Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать шток сцепления на ниве

Сцепление

Возможно ты при установке не защелкнул лепестки прижима вилки под шарик упора и при нажатии сначала пружинят они, а потом идет выжим.

Второй вариант — трещина на вилке около того места, где она опирается на шар.
Вилка снимается легко, ставится тоже легко, если снять передний кардан и слегка заточить кромки вилки, которые должны зайти под пружину выжимного.
Точить надо, что бы они были как стоместка. Точить со стороны где бортики, между бортиков.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 38
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 38
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

Гайки штока выкручены до конца вилка упирается в коробку(при выжимании педали).
В том то и дело вилка целая.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Я думаю проще поменять полностью сцепление.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

У мня стоял диск и корзина от Шеви, выжимной старого образца. Никаких проблем. У него с новым разница в размере от нажимной плоскости до лапок буквально 3-4 мм. Роли играть не должно.

Поменять конечно можешь, деньги твои, но я не уверен что дело в этом.
Попробуй сначала распустить гайки и проверь на сколько выйдет шток при выжиме.
Если с одного нажатия на педаль шток выйдет на 4 см и больше, то все таки достань вилку. Осмотри внимательно её и щарик упора.

Вот если и там все нормально, то тогда покупай новую сцепу и меняй.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 38
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Он от вибрации закрутися. Если под него толстую шайбу подложить, то может сломать резьбу.
А тонкая тебя не спасет.

Видимо и вправду у тебя выжимной какой то странный.
Жаль, но придется разбирать.
Малой кровью победить не удалось.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 38
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Может быть 3 варианта:

1 Ход рабочего цилиндра начинается сразу, но ногой ты чувствуешь только начало нажатия выжимного на корзину. Там усилие в разы больше чем у возвратной пружины рабочего цилиндра.

2 слишком большой свободный ход штока главного цилиндра до срабатывания (регулируется под педалью сцепления).

3 Наоборот слишком маленький свободный ход штока главного цилиндра. При этом при отпускании педали манжета внутри рабочего цилиндра не отходит до конца назад и в рабочую зону не попадает свежая жидкость. (Но в твоем случае это навряд ли, иначе были бы большие проблемы при прокачке).

Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на шевроле ланос

Ну и 4-й вариант — косячный главный цилиндр.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 04.09.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Казань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Деньги брать его не раздражает?
Гарантию на работу никто не отменял, даже у частного мастера.

Из за чего менял вилку?

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:

Есть жутко простой способ прокачки сцепления, можно даже одному это сделать.
Нужна трубка от стеклоомывателя или от капельницы, примерно метр, можно чуть меньше и медицинский шприц или какая нибудь небольшая клизма.

— Одним концом надеваешь трубку на прокачку рабочего цилиндра сцепления, другим на любой прокачной штуцер переднего левого колеса.

— Откручиваешь оба эти штуцера и качаешь тормозной педалью, не торопясь.

Сцепление при этом прокачивается «снизу вверх». Качать нужно до тех пор пока в расширительном бачке сцепления не перестанут появляться воздушные пузыри. После этого сцепление прокачано. Закрывай штуцера и убирай трубку.

— Во время прокачки жидкость в расширительном бачке сцепления будет прибавляться а в тормозном убавляться, за этим нужно следить и в процессе прокачки периодически переливать шприцем (или клизмой) жидкость из одного бачка в другой.
Или сливать жидкость из сцепления куда нибудь, а в тормозной бачек добавлять свежую.

Такой способ прокачки хорош тем, что позволяет прокачать сцепление даже если ГЦС частично не исправен, например сломана возвратная пруина.

Перед прокачкой стоит проверить свободный ход штока от главглгл цилиндра до педали, что бы шток не был зажат. То есть шток до начала касания с внутренностями (поршнем) цилиндра должен двигаться хотя бы на 3-5 мм. Рукой это легко чувствуется. Если надо, то регулировка там же, за педалью.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

Коробка передач

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
Читайте так же:
Когда регулируют клапана на ниве

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Коробка со сцеплением

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Новое сцепление

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Замена Цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Сцепление Шевроле_Нива

Первая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМ
Теперь речь пойдёт о сцепление.
В планах давно было сцепление от ШЕВРОЛЕ НИВЫ(оно мягкое и мощное)
Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ниве шевроле с болтами

———————————————————
Маховик ваз 2123(шнива) 1850руб

Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб

РЦС ШНИВА——650руб

Скоба и пластина крепления РЦС ШНИВА 100руб

Болты крепления корзины ваз 2108 6 штук. 24руб

Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА. 3руб

Оправка для центровки сцепления 100руб

Шток педали сцепления ваз 2107 50руб

Болт М8 длина 25мм 6руб

Пыльник вилки сцепления ваз 2107 20руб

Штраф за АПН 500руб
———————————————————
Перед снятием старого маховика пометил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик ШЕВРОЛЕ НИВЫ
Маховик ШНИВЫ такого же диаметра что и от классики(иначе просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем постепенно и крест на крест.


Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по диаметру и меньше выпирают

Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подходит, на Шниве он находится в постоянном вращении, родной просто умрёт)

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(ходит легенда, что из-за длинных болтов РЦС может заклинить сцепление)

В РЦС я заранее шприцом залил тормозуху(чтобы быстрее прокачалась система)
На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.

Надеваем коробку и прочие механизмы.
———
Прокачиваем сцепление.
Оно очень мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вазе.
Но тут есть один недостаток, короткий ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце…

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

———
Видео было любезно спёрто с драйва

———
——————————————————————ОБКАТКА—————————————————-
Обкатку производил ночь
Ехал по льду на 2_ой передаче, ж*пу сносит(тачила прёт)

Стартанул с ваз 2107, уделал её
После за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100*…110*…120км она отстала. Через пару секунд прижимается вплотную и…
У 2114 включаются проблесковые маячки…
Стартанул бл*ать с четыркой ДПС…

Выписали штраф за тонер и спросили зачем так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))
Я немного поприкалывался и поехал домой!

Лада 2107 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2001

Лада 2107, 2005

Комментарии 43

Здравствуйте! Скажите как ходит сцепление?Установка стоящая? Собираюсь себе такое ставить!

У у меня сейчас 16рь стоит. От сцепы остался выжимной и рабочий шнива. Да педаль реально мягче
Рабочий один раз потёк и резинки трескались. Рем комплект всё решил. Мне понравилось всё

Спасибо! Только Валео хочу себе поставить)А шток гцс обязательно делать регулируемым?!

Это уже по месту. Мне было удобней так

А зачем тогда меняют маховик диск и корзину на шнивовскую? Типо то что оно усиленое

Читайте так же:
Регулировка ручника на шевроле авео т250

Площадь диска сцепления больше на шниве. Держит усилие больше. Да и просто, у меня был изношен маховик и сцепа

Что б не менять маховик и корзину, можно скрестить муфту сцепления 2107 и выжимной подшипник шнивы? Снять с муфты 1,5мм в круг и поставить шнивы выжимной. Размер выжимного 2107, 40*70*18 шнивы 37*62*14/21. Или это все муйня получится?

Что за муфта не понял?
Выжимной шнива можно ставить на любое сцепление:
Шнива, классика, 2112, приора и прочее. Что налезет на маховик классики.
Без каких либо доработок

т.е можно сцепление оставить классическое, а выжимной поставить шнивы? И поставит РЦС шнивы.

не прикидывал, от шнивы маховик легче? или так же по весу?

Мне кажется даже потяжелее будет. Кстати лежит это сцепление снятое, ждет нового хозяина) полный комплект

моё пока живое, повода менять нет) да и крафт не горю желанием ставить

Где то на драйве посчет видел что связка шнива маховик+ корзина+диск на 300 грамм меньше весит.

а родной маховик с родным сцеплением или все обязательно менять

Я всё ставил от шевло нивы. Вопрос то в чём?

Привет! У меня родная сцепа, но такой вопрос возник по поводу короткого штока педали. Я двигатель поменял и коробку поменял, на тот момент рцс оставался старый, передачи перестали норм включаться, я вот тут подробнее описывал проблему www.drive2.ru/l/4330903/ блин не знаю что делать. Уже полгода мучаюсь. Есть варианты типа замена сцепления, есть вариант регулировки штока на рабочем, который отпадает, так как делаю в одну сторону сцепа буксовать начинает, но лучше включение передач, делаю в другую сторону, уже сцепа не буксует, но передачи не включаются, уже и рцс поменял, прокачивал несколько раз, я вот думаю может ли быть, что может цилиндр главный не ло конца выдимает? Например шток на педали короткий, до конца не выжимает главный цилиндр, отсюда и проблема? Кстати, педальный узел менял на 2107, хотя одинакого должно быть…помоги советом, пржалуйста

маховик маркируется 2123.
родной выжимной можно оставить, при условии что РЦС останется тоже родным и соответственно будет отрегулировано сцепление.

Как правильно отрегулировать сцепление на ниве 21213

Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:
1 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 2 – крючок; 3 – пружина сервопривода сцепления; 4 – оттяжная пружина педали сцепления; 5 – ограничитель хода педали сцепления; 6 – педаль сцепления; 7 – толкатель; 8 – защитный колпачок; 9 – стопорное кольцо; 10 – поршень толкателя; 11 – уплотнительное кольцо; 12 -поршень главного цилиндра; 13 – впускное отверстие; 14 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 15 – перепускное отверстие поршня; 16 – рабочая полость цилиндра; 17 – возвратная пружина поршня; 18 – прокладка; 19 – пробка; 20 – корпус главного цилиндра; 21 – перепускное (компенсационное отверстие); 22 – прокладка штуцера; 23 – штуцер; 24 – стопорная шайба.

Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 -тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на шевроле тахо

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

Опубликовано 30 Марта 2018

Регулировка сцепления ВАЗ классика 2101-07, 2121, 21213
Моя группа http://vk.com/na__garaje

Пружину сними а потом поставишь на место.

у меня на ниве 2014 года нет никаких гаек,просто шток.как быть в моей ситуации?

а если сцепа работает от пола? – под замену?

а в салоне что регулируется на педали?

а если сцепление в самом начале и машина трогается а зазора нету.

Здравствуйте. А в чем может быть проблема, и как долго я могу ездить без ремонта? У меня 21214 2010 г.в. при отпущенной педали сцепления слышны легко шуршащие звуки "с-с-с-с-с-с-с-с-с", а при нажатии на педаль сцепления ( даже легко) эти звуки исчезают.

Если поменял корзину то нужно ли регулировать сцепление?

Примечание.
На автомобили с 2009 года выпуска устанавливают рабочий цилиндр сцепления с автоматической регулировкой свободного хода по мере износа.

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector