Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Getz 2010

Getz 2010

Владелец Хендай Гетц приехал на сход-развал с жалобой на немного «кривой» руль после попадания в яму. Диагностика не выявила никаких повреждений или неисправностей по ходовой. Поэтому приступаем к измерению углов установки колес.

Сход-развал Hyundai Getz - 1

Первым делом необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике автомобиля отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут оказывать неравномерную нагрузку на подвеску, что в итоге приведет к некорректному измерению.

Сход-развал Hyundai Getz - 2

Устанавливаем измерительные мишени и блок камеры. Измерение углов установки колес (развал-схождение) состоит из нескольких этапов. Первый – компенсация биения колес, в ходе которого стенд учитывает погрешности от возможной кривизны колес и неплотно прилегающих к закраинам колесных дисков захватов измерительных мишеней. Второй – измерение углов установки колес в повороте, при котором необходимо поворачивать руль в одну и другую стороны, при зафиксированной педали тормоза.

Сход-развал Hyundai Getz - 3

Результат измерения наглядно отображается на экране. Сзади все более-менее нормально. Спереди мы действительно видим нарушенное схождение, из-за которого для движения прямо, необходимо удерживать руль немного левее. Выравниваем руль по уровню, фиксируем его с помощью специального упора и приступаем к регулировке.

Сход-развал Hyundai Getz - 4

На задней оси установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки. Переходим к переду.

Сход-развал Hyundai Getz - 5

Спереди установлена классическая подвеска типа Макферсон. Регулировка развала доступна в минимальном диапазоне (в пределах 10 минут). Для увеличения диапазона можно раскрутить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, обточить верхний болт и сдвинуть колесо относительно стойки амортизатора наружу (с помощью специнструмента). Регулировка схождения выполняется по обычной схеме – ослабляется контргайка (2) и далее рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Сход-развал Hyundai Getz - 6

Выполняем повторное измерение. Неплохо, руль теперь будет стоять ровно. Печатаем отчет о регулировке сход-развала и отдаем автомобиль владельцу. Регулировка завершена.

Как выполняется ремонт рейки Гетц

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Хендай Гетц (Hyundai Getz), признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности и осуществить ремонт рейки Гетц.

Понятие и типы рулевой рейки

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Читайте так же:
Регулировка фар на хендай ix35 своими руками

Существует три типа рулевых реек

  • С механическим приводом. Это самое простое и распространенное устройство состоит из зубчатой передачи на конце рулевого вала и специальной рейки с зубьями того же шага. Тягами на обоих концах осуществляется подвижное соединение со стойкой.
  • Гидравлическая рейка. В конструкцию встроен гидравлический усилитель, который уменьшает усилие на руле. Это позволяет сделать передаточное отношение меньше, а отклик на движение рулем острее. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от шкива коленвала посредством поликлинового ремня.
  • Электрический реечный механизм отличается от гидравлического присутствием в механизме специального электродвигателя, который также облегчает управление автомобилем. Электродвигатель может быть установлен как на валу, так и совмещен с картером рейки.

Рулевая рейка Хендай Гетц — конструкция

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

  • Картер или корпус, отлитый из сплава алюминия, служит для размещения внутри движущихся механизмов. Сам он крепится к моторному щиту, при верхнем расположении рейки или к специальному подрамнику, при нижнем расположении.
  • Приводная шестеренка или зубчатое колесо. Устанавливается на подшипниках, соединена напрямую или через карданчик с рулевым валом.
  • Непосредственно сама рейка. Имеет специальную насечку только на одной поверхности, с обратной стороны прижимается специальной пружиной для исключения люфта в соединении.
  • Стопорное кольцо и втулка с сальником. Устанавливаются по краям рейки, обеспечивают ее герметичность и ограничивают максимальный размер перемещения.

Причины поломки и износа рулевой рейки Хендай Гетц

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рейки Гетц или её замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того, повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Хендай Гетц – симптомы неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Стук, появляющийся на небольших кочках, особенно при движении прямо. Затихает при вывороте руля до упора.
  • Отсутствует какое-либо усилие на руле или исчезает в нулевом положении руля.
  • Руль неохотно возвращается в нулевое положение после прохождения поворотов.
  • Повышенная реакция автомобиля на вращение рулевого колеса, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
  • Вращение рулевого колеса происходит непроизвольно.
  • Уменьшение уровня жидкости в бачке системы гидроусилителя, подтеки снаружи реечного механизма.
Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на хендай акцент

Рулевая рейка Хендай Гетц — диагностика

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой. В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

  • Целостность сальников и загрязненность перепускных клапанов (в случае гидравлического механизма усиления). Повреждения гидротрубок и соединений.
  • Износ зубьев шестерни и самой рейки. Традиционным является увеличенный износ в околонулевой зоне. Замеры проводятся с помощью специальных щупов и измерительной аппаратуры, чтобы точно оценить возможность дальнейшего восстановления узла.
  • Износ тефлоновых втулок и наконечников рейки.
  • Ослабление усилия прижимной пружины.
  • Правильность работы электродвигателя или насоса гидроусилителя.
  • Задиры на стенках рабочего цилиндра.

Хендай Гетц рулевая рейка ремонт

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется что, необходим ремонт рейки Гетц, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки и производится замена всех сальников и уплотнителей.

Когда износ превышает допустимый предел поврежденные детали меняются на новые. После чего готовая рулевая рейка Хендай Гетц заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Отремонтированная рулевая рейка Хендай Гетц устанавливается обратно на автомобиль и в обязательном порядке проводится регулировка развала-схождения колес. Следует отметить, что если срок службы новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта рейки Гетц эта цифра будет ниже.

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма, всем автолюбителям.

Как правильно сидеть за рулем Hyundai Getz

На начальном этапе обучения важно выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы изначально привыкнете садиться в автомобиль неправильно, впоследствии будет очень трудно переучиваться. Учтите, что неправильная водительская поза способствует быстрой умственной и физической утомляемости, что, в свою очередь, самым негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения.

Читайте так же:
Механизм регулировки наклона рулевой колонки солярис 2011

Вкратце описание правильной позы водителя можно представить примерно следующим образом:

спина плотно прилегает к спинке сиденья и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном);

руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса (коротко — руля), обхватывая его;

ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются руля при постановке ступней на педали;

когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3–5 см от переднего края подушки сиденья;

зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.

Первое, что нужно сделать после посадки на водительское сиденье — отрегулировать его положение «под себя». В любом автомобиле сиденье можно регулировать путем продольного перемещения, а также изменяя наклон его спинки — для этого предназначены специальные регулировочные устройства. Эксплуатация автомобиля с неработающими регулировочными устройствами водительского сиденья запрещается.

Вначале регулируем продольное положение сиденья

В процессе регулировки следует руководствоваться следующим условием: ноги должны свободно доставать до педалей и быть немного согнутыми в коленях под небольшим углом независимо от положения педалей.

Нога не должна быть слишком прямой.


. а также слишком согнутой в колене

Необходимо отрегулировать спинку сиденья так, чтобы руки удобно лежали на руле. Учтите, что руки должны быть согнуты в локтях лишь немного, в противном случае вам будет очень неудобно поворачивать руль.

Затем выполняем регулировку спинки

Рука не должна быть слишком согнута в локте.

. но и «поза отдыхающего» не годится

После того как вы отрегулировали водительское сиденье, попробуйте нажать на педали, переключить передачи, покрутить рулевое колесо — возможно, придется еще немного подкорректировать свою позу.

ВНИМАНИЕ Категорически запрещается регулировать водительское сиденье во время движения автомобиля.

Если сиденье водителя слишком выдвинуто вперед (то есть приближено к рулю), то водитель вынужден сильно сгибать руки в локтях и ноги в коленях. Это существенно препятствует свободе движения и лишает водителя возможности быстро манипулировать органами управления автомобиля в случае необходимости.

Читайте так же:
Регулировка дополнительных фар хендай солярис 13 года

Во всем нужен опыт. Человек учится всю жизнь

А опыт автомобилиста — только со знаком «плюс». Зеленой волны вам!

Отзыв владельца Hyundai Getz (Хендай Гетц) 2007 г.

Пробег 4500 км, 4 месяца. Прошел ТО-1 (1000 км — 120 USD). Средний расход замерял на отметке 2000 км. Заливаю 95-й бензин (можно и 92) в основном на «Лукоил». По городу «кушает» 8 л/100 км без кондиционера. С кондиционером к расходу 2 литра добавить можно. После конструктора «Жигули» здесь пока нужно смотреть за давлением в шинах, маслом, уровнем жидкостей, а дальше — будет видно.

Дорожный просвет (клиренс) — 16 см (после установки защиты — чуть меньше), кузов оцинкован. Управлять машинкой легко. Перестроения из ряда в ряд ловкие, радиус разворота хороший. Обзорность неплохая. Привыкаешь быстро. Сначала боялся того, что с водительского сидения совсем не видно капота! Современная аэродинамика диктует свои правила. При поворотах передние стойки немного закрывают обзор, но опять же привыкаешь. Водительское сидение до сих пор не могу отрегулировать, чтобы было удобно на 100%. Тормоза неплохие, но не супер. АБС в моей версии — нет.

Для города двигателя 1, 4 хватает. Разгоняется для 1, 4 нормально. Сразу же чувствуется хороший авто в непогоду: отличная печка, омыватель заднего стекла и задний стеклоочиститель, обогрев зеркал, направленный поток воздуха, который уменьшает запотевание стекол и другие приятные мелочи! Кондиционер неплохой. Есть функция — забор воздуха. При этом пыль, запахи бензина не попадают в салон. Очень удобно. Шумоизоляция средняя. Звук двигателя слышен после 2500 об. На скорости 120 ревет. Не хватает 6-ой передачи. Максимально ехал на своей 140 км/ч — шумно, потянет и больше, но не нужно. Машина легкая, так что лучше на таких скоростях не испытывать судьбу.

Салон хорошо трансформируется. Задние сидения складываются очень удобно в разных комбинациях, что дает возможность перевозить очень много груза. Сзади 3 взрослых средней комплекции человека помещаются нормально. Спереди места для меня хватает (рост — 182, вес — 80 кг). Об одной мелочи. В машине стал замечать непонятный небольшой стук сзади при езде по ямкам. Поехал на СТО. Долго копались. Заменили левый амортизатор по гарантии бесплатно и стук пропал слева. Сейчас обратился, чтобы и правый амортизатор заменили по гарантии, так как небольшой стук от него все же есть. Я решил попридираться, так как в машине скрипов других нет, кроме амортизатора. Кстати, диагностика показала хорошую работоспособность амортизаторов, несмотря на небольшой шум. На СТО говорят, что амортизаторы не прокачали как наужно на предпродажке или на заводе и они завоздушены немного.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника на хендай солярис

Плюсы

— надежность
— дорожный просвет
— легкое управление
— удобно трансформируемый салон

Минусы

— слабый ближний свет
— шумоизоляция средняя
— в слякоть невозможно открыть багажник, чтобы не испачкать руки
— нет абс в моей версии
— не очень модная марка «Hyundai»

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

У меня машина GETZ-II (про-во: Корея), 2007, черный, двигатель — 1,4-мех., эл. усил. руля, 2 подушки без., кондиционер, 4 эл. стеклоподъемника, противотуманки: передние и задние, эл. регулировка и подогрев боковых зеркал, регулировка наклона руля, салон с комбинир. красными вставками, руль и ручка коробки — кожа. Цена: 75700 грн или около 15000$.

Доп. оборудование: защита двигателя — в подарок от автосалона, сигнализация — 180$ (установка — 120$), коврики летние — 72$, тонировка — 120$, магнитола DVD Challenger — 310$ (установка — 20$).

Мой стаж вождения на момент покупки — 1 год. Прежняя машина — «Жигули-7». Манера езды у меня спокойная, без лишних маневров. Начал рассматривать автомобили от «Mazda-3», «Mitshubishi Lancer» до «Lanos». Брать машину собирался в кредит. Хотел седан. Хэтч мне не очень нравился. Смотрел, сравнивал, выбирал месяца 4. Информацию черпал в основном из интернета. В бюджете ограничен, так как у меня бизнес требует постоянного вливания денег и не решился брать машину за 25000$. Остановился на Гетце из-за отличного сочетания цены и качества!

Несмотря на мелкие недостатки «GETZ» сделан для того, чтобы радовать! Я в этом убедился лично! Кстати, в любой машине можно найти недостаки. Давать советы — вещь неблагодарная, но я рискну посоветовать Вам купить GETZ .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector