояние конструкции и барабанного механизма.

Комбайн Нива СК 5 идеально подойдет для незначительного фермерского угодья. Быстрая окупаемость и достаточная выработка сыграют неплохую роль при становлении деятельности.

Комбайн СК-5 Нива. Особенности, характеристики, компоненты .

Описание и характеристики, устройство и принцип работы. Все это мы рассмотрим в статье.

В данной статье мы с Вами рассмотрим комбайн для уборки зерна СК-5М Нива.

Описание. История

Его история началась еще во времена СССР в 1960 г., тогда завод «Ростсельмаш» выпустил марку комбайна СК-4. Этот вариант очень хорошо зарекомендовал себя на полях Советского Союза. Однако, «Ростсельмаш» спустя 10 лет решил выпустить на смену советскому комбайну более новую модель – СК-5. Вот она и прижилась среди фермеров до сегодняшнего дня. Отличительной чертой от первой модели является более комфортабельная и герметичная кабина, что непременно было оценено комбайнерами. На сегодня выпуск комбайна идет, как СК-5 «Нива Эффект».

Читайте так же:
Регулировка клапанов питбайк 125 кубов

Мало кто задумывается, почему комбайн имеет такое название. Но все очевидно. СК означает, что Нива самоходный комбайн. А цифра 5 означает производительность, которая составляет 5 килограмм в секунду.

Принцип и устройство работы. Очистка зерна

Комбайн СК-5 является достаточно сложным механизмом, который включает в себя большое количество компонентов и узлов. Поэтому, принцип работу в двух словах не описать.

Зерновые колосья скашиваются при помощи жатки. После чего они поступают в молотилку. Чтобы это произошло, мотовило, в процессе вращения, наклоняет колос и режущий аппарат срезает его. А затем, колос попадет в суживающий шнек. После этого колосья идут в наклонную камеру. А далее, путь проходит через молотильно-сепарирующее устройство. Сокращенно его называют МСУ.

И это далеко не все. Приемный битер полученную колосовую массу транспортирует к барабану. Нередко в эту массу попадают камни. Поэтому, на комбайне предусмотрен камнеуловитель. Теперь путь колосьев пролегает через камеру камнеуловителя, после которой их уже ждут лопасти битера. Следующей остановкой после лопастей станет зазор, который расположен между декой и барабаном. В доске есть дырочки. А бичи барабана колосья. Но, чтобы этот процесс был менее травматичным, на поверхностях бичей расположены специальные насечки. Следовательно, процесс выбивания становится более скользящим. Зерно из обмолоченных колосьев высыпается посредством удара о поперечную планку. На этом этапе от колоса освобождается большая часть зерен. Но что-же делать с теми зернами, которые еще не преодолела планка? Конструкторы комбайна нашли выход! И путь недомолоченных колосьев ведет в соломотряс! В соломотрясе зерно и солома распушиваются и идут к копнителю. Зерно и колоски с зерном тяжелее соломы, поэтому, они падают вниз и идут на доску очистки. А солома, которая нам уже не нужна, идет в копнитель.

Следующим этапом для зернового вороха станет стрясная доска. От нее он следует к пальчиковой решетке. Маленькие частицы идут вниз, а крупные – вверх. Через жалюзи верхнего решета проваливаются мелкие колоски и зерно. А крупным – предстоит испытание вентилятором, который выдует всю полову. Теперь зерно с колосьями находится на нижнем решете и перемещается назад. Им придется разделиться. Жалюзи будут приоткрыты всего на одну треть и пройти через которые смогут лишь зерна. А недомолоченные колосья проедутся по скатной доске и упадут прямо в колосовой шнек. Зерно попадет в зерновой шнек. Теперь колосьям придется пройти в элеватор, после чего они отправятся в колосовой шнек. Потом путь проходит через отбойный битер с барабаном для домолота. Зерно поступит в бункер. Солома – уменьшается в размерах вдвое и выгружается, путем нажатия на педаль. Обращаем Вашем внимание, что комбайн может быть оборудован измельчителем. Его ставят вместо копнителя.

Устройство комбайна достаточно сложное, поэтому разберем его механизмы и системы по отдельности.

Для начала, давайте ознакомимся с его техническими характеристиками, в которых Вы найдете ответы на многие вопросы, как: сколько весит комбайн, мощность, габариты, размеры, обороты барабана и многое другое.

Технические характеристики СК-5 Нива:

Гидравлика. Рулевое управление

Гидравлическую систему можно разделить на два пункта: основная и рулевая. В контексте рулевой системы управляемыми являются задние колеса. Следует отметить, что на Ниве рулевое управление является гидрообъемным. Это значит, что между рулевыми колесами и управляющими колесами нет механической связи, поскольку они соединяются между собой гидравликой. Составляющими элементами являются: шестеренный насос НШ 10, распред, гидробак, цилиндр и насос-дозатор.

Рабочий тормозной цилиндр передает усилия в гидравлическое давление, которые водитель прикладывает к педали при нажатии тормоза.

Преимущества гидравлики в рулевом управлении, по сравнению с механикой, неоспоримы:

— легче проводить поворот колес;

— меньший размер люфта при работающем гидроусилителе;

— требуется значительно меньше времени на регулировки и тех. обслуживание;

— более удобное размещение рулевого колеса и элементов под кабиной водителя.

Если рассмотреть основную, то в нее входит: шестеренный насос (НШ 32), предохранительный клапан, распределитель, ГЦ вариатора, ГЦ поднятия мотовила и жатки. А также, система очищения воздуха, процесс открывания копнителя и вибратор бункера.

Для нормальной работы гидравлики следует следить за тем, чтобы масло было чистым. Поэтому, Вам обязательно пригодится фильтр очистки масла.

Все эти элементы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Ниже представлена схема гидравлической системы:

Жатка

Одним из важнейших элементов комбайна является жатка. Главной ее задачей является срезание колосьев и перемещение их в молотилку. Также, к ней можно присоединить подборщик. Его задачей является подбор срезанных колосьев из валков. Размер захвата может быть разным. Это достаточно сложная конструкция, поэтому, можно рассмотреть ее элементы следующим образом:

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 523

Корпус с башмаками. К этой части крепятся все сопутствующие органы жатки. Его крепят на наклонную камеру. Благодаря натяжению пружины можно отрегулировать давление на почву. А с помощью башмака возможно менять высоту среза колосьев.

Мотовило. Благодаря этому элементу стебли удерживаются на момент срезания, после чего, благодаря нему они отправляются в шнек.

Режущий аппарат. Здесь название говорит само за себя. Данный элемент срезает колосья.

Шнек. Благодаря ему скошенная масса проходит к транспортеру. На внешний вид он представляет собой элемент цилиндрической формы, внутри которого расположены ленты по спирали. По ним масса сужается и перемещается.

Транспортер. Перемещает срезанную массу колосьев от шнека в молотилку.

Подборщик. Собирает срезанные колосья и транспортирует их на платформу жатки. Но, для того, чтобы им воспользоваться, сначала следует снять мотовило.

Двигатель

Одним из важнейших элементов любой техники является двигатель. Этот вид техники оборудован двигателем СМД, имеющий мощность от 100 до 120 л.с. Двигатели СМД-19К и СМД-20К оборудованы также интеркулером. Последние версии комбайна оборудуют мотором Д-260.1 с теплообменником и турбонаддувом. Однако, у большинства комбайнов Нива стоят 4-х цилиндровые СМД двигателя, поэтому, большинство запчастей представлены именно на него. Приобрести необходимые запчасти и комплектующие можно в нашем магазине.

Ниже представлены фото двигателей.

Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.

Давайте рассмотрим ведущий мост более детально. Он состоит из:

Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.

Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.

Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.

Теперь рассмотрим, что-же входит в мост управляемых колес:

— Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.

Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Вариатор

Одним из важных элементов комбайна является вариатор. Вращение от шкива мотора на шкив коробки перемены передач переходит через клиномерную передачу. Вот для чего он нужен. Он позволяет изменить передаточное число на ремне. Благодаря гидроцилиндру диск блока ходит по оси. Когда диск идет в левую или правую сторону, меняется и ширина ручья. Когда ремень находится глубже, диаметр становится меньше, и наоборот. Водитель может им управлять из салона. Для этого на гидрораспределителе есть специальный рычаг. Если золотник переключить вперед – то будет максимальная скорость. Для того, чтобы добиться минимальной скорости следует переключить ручку золотника на гидрораспределителе назад.

Электрооборудование

Электрооборудование комбайна является достаточно важным для его нормальной работы. Они позволяют запустить мотор, освещение и контролируют сигнализацию. Поэтому, электрика состоит из целого ряда элементов. Рассмотрим детальнее:

Аккумуляторные батареи и генератор. Они являются источником тока.

Стартер СТ-100. Имеет напряжение 24 В и мощность 8,2 кВт. Устройство достаточно тяжелое – 26 кг! Данная модель изготавливалась во времена СССР, поэтому в настоящее время можно приобрести только реставрацию. Стартер является пусковым устройством для дизельного двигателя. Внутри корпуса расположены электромагниты и обмотка и якорь.

Фара ФГ-305. Это передние фары. Благодаря им происходит освещение дороги как ближним светом, так и дальним.

Фара ФГ-304. Это задние фары. Они пригодятся для освещения при погрузочно-разгрузочных работах.

Габаритные фонари. Расположены спереди и сзади комбайна. Подают сигналы поворота и стоп.

Сигнальные устройства. Предназначены для контроля уровня зерна. Местом установки таких сигналов является бункер, шнек, соломотряс и копнитель.

Комбайн «Нива» имеет и другие важные элементы.

Радиатор

Радиатор является элементом системы охлаждения. Для двигателя СМД применяется радиатор водяного охлаждения. В него входит сердцевина, бачки, патрубки и прокладки. На внешний вид похож на решетку. Именно сердцевина радиатора понижает температуру жидкости.

Ремни

Сложно представить себе комбайн без ремней. Эти незначительные на первый взгляд элементы играют очень большую роль, поскольку многие узлы зависят от ременной передачи. Важно, чтобы резина была качественной для большего срока службы.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на логане

Ниже расположен чертеж с ремнями, звездочками и цепями.

Сегмент

Одной из наиболее распространенных деталей, которую покупают на комбайн, является сегмент на жатку. Он выпускается под каталожным номером Н.066.02. На внешний вид сегмент похож на треугольник. На двух сторонах которого расположены зубья, а третья нижняя сторона плоская. И с нижней стороны есть два отверстия для крепежа на косу. Для того, чтобы полностью оборудовать режущих аппарат, Вам понадобится 52 сегмента. Фото сегмента Вы можете смотреть ниже.

Измельчитель

Измельчитель-разбрасыватель является достаточно важным оборудованием комбайна, поскольку в условиях нашего климата очень важным вопросом является задержка влаги в почве и ее удобрение. Измельченная солома, разбросанная по полю, позволит задержать влагу. А для того, чтобы она быстрее разложилась, ее и следует измельчать.

Подшипники

Одним из незаметных элементов комбайна являются подшипники. Если Вы думали, что их там не много, рекомендуем ознакомиться с таблицей ниже.

Если Вы фермер и решили сделать ремонт своими руками, а также, всякого рода переделки, очень важно успеть до начала уборки в поле. Модернизация является важным элементом для комфортной эксплуатации. Вы уже знаете, как выглядит комбайн изнутри и готовы провести тюнинг? Тогда закажите у нас необходимые для Вас запчасти! Наши цены Вас приятно удивят, а индивидуальный подход к каждому клиенту сделает наше сотрудничество максимально приятным. Звоните!

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления.
Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты. Если же свободный ход педали окажется очень большим, то сцепление выключается неполностью, затрудняется переключение передач. В этом случае интенсивно изнашиваются диски сцепления, шестерни коробки передач.
При регулировке сцепления ходовой части важно знать необходимые параметры (табл. 57).

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Таблица 57
Эксплуатационные параметры механизма сцепления ходовой части комбайнов
Состояние сцепления определяют и по величине передаваемого крутящего момента приспособлением КИ-3971, основные детали которого приведены на рисунке 53.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 53. Приспособление КИ-3971 для проверки передаваемого крутящего момента:
1— указатель крутящего момента, 2— кронштейны, 3— шкив редуктора, 4— редуктор, .5— динамометрическая рукоятка, в—лимб, 7— сигнальная лампочка, 8— трос
На раме комбайна устанавливают кронштейны 2, а на них монтируют редуктор 4; трос 8 крепят к шкиву редуктора 3 и на ступице ведущего шкива сцепления. Затормаживают комбайн. Риску на лимбе 6 устанавливают на цифру 1. Рукоятку 5 устанавливают на конец вала редуктора. Прокручивают рукоятку по часовой стрелке, наблюдая за загоранием сигнальной лампочки 7. При пробуксовывании сцепления лампочка не загорается, значит, сцепление требует разборки и проверки, а на указателе 1 будет фиксироваться величина момента, которая должна быть не менее 400 Н (40 кгс).
Свободный ход педали сцепления в комбайнах СКД-5, СК-5, СК-6 равен 25—35 мм. При таком ходе выбирают зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между выжимными рычагами и выжимной муфтой величиной 1,5—2,5 мм. Такой зазор (рис. 54) проверяют между торцом регулировочного болта 6 и двуплечим рычагом 3, который устанавливают на валике 1. Зазор замеряют, когда рычаг 3 упирается в упор 2, а шток 7 гидроцилиндра — в дно поршня.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 54. Регулировка механизма привода сцепления ходовой части комбайна:
1— валик, 2— упор, 3— двуплечий рычаг, 4— контргайка, 5— рычаг, 6— регулировочный болт, 7— шток цилиндра, S— вилка штока, 9— рычаг
При этом рычаг 5 отводят от рычага 3 до упора выжимного подшипника в выжимные рычаги. Затем измеряют зазор.
Данный зазор регулируют болтом 6. Если при этом не достигается положительных результатов, то регулировку производят штоком 7. Для этого отсоединяют вилку 8 от рычага 3 и на резьбе изменяют длину. Если ничего не дает и эта регулировка, сцепление снимают и проверяют толщину ведомого диска, расстояние от плоскости выжимных рычагов до торца горловины кожуха сцепления.
На комбайнах последних выпусков, шток 7 и вилка 8 сделаны нерегулируемыми, следовательно, упомянутые регулировки выполняются без изменения длины штока 7.
После регулировки сцепления проверяют расстояние между упорным болтом, который крепится на коробке передач и рычагом — оно должно быть равным 62 мм, при несоответствии производится регулировка болтом.

Енисей 1200

Комбайн зерноуборочный Енисей-1200Самоходный, колесный, двухбарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. Используя дополнительные приспособления, комбайном можно убирать семенники трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и крупяные культуры. Для уборки незерновой части урожая комплектуется копнителем. Состоит из жатвенной части, молотилки (с молотильным двухбарабанным аппаратом, сепарирующими, очистительными и транспортирующими устройствами) бункера с выгрузным устройством, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и сигнализации.

Читайте так же:
167 fmm регулировка клапанов

Жатвенная часть включает в себя хедер и наклонную камеру, навешенную на молотилку. Корпус хедера шарнирно закреплен на наклонной камере в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках блоков пружин и уравновешен этими пружинами. Благодаря тому копируется рельеф почвы в продольном и поперечном направлениях. На корпусе жатки смонтированы режущий аппарат, шнек, мотовило и механизмы привода этих рабочих органов.

Мотовило универсальное, с эксцентриковым механизмом, пружинными пальцами граблин. Привод его осуществляется двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила.

Наклонная камера состоит из корпуса и цепочно-планчатого транспортера. Корпус шарнирно соединен с приемной камерон молотилки. Режущий аппарат имеет одинарные стальные кованые пальцы с насеченными вкладышами.

Молотилка включает в себя приемный битер, двухбарабанное молотильно-сепарирующее устройство, соломотряс, очистку, транспортирующие устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера расположены тангенциально.

Молотильно-сепарируюшее устройство состоит из первого молотильного барабана, подбарабанья первого барабана, промежуточного битера, сепарирующей решетки промежуточного битера, второго барабана, подбарабанья второго барабана с направляющей решеткой и отбойного битера. Молотильные барабаны — бильные. Технологический процесс обмолота и сепарации в двухбарабанной молотилке происходит за две стадии. Первую ступень обмолота хлебная масса проходит в первом молотильном аппарате, барабан которого при пониженной частоте вращения и увеличенных зазорах между бичами к планками подбарабанья вымолачивает наиболее спелое, крупное и легкообрабатываемое зерно при минимальных повреждениях. Вторая ступень протекает во втором молотильном аппарате, барабан которого работает в более жестком режиме (увеличенная частота вращения и меньший молотильный зазор).

Частота вращения молотильных барабанов изменяется гидромеханическим устройством. Вариатор первого барабана расположен с левой стороны молотилки, второго справой. Управление вариаторами осуществляется гидроцилиндрами с рабочего места комбайнера.

Молотильно-сепарирующее устройство снабжено механизмом обратной прокрутки первого барабана. Соломотряс четырехклавишный. Сепарирующая поверхность первого каскада клавиш соломотряса изменена (в отличие от клавиш соломотряса СКД-6).

Система очистки включает в себя грохот, двухрешетный стан с удлинителем верхнего решета и вентилятор. Зазоры жалюзи решет и удлинителя, а также частота вращения крылача вентилятора регулируются. На комбайне (в отличие от СКД-6) установлена усиленная ветрорешеткой очистка. Включает в себя новые решета, удлинитель, измененные задние подвески грохота. Молотилка комбайна снабжена домолачивающим устройством.

Зерновой и колосовой элеваторы — скребковые, с верхней подачей. Зерновой бункер увеличенной вместимости. Имеет распределительный и выгрузной шнеки, вибратор для ускорения выгрузки зерна. Крышка бункера разъемная. Выгрузной шнек переводится из транспортного положения в рабочее и обратно гидроцилиндром без защелки, снабжен заслонкой, управляемой с рабочего места оператора. Наклонная часть выгрузного шнека удлинена. Привод шнека выполнен автономным, непосредственно от двигателя. Копнитель соломы навесной, с гидроцилиндрами двухстороннего действия, с механическим заполнением камеры и подпрессовкой соломы, вместимостью 9 м. куб. Привод соломонабивателя клиноременный.

Комбайн оборудован моторной установкой с четырехцилиндровым двигателем СМД-22. включающей в себя воздухозаборник воздухоочистителя двигателя, глушитель, быстросъемные воздуховоды, системы охлаждения воздуха, муфту сцепления с пластинчатым соединением маховика с ведущими дисками, резьбовое соединение маслопроводов к масляному радиатору. Двигатель установлен на крыше молотилки за бункером параллельно оси ведущих колес и закреплен на подмоторной раме на амортизаторах. Запускается пусковым двигателем.

Имеются мост ведущих колес с левосторонним расположением КП и одноконтурный вариатор привода ходовой части. Введен уширенный мост управляемых колес.

Кабина с умягченным потолком, дверью, уплотнениями и форточками на боковых стеклах увеличенных размеров размещена на площадке водителя. Оборудована мягким сиденьем и дополнительным откидным, системой вентиляции с подачей очищенного воздуха, стеклоочистителем с электроприводом, электроосвещением, термосом для питьевой воды и аптечкой первой помощи. В кабине может устанавливаться отопитель-охладитель. Потолок и панели покрыты шумоизоляционным материалом. В кабине сосредоточены все основные органы управления комбайном, приборы и контрольно-сигнализационные лампочки. Рулевое управление гидрообъемное. Рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 В. Генератор переменного тока с встроенными выпрямителями. Гидравлическая система состоит из двух независимых систем (основной и рулевого управления). Имеется автономная переливная секция.

Гидросистема осуществляет подъем и опускание хедера и мотовила, перемещение мотовила на поддержках, очистку воздухозаборника, ускорение выгрузки зерна из бункера при помощи вибратора, перевод выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, изменение скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, закрывание клапана копнителя и поворот управляемых колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector