Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевой редуктор на лодке

Как отрегулировать рулевой редуктор на лодке

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Регулировка рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма. Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля, а для того, чтобы устранить осевое перемещение червяка, рулевой механизм нужно снять и разобрать. Поэтому перед регулировкой нужно проверить осевой люфт червяка. Эту проверку рекомендуется делать пальцем, устанавливая его между фланцем муфты и задней крышкой картера рулевого механизма, немного поворачивая при этом рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипниках червяка будет ощущаться осевое перемещение муфты относительно крышки картера руля.

Рис. 160. Регулировка зацепления ролика с червяком

Рис. 160. Регулировка зацепления ролика с червяком

Если осевого перемещения червяка нет, то нужно отрегулировать только зацепление ролика с червяком, а именно:

отвернуть контргайку 4 (см. рис. 161) регулировочного винта и снять стопорную шайбу 2 со стопорного штифта 5;

повернуть специальным ключом из комплекта инструмента водителя регулировочный винт по часовой стрелке (рис. 160). Регулировочный винт следует повертывать на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя каждый раз после поворота свободный ход рулевого колеса.

Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах, поставленных в положение езды по прямой) будет не более 15 мм. По окончании регулировки контргайку 4 (см. рис. 155) следует поставить на место и туго затянуть.

Правильность регулировки рулевого механизма следует обязательно проверить на ходу автомобиля. Если усилие на рулевом колесе заметно увеличилось, а самовозврат при выходе из поворота стал вялым, нужно отвернуть регулировочный винт на один — два выреза стопорной шайбы и повторно внимательно проверить свободное перемещение рулевого колеса, а также легкость управления автомобилем на ходу.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Как разобрать и собрать лодочный редуктор

Как разобрать и собрать лодочный редуктор 31 июля 2021

Необходимость разобрать и впоследствии собрать лодочный редуктор подвесного мотора возникает по множеству причин – от планового обслуживания до ремонта. Назначение редуктора на лодке – уменьшение оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленвала мотора для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт.

Конструкция редуктора лодочного мотора

Коэффициент снижения редукции, или передаточного отношения, составляет около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленвала мотора к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта.

Редуктор состоит из множества элементов, поэтому после полной разборки собирать его лучше по схеме, чтобы не наделать ошибок.

Составляющие лодочного редуктора:

Муфта

Находится она на шлицах гребного вала. Вращается с валом и передает крутящий момент на вал гребного винта. Муфта свободно скользит вперед и назад по валу, имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

муфта

Шестерни переднего и заднего хода

Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода, обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

Читайте так же:
Чери амулет как регулировать сцепление

как разобрать лодочный редуктор

Шестерня приводного вала

На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает две шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Рычаг

Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу.

Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

как собрать лодочный редуктор

Подшипники

Слева от муфты, на гребном валу, расположен подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Синхронизаторов в рулевом редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника.

как установить рулевой редуктор на лодку

Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый двумя сальниками, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу. Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора.

Основные проблемы лодочных редукторов не износ, а разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате срезаются зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, даже лопаются корпуса редукторов.

Как самостоятельно разобрать и собрать редуктор лодочного мотора

Разбирать и собирать редуктор лодочного мотора необходимо с отсоединенной аккумуляторной батареей, чтобы исключить риск запуска мотора.

Последовательность разборки редуктора:

Сначала сливается масло из поддона. Двигатель фиксируется в крайнем верхнем положении (для буксировки).

Гребной винт снимается с вала. В нижеуказанном порядке (по алфавиту) с него отвинчиваются все элементы.

как поставить рулевой редуктор на лодку

Снимается резиновая заглушка на торсионном валу, затем анодная пластина (нужно открутить крепящий ее 13-миллиметровый болт).

как правильно установить рулевой редуктор на лодку

После снятия пластины внутри кармана откручивается болт на 14.

как смазать рулевой редуктор на лодке

Снимается боковая панель – для этого нужно открутить четыре винта.

как отрегулировать рулевой редуктор на лодке

Если есть спидометр – на этом этапе он отсоединяется.

Ослабляются боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены, иначе не исключен вариант его повреждения.

как установить рулевой редуктор на лодку прогресс 4

Редуктор стягивается с торсионного вала на длину ослабленных гаек, после чего гайки полностью скручиваются. Редуктор в процессе их скручивания нужно поддерживать, чтобы он не упал.

Как отрегулировать рулевой редуктор лодочного мотора после ремонта

Обычной замены подшипников и шестерен в редукторе иногда недостаточно – если их после сборки редуктора правильно не отрегулировать, они могут снова сломаться.

Это случается по той просто причине, что место зацепления шестерен не подогнано. Как результат – нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит к их поломке или очень быстрому износу.

Неправильные пятна контакта:

Зацепление шестерен на вершине зуба. Это приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.

Контакт шестерен на корне зубьев. В итоге возникает излишнее трение, что приводит к быстрому износу пары.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле 200 кубов

Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара также подвержена поломке краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.

Где должно располагаться пятно контакта:

как вставить трос в рулевой редуктор лодки

Следует помнить, что лучше одновременно менять все шестерни в редукторе, даже если повреждена только ведущая. Это обусловлено тем, что износ на остальных шестернях, хоть визуально и не просматривается, но все равно присутствует, соответственно, и новая шестерня быстро износится.

Как установить рулевой редуктор на лодку

Прежде чем поставить рулевой редуктор на лодку, важно выяснить его характеристики, поскольку многие модели позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые – только по определенному.

Если лодочный мотор в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого редуктора. Если мотор румпельный, то потребуется его подготовка и переоборудование.

На румпельный ПЛМ нужно поставить крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга. Затем надо проверить, есть ли на моторе место крепления рубашки троса. Если ее нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

  1. Крепежная пластина (если нет специального отверстия на моторе)
  2. Рулевая тяга
  3. Транцевая опора рулевого троса (если нет специальной трубы для подключения троса)

Окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки. Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны.

Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу. В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта.

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит:

  • скобу для крепления редуктора к панели управления,
  • декоративный кожух,
  • крепежные болты,
  • гайки и шайбы,
  • шпонку и гайку фиксации рулевого колеса.

С применением установочного комплекта редуктор легко монтируется на консоль лодки (нужно только просверлить отверстия)

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.
Читайте так же:
Вольво s80 регулировка стояночного тормоза

Схема рулевого редуктора

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Ремонт рулевого редуктора: как это происходит

Рулевой редуктор — один из старейших узлов в устройстве автомобиля. Он, вместе с другими узлами рулевого управления, обеспечивает эффективное управление транспортным средством.

Задача редуктора — увеличивать усилие, которое водитель прикладывает, поворачивая руль. Не зависимо от того, есть в автомобиле усилитель руля или нет.

Абсолютное большинство современных авто оснащено редуктором с червячной передачей, которая состоит из зубчатого червячного колеса и винта-червяка. При всех преимуществах червячного редуктора:

  • большое передаточное отношение;
  • плавный ход;
  • самоторможение;
  • изначальное зацепление звеньев по линии;
  • различные углы скрещивания валов —

его слабые места обуславливают основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации авто.

Неисправности рулевого редуктора

Червячный редуктор сильно греется, а его элементы достаточно быстро изнашиваются механически — это главные недостатки червячного редуктора.

Редуктор в разборке

Обычно автомобиль четко и ясно сигнализирует водителю, что пора проверить состояние редуктора:

  • Люфт рулевого редуктора — возникают из-за износа элементов узла. Например, ослабел прижим червяка к центральным зубьям рейки.
  • Стук появляется, если износились подшипники редуктора.
  • Течь. Эту причину вычислить просто — под машиной появляются масляные пятна, а руль становится туже. Течь возникает, когда изнашиваются сальники, прокладки, манжеты.
Читайте так же:
Плата регулировки оборотов электродвигателя без потери мощности

Масло в редукторе выполняет те же функции, что и в гидроусилителе руля — отводит тепло и смазывает подвижные детали. И точно так же со временем утрачивает физико-химические свойства или вытекает (если нарушена герметичность редуктора). Недостаток смазки провоцирует механический и температурный износ элементов механизма. Поэтому своевременная замена масла рулевого редуктора предупреждает многие проблемы.

Как отремонтировать рулевой редуктор?

Отремонтировать редуктор достаточно сложно, т.к. этот узел требует тонкой настройки и идеально точной сборки. Поэтому лучше доверить работу специалистам. Но если у вас достаточно опыта, вы разбираетесь в устройстве и работе систем автомобиля, можно:

  • Отрегулировать рулевой редуктор при люфте и стуках. Понадобится плоская отвертка, гаечный ключ соответствующего размера и помощник. Отпустите контргайку и потихоньку закручивайте регулировочный винт. В это же время помощник из салона проверяет люфт. Подтянув винт достаточно, зафиксируйте его гайкой.
  • Если обнаружили течь или не помогла регулировка рулевого редуктора, узел придется разобрать: снять, открутить от тяг. Затем нужно снять заглушку вала, стопорную гайку, стопорное кольцо, аккуратно выбить вал и извлечь нижний сальник. Чтобы вытащить верхний сальник, уберите стопорный штифт и кольцо, достаньте втулку и прижимной механизм. Тщательно очистите все детали, обязательно замените уплотнительные элементы, подшипники, втулки замените.
    На СТО проверяют на биение валы, а зубчатое зацепление — на дефекты. Если у вас нет специального оборудования, состояние деталей вы можете оценить только визуально.

ремонт рулевого редкутора

Отремонтировав рулевой редуктор, нужно правильно собрать и установить его. Самое важно — правильно выставить червяк и зубчатый вал, чтобы не было люфта и углы поворота были одинаковыми в обе стороны.

В автосервисах отремонтированные агрегаты проверяют на специальных стендах. В гаражных условиях вы можете проверить качество ремонта, только проехавшись на автомобиле: если машину на поворотах перекашивает, оперативно устраните проблему.

Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!
Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию. Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Читайте так же:
Плавность регулировки переменного резистора

Комплект для подключения рулевого ДУ:

— крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

Обратите внимание!
Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

— рулевой трос в количестве 1 шт.

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:
— заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)
— слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— крепим рубашку троса за редуктор
— устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль
— снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке
— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля
. скоро будет руководство.

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.

— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!
Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector