Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема регулировки рулевого редуктора червяк-ролик

Проблема регулировки рулевого редуктора червяк-ролик

Доброго дня всем. Вопрос к знатокам от телезрителя. Рулевой редуктор червяк-ролик на буханке без ГУР с цельным рулевым валом. Регулирую зазор червяк-ролик . Все делаю по мануалу. Все подтягивается, зазор выбирается, люфт пропадает, биение исчезает. Но, когда остается только накрутить гайку-колпачек, контрящую регулировочный винт, оказывается, что резьбы-то для неё уже не хватает.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобным и как решали задачу?

Метки: рулевой редуктор, регулировка, зазор, червяк-ролик, буханка, руль, люфт

Комментарии 10

скорее всего сильно закрутил, руль должен был туго крутится в одну из сторон, я так попадал), потом нашел золотую середину))) рулевой вал двумя пальцами руки легко крутиться должен

как редуктор снимается? вместе с валом на котором руль?
скоро тоже предстоит…

Да, целиком. 4 болта крепления редуктора к раме и хомут на двух гайках в салоне, плюс снять руль, бибику и пыльник на четырех винтиках в ногах. И все в сборе выталкивается вниз и вперед.

вот жеж геммор то…а то у меня сальник бежит…пришлось временно салидольчика с маслом туда)))

Да там всё быстро, я парился больше. Снимать 30 минут и ставить 30-40

там где резиновый уплотнитель пола, я шумкой заклеил )))придется резать )

Кстати Василия Харчишина смотрю — пересматриваю, очень интересно, и познавательно.

Спасибо всем кто откликнулся. Проблему решил. Сам не понял как.
Снял рулевое в сборе с машины, разобрал-перебрал, ролик практически не изношен, продольного люфта в подшипниках червяка не обнаружил, хотя толстую прокладку кто-то до меня уже убрал — подтягивали видимо. Дальше все по-уму собрал, залил нового масла вместо жижи, которая там была. Кстати еле нашел объем — кому интересно 250мл. Предварительно отрегулировал в сборе, зажав тисках — вроде получилось и резьба осталась, поставил на машину, отрегулировал окончательно и все как по книжке.
Теперь ломаю голову, почему не вышло в первый раз на машине, варианта два:
— редуктор был не правильно собран, перебрал-исправил, хотя что там может быть собрано не так не знаю;
— не совсем прямолинейно поставил первый раз руль (в смысле колеса для движения прямо), — делал на глаз, а из книжечки вычитал, что от положения прямолинейного движения к крайним положениям поворота зазор червяк-ролик увеличивается, но тоже сомнительно, на сколько я мог ошибиться, градусов на 10-20 на руле…
Зато устройство рулевого управления изучил от и до, оказалось все очень просто и легко.

Как-то по весне смотрел на ютубе ролик о ремонте рулевого механизма уаз, автор Василий Харчишин, рекомендую к просмотру

У тебя износ в самом редуктор скорее всего ролик или не отрегулированы подшипники ведущего вала. Если так проваливается вал, то он выходит из зацепления с верхним подшипником. Жить ему так остаётся не долго. Разбирай и ремонтируй

Залить Масло В Рулевой Редуктор Уаз Буханка

Залейте масло в рулевой механизм Хлеб УАЗ

Рулевое управление автомобиля УАЗ, УАЗ состоит из механизма рулевого механизма с рулевой колонкой, рулевого колеса и рулевого механизма. Пара рулевого механизма Рис. Редуктор рулевого редуктора УАЗ, УАЗ, 1 — картер; 2 — втулка вала сошника; 3 — сальник; 4 — сошки; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8, 15 — червячные подшипники; 9 — пробка для заливки масла; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червь; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — нижняя крышка картера; 14 — регулировочная прокладка; 16 — ось ролика; 17 — ролик; 18 — ствол двуногого; 19 — стяжной хомут рулевой колонки; 20 — рулевая колонка; 21, 35 — прокладки; 22 — рукав; 23 — лестница; 24 — защитный кронштейн, кронштейн и панель приборов; 25 — подшипник; 26 — расширяющееся кольцо подшипника; 27 — пружинное расширительное кольцо; 28 — руль; 29 — регулировочный винт открывающего вала; 30 — гайка; 31 — стиральная машина; 32 — шпилька; 33 — подшипник вала сошника; 34 — боковая крышка картера Зацепление червяка с роликом регулируется винтом 29, расположенным в боковой крышке 34 картера 1.

Рулевые сошки 4 установлены на небольших пазах, вырезанных на конусе вала сошки. Правильная угловая установка сошек на валу обеспечивается наличием четырех двойных штифтов и соответствующих двойных желобов на валу, а плотность посадки достигается путем затягивания гайки 6. Положение сошек, соответствующее движению по прямой Линия должна совпадать со средней позицией масла сошника к рулевой колонке буханки УАЗа.

Среднее положение ролика определяется минимальным зазором при взаимодействии с червяком. Рулевая колонка УАЗ, УАЗ, в которой используются лестница 23 и втулка 22, которая компенсирует движение кузова во время движения автомобиля, прикреплена к кронштейну для поддержки опоры и приборной панели. Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого колеса между кронштейном и резиновой втулкой установлены прокладки 21, а отверстия в кронштейне для крепления створки — овальные.

Рулевая колонка должна быть зафиксирована в положении, полученном при креплении картера к раме. Не допускается, чтобы затянуть рулевую колонку к кулачковым во время его установки, так как это приведет к изгибу вала рулевой колонки и ее неизбежного разрушения. Все петли являются самоподъемными и не требуют регулировки при работе. Особенностью тягового шарнира рулевой трапеции UAZB является наличие выступов на опорной пятке 8, которые перпендикулярны к оси тяги и через пружинные шайбы 7, прилегающих к концу пальца 2 и тем самым ограничить вращение тяга, возникающая при изгибе тяги в горизонтальной плоскости.

Читайте так же:
Регулировка межосевого дифференциала камаз 6520

После поворота опорная пятка фиксируется усами, которые падают в отверстие для крепления масла. На пяти тяговых швах двенадцатиперстной кишки нет выступов или пружинных шайб. Шарниры уплотнены двумя сферическими шайбами ​​5 с резиновым кольцом 4 и пружинной крышкой 3.

Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге трапеции УАЗБ не позволяет регулировать схождение колес путем вращения самой тяги. Поэтому левый наконечник приварен к стержню, а между правым наконечником и стержнем находится регулировочный фитинг 14 с внутренней правой и наружной левой резьбой, вращение которого регулируется с помощью подноска колеса.

На автомобиле УАЗ трапециевидная штанга прямая, в которую ввинчены концы с правой и левой резьбой, что позволяет регулировать носок, вращая сам штангу. Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ, УАЗ, Техническое обслуживание рулевого управления заключается в своевременном затягивании болтов, крепящих картер рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, фиксации рычага рулевой оси, проверка свободного вращения колеса, рулевой регулировки рулевых тяг и масла в корпусе рулевого механизма.

Время от времени необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров шарнира рулевой машины и, если есть течь, заменить ее. Один или два раза в год, в зависимости от условий эксплуатации, петли необходимо разобрать, вымыть и добавить новое масло. Когда кусок появляется в шарнире, ему разрешается разрезать пластиковый вкладыш вдоль конца на 0,5-1,0 мм и установить металлическую полосу толщиной 1,0-2,0 мм под пружиной.

Добавьте масло в рулевые шарниры УАЗБ через смазочный ниппель в соответствии с картой смазки. Если в конусных соединениях рычагов и пальцев появляется небольшой зазор, его следует вовремя удалить, для чего необходимо открутить гайку и затянуть ее до отказа.

Неправильная затяжка этих соединений приводит к износу конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Раз в год необходимо проверить правильность крепления рулевой колонки УАЗ, УАЗ к корпусу крепления кронштейна. Для этого открутите стяжные гайки, затяните болты, крепящие картер к продольной балке рамы, и укажите количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы не было изгибов. Вал при затягивании гаек лестницы.

Усилитель руля

Регулировка рулевого механизма УАЗ-механизма УАЗ осуществляется с целью устранения пробелов в зацеплении червяка с роликом, которые появляются во время эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что, когда положение ролика соответствует движению автомобиля по прямой, зазор в трансмиссии практически равен нулю. Когда колесо вращается в одном или другом направлении, зазор сетки постепенно увеличивается, достигая максимального значения в крайних положениях ролика.

Видео: Залить Масло В Рулевой Редуктор Уаз Буханка

Если зазор на рулевом колесе больше заданного, то перед регулировкой рулевого механизма необходимо убедиться, что болты картера затянуты и что шарниры привода работают. Регулировка рулевого механизма УАЗ, УАЗ должна начинаться с проверки осевого зазора в червячных подшипниках. Для этого, взявшись за колонку так, чтобы ваш большой палец коснулся конца ступицы рулевого колеса, поверните рулевое колесо в обоих направлениях под определенным углом.

При износе червячных подшипников осевое движение ступицы рулевого управления относительно трубы будет ощущаться пальцем.

Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо только отрегулировать зацепление ролика с червяком. Червячные подшипники рулевого управления затягиваются с помощью 14 см прокладок

Если осевое движение сохраняется, снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку и замените ранее снятую тонкую прокладку. Не снимайте более одной прокладки; Вращая червяк 11, наконец, проверьте герметичность подшипников 8, и, если червячные подшипники правильно затянуты, сила, необходимая для вращения рулевого колеса, должна составлять 0,22-0,45 кгс без установленного вала жгута.

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Затяните подшипники с помощью динамометра, подсоединив его к спице возле обода колеса. Регулировка передач валика червем УАЗ, УАЗ может осуществляться, не снимая рулевую коробку с автомобиля. Для этого вам нужно: установите рулевое колесо в вертикальное положение, отсоедините рулевое соединение от сошника, открутите накидную гайку и снимите стопорную шайбу 31 со шпильки 32 см.

Рулевое колесо должно свободно вращаться из среднего положения, соответствующего движению по прямой линии, с усилием 0,9-1,6 кгс, приложенным к рулевому колесу. Снятие рулевого механизма коробки передач УАЗ, УАЗ в следующей последовательности:. Отсоедините сигнальные провода и переключатель указателя поворота, снимите переключатель указателя поворота и сигнальную кнопку, снимите контактную чашку, сигнальную пружину и седло пружины, снимите контактную пластину сигнальной кнопки вместе с изолятором и проводом; открутите гайку рулевого колеса, которая крепится на два-три оборота, и, используя съемник, открутите крепление рулевого колеса на конусе вала рулевого управления, открутите крепежную гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо, а затем затяните гайку на конец вала два или два для предотвращения потери пружины и расширительного кольца в три оборота; снимите лестницу крепления рулевой колонки, прокладки и резиновые втулки, снимите открывашку, а затем рулевой механизм со съемником.

Затем слейте масло из рулевого механизма. Разборка рулевого механизма УАЗ, УАЗ, в следующей последовательности:. Ослабьте болт зажима рулевой колонки и открутите гайку на конце рулевого вала, снимите трубку рулевой колонки. Снимите пружину и расширительное кольцо с верхнего конца трубы. Выжимайте подшипник из рулевой колонки только при необходимости; открутите накидную гайку, снимите стопорную шайбу с регулировочного винта, открутите болты, крепящие боковую крышку картера, и легкие удары меди или алюминия по концу вала сошника, снимите вал сошки с роликом и крышкой и осторожно ; Вверните регулировочный винт в боковую крышку, снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала открывающего устройства, затем снимите нижнюю крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и клетку ролика; снимите вал с червячным узлом и клетку с роликами верхнего подшипника из картера.

Читайте так же:
Газ 2410 порядок регулировок клапанов

Снимайте только внешнее кольцо верхнего подшипника, масляное уплотнение вала рулевого колеса, масляное уплотнение вала ролика и рукоятку вала, если их необходимо заменить. Снятие и разборка стержней руля УАЗ, УАЗ производятся в следующем порядке:. Открутите гайки, чтобы закрепить шаровые пальцы в рычагах и сошках, открутите гайки и сожмите пальцы. Чтобы избежать потери прокладок, закрутите гайки на концах шаровых пальцев в два или три оборота;. Затянуть шток к тискам, открутить контргайки и выкрутить наконечники.

На тяге УАЗБ трапеции левый наконечник с тягой приварен и не должен поворачиваться. Чтобы снять наконечники со штока УАЗБ, открутите гайки. Как долить масло в рулевую колонку УАЗ Хлеб сцепления и ослабить хомуты; выпрямить усы стопорного кольца, удалить его из паза наконечника и демонтировать наконечник.

Выдавливайте хлеб из наконечника, только если его нужно заменить. С учетом аварийного риска в случае отказа рулевого управления, если есть износ или повреждение, как правило, они не ремонтируются, а заменяются новыми. Как долить масло в рулевую колонку УАЗа Хлеб рулевого механизма заменяется вместе с валом, если на его поверхности имеются вмятины или трещины или отвердевший слой, отколотый в виде крышек, а также при значительном износе его поверхности ,

Ролик для рулевого вала УАЗ, УАЗ следует заменить, если на рабочей поверхности ролика имеются крышки, вмятины или трещины.

Кроме того, ролик следует заменить, если на шарикоподшипниках или в устройстве на оси имеется люфт. Для замены ролика просверлите головку вала, выбейте вал и снимите ролик. После установки нового ролика вы можете зафиксировать ось с помощью электросварки с обеих сторон.

В этом случае ролик должен быть охлажден во избежание перегрева. Если щель или резьба повреждены, рулевой вал устройства открывания рулевого колеса заменяется. Червячные конические роликоподшипники заменяются на новые, если необходимо снять все прокладки для устранения осевого зазора червяка или если повреждены рабочие поверхности колец и роликов.

Концы рулевых тяг необходимо заменить или отремонтировать, если они показывают чрезмерный износ рабочих поверхностей, играют при повороте колес на парковке или повреждают резиновое уплотнение. Сферический палец следует заменить крекером. Замена только сферического пальца не рекомендуется, поскольку сферный прерыватель изнашивается неравномерно, и при замене одного пальца невозможно добиться хорошего сочетания пальцев и трещин. Поврежденные резиновые уплотнения необходимо заменить, как только они будут обнаружены.

Рулевое устройство УАЗ, УАЗ, рычаг поворотного штифта и корпуса поворотных шатунов не ремонтируются и заменяются при обнаружении трещин усталости или при износе конических отверстий. Особенно важно тщательно осмотреть радиусы перехода от стержня к основанию или головке на рычагах и сошниках. Редактирование рычагов, выполненных как единое целое с кожухами, не допускается. Следующее должно быть принято во внимание.

Ролик открывания соска должен свободно вращаться рукой. При установке в картер смазывать трансмиссионным маслом смазку цилиндрической части вала и ролика двухстворчатой ​​подвески.

О классических внедорожниках УАЗ и внедорожниках

Цилиндрические и конические подшипники, наружные червячные поверхности и сальники смазаны твердым маслом. Затяните червячные подшипники и отрегулируйте зацепление ролика с червяком, как указано в соответствующих разделах. Пробег шейки вала под шарикоподшипником рулевой колонки не должен превышать 3 мм. При проверке сборки вала с червяком следует вращать червячные подшипники. При установке рулевого механизма на автомобиль, прежде всего, следует затянуть болты, крепящие картер к продольной балке рамы.

Зазор между резиновой втулкой и кронштейном рулевой колонки УАЗ, УАЗ необходимо устранить, отрегулировав прокладку. Если при смещении колонны в сторону овальные отверстия в кронштейне не позволяют зафиксировать ее в этом положении, то разрешается пилить отверстия в кронштейне.

Ремонт рулевого механизма буханки УАЗ

Перед сборкой рулевых тяг смажьте шарнирные детали в соответствии со схемой смазки. При сборке тяговых наконечников трапеции УАЗБ следует учитывать, что опорные стойки правой и левой петель не являются взаимозаменяемыми. При установке основания пятки с усиками в отверстие под смазочным маслом выступы пятки должны быть перпендикулярны оси тяги. Соберите соединения рулевой тяги в креплении.

Запасные части оси УАЗ, раздаточные материалы УАЗ и карданы, система смазки УАЗ, запчасти и комплектующие. Ремонт узлов.

Устройство и работа рулевого редуктора УАЗ буханка

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Редуктор

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения — это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине «УАЗ 469» или как его еще называют — «буханка».

Читайте так же:
P0335 ошибка датчика синхронизации кв не развивает обороты ваз

Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства. Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма. Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора «УАЗ Буханка».

Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.

Так называемый «червяк» установленный в редукторе «УАЗ 469», сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава. Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме. Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Преимущества и недостатки рулевого редуктора

К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:

  1. Самоторможение;
  2. Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;
  3. Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
  4. Плавный ход.

Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.

Что касается минусов, то они довольно существенны:

  1. Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
  2. Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
  3. Механизм довольно часто заедает;
  4. А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.

Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке. Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину «УАЗ патриот».

Нюансы ремонта и износа редуктора

В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом — это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:

  • Коррозия первичного вала;
  • Протекание сальника.

В обоих случаях главным симптомом «болезни» является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим УАЗ 469 буханка. Но сложность ремонта будет разной. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.

Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот — это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.

Выводы

Ввиду всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что редуктор на УАЗ 469 и более новой модели «Патриот», довольно надежная вещь и значимость этого механизма продиктована годами эксплуатации. Но, хотя он и заслуживает уважения, есть у системы и минусы, которые обязательно нужно знать и принимать во внимание.

Как отрегулировать рулевой редуктор уаз 469

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт рулевого редуктора уаз 469 – Рулевой редуктор УАЗ 469: усройство, ремонт, регулировка

Рулевой редуктор УАЗ 469: усройство, ремонт, регулировка

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Читайте так же:
Регулировка насоса ускорителя газ 53

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Видео: Ремонт и регулировка

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
    Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469 Карбюратор К-129В
    Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469 Привод управления сцеплением УАЗ-469
    Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469 Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469 Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления рычага поворотной цапфы, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.

Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг у автомобиля УАЗ-469 и при нарушении герметичности заменять их. Один-два раза в год в зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0.5-1.0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1.0-2.0 мм. Смазка в шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б добавляется через пресс-масленку.

Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить. Для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки к кронштейну распорки кузова. Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.

Регулировку следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо регулировать только зацепление ролика с червяком.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

— Снять рулевой механизм с автомобиля, слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта.

— Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, и осторожно снять прокладку.

— Снять нижнюю крышку картера, осторожно снять тонкую бумажную прокладку, установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.

— Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0.22—0.45 кгс без установленного вала сошки. Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для этого необходимо :

— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

— Вращая регулировочный винт по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении и надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли люфта в зацеплении. Затем проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0.9—1.6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector